Транспорт в Сан-Паулу plays играет ключевую роль в повседневной жизни жителей Сан-Паулу и предлагает различные способы общественного транспорта, которые предлагаются в городе, включая сложную автобусную систему, которой управляет SPTrans, а также различные линии метро и железной дороги. Бесконтактная смарт-карта используется для оплаты проезда в автобусах, метро и железнодорожных системах. В Сан-Паулу также есть три аэропорта.
Более 16 000 автобусов составляют основную часть общественного транспорта Сан-Паулу; в том числе около 290 троллейбусов. За исключением небольшой сети, контролируемой EMTU, все автобусные линии управляются концессионерами под контролем SPTrans, муниципальной компании, ответственной за планирование и управление общественным транспортом. Автобусы SPTrans окрашены в региональные цвета и ежедневно перевозят около 8,8 миллионов человек. До 2003 года неформальные транспортные фургоны были широко представлены в городе, но сейчас подавляющее большинство зарегистрировано в городском совете, легализовано и теперь работает в той же цветовой схеме, что и в основной системе. Чтобы повысить эффективность в городе, Сан-Паулу внедрил в 2007 году систему скоростного автобусного транспорта , которая получила название Expresso Tiradentes. Существует также система зарезервированных автобусных полос длиной 632 км (393 мили), которые расположены на больших проспектах и связаны с метро или пригородными железнодорожными станциями.
С 13 линиями, 183 станциями и общей длиной 374 км. (232 мили) (из которых около 237 км или 147 миль находятся в пределах муниципальных границ Сан-Паулу), Городская железнодорожная транспортная сеть Сан-Паулу является крупнейшей городской железнодорожной системой в Латинской Америке..
Ежедневно сеть обслуживает около 8,3 миллиона человек и обслуживается четырьмя различными компаниями. Два из них принадлежат государству: São Paulo Metro и Companhia Paulista de Trens Metropolitanos (CPTM). Два других являются частными: ViaQuatro, который обслуживает линия 4 - желтый ; и ViaMobilidade, которая управляет Line 5 - Lilac и будущим Line 17 - Gold.
Соединения между линиями, обслуживаемыми разными компаниями, обычно бесплатны, и только две Исключение составляют станции Татуапе и Коринтианс-Итакера, где проезд платный в часы пик и бесплатный в другие периоды.
В настоящее время 4 линии метро Сан-Паулу и 2 находятся в стадии строительства:
Следующая линия обслуживается ViaQuatro :
Следующая линия обслуживается ViaMobilidade :
. Есть семь линий, обслуживаемых CPTM :
В первой половине 20-го века в Сан-Паулу были трамвайные линии, но они были ликвидированы после расширения автобусной системы.
Четырехлинейная линия региональная железнодорожная сеть, связывающая Сан-Паулу с другими городами штата Сан-Паулу с использованием CPTM, грузовых перевозок и новых путей, планируется, но приостановлена из-за финансового кризиса в Бразилии.
Среднее количество времени, которое люди тратят на общественный транспорт в Сан-Паулу, например, на работу и с работы, в будний день составляет 93 минуты. 30% пассажиров общественного транспорта ездят более 2 часов каждый день. Среднее время ожидания на остановке или остановке общественного транспорта (включая автобусы) составляет 19 минут, в то время как 35% пассажиров ждут в среднем более 20 минут каждый день. Среднее расстояние, на которое люди обычно проезжают за одну поездку на общественном транспорте, составляет 8,1 км (5,0 миль), а 18% проезжают более 12 км (7,5 миль) в одном направлении.
В Сан-Паулу есть три аэропорта. Два из них, Сан-Паулу / международный аэропорт Гуарульюс и аэропорт Конгоньяс-Сан-Паулу, расположены в столичном районе, а третий, Кампо-де-Марте, находится в расположен к северу от центра города. На Кампо-де-Марте также проводится выставка Ventura Goodyear Blimp.
Аэропорт Конгоньяс выполняет внутренние и региональные рейсы, в основном в Рио-де-Жанейро, Белу-Оризонти и Бразилиа. Международный аэропорт Гуарульюс, также известный местным жителям Сан-Паулу как «Кумбика», расположен в 25 км (16 миль) к северо-востоку от центра города, в соседнем городе Гуарульюс. Аэропорт Гуарульюс выполняет как внутренние, так и международные рейсы. Основные бразильские авиакомпании, обслуживаемые аэропортами Конгоньяс и Гуарульюс, включают TAM Airlines, Gol Transportes Aéreos и Azul Brazilian Airlines. Аэропорт Кампо-де-Марте обслуживает несколько частных и малогабаритных самолетов.
В 2006 году около 34,3 миллиона человек использовали аэропорты города (в основном из Конгоньяса и международного аэропорта Гуарульюс, единственных двух действующих коммерческих рейсов). Infraero, главный авиационный орган Бразилии, считает, что с реконструкцией аэропорта Гуарульюс аэропорты Сан-Паулу смогут обслуживать около 45 миллионов пассажиров в год в течение следующих пяти лет.
Кроме того, Представительский аэропорт Сан-Паулу Катарина, расположенный в Сан-Роке, открытый в 2019 году, обслуживает воздушные перевозки общего назначения.
Сан-Паулу имеет самый большой парк вертолетов в мире: около 500 зарегистрированных вертолетов и 700 рейсов в день в городе. Владельцы представляют собой элитный класс состоятельных людей, которые пользуются примерно сотней вертолетных площадок и вертолетных площадок, чтобы избежать интенсивного движения. Кроме того, в городе есть много компаний воздушного такси, которыми в основном пользуется высший класс для поездок между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.
Многие бразильские автомагистрали проходят или начинаются в Сан-Паулу, включая BR-116, Родовия дос Бандейрантес, Родовия Рапосо Таварес, Родовия Анхангуэра, Родовия дос Имигрантес, Родовия Каштелу Бранку, и Виа Дутра.
Родоанель Марио Ковас (SP-21) (также известный как Родоанел Метрополитано де Сан-Паулу или просто Родоанель ) - это автомагистраль, строящаяся вокруг центра столичного региона Сан-Паулу в попытке снизить интенсивность движения грузовиков вдоль двух прибрежных городских магистралей (Pinheiros и Tietê ).
Родоанель строится как многополосная автострада с ограниченным доступом, с большими участками, которые будут построены в незанятых регионах: вдоль опушек леса, недалеко от жилых районов и т. Д. для предотвращения сквоттинга и развития на экологически уязвимых участках маршрута. Строительство ведется в четыре фазы: запад, юг, восток и север. По состоянию на середину 2010 года были завершены западный и южный участки. Начало строительства на восточном участке запланировано на февраль 2011 года. Из-за пересеченной местности и экологических проблем нет прогнозной даты начала строительства на северном участке.
Подобно программе Hoy No Circula в Мексике, Сан-Паулу ввел ограничения на поездки для поддержания качества воздуха. Водители должны соблюдать определенный график в соответствии с последней цифрой номерного знака своего автомобиля.
Запад (2002) | Юг (2010) | Восток (2014) | Север (2018) |
Imigrantes | Айртон Сенна | Фернан Диас | |
Bandeirantes | Anchieta | Dutra | |
Anhangüera | SP-66 | ||
Castelo Branco | |||
Raposo Tavares | |||
Regis Bittencourt |