Транспорт в Канаде, второй по величине стране в мире по общей площади, призван обеспечить эффективную, высокоэффективную пропускная способность мультимодального транспорта, часто охватывающего большие расстояния между участками добычи природных ресурсов, сельскохозяйственными и городскими районами. Канадская транспортная система включает более 1 400 000 километров (870 000 миль) дорог, 10 крупных международных аэропортов, 300 небольших аэропортов, 72 093 км (44 797 миль) действующих железнодорожных путей и более 300 торговых портов и гавани, обеспечивающие выход к Тихому, Атлантическому и Северному океанам, а также к Великим озерам и Св. Лоуренс Сивей. В 2005 году на транспортный сектор приходилось 4,2% ВВП Канады по сравнению с 3,7% в горнодобывающей и нефтегазодобывающей промышленности Канады.
Транспорт Канады наблюдает и регулирует большинство аспектов транспортировки в рамках федеральной юрисдикции, включая межпровинциальный транспорт.. В первую очередь это железнодорожные, воздушные и морские перевозки. Министерство транспорта Канады находится под руководством министра транспорта федерального правительства. Совет по безопасности на транспорте Канады отвечает за обеспечение безопасности перевозок в Канаде, расследуя несчастные случаи и давая рекомендации по безопасности.
Промышленность | Доля. ВВП от транспорта (%) |
---|---|
Воздушный транспорт | 9 |
Железнодорожный транспорт | 13 |
Водный транспорт | 3 |
Автомобильный транспорт | 35 |
Транзитный и наземный. пассажирский транспорт | 12 |
Трубопроводный транспорт | 11 |
Живописный и осмотр достопримечательностей. транспорт / транспортная поддержка | 17 |
Итого: | 100 |
Всего в Канаде 1 042 300 км (647 700 миль) дорог, из которых 415 600 км (258 200 миль) с твердым покрытием, включая 17 000 км (11 000 миль) скоростных автомагистралей (третье по длине собрание в в мире, за системой межгосударственных автомагистралей США и национальной системой магистральных автомагистралей Китая ). По данным на 2008 год, 626 700 км (389 400 миль) были без покрытия.
В 2009 году в Канаде было зарегистрировано 20 706 616 автотранспортных средств, из которых 96% составляли автомобили массой менее 4,5 тонн (4,4 длинных тонн ; 5,0 коротких тонн ), 2,4% составляли транспортные средства от 4,5 до 15 тонн (4,4 и 14,8 длинных тонн; 5,0 и 16,5 коротких тонн) и 1,6% составляли 15 тонн (15 длинных тонн ; 17 коротких тонн) или больше. Эти транспортные средства прошли в общей сложности 333,29 миллиарда километров, из которых 303,6 миллиарда - для автомобилей массой менее 4,5 тонн, 8,3 миллиарда - для автомобилей весом от 4,5 до 15 тонн и 21,4 миллиарда - для транспортных средств массой более 15 тонн. Для грузовиков грузоподъемностью от 4,5 до 15 тонн 88,9% автокилометров приходятся на поездки внутри провинции, 4,9% - между провинциями, 2,8% - между Канадой и США и 3,4% - за пределами Канады.. Для грузовиков более 15 тонн 59,1% автокилометров приходятся на поездки внутри провинции, 20% - между провинциями, 13,8% - из Канады в США и 7,1% - за пределы Канады.
Ambassador Bridge между Виндзор, Онтарио и Детройт, Мичиган пересекает четверть торговли США и Канады.Транспортные средства Канады потребили всего 31,4 миллиона кубических метров (198 млн баррелей ) бензина и 9,91 миллиона кубометров (62,3 млн баррелей) дизельного топлива. Грузовые перевозки генерировали 35% от общего ВВП за счет транспорта, по сравнению с 25% для железнодорожного, водного и воздушного транспорта вместе взятых (оставшаяся часть генерируется отраслью за счет транзита, трубопроводов, живописных работ и вспомогательной деятельности). Следовательно, дороги являются доминирующим средством пассажирского и грузового транспорта в Канаде.
Дороги и автомагистрали находились в ведении провинциальных и муниципальных властей до начала строительства Северо-Западного шоссе (Аляскинское шоссе ) и начала проекта Трансканадского шоссе. Шоссе Аляски в 1942 году было построено во время Второй мировой войны для военных целей, соединяющее Форт Сент-Джон, Британская Колумбия с Фэрбенксом, Аляска. Трансконтинентальная автомагистраль, объединившая национальные и провинциальные расходы, была начата в 1949 году в соответствии с Законом о Трансканадской автомагистрали 10 декабря 1949 года. Строительство магистрали протяженностью 7821 км (4860 миль) было завершено в 1962 году с общими затратами в 1,4 миллиарда долларов..
На международном уровне Канада имеет автомобильные связи как с нижними 48 штатами США, так и с Аляской. Министерство транспорта обслуживает дорожную сеть в Онтарио, а также нанимает сотрудников Министерства транспорта для исполнения Закона Канады о транспорте и связанных с ним нормативных актов. Департамент транспорта в Нью-Брансуике выполняет аналогичную задачу и в этой провинции.
Правила, принятые в отношении канадских автомагистралей, - это Закон о безопасности транспортных средств 1971 года и Закон о дорожном движении 1990 года.
Безопасность канадских дорог является умеренно высокой по международным стандартам и улучшается как в количество аварий на душу населения и на миллиард автомобильных километров.
Воздушный транспорт составил 9% от ВВП транспортного сектора в 2005 году. Крупнейший канадский авиаперевозчик , а его флагманским перевозчиком является Air Canada, у которого было 34 миллиона клиентов в 2006 г., и по состоянию на апрель 2010 г. в его эксплуатации находится 363 самолета (включая Air Canada Jazz ). CHC Helicopter, крупнейший оператор коммерческих вертолетов в мире, занимает второе место с 142 самолетами и WestJet, низким -доходный авианосец сформирован в 1996 году, занимает третье место со 100 самолетами. Авиационная отрасль Канады претерпела значительные изменения после подписания в 1995 году соглашения между США и Канадой об открытом небе, когда рынок стал менее регулируемым и более конкурентоспособным.
Канадское транспортное агентство нанимает сотрудников транспортных правоохранительных органов для соблюдения стандартов безопасности воздушных судов и проведения периодических проверок воздушных судов всех авиаперевозчиков. Управление безопасности воздушного транспорта Канады отвечает за безопасность воздушного движения в Канаде. В 1994 г. была принята Национальная политика в отношении аэропортов
Из более чем 1800 зарегистрированных канадских аэродромов, сертифицированных аэропортов, вертодромы и базы гидросамолетов, 26 специально обозначены в рамках канадской Национальной системы аэропортов (NAS): они включают все аэропорты, которые обслуживают 200 000 или более пассажиров ежегодно, а также главный аэропорт, обслуживающий каждую столицу федерального, провинциального и территориального уровней. Однако с момента введения политики был добавлен только один, аэропорт Икалуит, и ни один аэропорт не был удален, несмотря на то, что количество пассажиров сократилось ниже 200 000. Правительство Канады, за исключением трех столиц территорий, сохраняет право собственности на эти аэропорты и сдает их в аренду местным властям. Следующий уровень состоит из 64 региональных / местных аэропортов, ранее принадлежавших федеральному правительству, большинство из которых теперь переданы другим владельцам (чаще всего муниципалитетам).
Ниже приводится таблица из десяти канадских крупнейшие аэропорты по пассажиропотоку в 2019 году.
Торонто Пирсон, самый загруженный аэропорт Канады Международный ВанкуверРейтинг | Аэропорт | Местоположение | Итого. пассажиров | Ежегодное. изменение |
---|---|---|---|---|
1 | Международный аэропорт Торонто Пирсон | Торонто | 50 499 431 | 2,0% |
2 | Международный аэропорт Ванкувера | Ванкувер | 26 395 820 | 1,8% |
3 | Международный аэропорт Монреаль-Пьер Эллиот Трюдо | Монреаль | 20 305 106 | 4,5% |
4 | Международный аэропорт Калгари | Калгари | 17 957 780 | 3,5% |
5 | Международный аэропорт Эдмонтон | Эдмонтон | 8,151,532 | 1,2% |
6 | Международный аэропорт Оттава Макдональд-Картье | Оттава | 5,106,487 | 0,1% |
7 | Виннипег Джеймс Армстронг Ричардсон Интерна международный аэропорт | Виннипег | 4 484 249 | 0,0% |
8 | Международный аэропорт Галифакс Стэнфилд | Галифакс | 4 188 443 | 3,0% |
9 | Билли Бишоп Торонто Сити Аэропорт | Торонто | - | − |
10 | Международный аэропорт Келоуна | Келоуна | 2,032,144 | 1,3% |
В 2007 году в Канаде в общей сложности 72 212 км (44 870 миль) грузовых и пассажирских железных дорог, из которых 31 км (19 миль) электрифицированы. В то время как междугородние пассажирские перевозки по железной дороге в настоящее время очень ограничены, грузовые перевозки по железной дороге остаются обычным явлением. Общая выручка от железнодорожных перевозок в 2006 году составила 10,4 миллиарда долларов, из которых только 2,8% пришлось на пассажирские перевозки. В год обычно зарабатывается около 11 миллиардов долларов, из которых 3,2% приходится на пассажиров, а остальное - на фрахт. Канадская национальная и Канадская Тихоокеанская железная дорога - две основные канадские грузовые железнодорожные компании, каждая из которых ведет операции по всей Северной Америке. В 2007 году по железной дороге было перевезено 357 миллиардов тонно-километров грузов, а 4,33 миллиона пассажиров - 1,44 миллиарда пассажиро-километров (почти ничтожно мало по сравнению с 491 миллиардом пассажиро-километров, произведенных легковыми автомобилями). В том же году на железнодорожном транспорте работал 34 281 человек.
Услуги по перевозке пассажиров по всей стране предоставляются федеральной коронной корпорацией Via Rail. В трех городах Канады есть услуги пригородной железной дороги : в районе Монреаль по AMT, в районе Торонто по GO Transit, а в районе Ванкувер - West Coast Express. Небольшие железные дороги, такие как Онтарио-Нортленд, Роки-Маунтинер и Алгома-Сентрал, также отправляют пассажирские поезда в отдаленные сельские районы.
В Канаде железные дороги обслуживаются рельсами стандартной колеи, 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм). См. Также колея в Канаде..
Канада имеет железнодорожное сообщение с 48 нижними штатами США, но не имеет никакого сообщения с Аляской, кроме парома из Принца Руперта, Британская Колумбия, хотя линия была предложена. Других международных железнодорожных сообщений нет.
В 2005 году было загружено и разгружено 139,2 миллиона тонн (137,0 миллиона длинных тонн; 153,4 миллиона коротких тонн) грузов. в канадских портах. Порт Ванкувера - самый загруженный порт в Канаде, перевезя 68 миллионов тонн (67 миллионов длинных тонн; 75 миллионов коротких тонн), или 15% от общего объема внутренних и международных перевозок Канады в 2003 году.
Transport Canada наблюдает за большинством регулирующих функций, связанных с морской регистрацией, безопасностью больших судов и обязанностями портовой лоцманской проводки. Многие портовые сооружения Канады находятся в процессе передачи федеральной ответственности другим агентствам или муниципалитетам.
Внутренние водные пути составляют 3000 км (1900 миль), включая морской путь Святого Лаврентия. Transport Canada обеспечивает соблюдение законов и правил, регулирующих водные перевозки и безопасность.
Ранг | Порт | Провинция | TEU | Ящики | Контейнерные грузы (тонн ) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Ванкувер | Британская Колумбия | 2,207,730 | 1,282,807 | 17,640,024 |
2 | Монреаль | Квебек | 1,288,910 | 794,735 | 11,339316 |
3 | Галифакс | Новая Шотландия | 530,722 | 311,065 | 4,572,020 |
4 | Сент-Джонс | Ньюфаундленд и Лабрадор | 118,008 | 55,475 | 512,787 |
5 | Ривер Фрейзер | Британская Колумбия | 94,651 | Н / Д | 742,783 |
6 | Сент-Джон | Нью-Брансуик | 44,566 | 24,982 | 259,459 |
7 | Торонто | Онтарио | 24,585 | 24,585 | 292834 |
Водный путь Святого Лаврентия когда-то был крупнейшей в мире системой внутреннего водного судоходства. Основными маршрутами Канады являются каналы St. Река Лаврентия и Великие озера. Остальные - вспомогательные каналы.
Национальный совет по портам управлял Галифаксом, Сент Джон, Шикутими, Труа-Ривьер, Черчилль и Ванкувер до 1983 года. В свое время Министерство транспорта контролировало более 300 гаваней по всей Канаде. Программа отчуждения была реализована на рубеже тысячелетий, и по состоянию на 2014 год 493 из 549 участков, определенных для продажи в 1995 году, были проданы или иным образом переданы, как указано в списке DoT. Правительство поддерживает активную программу продажи активов, и после нее Transport Canada курирует только 17 Канадских портовых властей в 17 крупнейших морских портах.
Западное побережье
Восточное побережье | Северный и центральныйЧерчилль, Манитоба Морской порт |
Канадский торговый флот состоит из 173 судов (1000 валовой вместимостью (GT) или более) 2 129 243 GT или 716 340 тонн дедвейт (DWT) на конец 2007 г.
Трубопроводы являются частью добычи и транспортной сети Канада и используются для транспортировки природного газа, сжиженного природного газа, сырой нефти, синтетической нефти и других продуктов на нефтяной основе.. В Канаде 23 564 км (14 642 мили) трубопроводов для транспортировки сырой и очищенной нефти и 74 980 км (46 590 миль) для сжиженного нефтяного газа.
В большинстве канадских городов есть общественный транспорт, если только автобус система. В трех канадских городах есть системы скоростного транспорта, в четырех - системы легкорельсового транспорта, а в трех - системы пригородных поездов (см. Ниже). В 2016 году 12,4% канадцев добирались на работу общественным транспортом. Для сравнения: 79,5% работали на автомобиле (67,4% водили в одиночку, 12,1% в составе автобазы), 5,5% ходили пешком и 1,4% ездили на велосипеде.
Правительственные организации по всей Канаде принадлежат В 2016 году 17 852 автобуса различных типов. На организации в Онтарио (38,8%) и Квебеке (21,9%) приходилось чуть более трех пятых от общего автобусного парка страны. Городским муниципалитетам принадлежало более 85% всех автобусов. [1]
в 2016 году дизельные автобусы были ведущим типом автобусов в Канаде (65,9%), за ними следовали биодизельные (18,1%) и гибридные (9,4%). %) автобусов. На электрические, газовые и другие автобусы в совокупности приходились оставшиеся 6,6%. [2]
В Канаде действуют три системы скоростного транспорта: Монреальское метро, метро Торонто и Vancouver SkyTrain.
Местоположение | Транзит | Ежедневные рейсы в будние дни | Длина / станции |
---|---|---|---|
Монреаль, Квебек | Монреаль Метро | 1254,700 (4 квартал 2016 г.) | 69,2 км (43,0 миль) / 68 |
Торонто, Онтарио | Метро Торонто | 1 207 300 (4 квартал 2016 г.) | 76,9 км (47,8 миль) / 75 |
Ванкувер, Британская Колумбия | SkyTrain | 454 600 (декабрь 2016 г.) | 79,6 км (49,5 миль) / 53 |
Существует также циркуляционный насос аэропорта, Link Train, в международном аэропорту Торонто Пирсон. Он работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и оборудован для гостей на инвалидных креслах. Это бесплатно.
Есть системы легкорельсового транспорта в четырех городах - Калгари CTrain, Эдмонтон LRT, Оттава O-Train и регион Ватерлоо Ion - в то время как в Торонто есть разветвленная система трамвая.
Местоположение | Транзит | Ежедневное движение пассажиров в будние дни | Длина / станции |
---|---|---|---|
Торонто, Онтарио | Трамвайная система Торонто | 530600 (4 квартал 2019 г.) | 82 км (51 миль) / 685 |
Калгари, Альберта | CTrain | 313800 (Q4 2019) | 59,9 км (37,2 мили) / 45 |
Эдмонтон, Альберта | Эдмонтон LRT | 113,804 (2019) | 21 км (13 миль) / 15 |
Оттава, Онтарио | O-Train | 159,000 (Q4 2019) | 20,5 км (12,7 миль) / 18 |
Регион Ватерлоо, Онтарио | Ионный скоростной транспорт | Н / Д | 19 км (12 миль) / 19 |
Исследование основной государственной инфраструктуры Канады, проведенное в 2016 г. Статистическим управлением Канады, показало, что все 247 трамваев Канады принадлежит городу Торонто. Подавляющее большинство (87,9%) этих трамваев было приобретено в период с 1970 по 1999 год, в то время как 12,1% были приобретены в 2016 году. Отражая возраст трамваев, сообщалось, что 88,0% этих трамваев находятся в очень плохом состоянии, а 12,0% - в аварийном состоянии. в хорошем состоянии. [3]
Пригородные поезда обслуживают города и прилегающие районы Монреаля, Торонто и Ванкувера:
Местоположение | Транзит | Ежедневное количество пассажиров | Длина системы |
---|---|---|---|
Торонто, Онтарио | GO Transit | 187000 (2013) | 390 км (240 миль) |
Монреаль, Квебек | Agence métropolitaine de transport | 83,100 (2 квартал 2013 г.) | 214 км (133 мили) |
Ванкувер, Великобритания Колумбия | West Coast Express | 11100 (2 квартал 2013 г.) | 69 км (43 мили) |
Стандартная история охватывает французский режим, торговцев мехом, каналы, и первые дороги, и уделяет большое внимание железным дорогам.
Pr До прибытия европейских поселенцев аборигены в Канаде ходили пешком. Они также использовали каноэ, каяки, умиаки и Bull Boats, в дополнение к снегоступах, санки и санки зимой. У них не было ни колесных машин, ни животных крупнее собак.
Европейцы приняли каноэ, когда они углубились в глубь континента и, таким образом, смогли путешествовать по водным путям, которые питались от Св. Река Лаврентия и Гудзонов залив.
В 19-м и начале 20-го века транспорт основывался на запряжении волов в повозки с волами Ред-Ривер или лошади в повозку. Морские перевозки осуществлялись ручным трудом, например, каноэ или ветер на парусе. Скорость передвижения по воде или суше составляла примерно от 8 до 15 км / ч (от 5 до 9 миль в час).
Поселение проходило вдоль речных путей. Сельскохозяйственные товары были скоропортящимися, а торговые центры были в пределах 50 км (31 миль). Сельские районы были сосредоточены вокруг деревень, и они находились на расстоянии примерно 10 км (6 миль) друг от друга. Появление паровых железных дорог и пароходов соединило ресурсы и рынки на огромных расстояниях в конце 19 века. Железные дороги также связывали центры городов таким образом, что путешественник ехал в города на спальном месте, в железнодорожной гостинице. Путешествие по стране на поезде заняло четыре-пять дней, как и сейчас на машине. Люди обычно жили в пределах 5 миль (8 км) от центра города, поэтому поезд можно было использовать для междугородних поездок, а трамвай - для поездок на работу.
Появление в Канаде в 1963 году межгосударственной или Трансканадской автомагистрали положило начало развитию ленточных конвейеров, остановок грузовиков и промышленных коридоров вдоль проезжих частей.
Различные части страны отделены друг от друга проливом Кэбот, проливом Бель-Айл, участками грубого каменистого леса местность, например, регион, расположенный между Нью-Брансуиком и Квебеком, районы к северу от озер Гурон и Верхний, отделяющие промышленный регион Онтарио и Квебек от сельскохозяйственных районов прерии и преграды, образованные горами Британской Колумбии
— The Canada Year Book 1956Федеральное министерство транспорта (учреждено 2 ноября 1936 г.) контролировало железные дороги, каналы, гавани, морские и судоходные, гражданские авиация, радио и метеорология. Закон о транспорте 1938 года и измененный Закон о железных дорогах передали контроль и регулирование перевозчиков в руки Совета уполномоченных по транспорту Канады. Королевская комиссия по транспорту была сформирована 29 декабря 1948 года для изучения транспортных услуг во всех районах Канады с целью устранения экономических или географических недостатков. Комиссия также рассмотрела Закон о железных дорогах, чтобы обеспечить единообразные, но конкурентоспособные фрахтовые ставки.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с транспортом в Канаде. |