Травма | |
---|---|
Афиша итальянского театрального релиза | |
Режиссер | Дарио Ардженто |
Продюсер | Дарио Ардженто. Крис Бекман. Дэвид Паш |
Сценарий | Дарио Ардженто. Эйбон Кляйн. Рут Джессап |
Сюжет | Франко Феррини. Джанни Ромоли. Дарио Ардженто |
В главной роли | Кристофер Райделл. Азия Ардженто. Пайпер Лори. Фредерик Форрест |
Музыка | Пино Донаджио |
Кинематография | Рафаэле Мертес |
Отредактировал | Беннетт Голдберг. Дарио Ардженто |
Производство. компания | ADC Films. Overseas FilmGroup |
Распространяется | Republic Pictures |
Дата выхода | 12 марта 1993 |
Продолжительность | 106 минут |
Страна | Италия |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов (оценка) |
Травма - фильм ужасов джиалло 1993 года режиссера Дарио Ардженто с Азией Ардженто, Кристофером Райделлом <68 лет>Пайпер Лори и Фредерик Форрест.
Это был один из двух фильмов, снятых Ардженто в Соединенных Штатах за пределами его родной Италии, а второй - антология 1990 Два злых глаза.
Аура Петреску (Асия Ардженто ), молодая женщина, страдающая анорексией, сбегает из психиатрической больницы и встречает молодого человека, Дэвида Парсонса (Кристофер Райделл), который предлагает ей остаться с ним, а не возвращаться в больницу; однако Аура вскоре поймана, и ее возвращение в больницу совпадает с началом серии убийств сотрудников больницы, прошлых и настоящих. В дождливые дни убийца обезглавливает их самодельным устройством гаррота. Когда ее отец Стефан убит вместе с ее матерью, Аура и Дэвид объединяются, чтобы найти убийцу.
В конце концов выясняется, что мать Ауры, Адриана, инсценировавшая свою смерть после убийства мужа, является убийцей. Несколькими годами ранее доктор Ллойд (Брэд Дуриф ) получил задание доставить брата Ауры, Николаса. Однако его неуклюжесть в сочетании с отключением электроэнергии (вызванным грозой) привела к тому, что он отрезал голову новорожденному во время родов. Старшая медсестра во время родов убеждает доктора насильственно подвергнуть Адриану электрошоковой терапии против ее воли, надеясь, что это сотрет все воспоминания о неудачных родах / смерти ее сына, что позволит персоналу скрыть они стали причиной смерти ее ребенка. Держа двух заложников, Адриана в конечном итоге убита маленьким ребенком, который обнаружил преступления матери и в конечном итоге использует свое собственное устройство убийства против нее, чтобы спасти своих пленников.
Выстрел в Миннеаполисе, США в Август и сентябрь 1992 года с бюджетом в 7 миллионов долларов, «Травма» известна как первая полнометражная американская постановка итальянского режиссера Дарио Ардженто после его сотрудничества с Джорджем А. Ромеро в создании Two Evil Eyes в 1990 году. Адаптация лечения, разработанного Джанни Ромоли и давним соавтором Ардженто Франко Феррини, Ардженто выбрал T.E.D. Кляйн как его соавтор.
Эксперт по спецэффектам Том Савини, который ранее работал над «Два злобных глаза», был нанят для создания в фильмах обширных кровавых и протезов эффектов. Савини также создал центральное орудие убийства в фильме, которое съемочная группа окрестила «Петлей-о-матик». Савини разработал ряд сложных эффектов, но они были отменены, когда Ардженто решил минимизировать свою фирменную запекшуюся кровь; по словам Савини, "напряженное ожидание - это то, что он искал". Савини также должен был появиться в отмененной последовательности перед титрами, где его персонаж должен был быть обезглавлен в результате несчастного случая, события, которое вызвало бы психоз убийцы .
. Персонаж, которого играет Асия Ардженто, вдохновлен ее полу- сестра Анна (дочь Дарьи Николоди от предыдущего брака), которая действительно страдала анорексией. Анна погибла в результате аварии на скутере в 1994 году вскоре после выхода фильма на экраны, но в самом фильме она танцует на балконе во время финальных титров.
Рок-группа, обычно сотрудничающая с Дарио Ардженто Goblin, изначально была предложена написать и исполнить музыку для фильма, но была отклонена американскими продюсерами, которые хотели чего-то более дружелюбного по отношению к американцам. аудитория; поэтому была использована оркестровая партитура Пино Донаджио.
Журнал Slant назвал Trauma «причудливым, психологически репрессивным триллером, который попахивает меньшим Де Пальма », который «запутан до точки отвлечения внимания, стоит смаковать. исключительно из-за чрезмерной запекшейся крови Ардженто ". В настоящее время рейтинг одобрения фильма агрегатора обзоров Rotten Tomatoes составляет 57%, на основе 7 отзывов.