Термин «культура мусора » вошел в общий использование с 80-х годов для обозначения художественных или развлекательных выражений, которые, как считается, имеют низкий культурный профиль, но могут стимулировать и привлекать аудиторию.
Это относится к книгам, фильмам, телешоу и т. Д., Характеризуемым безвкусицей, вульгарными темами и темам, выбранным для привлечения аудитории через некачественный, некачественный и бедный в культурном отношении контент.
В этом смысле культура мусора определяется как подтверждение вуайеристского взгляда среднего класса, который рассматривает массовую культуру как стиль потребления.
Не следует путать или объединять понятие культуры мусора с концепцией «китч », даже если они взаимосвязаны. Китч неразрывно связан с искусством, но это также социальный феномен, который утверждает себя как способ существования: в западном обществе для него характерно ограничение творческого пространства художника. Китч - это, по сути, умножение и достижимость. Он основан на потребительской цивилизации, которая создает для производства и производит для потребления. Это повторение, следствием которого является новая активность в отношениях между человеком и окружающей средой: потребительство.
В этом смысле концепция мусорной культуры может рассматриваться как эволюция концепции китча 19 века, развитие потребительского поведения, которое вначале относилось к низшим социальным классам. Теперь это явление охватило более широкий круг классов, достигнув современного среднего класса, а иногда и высшего класса. Поскольку китч был социальным феноменом, утвердившимся как способ существования, то и мусорную культуру можно определить, но в этом случае целью непрерывного процесса создания и потребления является экстернализация и акцентуация самости, которая может выражаться через способ одеваться, носить аксессуары и через социальный подход.
Популярная культура, которая нас окружает наша повседневная жизнь поразительно похожа на некоторые великие произведения литературы прошлого. На телевидении, в фильмах, в журналах и в рекламе мы сталкиваемся со многими из тех же историй, что и критики, изучающие великие книги западной литературы, но нас просто побуждали взглянуть на эти истории по-другому.
Великие литературные и культурные произведения прошлого были переписаны для сегодняшнего общества потребления с помощью таблоидов супермаркетов, таких как National Enquirer, и журналов сплетен о знаменитостях, таких как People, служащих как современные версии великих драматических трагедий прошлого. Сегодняшняя реклама повторяет сказку Золотого века, но переворачивает систему ценностей классической утопии; торговый центр сочетает в себе кусочки великих садовых стилей западной истории, а теперь добавляет товары народного потребления; Журнал Playboy пересматривает подарочную книгу Кастильоне в стиле эпохи Возрождения «Книга придворных»; и журнал Cosmopolitan пересматривает женские романы Джейн Остин, Гюстава Флобера и Эдит Уортон о взрослении.
Говоря о trash TV, этот термин относится к целой отрасли телепродукции, которая имеет тенденцию преувеличивать и доводить темы до экстремального уровня. Цель такого развлечения - поразить публику безумием, накоплением и отсутствием каких-либо различий. Trash TV очень часто близок к смешному, и преувеличение является ключевым ресурсом: оно преувеличивает количество и пропорции, физические и телесные размеры.
Термин «мусорное телевидение» вошел в обиход в 80-х годах для обозначения художественных выражений, которые считаются низкокультурными, но способными стимулировать аудиторию. Фактически, начиная с 80-х годов, частные телеканалы стали очень распространяться, и это привело к новым маркетинговым стратегиям, ориентированным на возможность привлечения большей аудитории, оплачивающей более эксклюзивные шоу. Теперь телешоу должны укреплять бренд телеканала, создавая контент, который нельзя найти на публичных каналах или у конкурентов.
номер 47, осень 1996 г., стр. 57–72.