Система управления транспортировкой

редактировать

A Система управления транспортировкой (TMS ) является подмножеством управления цепочкой поставок в отношении транспортировки операций и может быть частью системы планирования ресурсов предприятия.

TMS обычно «находится» между ERP или устаревшей обработкой заказов и модулем склада / распределения. Типичный сценарий будет включать как входящие (закупка), так и исходящие (отгрузка) заказы, которые будут оцениваться модулем планирования TMS, предлагающим пользователю различные предлагаемые решения для маршрутизации. Эти решения оцениваются пользователем на предмет разумности и передаются в модуль анализа поставщика транспортных услуг, чтобы выбрать лучший режим и поставщика с наименьшими затратами. После выбора лучшего поставщика решение обычно генерирует электронные торги грузами и отслеживание / отслеживание для выполнения оптимизированной перевозки с выбранным перевозчиком, а затем для поддержки аудита и оплаты грузовых перевозок (процесс расчета). Также распространены обратные ссылки на системы ERP (после того, как заказы превратились в оптимальные поставки), а иногда во вторую очередь на программы WMS, также связанные с ERP.

Содержание

  • 1 Лицензирование
  • 2 Функциональные возможности
  • 3 Патенты
  • 4 Ссылки

Лицензирование

Эти системы предлагались с различными типами лицензионных соглашений. Четыре основных предложения:

  1. Локальное лицензирование (традиционная приобретаемая лицензия)
  2. Размещаемое лицензирование (удаленное, SaaS, облачное)
  3. Локальное размещенное лицензирование (смесь 1 и 2)
  4. (то же, что и 2, но бесплатно, без лицензионных требований)

Кроме того, некоторые поставщики программного обеспечения были либо приобретены, либо объединены с консультантами по управлению цепочкой поставок и начали предлагать поставщикам «смешанные» управляемые и программные услуги в качестве аутсорсинговый процесс. Первичные поставщики Tier 1 TMS по-прежнему независимы, нейтральны к операторам связи и 3PL, а также к ERP. В то время как поставщики ERP стремятся улучшить свои предложения по локальному управлению транспортировкой, добавляя модули TMS к своей существующей внедренной базе, появление программного обеспечения как услуги или «SaaS» привело к всплеску новых поставщиков TMS.

Функциональные возможности

Системы управления транспортировкой управляют четырьмя ключевыми процессами управления транспортировкой:

  1. Планирование и принятие решений - TMS определит наиболее эффективные транспортные схемы в соответствии с заданными параметрами, которые имеют меньшая или более высокая важность в соответствии с политикой пользователя: транспортные расходы, более короткое время выполнения заказа, меньшее количество остановок для обеспечения качества, коэффициент перегруппировки потоков и т. д.
  2. Выполнение транспортировки - TMS позволит выполнить транспортировку план, такой как принятие тарифа перевозчика, отправка перевозчиком и EDI.
  3. Отслеживание транспортировки - TMS позволит выполнять любые физические или административные операции, связанные с транспортировкой: отслеживание транспортного события за событием (отгрузка из A, прибытие в B, таможенное оформление и т. д.), редактирование документов приема, таможенного оформления, выставления счетов и бронирования, отправка транспортных предупреждений (задержка, авария, непредвиденные остановки).
  4. Измерение - TMS имеет или нуждается в логистика ключевой показатель эффективности (KPI) функция отчетности для транспорта.

Различные функции TMS включают в себя:

  • Планирование и оптимизацию обходов наземного транспорта
  • Входящий и исходящий режим транспортировки и выбор поставщика транспортных услуг
  • Управление автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским транспортом
  • Отслеживание перевозок в реальном времени
  • Контроль качества услуг в виде KPI (см. ниже)
  • Загрузка транспортных средств и оптимизация маршрута
  • Транспортные расходы и моделирование схемы
  • Группирование заказов при отгрузке
  • Согласование фрахта
  • Контроль затрат, Отчетность и статистика KPI (Ключевые показатели эффективности )
  • Аудит грузовых перевозок
    • Типичные KPI включают, но не ограничиваются:
      1. % своевременной доставки или Производительность доставки относительно запрошенной
      2. Стоимость за метрическую милю; км; вес; куб; поддон
      3. Производительность в денежном выражении, например, стоимость единицы веса или единицы отгрузки
      4. Производительность в эксплуатационном выражении, например, единицы отгрузки / заказ или вес / загрузка

Однако все вышеперечисленное логистические функции должны быть тщательно изучены в отношении того, как функционирует каждый параметр.

Патенты

Для защиты прав интеллектуальной собственности американских корпораций по развитию TMS было зарегистрировано несколько конкретных патентов. Однако судебные решения против нескольких неамериканских компаний-разработчиков программного обеспечения в 2009, 2010 и 2012 годах не были лишены исковой силы по состоянию на 2018 год.

Наибольшее количество патентов на TMS было подано IBM, SAP, Manhattan Associates, Oracle, Kuebix, JDA и Стерлинг. Каждому из них принадлежит более 15 патентов, защищающих различные аспекты своей технологии.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:07:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте