Транспорт на Кубе

редактировать

Транспорт на Кубе - это система железных дорог, автомобильных дорог, аэропортов, водных путей, портов и гаваней на Кубе :

Содержание

  • 1 Железные дороги
  • 2 Дороги
  • 3 Длинные- междугородные и междугородные автобусы на Кубе
  • 4 Городские автобусы
  • 5 Автомобили
    • 5.1 Старые американские автомобили на Кубе
    • 5.2 Автостоп и совместное использование автомобилей
    • 5.3 Изменения 2000-х годов
  • 6 Водные пути
  • 7 Порты и гавани
  • 8 Торговый флот
    • 8.1 Тип судов
  • 9 Авиакомпании
  • 10 Аэропорты
    • 10.1 Аэропорты с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием
    • 10.2 Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
  • 11 См. Также
  • 12 Галерея
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки

Железные дороги

Железнодорожная сеть на Кубе
  • всего: 8 285 км
  • стандарт колея : 8,125 км Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (105 км электрифицированных)
  • узкая колея : 160 км 2 фута 3 ⁄ 2 с шириной колеи 699 мм.

Куба построила первую железнодорожную систему в Испанской империи до начала 1848 года на Пиренейском полуострове. Хотя железнодорожная инфраструктура началась с колониальных и ранних республиканских времен, пассажирские перевозки по главному коридору Гавана - Сантьяго становятся все более надежными и популярными среди туристов, которые могут приобрести билеты в кубинских конвертируемых песо. Как и в большинстве случаев общественного транспорта на Кубе, многие из используемых транспортных средств подержанные.

С заказом в 2006 году 12 новых китайских локомотивов, построенных специально для Кубинских железных дорог, надежность услуг повысилась. Больше всего от этого выигрывают услуги грузовых перевозок на дальние расстояния: французский поезд Гавана-Сантьяго является единственным пассажирским поездом, который регулярно использует один из новых китайских локомотивов. Имеются различные заказы на 100 локомотивов из Китая, а также различные грузовые и пассажирские вагоны.

В 2019 году кубинские железные дороги получили первую поставку новых вагонов китайского производства, и в июле 2019 года начались новые услуги с ними..

Метро на острове отсутствует, хотя пригородная железнодорожная сеть существует в Гаване. Городские трамваи работали с 1858 по 1954 год, первоначально как конные. В начале 20 века электрические троллейбусы или трамваи с аккумуляторным питанием были введены в семи городах. Эти воздушные проводные системы были приняты в Гаване, Гуанабакоа, Матансас, Сьенфуэгос, Камагуэй и Сантьяго-де-Куба <308.>Дороги Шоссе Via Blanca около Матансаса

Общая протяженность автомобильных дорог Кубы составляет 60 858 км, в том числе

  • с твердым покрытием: 29 820 км (включая 915 км скоростных дорог)
  • без покрытия: 31 038 км (оценка 1999 г.)

Скоростные автомагистрали (autopistas ) включают:

Старые дороги включают Центральную Карретеру и Виа Бланка, ведущую из Гаваны в Матансас.

Междугородние и межмуниципальные автобусы на Кубе

Частный грузовой автобус («Камион») Ford в 2014 году

На Кубе существует несколько национальных автобусных компаний. Viazul управляет парком современных комфортабельных автобусов, курсирующих по маршрутам на большие расстояния, предназначенным в основном для туристов. Расписание, цены и бронирование билетов можно сделать онлайн в любом из крупных международных аэропортов или национальных терминалов по всей Кубе. Есть также другие автобусные маршруты, которыми управляют туристические компании.

AstroBus, автобусное сообщение в кубинских национальных песо, предназначенное для доставки местных жителей Кубы комфортабельных автобусов с кондиционерами по доступной цене. Линии AstroBus обслуживаются современными китайскими автобусами YUTONG и доступны кубинским жителям Кубы по их удостоверениям личности и оплачиваются в кубинских песо. На сегодняшний день наибольшую выгоду получили маршруты из Гаваны в каждую из 13 столиц провинций страны.

Городские автобусы

Camel bus в Гаване Ferro Bus в Левизе около Mayarí в провинции Ольгин Списанный автобус из Севильи, теперь работает в Гаване

В Гаване городской транспорт раньше обеспечивали красочные автобусы, импортированные из Советского Союза или Канады. Многие из этих транспортных средств были подержанными, например 1500 списанных голландских автобусов, которые Нидерланды подарили Кубе в середине 1990-х годов, а также автобусы-аквариумы GM из Монреаля. Несмотря на торговое эмбарго Соединенных Штатов, желтые школьные автобусы американского образца (импортированные из Канады подержанные) также становятся все более распространенным явлением. С 2008 года обслуживание на семи основных маршрутах в городе и за его пределами осуществляется китайскими автобусами Zhengzhou Yutong Buses. Они пришли на смену знаменитым верблюдам («верблюды» или «дромадеры», от их «горбов») прицепные автобусы, которые перевозили до двухсот пассажиров в пассажирском прицепе.

После модернизации парка общественных автобусов Севильи до автомобилей , работающих на СПГ, многие из списанных были переданы в дар городу Гаване.. На этих ярко-оранжевых автобусах до сих пор в знак признательности отображается название Transportes Urbanos de Sevilla, SAM, их бывший владелец, и герб Севильи. Севилья

В последние годы (2016 г.) городской транспорт в Гаване состоит из полностью из современных дизельных автобусов Yutong. Автобусы Seville и Ikarus исчезли.

Автомобили

Кубинский автомобиль Pontiac в 2011 году.

С 2009 года Куба импортировала седаны китайского автопроизводителя Geely служить в качестве полицейских машин, такси и арендованных автомобилей. Ранее Советский Союз поставлял Волги, Москвичи и Лады, а также тяжелые грузовики, такие как ЗИЛ и . КрАЗ ; Куба также покупала автомобили у европейских и азиатских компаний. В 2004 году было подсчитано, что на Кубе было около 173 000 автомобилей.

Старые американские автомобили на Кубе

Большинство новых автомобилей поступало на Кубу из Соединенных Штатов до 1960 года. Соединенные Штаты эмбарго против Кубы положило конец ввозу как автомобилей, так и их частей. В эксплуатации находится около 60 000 американских автомобилей, почти все они находятся в частных руках. Многие кубинские винтажные американские автомобили были модифицированы новыми двигателями, дисковыми тормозами и другими деталями, которые часто были взяты из советских автомобилей, и большинство из них имеют следы десятилетней эксплуатации. Транспортные средства, выпущенные до 1960 года, остаются собственностью их первоначальных владельцев и потомков и могут быть проданы другим кубинцам при наличии соответствующего сертификата traspaso.

Однако старые американские автомобили на дорогах сегодня имеют «относительно высокую неэффективность» в значительной степени из-за отсутствия современных технологий. Это привело к увеличению расхода топлива, а также усугубило тяжелое экономическое положение их владельцев. Из-за такой неэффективности произошло заметное снижение скорости передвижения с «в среднем почти 3000 км / год в середине 1980-х годов до менее 800 км / год в 2000–2001 годах». Поскольку кубинский народ пытается сэкономить как можно больше денег, когда поездка завершается, автомобили обычно загружаются сверх максимально допустимой массы и едут по разрушающимся дорогам, что приводит к еще большему злоупотреблению уже находящимися в плохом состоянии транспортными средствами.

Автостоп и совместное использование автомобилей

Официальный пункт организации автостопов и попутных автомобилей, Сантьяго-де-Куба. Мужчина в желтой форме останавливает государственную машину, чтобы за небольшую плату отвезти пассажиров

В результате «особого периода » в 1991 году (период нехватки продуктов питания и энергии, вызванный потеря Советского Союза в качестве торгового партнера), автостоп и совместное использование автомобилей стали важными составляющими транспортной системы Кубы и общества в целом. В 1999 году в журнале Time была опубликована статья: «На Кубе [...] автостоп является обычным явлением. Автостоп имеет важное значение. Автостоп - это то, что заставляет Кубу двигаться».

Изменения 2000-х годов

В течение многих лет кубинцы могли приобретать новые автомобили только по специальному разрешению.

В 2011 году правительство Кубы легализовало покупку и продажу подержанных автомобилей, выпущенных после 1959 года. В декабре 2013 года кубинцам было разрешено покупать новые автомобили в государственных дилерских центрах - ранее это было запрещено.

В 2020 году это было расширено за счет продажи автомобилей в конвертируемой валюте.

Водные пути

Порты и гавани

Торговый флот

Всего: 3 судна

Суда по типу

Зарегистрировано в других странах: 5

Airlines

Помимо государственной авиакомпании Cubana (Cubana de Aviación ), двумя другими крупными кубинскими авиакомпаниями являются Aero Caribbean и Aerogaviota. оба эксплуатируют современные европейские и российские самолеты. Еще одна авиакомпания - Аэротакси.

Аэропорты

  • 133

Аэропорты с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием

  • всего: 64
  • свыше 3047 м: 7
  • 2438 до 3047 м: 10
  • от 1524 до 2437 м: 16
  • от 914 до 1523 м: 4
  • до 914 м: 27

Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

  • всего: 69
  • 914 до 1523 м: 11
  • менее 914 м: 58

См. Также

  • flag Кубинский портал

Галерея

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с транспортом на Кубе.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:03:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте