A Система управления транспортировкой (TMS ) является подмножеством управления цепочкой поставок в отношении транспортировки операций и может быть частью системы планирования ресурсов предприятия.
TMS обычно «находится» между ERP или устаревшей обработкой заказов и модулем склада / распределения. Типичный сценарий будет включать как входящие (закупка), так и исходящие (отгрузка) заказы, которые будут оцениваться модулем планирования TMS, предлагающим пользователю различные предлагаемые решения для маршрутизации. Эти решения оцениваются пользователем на предмет разумности и передаются в модуль анализа поставщика транспортных услуг, чтобы выбрать лучший режим и поставщика с наименьшими затратами. После выбора лучшего поставщика решение обычно генерирует электронные торги грузами и отслеживание / отслеживание для выполнения оптимизированной перевозки с выбранным перевозчиком, а затем для поддержки аудита и оплаты грузовых перевозок (процесс расчета). Также распространены обратные ссылки на системы ERP (после того, как заказы превратились в оптимальные поставки), а иногда во вторую очередь на программы WMS, также связанные с ERP.
Эти системы предлагались с различными типами лицензионных соглашений. Четыре основных предложения:
Кроме того, некоторые поставщики программного обеспечения были либо приобретены, либо объединены с консультантами по управлению цепочкой поставок и начали предлагать поставщикам «смешанные» управляемые и программные услуги в качестве аутсорсинговый процесс. Первичные поставщики Tier 1 TMS по-прежнему независимы, нейтральны к операторам связи и 3PL, а также к ERP. В то время как поставщики ERP стремятся улучшить свои предложения по локальному управлению транспортировкой, добавляя модули TMS к своей существующей внедренной базе, появление программного обеспечения как услуги или «SaaS» привело к всплеску новых поставщиков TMS.
Системы управления транспортировкой управляют четырьмя ключевыми процессами управления транспортировкой:
Различные функции TMS включают в себя:
Однако все вышеперечисленное логистические функции должны быть тщательно изучены в отношении того, как функционирует каждый параметр.
Для защиты прав интеллектуальной собственности американских корпораций по развитию TMS было зарегистрировано несколько конкретных патентов. Однако судебные решения против нескольких неамериканских компаний-разработчиков программного обеспечения в 2009, 2010 и 2012 годах не были лишены исковой силы по состоянию на 2018 год.
Наибольшее количество патентов на TMS было подано IBM, SAP, Manhattan Associates, Oracle, Kuebix, JDA и Стерлинг. Каждому из них принадлежит более 15 патентов, защищающих различные аспекты своей технологии.