Транспорт в Кении относится к транспортной структуре в Кении. В стране разветвленная сеть дорог с твердым и грунтовым покрытием.
Железнодорожная система Кении связывает национальные порты и крупные города и соединяет Кению с соседней Угандой. Есть 15 аэропортов с твердыми взлетно-посадочными полосами.
Карта Кении с указанием основных дорог по состоянию на 2013 год.По данным Совета по дорогам Кении, в Кении 160 886 километров (99 970 миль) дорог . Несколько проектов по укладке дорожного покрытия находятся в стадии реализации.
В настоящее время они подразделяются на следующие категории:
Класс | Описание | Назначение | Дороги | Асфальтированный | немощеный | Всего (в км) |
---|---|---|---|---|---|---|
A | Международные магистральные дороги | Связующие центры международного значения и пересекают международные границы или заканчиваются в международных портах или аэропортах. | A1, A2, A3, A4, A14, A23, A104, A109 | 2,772 | 816 | 3,588 |
B | Национальные магистральные дороги | Соединяют важные национальные центры (например, штаб-квартиру провинции). | B1, B3, B8 | 1,489 | 1,156 | 2,645 |
C | Основные дороги | Связь на уровне провинции важные центры друг к другу или к дорогам более высокого класса (например, штаб-квартира округа). | C107, C111, C115 | 2,693 | 5,164 | 7,857 |
D | Второстепенные дороги | Связывают локально важные центры друг с другом, или с более важными центрами, или с дорогой более высокого класса (например, штаб-квартира подразделения). | 1,238 | 9,483 | 10,721 | |
E | второстепенные дороги | любые связь с второстепенным центром. | 577 | 26 071 | 26 649 | |
SPR | Дороги специального назначения | Правительственные дороги (G). Поселочные дороги (L). Сельские подъездные пути (R). Сахарные дороги (S). Чайные дороги (T). Пшеничные дороги (W) | 100 | 10,376 | 10,476 | |
U | Неклассифицированные дороги | Все прочие дороги и улицы общего пользования | 2,318 | 96,623 | 98,941 | |
Все | Всего | Все дороги и улицы общего пользования | 11187 | 149689 | 160876 |
Существует около 100 000 мататус (маршруток ), которые составляют основную часть системы общественного транспорта страны.
Когда-то крупнейшая автобусная компания Кении столкнулась с финансовыми трудностями, вынудив их, чтобы уменьшить количество эксплуатируемых автобусов. В настоящее время они используют микроавтобусы в пределах города Найроби, хотя на некоторых городских маршрутах были введены новые городские автобусы меньшего размера, предлагающие пассажирам более высокие стандарты комфорта и безопасности.
Coast Bus, старейший автобусный оператор в Кении, курсирует в день и ночное сообщение между Найроби и прибрежным городом Момбаса. Ascott управляет минивэнами, предлагающими трансфер между Найроби и Кисии; они предлагают закуски на борту. Автобусная компания Guardian. Ltd, частная компания, которая управляет автобусной службой Guardian Bus, круглосуточно обслуживает пассажирские автобусы и курьерские службы в ряде пунктов назначения в Западной Кении, Рифт-Валли, Момбасе и городах Восточной Африки Кампала и Мванза (Не работает дней). Новое сообщение было запущено из Кисуму в Кигали в Руанде.
Другие автобусные компании в Кении включают Modern Coast, Nyamira Express, Otange, MASH, Vanga, Simba Coaches, Xenon dreamline, Messina, MAslah, Amani Coaches, west coaches, Horizon, 2nk sacco, Chania Comfort, chania genesis, parrot line., x calibur и Crown Bus, но есть ряд других компаний, которые предлагают междугородние услуги, такие как Eldoret Express, Kawere, Climax, Greenline, Western Express, Mbukinya, Kalita Coaches и Palmdam. Западная Кения, такая как Sasaline, Blueline, Classic, Khukhu, Royal Rift, Transline msafiri, Transline classic, Premium Shuttles, Nyanza Shuttles, North Rift, Molo Line и Mash Poa. Taxedo
In В феврале 2004 г. Министерство транспорта Кении ввело новые правила, регулирующие деятельность компании «Мататус». Эти правила (известные как «Правила Мичуки») включают: обязательную установку ремней безопасности и регуляторов скорости. Кроме того, стоять на мататусе было запрещено. В результате этих правил многие матату были убраны с дороги, что вызвало большие перебои в работе общественного транспорта, заставив многих людей идти на работу пешком. Сейчас ситуация стабилизировалась, и новые правила привели к значительному сокращению числа погибших и раненых в результате несчастных случаев. Из-за слабого правоприменения после первоначального толчка количество смертей в дорожно-транспортных происшествиях за последние годы увеличилось.
1 декабря 2012 года правительство приступит к исполнению недавно измененного Закона о дорожном движении, который значительно увеличил штрафы за правонарушения. Операторы Матату опротестовали этот переезд посредством забастовки.
Два маршрута в сети Трансафриканского шоссе проходят через Кения и столица Найроби :
всего: 16
свыше 3047 м: 5
от 2438 до 3047 м: 2
от 1524 до 2437 м: 2
914 до 1523 м: 6
меньше 914 м: 1 (2013)
Международный аэропорт Джомо Кеньятта в Найроби, Крупнейший аэропорт Кении, обслуживающий большинство направлений. Некоторые международные рейсы выполняются в международный аэропорт Мои в Момбасе. Аэропорт Кисуму был преобразован в международный аэропорт в 2011 году, и в настоящее время идет второй этап расширения. В 2012 году ВМС США Seebees построили новую крупную взлетно-посадочную полосу в аэропорту Ваджир, которая может принимать тяжелые самолеты.
всего: 181
от 1524 до 2437 м: 14
от 914 до 1523 м: 107
до 914 м: 60 (2013)
Многие аэропорты с грунтовые взлетно-посадочные полосы служат частным целям, например, частным игровым паркам и домикам для сафари, но все еще обслуживаются такими авиакомпаниями, как
Всего: 2066 км (1284 миль)
1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) ширина колеи : 2066 км
Бывшая Угандийская железная дорога находилась в ведении компании Восточноафриканские железные дороги. Он совместно обслуживал нынешние страны: Уганда, Танзания и Кения. После роспуска корпорации EAR в 1977 году национальная компания Kenya Railways Corporation управляет бывшей Угандийской железной дорогой и ее филиалами в Кении. Самая важная линия в стране проходит между портом Момбаса и Найроби, туристам предлагается размещение в спальных вагонах.
В 2006 году Консорциум железных дорог Рифт-Вэлли, возглавляемый южноафриканскими компаниями, взял на себя управление железнодорожной сетью Кении и Уганды по контракту на 25 лет с возможностью продления. После критики со стороны Kenya Railways Corporation, RVR удвоила частоту обслуживания, а также ввела ограничения для уменьшения сходов поездов с рельсов из-за устаревшей инфраструктуры.
Пассажирские поезда RVR курсируют только в пределах Кении, в основном из Найроби до Момбаса, но также и в местные города, такие как Кисуму. Пассажирские перевозки на этих линиях предлагаются только в пиковые периоды. Грузовые перевозки составляют основную часть деятельности RVR.
В 2008 году были заключены соглашения с Угандой о стандартизации ширины колеи.
Часть системы озера Виктория находится в пределах границ Кении. Кения имеет крупный международный порт Момбаса, обслуживающий Кению и Уганду. Кисуму на озере Виктория - еще один крупный порт, который имеет паромное сообщение с Угандой и Танзанией.
Итого: «3 судна (объемом 1000 валовой вместимостью (GT) или более) 6,049 GT / 7,082 тонны дедвейт (DWT)
По типу: пассажирский / грузовой 2, нефтяной танкер 1
Зарегистрировано в других странах: 6 (2006 г.)
Момбаса имеет единственный торговый порт, отвечающий международным стандартам. Торговый порт Момбасы называется Гавань Килиндини и находится в ведении Кенийского портового управления, он расположен в Индийском океане.
Есть планы построить еще один международный порт в Ламу к северо-востоку от Момбасы.
Есть внутренняя территория порт в Кисуму, который обслуживает озеро Виктория. В 2015 году новый паром был доставлен в Кисуму по дороге.
В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием из CIA World Factbook веб-сайт https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html.
| work =
()Регулирующие органы