Транспорт в Таджикистане

редактировать

Карта Таджикистана 2001 г., включая автодорожную и железнодорожную сеть

Большая часть пересеченной местности Система транспорта Таджикистана была построена в советское время, и с тех пор система сильно ухудшилась из-за недостаточных инвестиций и технического обслуживания. В 2013 году Таджикистан, как и многие другие страны Центральной Азии, пережил серьезное развитие в транспортном секторе. Начиная с 2005 года, была начата серия крупных транспортных проектов. Первый такой проект, Анзобский тоннель, был открыт в 2006 году, обеспечивая круглогодичное дорожное сообщение из Душанбе в северный Таджикистан.

Содержание
  • 1 Аэропорты
  • 2 Железные дороги
    • 2.1 Обслуживаемые станции
  • 3 Автомагистрали
  • 4 Трубопроводы
  • 5 Порты и водные пути
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Аэропорты
Международный аэропорт Душанбе

В 2009 году в Таджикистане было 26 аэропортов, 18 из которых имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, из которых два имели взлетно-посадочные полосы длиной более 3000 метров. В Таджикистане есть две внутренние авиалинии (Таджик Эйр и Сомон Эйр ), а также обслуживаются иностранными авиакомпаниями (в основном российскими). Главный аэропорт страны - международный аэропорт Душанбе, который по состоянию на май 2014 года выполнял регулярные рейсы в такие крупные города, как Алматы, Баку, Бишкек, Дели, Дубай, Франкфурт, Стамбул, Кабул, Москва, Санкт-Петербург., Шарджа, Тегеран, Урумчи и другие.

Нет рейсов между Душанбе и Ташкентом. Следующие по величине аэропорты после Душанбе находятся в Худжанд и Куляб. По состоянию на 2007 год воздушный транспорт считался ненадежным.

Железные дороги
Железнодорожная станция Душанбе

Всего железнодорожная система насчитывает всего 680 километров (420 миль) путей, и все это 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) широкий диаметр. Основные сегменты находятся в юго-западном регионе и связывают столицу с промышленными районами Гиссарской и Вахшской долины и с Узбекистаном, Туркменистаном, Казахстан и Россия. В 2000 году была построена новая ветка Курган-Тюбе - Куляб, которая соединила Кулябский район с центральным районом страны. Пассажирскому транзиту через Таджикистан препятствуют периодические неуплаты Таджикской железной дороги по транзитным тарифам и проблемы с безопасностью. Большая часть международных грузовых перевозок осуществляется поездом.

Есть надежда, что соглашение 2009 года между главами государств Пакистана, Таджикистана и Афганистана модернизирует части железнодорожной системы Таджикистана, чтобы расширить торговлю между странами Центральной Азии.

Обслуживаемые станции

`

Автомагистрали

Этот раздел требует обновления!

Памирский тракт Китайские рабочие строят мост на дороге между Душанбе и Худжандом, 2007 год

Общая протяженность дорог в стране составляет 27 800 километров, почти все из которых были построены до 1991 года. более 90% от общего объема пассажирских перевозок и более 80% внутренних грузовых перевозок.

По состоянию на 2014 год многие проекты строительства автомагистралей и туннелей находились в стадии реализации или недавно завершены. Основные проекты включают реабилитацию автодорог Душанбе - Чанак (граница с Узбекистаном), Душанбе - Кульма (граница с Китаем), Курган-Тюбе - Нижний Пяндж (граница с Афганистаном) и строительство туннелей под горными перевалами Анзоб, а также. Они были поддержаны международными странами-донорами. Китай инвестировал около 720 миллионов долларов в улучшение инфраструктуры в Таджикистане, включая восстановление, расширение и улучшение дороги между Душанбе и Худжандом, которая по состоянию на август 2007 года продолжается с использованием оборудования, рабочая сила и надзор из Китая.

В середине 2005 года началось строительство моста через реку Пяндж в Афганистан, которое финансировалось США и открыт в августе 2007 года, и в планах предусматривалось строительство нескольких других мостов, которые, в конечном итоге, соединят Таджикистан с портами с теплой водой на юге.

Новая дорога протяженностью 1300 километров (810 миль) планируется проходят через Горно-Бадахшанскую автономную область и Душанбе, и в 2013 году Таджикистан объявил, что все строительство дороги на своей стороне границы было завершено. По словам президента Пакистана Зардари,

... [] открытие дорожных сообщений [имеет] решающее значение для сближения стран региона и для увеличения торговли и контактов между людьми для получения экономических и социальных выгод все страны.

Трубопроводы

549 километров газопровода Таджикистана доставляют природный газ из Узбекистана в Душанбе и транспортируют газ между пунктами в Узбекистане через северо-западный Таджикистан. Таджикистан также имеет 38 километров нефтепровода.

Порты и водные пути

Таджикистан не имеет выхода к морю и внутренних водных путей.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Транспорт в Таджикистане.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:03:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте