Транспорт в Швеции осуществляется на автомобиле, автобусе, поезде, трамвае, лодке или самолете.
Содержание
- 1 Железные дороги в Швеции
- 1.1 Легкорельсовый транспорт и метро
- 1.2 Железнодорожное сообщение с соседними странами
- 2 Автомобильное движение
- 3 Порты и гавани
- 4 Торговый флот
- 5 Аэропорты
- 5.1 Аэропорты с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием
- 5.2 Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
- 5.3 Список аэропортов
- 6 Трубопроводы
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Железные дороги в Швеции
Железнодорожный транспорт обслуживается компаниями SJ, DSBFirst, Green Cargo, Vy Tåg и другими. В большинстве округов есть компании, которые занимаются продажей билетов, маркетингом и финансированием местных пассажирских железнодорожных перевозок, но фактическую деятельность выполняют вышеупомянутые компании.
- Итого: 11,663 км (включая 3,594 км частных (фактически округов) железных дорог ) или 9227 км национальных железных дорог
- стандартная колея : 11568 км 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) колеи (7531 км электрифицированных и 1152 км двухпутной) (2008)
- узкая колея : 65 км 891 мм (2 фута 11 ⁄ 32 in) колея (2008)
- Поезда обычно держатся левее, в отличие от всех соседних стран.
Легкорельсовый транспорт и метро
Стокгольмское метро (Stockholms Tunnelbana) - единственная система метро в Швеции.
Города легкорельсового транспорта (трамваев);
Раньше в Стокгольме была большая трамвайная сеть, но она была прекращена в пользу автобусов и метро; Возрождение трамвайной сети наблюдалось при строительстве Твярбанан в конце 1990-х - начале 2000-х годов.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
- Норвегия в Корнсьё (Гётеборг - Осло ), Шарлоттенберг / Эда (Стокгольм - Осло ), Сторлиен (Эстерсунд - Тронхейм, не электрифицированный Сторлиен-Тронхейм) и Риксгренсен (Нарвик - Кируна )
- тот же калибр - такое же напряжение - та же система защиты. Большинство шведских и Норвежские железнодорожные перевозки могут пересекать границу. Поскольку на всех пограничных переходах есть только однопутные пути, нет необходимости в мостах для перехода с левостороннего на правостороннее движение.
- Финляндия в Торнио / Хапаранда
- отклонение от нормы 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) / 1524 мм (5 футов) - другая система защиты. Все перевозки пассажирские перевозки по железной дороге запрещены.
- Дания на мосту Эресунн
- та же колея - изменение напряжения 15кВ переменного тока / 25кВ переменного тока - другая защита Границу могут пересекать только локомотивы или электропоезда, изготовленные на заказ. Мосты к м. Они расположены к северу от Мальмё, поэтому все движение к югу от Мальмё является правосторонним.
Дорожное движение
Вверху: левостороннее движение в Слуссене в 1963 году. Внизу: правостороннее движение в Слуссене в 2007 году.
Швеция сегодня имеет правостороннее движение, как и все ее соседи.
В Швеции было левостороннее движение (Vänstertrafik в шведском ) примерно с 1736 г. и продолжалось до 1967 г. Несмотря на это, практически все автомобили в Швеции были фактически левосторонними, а в соседних Северные страны уже ехали справа, что привело к ошибкам посетителей. Шведские избиратели отклонили изменение правого вождения на референдуме, проведенном в 1955 году.
Тем не менее, в 1963 году риксдаг принял закон, предписывающий переключиться на правое движение. ручное движение. Переключение произошло в воскресенье утром в 5 часов утра 3 сентября 1967 года, что на шведском языке было известно как Dagen H (H-Day), буква H означает Högertrafik или правостороннее движение.
Поскольку шведские автомобили были левосторонними, эксперты предположили, что переход на правостороннее движение снизит количество аварий, поскольку водители будут лучше видеть дорогу впереди. Действительно, в результате резко снизилось количество дорожно-транспортных происшествий между автомобилями и пешеходами со смертельным исходом. Вероятно, это произошло из-за того, что водители изначально были более осторожны, а также из-за изначально очень низких ограничений скорости, поскольку количество аварий вскоре вернулось почти к тому же уровню, что и раньше.
Всего автодорог: 572 900 км, по состоянию на 2009 год.
Автомагистрали
Автомагистрали проходят через Швецию, Данию и Эресуннский мост в Стокгольм, Гётеборг, Уппсала и Уддевалла. Система автомагистралей продолжает расширяться. Самые длинные непрерывные автомагистрали: Варнамо - Евле (E4 ; 585 км) и Раббальшеде - Веллинге (E6 ; 412 км; к 2013 году будет расширена, так что автомагистраль между Треллеборг и Осло в Норвегии будет завершена).
Порты и гавани
Торговый флот
- всего: 135 судов (1000 валовой вместимостью (GT) или более) общим объемом 2 205 370 GT / 1,663091 тонна дедвейт (DWT)
- судов по типу: (2010)
- балкер 4
- грузовое судно 26
- перевозчик 1
- химовоз 15
- пассажирский 5
- пассажирский / грузовой 36
- нефтеналивной танкер 11
- самоходная машина 30
- автовоз 17
Аэропорты
Аэропорты с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием
(Официальные данные. Существует большое количество аэродромов военного времени различной длины, обычно встроенных в дороги и обычно менее 1000 м в длину)
- всего: 149
- более 3047 м: 3 (Арланд a, Landvetter, Лулео)
- от 2438 до 3047 м: 12
- от 1524 до 2437 м: 74
- от 914 до 1523 м: 23
- до 914 м: 37 (2012)
Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
- всего: 81
- 914 до 1523 м: 5
- менее 914 м: 76 (2012)
- Вертодромы
- 2 (2012) (В каждом госпитале, аэропорту и военной базе есть вертолетные площадки.)
Список аэропортов
Трубопроводы
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
СМИ относится к Транспорт в Швеции на Wikimedia Commons