Транспорт в Черногории

редактировать

Содержание

  • 1 Аэропорты
  • 2 Железные дороги
    • 2.1 Железнодорожное сообщение с соседними странами
    • 2.2 Обзор
  • 3 Дороги
    • 3.1 Главные дороги
    • 3.2 Региональные дороги
  • 4 Порты и гавани
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Аэропорты

Черногория имеет два международных аэропорта с их кодами аэропортов IATA :

Оба аэропорта были полностью реконструированы в 2006 году, и в аэропорту Подгорицы был построен новый пассажирский терминал. В 2017 году общий пассажиропоток аэропортов составил 2 184 857 пассажиров. В обоих аэропортах впервые в 2017 году было перевезено более 1 миллиона пассажиров.

Есть также аэропорты в Беране, Жабляк. и Никшич, но они используются в основном для авиации общего назначения и не оборудованы для обслуживания более крупных самолетов. Улцинь покрыт травой аэропорт.

Железные дороги

всего: 250 км. стандартная колея : (1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм)) 250 км. узкая колея : нет

Железнодорожное сообщение с соседними странами

Обзор

Черногорский участок железной дороги Белград – Бар является основой черногорской железнодорожной системы. Он открылся в 1976 году и тогда представлял собой современную железную дорогу с такими особенностями, как виадук Мала Риека (самый высокий железнодорожный виадук в мире) и туннель Созина длиной 6,2 км. Около одной трети черногорской части железной дороги проходит в туннелях или на виадуках.

Железная дорога в 1990-е годы страдала от хронического недофинансирования, что привело к ее ухудшению и небезопасности. Это привело к катастрофе с поездом Биоче в 2006 году, когда пассажирский поезд сошел с рельсов, в результате чего погибли 47 пассажиров. Предпринимаются усилия по основательной реконструкции этой железной дороги.

Железная дорога Никшич-Подгорица (протяженностью 56,6 км) была построена в 1948 году как узкоколейная железная дорога и модернизирована до стандартной колеи в 1965 году. С 1992 по 2012 год она использовалась используется исключительно для грузовых перевозок, в частности бокситов, от рудника Никшич до Подгорицкого алюминиевого завода, при этом максимальная скорость на железной дороге снижена до 30 км / ч. Железная дорога была реконструирована и электрифицирована в 2006–2012 годах, пассажирское движение началось в 2012 году, максимальная скорость - от 75 до 100 км / ч.

Железная дорога Подгорица – Шкодер, которая простирается до Тираны, некоторое время использовалась исключительно для грузовых перевозок. Части в Албании были повреждены в 1997 году, но сообщение было восстановлено в 2002 году. Планируется реконструкция железной дороги и возобновление пассажирского движения, поскольку это важно как для Черногории, так и для Албании. В настоящее время железные дороги проходят плановый ремонт и модернизацию с бюджетом, выделенным правительством на 2009 год, в размере 9,7 миллиона евро.

Дороги

Дорожная сеть Черногории, включая строящийся участок автомагистрали (2015-2019), основные дороги и региональные дороги Автомобильный туннель в Черногории, недалеко от монастыря Острог ( Сентябрь 2018 г.).

Общая протяженность дорог в Черногории составляет 5277 км, из них 1729 км с твердым покрытием. Дороги в Черногории подразделяются на следующие категории:

Участки E65 / E80 (Дебели Бриег - Петровац) и E851 (Петровац - Улцинь ) вместе составляют черногорский участок Адриатики Шоссе.

  • Региональные дороги (Regionalni putevi) - это дорожные сообщения между районными центрами. ers, а также соединения с другими региональными дорогами, основными дорогами или дорожной сетью других стран. Обычно это дороги с твердым покрытием, но с меньшими радиусами поворота и более узкими полосами движения, чем у основных дорог. Таким образом, более низкие ограничения скорости более распространены на региональных дорогах. Эти дороги на местном уровне обозначены буквой R с последующим номером.
  • Местные дороги (Lokalni putevi) - дороги местного значения, соединяющие села и другие населенные пункты местных сообществ. Качество дорожной инфраструктуры сильно различается между местными дорогами, поэтому это могут быть как грунтовые дороги с грунтовым покрытием, так и дороги, напоминающие дороги регионального значения по качеству и внешнему виду.

В январе 2016 года, спустя много лет, категории дорог были изменены на более высокие. отражают их важность и качество. До этого категоризация некоторых дорог в некоторых случаях устарела из-за модернизации одних участков дороги и износа других. Например, дорога Колашин - Матешево - Андриевица, обозначенная как Главная дорога, значительно уступает по качеству дороге Шавник - Жабляк дорога, которая была обозначена как региональная дорога.

В последние годы дороги, соединяющие Подгорицу и прибрежные города, значительно улучшились благодаря завершению туннеля Созина и многочисленным модернизациям дорог в направлении Цетинье, Будва и Бар. Тоннель Созина сократил путь от Подгорицы до Бара до получаса и сделал поездку значительно безопаснее.

На севере дорога из Подгорицы в Колашин через Морача каньон в Сербию считается узким местом черногорской дорожной сети, так как это извилистая горная дорога, зимой часто небезопасно. Автострада Бар - Больяре предназначена для замены этого коридора. В 2015 году начаты работы на участке Бар - Больяре автомагистрали в обход каньона. В долгосрочные планы также входит черногорский участок Адриатико-Ионического шоссе в качестве важного транзитного звена.

Предлагается маршрут из города Подгорица в Гусинье. Дорога, которая, как предполагается, будет проходить через северо-западную Албанию (от Грабом до Вермош ), будет означать время в пути до Гусинье и Плав около получаса.

Кроме того, в будущем планируется построить мост Вериге через Которский залив и часть Адриатического шоссе.

Основные дороги

Это список всех основных дорог в Черногории.

ОбозначениеМаршрут
M-1 Дебели Бриег / Хорватия - Мельине (M-12) - (M-8) - Котор (R-1) - Кртольский перекресток (M-11) - Будва (М-10) - Петровац (М-2) - Сутоморе (М-1.1) - Бар (Р-28 и R-29) - Улцинь (R-22) - Круте (R-29) Владимир (R-15) - / Албания
М-1.1 Сутоморе (М-1) - Тоннель Созина - Вирпазар (раскршница с М-2)
М-2 Петровац (М-1) - - Вирпазар (М-1.1 и Р-15) - Голубовцы - Подгорица (М-3, М- 4 и R-27) - Bioče (R-13) - (R-21) - Колашин (R-13) - Мойковац (R-10) - (R-11) - Рибаревина (M-5) - Биело Поле - / Сербия
M-3 Щепан Поле / Босния и Герцеговина - Плужине (R-16) - (M-6) - Вир (R-7) - Никшич (M-7) - Церово (R-23) - Даниловград (R-14) - Подгорица (M-10 и M-2)
M-4 Подгорица (M-2) - Тузи - / Албания
M-5 Рибаревина (М-2) - Беране (Р-2) - Будимля (Р-12) - (Р-12) - Рожайе ( R-5) - (R-6) - / Сербия
M-6 Ранче / Сербия - Трлица (R-11) - Плевля ( R-18) - Джурджевича Тара (R-10) - (R-26) - Жабляк - Вирак (R-20) - (R-16) - Шавник (R-20) - (M-3)
M-7 Никшич (M-3) - Риджани (R-17) - Вилуси (M- 8 и M-9) - / Босния и Герцеговина
M-8 (M-1) - Грахово - Вилуси (M-7);
M-9 Вилуси (M-7) - Петровичи - Делеуша / Босния и Герцеговина
M-10 Подгорица (M -3) - Цетинье (Р-1) - Будва (М-1);
М-11 Лепетани (Переправа на М-1) - Тиват - перекресток Кртольская (М-1);
M-12 Meljine (M-1) - - Sitnica / Босния и Герцеговина

Региональные дороги

Это список региональных дорог в Черногории.

ОбозначениеМаршрут
R-1 Цетинье (M-10) - Чеканье (R-17) - (R-25) - - Котор (M-1)
R-2 Беране (M-5) - (R-24) - Андриевица (R-19) - (R-9) - Плав - Гусинье - / Албания
R-3 Плевля (R-18) - (R-4) - Металика / Босния и Герцеговина
R-4 (R-3) - Čemerno / Сербия
R-5 Рожайе (M-5) - Кула - Стубица / Косово
R-6 (M-5) - / Сербия
R-7 Вир (M-3) - / Босния и Герцеговина
R-8 (R-17) - Грахово - / Босния и Герцеговина
R-9 (R-2) - // Косово
R-10 Джурджевича Тара (M-6) - Мойковац (M-2)
R-11 (M-2) - Томашево - Павино Поле - (М-6)
Р-12 Будимля (М-5) - (Р-12.1) - (М-5)
R-12.1 (R-12.1) - Petnjica
R-13 Bioče (M- 2) - Матешево (Р-19) - Колашин (М-2)
Р-14 Даниловград (М-3) - Чево (Р-17)
Р-15 Владимир (М-1) - - Вирпазар (Р-28 и М-2) - Риека Црноевича - (M-10)
R-16 Плужин (M-3) - - (M-6)
R-17 (R-1) - (R-8) - Чево (R-14) - Riđani (M-7)
R-18 Плевля (M-6 и R-3) - Градац - Шула
R-19 Матешево (R-13) - Андриевица (R-2)
R-20 Вирак (M-6) - Тушина (R-21) - Шавник (M-6)
R-21 (M-2) - - Боан - Тушина (R-20)
R-22 Улцинь (M-1) - Ада Бояна
R-23 Церово (M-3) - - - Даниловград - Спуж -
R-24 (R-2) - Лубнице
R-25 Цетинье - - (R- 25.1) - (R-1)
R-25.1 (R-25) - Ловчен
R-26 (M-6) - Njegovuđa
R -27 /Албания - Диноша - Подгорица (M-3)
R-28 Бар (M-1) - Вирпазар (R-15)
R-29 Бар (M-1) - - Круте (M- 1)

Порты и гавани

Порт Бар - главный морской порт Черногории. Он способен обрабатывать около 5 миллионов тонн груза и является портом для паромов в Бари и Анкона в Италии. Котор, Рисан, Тиват и ЗеленикаКоторском заливе ) - порты меньшего размера.

Реки Черногории, как правило, не судоходны, за исключением туристических достопримечательностей, таких как рафтинг по реке Тара.

См. Также

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с транспортом в Черногории.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:03:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте