Это в статье перечислены транспорт на Островах Кука.
Острова Кука используют левостороннее движение. Максимальный предел скорости - 50 км / ч. На главном острове Раротонга нет светофоров и только два перекрестка с круговым движением. Автобус курсирует по часовой стрелке и против часовой стрелки вокруг прибрежной кольцевой дороги острова.
Безопасность на дорогах низкая. В 2011 году на Островах Кука был второй по величине показатель смертности на дорогах на душу населения в мире. В 2018 году количество аварий приблизилось к рекордному уровню, основными причинами которых были превышение скорости, алкоголь и неосторожное поведение. Мотороллеры - распространенный вид транспорта, но шлемы не требовались, что делало их частой причиной смерти и травм. Закон о шлемах был принят в 2007 году, но был отменен в начале 2008 года, прежде чем он вступил в силу. В 2016 году был принят закон, обязывающий посетителей и всадников в возрасте от 16 до 25 лет носить шлемы, но он широко нарушался. В марте 2020 года парламент Островов Кука снова принял закон об обязательном ношении шлемов с 26 июня, но реализация была отложена до 31 июля, а затем до 30 сентября.
На Островах Кука нет эффективного железнодорожного транспорта. На Раротонге была 170-метровая туристическая железная дорога, паровая железная дорога Раротонга, но она больше не находится в рабочем состоянии.
На островах Кука есть долгая история морского транспорта. Острова были колонизированы с Таити и, в свою очередь, колонизированы Новой Зеландией в океаническом Вака. В конце девятнадцатого века, после контакта с Европой, на островах имелся значительный флот из шхуны, которые они использовали для путешествий между островами и торговли с Таити и Новой Зеландией. В 1899 году местные судоходные компании осуществляли 10% всей международной торговли на острова, а 66% всей торговли осуществлялось парусным транспортом. Судоходство, принадлежащее коренным народам, было вытеснено из бизнеса после приобретения Новой Зеландией островов, заменено государственными судами, новозеландскими торговыми компаниями и пароходами Union Steamship Company.
Международные перевозки осуществляются Pacific Forum Line и Matson, Inc. (как доставка EXCIL). Только порт Аватиу может обрабатывать контейнеры, при этом суда разгружаются в Аитутаки с использованием зажигалок.
Есть две межостровные судоходные компании: Taio Shipping с двумя судами и с одним.
В прошлом перебои в судоходстве приводили к нехватке импортных товаров и топлива, а также к отключениям электричества на отдаленных островах. Доставка часто субсидируется для обеспечения обслуживания. В 2019 году правительство Островов Кука объявило, что приобретет специальный грузовой корабль для внешних островов после продажи баржи Буксировки Островов Кука. Впоследствии он отложил покупку до разработки Дорожной карты судоходства островов Кука и объявил тендер на судоходный чартер Па Энуа.
Острова Кука имеют открытый реестр судов и были помещены в Париж Меморандум о взаимопонимании по контролю со стороны государства порта Черный список как удобный флаг. Суда, зарегистрированные на Островах Кука, использовались для контрабанды нефти из ирана вопреки международным санкциям.
У меньших островов есть проходы через рифы, но они не подходят для больших судов.
Острова Кука обслуживает одна внутренняя авиакомпания, Air Rarotonga. Еще три иностранные авиакомпании предоставляют международные рейсы.
Есть один международный аэропорт, международный аэропорт Раротонга. Восемь аэропортов предоставляют местные или чартерные услуги. Только Раротонга и аэропорт Аитутаки имеют твердое покрытие..
На Викискладе есть материалы, связанные с в Транспорт на Островах Кука. |