Парижский договор (1898 г.)

редактировать
Мирный договор испано-американской войны от декабря 1898 г.

Парижский договор
Полное название:
. 10 декабря 1898 г.
ТипМирный договор
Подписан10 декабря 1898 г. (1898- 12-10)
МестоположениеПариж, Франция
Действующее11 апреля 1899 г.
УсловиеОбмен ратификаций
Подписавшие стороны
Цитаты30 Статистика 1754 ; TS 343; 11 Беванс 615
Языки
  • Испанский
  • Английский
Парижский договор (1898 г.) в Wikisource
В статью IX внесены поправки протоколом от 29 марта 1900 г. (TS 344; 11 Bevans 622 ). Статья III дополнена соглашением от 7 ноября 1900 г. (TS 345; 11 Беванс 623 ).

Парижский договор 1898 г. (филиппинец : Kasunduan sa Paris ng 1898; испанский : Tratado de París de 1898) был договором, подписанным Испанией и Соединенные Штаты 10 декабря 1898 года, положившие конец испано-американской войне. В соответствии с ним Испания отказалась от всех претензий на суверенитет и титул на Кубу а также передали Пуэрто-Рико, Гуам и Филиппины Соединенным Штатам. Передача Филиппин повлекла за собой компенсацию в размере 20 долларов. миллионов из Соединенных Штатов в Испанию.

Договор вступил в силу 11 апреля 1899 года, когда были обменены документы ратификации. Это был первый договор, заключенный между двумя правительствами с тех пор. 1819 договор Адамс-Она.

Парижский договор ознаменовал конец Испанской империи, за исключением некоторых небольших владений в Северная Африка и несколько островов и территорий вокруг Гвинейского залива, также в Африке. Это ознаменовало начало становления Соединенных Штатов мировой державой. Многие сторонники войны выступили против договора, который стал одним из главных вопросов на выборах 1900 г., когда против него выступил демократ Уильям Дженнингс Брайан, выступавший против империализма. Президент-республиканец Уильям МакКинли поддержал договор и был легко переизбран.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Переговоры
  • 3 Ратификация США
  • 4 Положения
  • 5 Последствия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Испано-американская война началась 25 апреля 1898 года из-за серии обостряющихся споров между двумя странами и закончился 10 декабря 1898 года подписанием Парижского мирного договора. Это привело к потере Испанией контроля над остатками своей заморской империи. После того, как большая часть материковой части Латинской Америки обрела независимость, Куба попробовала свои силы в революции в 1868–1878 годах и снова в 1890-х годах под предводительством Хосе Марти, или «Эль-Апостола». Марти вернулся на Кубу и сначала участвовал в борьбе против испанского правительства, но был убит 19 мая 1895 года. Филиппины в это время также стали сопротивляться испанскому колониальному правлению. 26 августа 1896 года прозвучал первый призыв к восстанию под предводительством Андреса Бонифачо, преемником которого стал Эмилио Агинальдо-и-Фами, предшественник которого был арестован. Бонифачо был казнен 10 мая 1897 года. Затем Агинальдо заключил Пакт Биак-на-Бато с испанцами и был сослан в Гонконг вместе с другими революционными лидерами.

Последовавшая за этим испано-американская война имела подавляющую общественную поддержку в США из-за стремления народа поддержать свободу Кубы, а также отстаивать экономические интересы США за рубежом. США особенно привлекала развивающаяся сахарная промышленность на Кубе. Американские военные даже прибегали к фальсификации отчетов на Филиппинах, чтобы поддержать общественную поддержку участия США за рубежом. США апеллировали к принципам Manifest Destiny и экспансионизма, чтобы оправдать свое участие в войне, заявив, что судьба Америки и ее долг - взять на себя ответственность за эти заморские страны.

16 сентября президент США Уильям МакКинли издал секретные письменные инструкции своим эмиссарам, когда испано-американская война подошла к концу:

Протоколом, подписанным в Вашингтоне 12 августа 1898 года... Было решено, что Соединенные Штаты и Испания назначат не более пяти комиссаров для рассмотрения дела мира, и что назначенные таким образом комиссары должны встретиться в Париже не позднее 1 октября 1898 года и приступить к переговорам и заключению договора. мира, который подлежит ратификации согласно соответствующим конституционным формам двух стран.

С целью выполнения этого условия я назначил вас уполномоченными со стороны Соединенных Штатов для встреч и совещаний с уполномоченными со стороны Испании.

В качестве важного предварительного условия к соглашению о назначении уполномоченных для установления мира это правительство потребовало от правительства Испании безоговорочной уступки следующих точных требований:

Отказ от всех претензий на суверенитет над и титул Кубы. Передача Соединенным Штатам Пуэрто-Рико и других островов под суверенитетом Испании в Вест-Индии. Уступка острова в Ладронах, который будет выбран Соединенными Штатами. Немедленная эвакуация Испанией Кубы, Пуэрто-Рико и других испанских островов в Вест-Индии. Оккупация Соединенными Штатами города, залива и гавани Манилы в ожидании заключения мирного договора, который должен определить контроль, расположение и правительство Филиппин.

Эти требования были выполнены Испанией, и их уступка, как вы понимаете, торжественно зафиксирована в протоколе от 12 августа....

Я хочу, чтобы на протяжении всех порученных Комиссии переговоров цель и дух, с которыми Соединенные Штаты признали нежелательную необходимость войны, постоянно учитывались. Мы взялись за оружие только по велению человечества и во исполнение высоких общественных и моральных обязательств. У нас не было стремления к возвышению и завоевательных амбиций. Благодаря долгому курсу неоднократных представлений, которые предшествовали борьбе и были направлены на ее предотвращение, а также в конечном арбитраже силы, эта страна двигалась исключительно с целью избавления от тяжких обид и устранения давно существующих условий, которые нарушали ее спокойствие и шокировали моральное чувство человечества, и которое больше нельзя было терпеть.

Я искренне желаю, чтобы Соединенные Штаты при установлении мира следовали тому же высокому правилу поведения, которым они руководствовались перед лицом войны. Он должен быть столь же скрупулезным и великодушным в заключительном урегулировании, насколько он был справедливым и гуманным в своем первоначальном действии. Блеск и моральная сила, связанные с делом, которое может быть уверенно основано на внимательном суждении мира, ни при каких иллюзиях времени не должны быть омрачены скрытыми замыслами, которые могут соблазнить нас к чрезмерным требованиям или к авантюрному отходу на неизведанные пути.. Считается, что истинная слава и непреходящие интересы страны наверняка будут соблюдены, если сознательно выполненный бескорыстный долг и добросовестно достигнутый знаменательный триумф будут увенчаны таким примером умеренности, сдержанности и разумности в победе, как наилучшие средства с традициями и характером нашей просвещенной республики.

Наша цель в установлении мира должна быть направлена ​​на долговременные результаты и достижение общего блага в соответствии с требованиями цивилизации, а не на амбициозные планы. Условия протокола были составлены с учетом этого. Отказ Испании от Западного полушария был насущной необходимостью. Представляя это требование, мы лишь выполнили общепризнанный долг. Он не включает в себя грубую ссылку на нашего недавнего врага, а просто признание простых учений истории, говоря, что это несовместимо с гарантией постоянного мира на нашей собственной территории и рядом с ней, что испанский флаг должен оставаться по эту сторону. море. Этот урок событий и разума не оставил альтернативы Кубе, Пуэрто-Рико и другим островам Испании в этом полушарии.

Филиппины стоят на другой основе. Тем не менее верно, что без какой-либо первоначальной мысли о полном или даже частичном приобретении присутствие и успех нашего оружия в Маниле налагает на нас обязательства, которые мы не можем игнорировать. Ход событий управляет и преобладает над человеческими действиями. Безоговорочно признавая цель, которая вдохновляла все наши усилия, и по-прежнему заботясь о ее следовании, мы не можем не помнить о том, что без какого-либо желания или намерения с нашей стороны война принесла нам новые обязанности и ответственность, которые мы должны выполнить и выполнить по мере необходимости. становится великой нацией, на росте и карьере которой с самого начала правитель наций ясно написал высшее командование и залог цивилизации.

В связи с нашим пребыванием на Филиппинах мы имеем коммерческую возможность, к которой не может быть безразлична американская государственная мудрость. Это просто использование всех законных средств для расширения американской торговли; но мы не ищем на Востоке преимуществ, которые не были бы общими для всех. Прося только открытую дверь для себя, мы готовы предоставить открытую дверь другим. Коммерческие возможности, которые естественно и неизбежно связаны с этим новым открытием, зависят не столько от крупных территориальных владений, сколько от адекватной коммерческой основы и широких и равных привилегий....

Ввиду сказанного, Соединенные Штаты не могут согласиться на меньшее, чем уступка в полном объеме прав и суверенитета острова Лусон. Однако желательно, чтобы Соединенные Штаты получили право захода судов и товаров, принадлежащих гражданам Соединенных Штатов, в такие порты Филиппин, которые не были переданы Соединенным Штатам на условиях равной благосклонности с испанскими судами и товаров, как в отношении портовых и таможенных сборов, так и ставок торговли и коммерции, вместе с другими правами защиты и торговли, предоставляемыми гражданам одной страны на территории другой. Поэтому вам предлагается потребовать такой уступки, согласившись с вашей стороны, что Испания будет иметь те же права, что и ее подданные и суда в портах любой территории на Филиппинах, переданных Соединенным Штатам.

Переговоры

Статья V мирного протокола между Соединенными Штатами и Испанией от 12 августа 1898 г. гласит следующее:

Соединенные Штаты и Испания назначат не более пять комиссаров по установлению мира и назначенные таким образом комиссары соберутся в Париже не позднее 1 октября 1898 года и приступят к переговорам и заключению мирного договора, который подлежит ратификации согласно конституции. формы двух стран.

Состав американской комиссии был несколько необычным, потому что трое из ее членов были сенаторами, что означало, как указывали многие газеты, что они позже проголосуют за ратификацию своих собственных переговоров. Это были члены американской делегации:

Джон Хэй, государственный секретарь, подписывающий ратификационный меморандум от имени Соединенных Штатов

В состав комиссии Испании входили испанские дипломаты Эухенио Монтеро Риос, Буэнавентура де Абарзуза, Хосе де Гарника Венсеслао Рамирес де Вилья-Уррутия, Рафаэль Сереро и французский дипломат Жюль Камбон.

Американская делегация во главе с бывшим секретарем Государство Уильям Р. Дэй, который освободил свою должность государственного секретаря и возглавил комиссию, прибыл в Париж 26 сентября 1898 года. Переговоры были проведены. г в анфите в Министерстве иностранных дел. На первом заседании 1 октября испанцы потребовали до начала переговоров вернуть город Манила, захваченный американцами через несколько часов после подписания мирного протокола. в Вашингтоне испанским властям. Американцы отказались рассматривать эту идею, и на данный момент она больше не развивалась.

Фелипе Агонсилло, филиппинскому юристу, представлявшему Первую Филиппинскую республику, было отказано в участии в переговорах..

Почти месяц переговоры вращались вокруг Кубы. Поправка Теллера к США объявление войны сделала непрактичным для США аннексию острова, в отличие от Пуэрто-Рико, Гуама и Филиппин. Сначала Испания отказалась принять кубинский государственный долг в четыреста миллионов долларов, но в конечном итоге у нее не было выбора. В конце концов, было решено, что Кубе будет предоставлена ​​независимость, а кубинский долг будет взят на себя Испанией. Была также достигнута договоренность о том, что Испания уступит Гуам и Пуэрто-Рико Соединенным Штатам.

Затем участники переговоров перешли к вопросу о Филиппинах. Испанские переговорщики были полны решимости держаться за все, что могли, и надеялись уступить только Минданао и, возможно, острова Сулу. С американской стороны председатель Дэй однажды рекомендовал приобретение только военно-морской базы в Маниле в качестве «приставного пункта». Другие рекомендовали оставить только остров Лусон. Однако в обсуждениях со своими советниками комиссия пришла к выводу, что Испания, если она сохранит за собой часть Филиппин, скорее всего, продаст ее другой европейской державе, что, вероятно, будет неприятно для Америки. 25 ноября американская комиссия телеграфировала МакКинли для получения четких инструкций. Их телеграмма пересекла канал от Мак-Кинли, в котором говорилось, что долг не оставил ему иного выбора, кроме как потребовать весь архипелаг. На следующее утро пришла еще одна телеграмма от Мак-Кинли:

принять только Лусон, оставив остальные острова под властью Испании или стать предметом будущих споров, не может быть оправдано политическими, коммерческими или гуманитарными соображениями. Прекращение должно быть для всего архипелага или ни одного. Последнее совершенно недопустимо, и поэтому необходимо требовать первое.

4 ноября испанская делегация официально приняла американское требование, и премьер-министр Испании Пракседес Матео Сагаста поддержал комиссию. В связи с возрастающим риском провала переговоров возникло бормотание о возобновлении войны. Однако выборы в США 8 ноября сократили республиканское большинство МакКинли в Конгрессе США меньше, чем ожидалось. Поэтому американская делегация воодушевилась, и Фрай обнародовал план предложения Испании от десяти до двадцати миллионов долларов за острова.

После некоторого обсуждения американская делегация предложила двадцать миллионов долларов 21 ноября, одну десятую часть суммы. оценка, которая была произведена в ходе внутренних обсуждений в октябре, и запросил ответ в течение двух дней. Монтеро Риос сердито сказал, что может ответить сразу, но американская делегация уже покинула стол переговоров. Когда обе стороны снова встретились, Королева-Регент Мария Кристина телеграфировала о своем согласии. Затем Монтеро Риос процитировал свой официальный ответ:

Правительство Ее Величества, движимое высокими соображениями патриотизма и гуманности, не возьмет на себя ответственность вновь навлечь на Испанию все ужасы войны. Чтобы избежать их, она смиряется с болезненной задачей подчиниться закону победителя, каким бы суровым он ни был, и поскольку Испании не хватает материальных средств для защиты прав, которые она считает своими, записав их, она принимает только условия, которые Соединенные Штаты предлагают ей для заключения мирного договора.

Работа над окончательным проектом договора началась 30 ноября. Он был подписан 10 декабря 1898 года. Следующим шагом была ратификация. В Мадриде Cortes Generales, законодательный орган Испании, отклонил его, но Мария Кристина подписала его, поскольку она была уполномочена сделать это согласно пункту испанской конституции.

Ратификация США

В Сенате США было четыре основных направления мысли по империализму США, которые повлияли на дебаты по ратификации договора. Республиканцы в целом поддержали договор, но те, кто выступал против, стремились либо аннулировать договор, либо исключить положение, которое предусматривало приобретение Филиппин. Большинство демократов также выступали за экспансию, особенно на юге. Меньшинство демократов также поддержало договор на основе прекращения войны и предоставления независимости Кубе и Филиппинам. Во время сенатских дебатов по ратификации сенаторы Джордж Фрисби Хоар и Джордж Грэм Вест были откровенными противниками. Хоар заявил:

Этот Договор сделает нас вульгарной, банальной империей, контролирующей подчиненные расы и вассальные государства, в которой один класс должен вечно править, а другие классы должны вечно подчиняться.

Некоторые антиэкспансионисты заявили, что договор является обязательным. США на курс империи и нарушили самые основные постулаты Конституции США. Они утверждали, что ни Конгресс, ни президент не имели права принимать законы, регулирующие колониальные народы, которые не были представлены законодателями.

Некоторые экспансионисты Сената поддержали договор и подкрепили эту точку зрения, заявив:

Предположим, мы отвергаем договор. Мы продолжаем состояние войны. Мы отвергаем президента. Нас заклеймили как людей, не способных занять звание одной из величайших мировых держав!

— Сенатор Генри Кэбот Лодж

Провидение возложило на Соединенные Штаты обязанность по распространению христианской цивилизации. Мы пришли как ангелы-служители, а не деспоты.

— Сенатор Кнут Нельсон

Экспансионисты сказали, что Конституция применяется только к гражданам США, идея, которая позже была поддержана США. Верховный суд в островных делах.

В то время как дебаты в Сенате продолжались, Эндрю Карнеги и бывший президент Гровер Кливленд обратились в Сенат с петицией об отклонении договора. Оба человека категорически противились такой империалистической политике и участвовали в Американской антиимпериалистической лиге вместе с другими такими видными членами, как Марк Твен и Сэмюэл Гомперс.

. в конечном итоге одобрен 6 февраля 1899 года 57 голосами против 27, что составляет чуть более двух третей необходимого большинства. Только два республиканца проголосовали против ратификации: Джордж Фрисби Хоар из Массачусетс и Юджин Прайор Хейл из штата Мэн. Сенатор Нельсон В. Олдрич выступал против вступления в испанско-американскую войну, но поддержал Мак-Кинли после ее начала. Он сыграл центральную роль в обеспечении ратификации договора большинством в две трети голосов.

Положения

Парижский договор предусматривал независимость Кубы от Испании, но Конгресс США обеспечил косвенный контроль США с помощью Поправки Платта и Поправки Теллера. Испания отказалась от всех претензий на суверенитет и права собственности на Кубу. После отъезда Испании Куба должна была быть оккупирована США, которые возьмут на себя и выполнят любые обязательства международного права своей оккупацией.

В договоре также указано, что Испания уступит Пуэрто-Рико и другие острова под суверенитетом Испании в Вест-Индии, а также остров Гуам на Марианских островах в США.

В договоре также оговаривалось, что Испания уступит Филиппинские острова, включая острова в пределах определенной линии, США, и что Соединенные Штаты выплатят Испании сумму в двадцать миллионов долларов.

Особенности уступки Филиппин были позже разъяснены в Вашингтонском договоре 1900 года . Граница между Филиппинами и Северным Борнео была дополнительно уточнена Конвенцией между Соединенными Штатами и Великобританией (1930 г.).

Последствия

Победа в испано-американской войне превратили США в мировую державу, потому что завоевание территорий Гуама, Пуэрто-Рико и Филиппин расширило их экономическое господство в Тихом океане. Его рост продолжал оказывать влияние на внешнюю и экономическую политику США и в следующем столетии. Кроме того, значительная роль МакКинли в продвижении ратификации договора превратила президентский пост из более слабой позиции в прототип более сильного президентства, что более заметно сегодня.

Военная оккупация США также продолжала оказывать дальнейшее влияние за рубежом.. На Филиппинах восстания против вмешательства США, начатые 4 февраля 1899 года, быстро превзошли только что завершившиеся боевые действия против испанцев. Как заметил один филиппинский писатель в 1899 году:

Теперь перед нами уникальное зрелище - филиппинцы борются за свободу, американский народ борется за свою свободу.

Согласно Службе национальных парков США, «Испано-американская война и ее последствия отложили независимость Филиппин до окончания Второй мировой войны, но установили отношения, которые способствовали росту значительного филиппинского населения в границах США».

Кроме того, поправка Платта позволила США продолжить свое оккупация Кубы без аннексии, несмотря на обещания, данные во время войны и переговоров о свободе Кубы. Чтобы сохранить контроль на Кубе, правительство США поддержало идею о том, что кубинский народ не готов к самоуправлению. Как заметил сенатор США Стивен Элкинс :

Когда Куба станет частью Американского Союза и перешеек будет завершен, что теперь гарантировано, Пуэрто-Рико, Куба, Гавайи и Филиппины будут аванпосты великой республики, стоящие на страже американских интересов на пути мировой торговли в ее триумфальном шествии по всему миру. Наши люди скоро увидят и почувствуют, что эти островные владения, принадлежащие Соединенным Штатам, естественны и логичны, и, поскольку мы должны играть большую роль в мировых делах, мы не только откажемся от них, но и зададимся вопросом, как работают наши естественная судьба, мы могли бы обойтись без них. Великолепная цепь островных владений, простирающаяся на полпути вокруг земного шара, была бы неполной без Кубы, жемчужины Антильских островов.

В целом, эти занятия во многом способствовали растущей экономической роли США в эпоху.

См. Также

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Парижский договор (1898 г.)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Гренвилл, Джон А.С. и Джордж Беркли Янг. Политика, стратегия и американская дипломатия: исследования внешней политики, 1873-1917 (1966), стр. 267–96, на тему «Влияние стратегии на историю: приобретение Филиппин»

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Парижскому договору 1898 г..
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:35:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте