Трактат о трех Самозванцы (лат. : De Tribus Impostoribus) - предполагаемая книга, отрицающая все три авраамических религий : христианство, иудаизм и Ислам. Тремя «самозванцами» этого титула были Иисус, Моисей и Мухаммад. О существовании такой книги ходили слухи с 13 до конца 17 веков. Затем мистификации поставляли тексты. Авторство такой книги также приписывается различным еврейским и мусульманским писателям.
Дата | Событие |
---|---|
10 век | Абу Тахир аль-Джаннаби использует лозунг «трех самозванцев» в политических целях. |
1239 | Папа Григорий IX в энциклике приписывает взгляд на авраамические религии, основанный на « три самозванца "Фридриху II, императору Священной Римской империи. Через Пьетро делла Винья, отлученный от церкви Император отрицает ересь, прямо заявляя, что теория трех самозванцев не вышла из его уст. |
Позже, в 13 веке | Томас де Кантимпре приписывает такие взгляды Симону Турнескому (ок. 1130–1201). |
14 век | Противники аверроизма отец на Аверроэс точка зрения "трех самозванцев". |
в. 1350 | Декамерон Боккаччо ссылается на мотив «трех самозванцев» в терминах религиозного релятивизма. |
1643 | Томас Браун приписывает авторство такой работы Бернардино Очино. |
1656 | Генри Ольденбург сообщает, что в Оксфорде актуальна политизированная теория «трех самозванцев». |
1669 | Джон Эвелин публикует работу под названием «три самозванца», нацелено на Саббатая Зеви. Другими названными именами были Падре Оттомано и Магомед Бей, псевдоним авантюриста Джоаннеса Майкла Сигала. |
1680 | Как De tribus imstoribus magnis, публикует нападение на Эдварда Герберта. Чербери, Томас Гоббс и Бенедикт Спиноза. |
1680-е гг.? | De Imposturis Religiumum - анонимная атака на христианство, которая всплыла в конце 17 века. Внутренние свидетельства делают маловероятным, что работа была завершена до 1680 года. Об этом стало известно на аукционе 1716 года библиотеки теолога Грайфсвальда Иоганна Фридриха Майера. Это произведение приписывается юристу (1661–1733). |
1680-е годы | Вероятно, первоначальное сочинение Traité sur les trois imposteurs, созданное совместно со спинозанскими публицистами. См. Ниже его адаптацию и продвижение из Нидерландов. |
1693 | Бернар де ла Монно пишет Пьеру Бейлю, утверждая, что не существует трактата о «трех самозванцах». |
1709 | Джон Бэгфорд в письме комментирует попытки деиста Джона Толанда выдать Спаччо Джордано Бруно за «Трактат о трех самозванцах»; и говорит, что не знает такого подлинного трактата. |
1712 | Письмо де ла Монное Бейлю перепечатано, как часть его издания Menagiana, -iana из работ Жиль Менаж. После повторной перепечатки в Париже и Амстердаме в 1716 году он встретился с анонимным откликом, приписываемым Руссе де Мисси. С этого и начались события, приведшие к публикации мистификации «Трактат». |
Работа, получившая известность под этим названием, была опубликована в начале восемнадцатого века. С 1719 по 1793 год вышло восемь изданий. Существовало также подпольное распространение. «Traité sur les trois imposteurs» считается самым важным образцом подпольной французской литературы того периода.
Это произведение якобы является текстом, передаваемым из поколения в поколение. Это можно проследить до круга вокруг Проспера Маршана, в который входил и Жан Руссе де Мисси. В нем подробно рассказывалось, как три главных фигуры библейской религии на самом деле исказили то, что с ними произошло.
Согласно Сильвии Берти, книга была первоначально опубликована как La Vie et L'Esprit de Spinosa (Жизнь и дух Спинозы), в которой содержалась биография Бенедикта Спинозы. и антирелигиозное эссе, которое позже было переиздано под названием Traité sur les trois imposteurs. Согласно документальным свидетельствам, создателями книги являются Жан Руссе де Мисси и книготорговец Шарль Левье. Автором книги мог быть молодой голландский дипломат по имени Ян Вроэзен или Вроэз. Другой кандидат, которому Левье приписал эту работу, - Жан-Максимилиан Лукас. Израиль относит свой состав к 1680-м годам.
Содержание Traité восходит в первую очередь к Спинозе, но с последующими дополнениями, взятыми из идей Пьера Шаррона, Томаса Гоббса, Франсуа де Ла Мот Ле Вайер, Габриэль Науде и Лусилио Ванини. Реконструкция группы авторов с учетом оригинального текста идет до Левье и других авторов, таких как Эймон и Руссе де Мисси. В сообщении, основанном на показаниях брата издателя Каспара Фрича, сотрудника Маршана, Левье в 1711 году заимствовал исходный текст из Бенджамина Ферли.
Дата | Событие |
---|---|
1765 | Арчибальд Маклейн в аннотации к своему переводу «Институтов Иоганна Лоренца Мошейма описывает историю Traité, основанную на книге Проспера Маршана, и приписывает содержание Spaccio Бруно и Дух Спинозы, обработанные компиляторами. |
1770 | Voltaire публикует Épître à l'Auteur du Livre des Trois Imposteurs, ответ на обман. Он содержит его замечание: «Если бы Бога не было, его нужно было бы изобрести». |
Было высказано предположение, что «три самозванца» как образ могут рассматриваться как отрицательная форма «притчи о кольце», используемой в книге Лессинга Натан Мудрый.