Переоценка значений

редактировать

Переоценка всех значений или переоценка всех значений "(немецкий : Umwertungaller Werte) - это концепция из философии из Фридриха Ницше.

Разработка концепции в Антихрист, Ницше утверждает, что христианство, не только как религия, но и как преобладающая моральная система западного мира, переворачивает природу и «враждебно жизни». Как «религия» жалости », она возвышает слабых над сильными, возвышая то, что« плохо устроено и слабое », за счет того, что полно жизни и жизненных сил.

Ницше сравнивает христианство с буддизмом. Он утверждает, что христианство - это «борьба с грехом», тогда как буддизм - это «борьба со страданием»; для Ницше христианство ограничивает и унижает человечество, критикуя его естественные и неизбежные инстинкты как порочные («грех »), тогда как буддизм советует просто избегать страданий. В то время как христианство полно «мстительности » и «антипатии» (например, Страшный суд ), буддизм продвигает «доброжелательность, как укрепляющую здоровье.. " Буддизм также считается более «честным» из двух религий, поскольку он является строго «феноменалистическим », и потому что «христианство дает тысячу обещаний, но не выполняет ни одного». Мученичество, а не моральное превосходство или положение силы, указывает на «тупость в вопросе истины».

Точно так же Ницше противопоставляет европейскую мораль 19 века морали дохристианской греческой цивилизации. Поскольку секс, по мысли Ницше, является фундаментальным подтверждением жизни, поскольку он является самим процессом, посредством которого создается человеческая жизнь, возвышение целомудрия христианством (включая, например, историю о девственности Марии 9). беременность) противоречит естественным инстинктам человечества и, следовательно, противоречит «естественным ценностям».

Энтузиазм Ницше по поводу того, что он называл «переоценкой», проистекает из его презрения к христианству и целостность моральной системы, которая проистекала из этого: действительно, «презрение к человеку», как Ницше заявляет в конце «Антихриста». Ницше считал моральные основы христианской цивилизации угнетающими:

Преобразование означало бы возвышение жизни, а не возвышение страдания, и принятие каждого инстинкта или похоти как органического и, следовательно, значимого, и поэтому выходящего за рамки морального осуждения. То, что человек желает, будет просто тем, чего он желает, а не греховным или благочестивым. То, что человек желает, будет продуктом стимулов, а не продуктом «воли».

Я называю христианство одним великим проклятием, одной великой внутренней порочностью, одним великим инстинктом мести, для которого никакое средство (т.е. средство достижения цели, особенно удобное, но считающееся ненадлежащим или аморальным) не является достаточно ядовитым., тайный, подземный, мелкий - я называю это бессмертным изъяном человечества.... И отсчитывают время по dies nefastus, когда возникла эта роковая казнь - с «первого» дня Христианство ! Почему не с последнего? С сегодняшнего дня? Переоценка всех ценностей!

— Ницше, Заключение, Антихрист.

также было рабочим названием серии из четырех книг, которые Ницше планировал написать, только первую из которых - Антихрист - он когда-либо завершил. Однако в одной из его схем для Воля к власти в качестве подзаголовка использовалась «Переоценка всех ценностей», и именно эту схему его сестра Элизабет Ферстер-Ницше использовала для сборки его записи в последнюю книгу с таким названием.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:09:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте