Транспорт в Украине включает наземный транспорт (автомобильный и железнодорожный), водный (морской и речной)), воздушный транспорт и трубопроводы. На транспортный сектор приходится примерно 11% валового внутреннего продукта страны и 7% от общей занятости.
Сегодня транспортный сектор в УКРА ine в основном удовлетворяет только базовые потребности экономики и населения. Уровень безопасности, качества и эффективности пассажирских и грузовых перевозок, а также объем энергопотребления инфраструктурой и технологическая нагрузка на окружающую среду не соответствуют современным требованиям.
Из-за низкого уровня спроса существующий транзитный потенциал страны и выгодное географическое положение не используются в полной мере. Таким образом, наблюдается отставание в развитии транспортной инфраструктуры, транспортно-логистических технологий и мультимодальных перевозок. Все это сделало Украину неконкурентоспособной, так как высокие затраты на транспортировку по стране делают стоимость производства в стране необычно высокой.
Выгодное географическое положение Украины позволяет размещать на ее территории ряд международных транспортных коридоров, в частности:
Доля транспортного сектора в валовом внутреннем продукте Украины (по данным Госкомстата) по состоянию на 2009 год составила 11,3%. Количество работников, занятых в этом секторе, составляет почти 7% от общей занятости. Транспортная инфраструктура Украины в целом развита достаточно хорошо, но устарела и требует серьезной модернизации. Значительный рост в последнее время в развитии транспортной инфраструктуры страны был отмечен после получения права на проведение крупного континентального спортивного мероприятия Евро-2012.
В 2009 году инфраструктура Украины обеспечивала транспортировку 1,5 млрд тонн грузов. и 7,3 миллиарда пассажиров. В связи с разразившимся мировым финансовым кризисом и падением спроса на основные экспортные товары в 2009 году объем грузовых перевозок снизился на 17,6% по сравнению с показателями 2008 года; пассажирские перевозки упали на 12,7%.
Статистика грузовых и пассажирских перевозокПеревезено тонн грузов | Грузовых километров (тысяч) | Перевезено пассажиров (тысяч) | Пассажирских километров (тысяч) | |
---|---|---|---|---|
2000 | 938,916,1 | 19,281,619,3 | 2,603,804,6 | 29,381,541,2 |
2002 | 947,263,8 | 20,593,133,1 | 3,069,136,3 | 35,812,231,1 |
2004 | 1027,396,3 | 28,847,143,4 | 3,720,326,4 | 47,490,401,3 |
2006 | 1,167,199,6 | 40,566,469,9 | 3,987,982,2 | 53,981,705,3 |
2008 | 1,266,598,1 | 54,877,223,3 | 4 369 125,5 | 61 302 884,5 |
Железными дорогами общего пользования в Украине управляет государственная железнодорожная компания Укрзализныця
По протяженности железнодорожной сети Украина занимает третье место в Европе (21,7000 км путей).
украинские поезда и железнодорожная инфраструктура не способна развивать скорость более 160 километров в час. Однако количество пассажиров и грузов по железной дороге увеличивается. ослабление. Правительство сделало крупные инвестиции в железнодорожные перевозки в рамках подготовки к Евро 2012. Между городами Евро 2012 ходят междугородние поезда (Киев, Львов, Харьков и ранее Донецк ).
Развитие автомобильных дорог общего пользования в Украине сейчас отстает от темпов автомобилизации в стране. В течение 1990-2010 гг. Протяженность сети автомобильных дорог практически не увеличивалась. Плотность автомобильных дорог в Украине в 6,6 раза ниже, чем во Франции (соответственно 0,28 и 1,84 километра дорог на квадратный километр территории страны). Протяженность скоростных дорог в Украине составляет 0,28 тыс. Км (в Германии - 12,5 тыс. Км, во Франции - 7,1 тыс. Км), а уровень финансирования каждого километра дороги в Украине примерно в 5,5-6 раз меньше, чем в этих местах.
Это связано с рядом объективных причин, в том числе с тем, что нагрузка на содержание транспортной сети на душу населения значительно выше, чем в европейских странах, из-за относительно низкой плотности населения в Украине (76 человек на квадратный километр), низкая покупательная способность граждан (1/5 покупательной способности еврозоны ), относительно низкий уровень владения автомобилями и большая территория страны.
Эксплуатационное состояние дорог очень плохое; около 51,1% дорог не соответствуют минимальным стандартам, а 39,2% требуют капитального ремонта. Средняя скорость на дорогах Украины в 2–3 раза ниже, чем в странах Запада. По состоянию на 2016 год многие главные магистрали Украины находятся в очень плохом состоянии, и представитель Укравтодора заявил, что 97% дорог нуждаются в ремонте. Бюджет на ремонт дороги был установлен в размере около 20 миллиардов гривен, но коррупция приводит к тому, что бюджет расходуется неэффективно, а тяжелые грузовики - обычное дело, быстро причиняющее больше повреждений дорогам. 169 477 км
Автомобильные дороги в Украине, 193 км (120 миль) (2010):
Киев - Борисполь | Харьков - Днепр
Государственные автомобильные дороги, 8 080 км (5 020 миль) (2009 г.):.
M01 | M02 | M03 | M04 | M05 | M06 | M07 | M08 | M09 | M10 | M11 | M12 | M13 | M14 | M15 | M16 | M17 | M18 | M19 | M20 | M21 | M22 | M23
Примечание: Государственные автомагистрали являются важными национальными маршрутами и не обязательно являются высокоскоростными дорогами
Авиационная отрасль в Украине развивается очень быстро, недавно была введена безвизовая программа для граждан и граждан ЕС Как и в ряде других «западных» стран, авиационный сектор страны обслуживает значительно увеличившееся количество путешественников. Кроме того, предоставление футбольного турнира Евро-2012 Польше и Украине в качестве совместных хозяев побудило правительство инвестировать огромные суммы в транспортную инфраструктуру, в частности в аэропорты.
В настоящее время там строятся три новых крупных терминала в аэропортах Донецк, Львов и Киев, новый терминал уже открыт в Харькове и Киеве Международный аэропорт Борисполь недавно начал работу в Терминале F, первом из двух новых международных терминалов. В Украине есть несколько авиакомпаний, крупнейшая из которых - национальный авиаперевозчик , МАУ. Авиалинии Антонова, дочерняя компания Конструкторско-космического бюро Антонова, является единственным эксплуатантом крупнейшего в мире самолета с неподвижным крылом Ан-225.
Донецкий аэропорт, разрушенный из-за Война в Донбассе.
Новый терминал в Международном аэропорту Одесса открыт для прилетающих рейсов 14 апреля 2017 года.
Основные аэропорты: Киевский аэропорт Борисполь, Днепропетровский аэропорт, Харьковский аэропорт, аэропорт Львов, аэропорт Донецка, аэропорт Одесса и аэропорт Симферополь.
1,672 км (1039 миль) судоходных водных путей на 7 реках, большинство из которых находятся на Дунае, реки Днепр и Припять. Все реки Украины замерзают зимой (обычно с декабря по март), что ограничивает навигацию. Однако речные ледоколы имеются на Днепре, по крайней мере, в районе Киева.
важнейшего водного пути Украины.
Днепр в пределах Украины - это регулируемая система водохранилищ, разделенных плотинами и шлюз. Река судоходна на всем ее украинском протяжении.
Примечательный речной порт Чернобыль ныне заброшен из-за Чернобыльской катастрофы, но водный путь сохраняет свое значение как часть маршрута Днепр - Балтийское море.
Объявлены планы по оживлению коммерческого грузового судоходства на Южном Буге в рамках увеличения экспорта зерна из Украины.
По состоянию на июль 2013 года в Украине было 18 «морских торговых портов», доступных для захода иностранных судов. Некоторые из этих «морских торговых портов» на самом деле представляют собой портовые конгломераты, состоящие из нескольких несмежных портов и частных терминалов-арендаторов. Крупные речные порты также считаются «морскими» международными портами.
Система транспортировки природного газа может принимать максимум 288 миллиардов кубометров природного газа в год. Его годовая производственная мощность составляет 178,5 миллиардов кубометров, в том числе 142,2 миллиарда будут отправлены в европейские страны.
Самый длинный в мире аммиачный трубопровод, идущий от ТольяттиАзота завод в России по Одесса в Украине.