Черногория имеет два международных аэропорта с их кодами аэропортов IATA :
Оба аэропорта были полностью реконструированы в 2006 году, и в аэропорту Подгорицы был построен новый пассажирский терминал. В 2017 году общий пассажиропоток аэропортов составил 2 184 857 пассажиров. В обоих аэропортах впервые в 2017 году было перевезено более 1 миллиона пассажиров.
Есть также аэропорты в Беране, Жабляк. и Никшич, но они используются в основном для авиации общего назначения и не оборудованы для обслуживания более крупных самолетов. Улцинь покрыт травой аэропорт.
всего: 250 км. стандартная колея : (1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм)) 250 км. узкая колея : нет
Черногорский участок железной дороги Белград – Бар является основой черногорской железнодорожной системы. Он открылся в 1976 году и тогда представлял собой современную железную дорогу с такими особенностями, как виадук Мала Риека (самый высокий железнодорожный виадук в мире) и туннель Созина длиной 6,2 км. Около одной трети черногорской части железной дороги проходит в туннелях или на виадуках.
Железная дорога в 1990-е годы страдала от хронического недофинансирования, что привело к ее ухудшению и небезопасности. Это привело к катастрофе с поездом Биоче в 2006 году, когда пассажирский поезд сошел с рельсов, в результате чего погибли 47 пассажиров. Предпринимаются усилия по основательной реконструкции этой железной дороги.
Железная дорога Никшич-Подгорица (протяженностью 56,6 км) была построена в 1948 году как узкоколейная железная дорога и модернизирована до стандартной колеи в 1965 году. С 1992 по 2012 год она использовалась используется исключительно для грузовых перевозок, в частности бокситов, от рудника Никшич до Подгорицкого алюминиевого завода, при этом максимальная скорость на железной дороге снижена до 30 км / ч. Железная дорога была реконструирована и электрифицирована в 2006–2012 годах, пассажирское движение началось в 2012 году, максимальная скорость - от 75 до 100 км / ч.
Железная дорога Подгорица – Шкодер, которая простирается до Тираны, некоторое время использовалась исключительно для грузовых перевозок. Части в Албании были повреждены в 1997 году, но сообщение было восстановлено в 2002 году. Планируется реконструкция железной дороги и возобновление пассажирского движения, поскольку это важно как для Черногории, так и для Албании. В настоящее время железные дороги проходят плановый ремонт и модернизацию с бюджетом, выделенным правительством на 2009 год, в размере 9,7 миллиона евро.
Общая протяженность дорог в Черногории составляет 5277 км, из них 1729 км с твердым покрытием. Дороги в Черногории подразделяются на следующие категории:
Участки E65 / E80 (Дебели Бриег - Петровац) и E851 (Петровац - Улцинь ) вместе составляют черногорский участок Адриатики Шоссе.
В январе 2016 года, спустя много лет, категории дорог были изменены на более высокие. отражают их важность и качество. До этого категоризация некоторых дорог в некоторых случаях устарела из-за модернизации одних участков дороги и износа других. Например, дорога Колашин - Матешево - Андриевица, обозначенная как Главная дорога, значительно уступает по качеству дороге Шавник - Жабляк дорога, которая была обозначена как региональная дорога.
В последние годы дороги, соединяющие Подгорицу и прибрежные города, значительно улучшились благодаря завершению туннеля Созина и многочисленным модернизациям дорог в направлении Цетинье, Будва и Бар. Тоннель Созина сократил путь от Подгорицы до Бара до получаса и сделал поездку значительно безопаснее.
На севере дорога из Подгорицы в Колашин через Морача каньон в Сербию считается узким местом черногорской дорожной сети, так как это извилистая горная дорога, зимой часто небезопасно. Автострада Бар - Больяре предназначена для замены этого коридора. В 2015 году начаты работы на участке Бар - Больяре автомагистрали в обход каньона. В долгосрочные планы также входит черногорский участок Адриатико-Ионического шоссе в качестве важного транзитного звена.
Предлагается маршрут из города Подгорица в Гусинье. Дорога, которая, как предполагается, будет проходить через северо-западную Албанию (от Грабом до Вермош ), будет означать время в пути до Гусинье и Плав около получаса.
Кроме того, в будущем планируется построить мост Вериге через Которский залив и часть Адриатического шоссе.
Это список всех основных дорог в Черногории.
Обозначение | Маршрут |
---|---|
M-1 | Дебели Бриег / Хорватия - Мельине (M-12) - (M-8) - Котор (R-1) - Кртольский перекресток (M-11) - Будва (М-10) - Петровац (М-2) - Сутоморе (М-1.1) - Бар (Р-28 и R-29) - Улцинь (R-22) - Круте (R-29) Владимир (R-15) - / Албания |
М-1.1 | Сутоморе (М-1) - Тоннель Созина - Вирпазар (раскршница с М-2) |
М-2 | Петровац (М-1) - - Вирпазар (М-1.1 и Р-15) - Голубовцы - Подгорица (М-3, М- 4 и R-27) - Bioče (R-13) - (R-21) - Колашин (R-13) - Мойковац (R-10) - (R-11) - Рибаревина (M-5) - Биело Поле - / Сербия |
M-3 | Щепан Поле / Босния и Герцеговина - Плужине (R-16) - (M-6) - Вир (R-7) - Никшич (M-7) - Церово (R-23) - Даниловград (R-14) - Подгорица (M-10 и M-2) |
M-4 | Подгорица (M-2) - Тузи - / Албания |
M-5 | Рибаревина (М-2) - Беране (Р-2) - Будимля (Р-12) - (Р-12) - Рожайе ( R-5) - (R-6) - / Сербия |
M-6 | Ранче / Сербия - Трлица (R-11) - Плевля ( R-18) - Джурджевича Тара (R-10) - (R-26) - Жабляк - Вирак (R-20) - (R-16) - Шавник (R-20) - (M-3) |
M-7 | Никшич (M-3) - Риджани (R-17) - Вилуси (M- 8 и M-9) - / Босния и Герцеговина |
M-8 | (M-1) - Грахово - Вилуси (M-7); |
M-9 | Вилуси (M-7) - Петровичи - Делеуша / Босния и Герцеговина |
M-10 | Подгорица (M -3) - Цетинье (Р-1) - Будва (М-1); |
М-11 | Лепетани (Переправа на М-1) - Тиват - перекресток Кртольская (М-1); |
M-12 | Meljine (M-1) - - Sitnica / Босния и Герцеговина |
Это список региональных дорог в Черногории.
Обозначение | Маршрут |
---|---|
R-1 | Цетинье (M-10) - Чеканье (R-17) - (R-25) - - Котор (M-1) |
R-2 | Беране (M-5) - (R-24) - Андриевица (R-19) - (R-9) - Плав - Гусинье - / Албания |
R-3 | Плевля (R-18) - (R-4) - Металика / Босния и Герцеговина |
R-4 | (R-3) - Čemerno / Сербия |
R-5 | Рожайе (M-5) - Кула - Стубица / Косово |
R-6 | (M-5) - / Сербия |
R-7 | Вир (M-3) - / Босния и Герцеговина |
R-8 | (R-17) - Грахово - / Босния и Герцеговина |
R-9 | (R-2) - // Косово |
R-10 | Джурджевича Тара (M-6) - Мойковац (M-2) |
R-11 | (M-2) - Томашево - Павино Поле - (М-6) |
Р-12 | Будимля (М-5) - (Р-12.1) - (М-5) |
R-12.1 | (R-12.1) - Petnjica |
R-13 | Bioče (M- 2) - Матешево (Р-19) - Колашин (М-2) |
Р-14 | Даниловград (М-3) - Чево (Р-17) |
Р-15 | Владимир (М-1) - - Вирпазар (Р-28 и М-2) - Риека Црноевича - (M-10) |
R-16 | Плужин (M-3) - - (M-6) |
R-17 | (R-1) - (R-8) - Чево (R-14) - Riđani (M-7) |
R-18 | Плевля (M-6 и R-3) - Градац - Шула |
R-19 | Матешево (R-13) - Андриевица (R-2) |
R-20 | Вирак (M-6) - Тушина (R-21) - Шавник (M-6) |
R-21 | (M-2) - - Боан - Тушина (R-20) |
R-22 | Улцинь (M-1) - Ада Бояна |
R-23 | Церово (M-3) - - - Даниловград - Спуж - |
R-24 | (R-2) - Лубнице |
R-25 | Цетинье - - (R- 25.1) - (R-1) |
R-25.1 | (R-25) - Ловчен |
R-26 | (M-6) - Njegovuđa |
R -27 | /Албания - Диноша - Подгорица (M-3) |
R-28 | Бар (M-1) - Вирпазар (R-15) |
R-29 | Бар (M-1) - - Круте (M- 1) |
Порт Бар - главный морской порт Черногории. Он способен обрабатывать около 5 миллионов тонн груза и является портом для паромов в Бари и Анкона в Италии. Котор, Рисан, Тиват и Зеленика (в Которском заливе ) - порты меньшего размера.
Реки Черногории, как правило, не судоходны, за исключением туристических достопримечательностей, таких как рафтинг по реке Тара.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с транспортом в Черногории. |