Транспорт в Мали

редактировать

Автострада, ведущая на юг от Бамако, Мали.

Мали. транспортная инфраструктура считается плохой даже по региональным стандартам, а ее недостатки ограничивают экономический рост и развитие. Тем не менее в начале 2000-х годов были отмечены улучшения. В основном транспорт в Мали состоит из автомобилей, самолетов и лодок.

Содержание
  • 1 Железные дороги
  • 2 Шоссе
    • 2.1 Городской транспорт
    • 2.2 Дорожно-транспортные происшествия
    • 2.3 Коррупция полиции
  • 3 Порты и водные пути
  • 4 Авиация
  • 5 Источники
Железные дороги

В Мали есть одна железная дорога (Дакар-Нигер ), в том числе 729 километров в Мали, которая проходит из порта Куликоро через Бамако до границы с Сенегалом и далее до Дакара. Линия Бамако-Дакар, которая была описана как ветхая, принадлежала совместной компании, созданной Мали и Сенегалом в 1995 году с конечной целью приватизации. В 2003 году обе страны продали 25-летнюю концессию на эксплуатацию железной дороги канадской компании, которая обязалась модернизировать оборудование и инфраструктуру.

По малийскому участку железной дороги в 1999 году было перевезено примерно 536 000 тонн грузов и 778 000 пассажиров. Путь в плохом состоянии, и в сезон дождей линия часто закрывается. Эта линия потенциально имеет большое значение, поскольку она связывает не имеющую выхода к морю Мали с портом Дакар, который представляет все больший интерес для малийского экспорта в связи с прекращением доступа к Абиджану, Кот-д'Ивуар, в результате гражданского конфликта в этой стране, начавшегося в конце 2002 года. В начале 2000-х годов также планировалось построить новую железнодорожную линию между Бамако и Курусса и Канкан в Гвинея.

По состоянию на 2013 год пассажирские перевозки в Мали предлагались три дня между Бамако и Кайес через Кати и Диаму.

шоссе
Типичное сцена на шоссе в Мали.

В 2000 году в Мали имелась дорожная сеть общей протяженностью около 18 563 км, в том числе около 4 450 км дорог с твердым покрытием. Основное экономическое сообщение Мали с побережьем - это асфальтированная дорога между Бамако и Абиджаном в Кот-д’Ивуаре. Европейский фонд развития финансирует строительство дороги, соединяющей Бамако и Дакар, Сенегал. Африканский банк развития финансирует строительство дороги, соединяющей Бамако и Канкан в Гвинее. Есть также планы строительства транссахарской дороги, которая свяжет Мали с Алжиром.

В целом дорожные условия за пределами городских районов опасны, особенно в ночное время. Из-за изоляции, плохих дорожных условий и повсеместного распространения бандитизма поездки на север Мали по суше считаются особенно опасными. Сообщается, что по возможности предпочтительнее летать или путешествовать на лодке. Многие из основных транспортных магистралей Мали на севере представляют собой не более чем пустынные тропы с длинными изолированными участками.

Городской транспорт

Поскольку количество владельцев автомобилей невелико, а общественный транспорт, управляемый официальными властями, редок, неофициальные автобусы и такси изобилуют в городских центрах Мали. Бамако особенно известен своим парком зеленых и желтых такси. Другие транспортные средства, включая грузовики, автобусы, мотоциклы и минивэны, функционируют как такси. В последние годы малые мотоциклы, импортированные из Китая и у большинства из которых отсутствуют лицензии, стали доминировать в трафике Бамако. Недорогие мотоциклы часто являются единственным доступным транспортом в Мали, а китайские велосипеды продаются за 700 долларов США.

Хотя правительство формально требует лицензирования как для мотоциклов, так и для их операторов, эти правила в значительной степени игнорируются. По оценкам, в 2009 году в Мали эксплуатировалось около 500 000 мотоциклов, две трети из которых - недорогие велосипеды китайского производства, известные на местном уровне как «Jakarta», которые имеют лучшую топливную экономичность, но меньше функций безопасности, чем более дорогие японские или западные бренды.

В 1990-х годах в Бамако были запрещены повозки с лошадьми, что привело к увеличению количества ручных повозок на улицах. В последнее время строительство дорог предусматривает разделение полос движения для двухколесного (тележки, велосипеды, мотоциклы), четырехколесного и пешеходного движения.

Дорожные происшествия

ДТП на дорогах Мали относительно обычны. Министерство оборудования и транспорта Мали сообщило, что в первой половине 2008 года на дорогах Мали погибло 254 человека и 1924 человека получили травмы, после 579 смертей в 2007 году и 642 в 2006 году. В 2009 году правительство выделило 15 миллиардов франков КФА на финансирование безопасности дорожного движения и взяли на себя обязательство создать национальное агентство дорожной безопасности для контроля дорожного движения.

Коррупция полиции

В то время как заграждения для полицейского контроля - обычное явление на африканских шоссе, а незаконные требования взятки на таких остановках - обычное дело Во многих странах главная малийская автомагистраль, ведущая на юг от Бамако до границы Буркина-Фасо, была отмечена в конце 2008 года как худшая в Западной Африке. Исследование, проведенное Обсерваторией ненормальной практики (OPA) Западноафриканского экономического и валютного союза (WAEMU), показало, что на малийском участке этой дороги находится наибольшее количество блокпостов полиции с самой высокой средней суммой, выплачиваемой взятки за поездку по Западной Африке. С июня по сентябрь 2008 г. было зарегистрировано в среднем 29 блокпостов, почти 4 на каждые 100 км. Сумма взяток на участке Мали (за поездку) составила 31 509 франков КФА. Также в аэропорту Бамако часто просят 40 000 франков КФА, чтобы получить разрешение на выезд из страны. В то время как в других странах ответственность за большинство остановок возлагалась на таможенников, в Мали жандармерия (национальная военизированная полиция) и полиция были обнаружены в большинстве случаев вымогательства взяток на дорогах. Количество блокпостов на шоссе Бамако-Буркина также увеличилось на 12% в третьем квартале 2008 года, с 67 до 75.

Порты и водные пути
Паром Канку-Мусса на реке Нигер в Кориуме, 2008 г.

В Мали нет морских портов, поскольку он не имеет выхода к морю, но Куликоро на реке Нигер около Бамако служит основным речным портом. Традиционно Абиджан в Кот-д’Ивуаре был главным морским портом Мали, через который проходило до 70 процентов торговли Мали (за исключением экспорта золота). Экспортная торговля Мали пострадала, когда турбулентность в Кот-д'Ивуаре в начале 2000-х годов прервала этот торговый путь.

В Мали 1815 километров внутренних водных путей, в основном река Нигер, некоторые участки которой пригодны для судоходства для средних и крупных судов. в сезон дождей (июнь / июль – ноябрь / декабрь) в годы с нормальным количеством осадков. Части реки Сенегал также являются судоходными, обеспечивая круглогодичный доступ к Атлантике от Кайеса до Сент-Луиса в Сенегале.

Авиация

По сообщениям, в 2007 году в Мали было 29 аэропортов, 8 из которых проложили взлетно-посадочные полосы. Главный аэропорт - международный аэропорт Сеноу в Бамако, откуда совершаются рейсы в соседние страны и Европу. В рамках усовершенствования инфраструктуры в 2002 году взлетно-посадочная полоса в Бамако была расширена, и новые взлетно-посадочные полосы были построены в ранее изолированных районах на западе - Кайес, Мопти и Сикассо. Межконтинентальные услуги из Бамако предоставляются, в частности, Air France и бельгийской авиакомпанией.

Рекомендации
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:03:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте