Транспорт в Китае

редактировать
Мост Дунхай - один из самых длинных мостов в мире. Международный аэропорт Пекин Столичный, самый загруженный аэропорт в Азии и второй по загруженности аэропорт в мире. Transrapid Шанхайский поезд на магнитной подушке, с максимальная скорость 431 км / ч (268 миль / ч). Это первая и единственная коммерческая высокоскоростная линия на магнитной подушке в мире.

Транспорт в Китае пережил значительный рост и расширение в последние годы. Хотя транспортная система Китая включает обширную сеть транспортных узлов на его огромной территории, узлы, как правило, концентрируются в более экономически развитых прибрежных районах и внутренних городах вдоль крупных рек. Физическое состояние и комплексность транспортной инфраструктуры Китая, как правило, сильно различаются географией. Несмотря на то, что отдаленные сельские районы все еще в значительной степени зависят от немеханизированных транспортных средств, в Китае была построена современная система maglev, чтобы соединить центр города Шанхай с Shanghai Pudong International. Аэропорт. Строительство аэропортов, дорог и железных дорог обеспечит значительный рост занятости в Китае в течение следующего десятилетия.

Большая часть современных транспортных систем Китая была построена с момента основания Китайской Народной Республики в 1949 году. железная дорога, которая является основным видом транспорта на большие расстояния , наблюдается быстрый рост, достигнув 120 970 км (75 167 миль) железнодорожных линий, что делает его второй по протяженности сетью в мире (2016 г.). До 1950 года было всего 21 800 км (13 546 миль) железнодорожных линий. Разветвленная железнодорожная сеть включает самую протяженную и самую загруженную сеть высокоскоростных железных дорог в мире с 25 000 км (15 534 миль) высокоскоростных линий к концу 2017 года. В то время как железнодорожные перевозки оставались наиболее популярными В качестве междугороднего транспорта с конца 1990-х годов также наблюдается значительный рост авиаперевозок. Крупные аэропорты, такие как Beijing Capital International и Shanghai Pudong International, являются одними из самых загруженных в мире. По состоянию на конец 2017 года в Китае действует около 34 систем метро , включая одни из крупнейших и наиболее загруженных сетей метро в мире. Из 12 крупнейших сетей метро в мире по протяженности семь сейчас находятся в Китае. Кроме того, многие линии скоростного автобусного транспорта, легкорельсового транспорта и скоростного транспорта в настоящее время строятся или находятся на стадии планирования по всей стране. Система шоссе и дорога также быстро расширилась, что привело к быстрому увеличению использования автомобилей по всему Китаю. В 90-х годах правительство начало предпринимать усилия по соединению страны скоростными автомагистралями через «Национальную систему магистральных магистралей », и к концу 2012 года сеть расширилась примерно до 97 000 км (60 273 миль), что сделало ее самой протяженной в Китае. сеть скоростных автомагистралей в мире.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Постановление
    • 2.1 Материковый Китай
    • 2.2 Особые административные районы
  • 3 Железная дорога
    • 3.1 Статистика
    • 3.2 Региональное развитие
      • 3.2.1 Тибет
    • 3.3 Высокоскоростная железная дорога
    • 3.4 Маглев
    • 3.5 Железнодорожное сообщение с соседними странами
      • 3.5.1 Транссибирская магистраль
      • 3.5.2 Потенциальное соединение Цинхай-Тибетской железной дороги с Индией
    • 3.6 Городская железная дорога
      • 3.6.1 Скоростной транзит
      • 3.6.2 Легкорельсовый транспорт / трамвай
      • 3.6.3 Пригородные и пригородные железнодорожные системы
      • 3.6.4 Железнодорожный транспорт в особых административных районах
  • 4 Автомобильный
    • 4.1 Автотранспорт
    • 4.2 Безопасность автотранспортных средств
    • 4.3 Скоростной автобусный транспорт
    • 4.4 Троллейбус
    • 4.5 Электровелосипед
    • 4.6 Велосипедный спорт
  • 5 Мостов
  • 6 Воздушный
    • 6.1 Авиакомпании
    • 6.2 Аэропорты
      • 6.2.1 Аэропорты с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием
      • 6.2.2 Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
  • 7 Порты и судоходство
  • 8 Водные пути
  • 9 Трубопроводы
  • 10 Экономические выгоды
  • 11 См. Также
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
История

Китай в разгар масштабного обновления своей инфраструктуры transport . До недавнего времени экономика Китая могла продолжать расти, несмотря на недостатки в развитии инфраструктуры. Это уже не так, и правительство понимает, что для поддержания развития экономики им нужна эффективная система для перемещения товаров и людей по стране. Согласно статистике Всемирного банка, потери товаров из-за плохой или устаревшей транспортной инфраструктуры составляли один процент ВВП Китая еще в самом последнем обследовании (середина 1990-х годов). Затраты на логистику составляют 20% стоимости продукта в Китае, по сравнению с 10% в США и 5% в других развитых странах.

Порты улучшаются для более широкого использования водных путей Китая, а аэропорты совершенствуются по всей стране. Также быстро развивались смежные отрасли, такие как строительное оборудование, машиностроение, безопасность контейнеров, электроника и устройства безопасности.

Постановление

Материковый Китай

Транспорт в материковом Китае регулируется новым агентством, сформированным из Министерства связи, Министерства Железные дороги, Управление гражданской авиации Китая.

Особые административные районы

Вышеупомянутые транспортные органы не имеют юрисдикции в Гонконге и Макао. Транспорт в Гонконге регулируется Транспортным департаментом Гонконга, тогда как транспорт Макао регулируется Земельным, общественным строительством и Транспортным бюро Макао.

Железная дорога
Текущая железнодорожная сеть в Китае, включая HSR. линии

Железные дороги являются основным видом транспорта в Китае. В 2011 году железные дороги Китая перевезли 2 947 миллиардов тонно-километров грузов и 961,23 миллиарда пассажиро-километров; оба объема трафика являются самыми высокими в мире. Большой объем перевозок по железнодорожной системе Китая делает его критически важным для экономики. Железнодорожная система Китая обеспечивает 24% мирового объема железнодорожных перевозок только на 6% мировых железных дорог. Китай имеет вторую по протяженности железнодорожную сеть в мире; по состоянию на 2015 год это 120 970 км (75 167 миль) в длину. В 2010 году около 47% сети было электрифицировано.

В 2011 году железнодорожный запас Китая включал 19 431 локомотив, принадлежащих национальной железнодорожной системе. В инвентарь за последнее время входило около 100 паровозов, но последний такой локомотив, построенный в 1999 году, сейчас используется в качестве туристической достопримечательности, а остальные были выведены из эксплуатации.. Остальные локомотивы являются либо дизельными, либо электрическими. Еще 352 локомотива принадлежат местным железным дорогам, а 604 локомотива находятся в эксплуатации совместного предприятия железных дорог. Национальные железнодорожные грузовые вагоны насчитывали 622 284 человека, а пассажирские вагоны - 52 130.

Из-за ограниченного капитала, перегруженной инфраструктуры и необходимости постоянной модернизации национальная железнодорожная система, которая контролируется Министерством путей сообщения через сеть региональных подразделений действует на жесткий бюджет. Вложения иностранного капитала в сектор грузовых перевозок были разрешены начиная с 2003 года, а в 2006 году открылись международные публичные предложения акций. Еще одним шагом по повышению капитализации и реформирования железнодорожной системы стало Министерство путей сообщения в 2003 г. учредила три компании с государственным участием акционеров: компанию контейнерных перевозок Китайских железных дорог, компанию по обслуживанию специальных грузов Китайских железных дорог и компанию экспресс-доставки грузов Китайских железных дорог.

В последние десятилетия в Китае значительно выросли объемы перевозок грузов и пассажиров на железных дорогах. С 1980 года объем перевезенных грузов (метрические тонны, умноженные на километры) увеличился на 305%, а объем пассажиров (миллион пассажиров, умноженный на километры) увеличился на 485%. За этот же период общая протяженность железнодорожных линий увеличилась всего на 34%.

Статистика

1980199020002010201420152017
Железнодорожные пути (общий маршрут, км)49,94053,37858,65666,23966,989
Товары, перевезенные по железным дорогам (метрические тонны на километры)570,7321,060,1001,333,6062,451,1852,308,669
Пассажиры, перевезенные по железным дорогам (миллион пассажиров на километры)138,037263,530441 468791 158807 065
Городской железнодорожный транспорт (километры)5 033
Метро (километры)3844
Строящийся городской железнодорожный транспорт (километры)6 246
Скоростной автобус (километры)2991

Региональное развитие

Железнодорожная станция Лхасы Поезд, запряженный локомотивом NJ2 путешествует по железной дороге Цинцзан в 2008 г.

В 199 г. 2, в Китае был запущен новый крупномасштабный железнодорожный проект, получивший название «Новый Шелковый путь» или «Евразийский континентальный мост». Проект включал модернизацию и развитие инфраструктуры железнодорожного маршрута протяженностью 4 131 км (2567 миль), начинающегося в Ляньюньган, Цзянсу и проходящего через центральный и северо-западный Китай в Урумчи, Синьцзян, на перевал Алатав в Казахстан. С этого момента железная дорога соединяется примерно с 6800 км (4225 миль) маршрутов, которые заканчиваются в Роттердаме.

. Китай также установил железнодорожное сообщение между морскими портами и внутренними экспортными зонами. Например, в 2004 г. Чэнду в Сычуани был связан с специальной экономической зоной Шэньчжэнь в прибрежном Гуандуне ; экспорт очищается таможней в Чэнду и отправляется дважды в день по железной дороге в морской порт Шэньчжэнь для быстрой доставки.

Тибет

Завершено строительство участка железной дороги Цинзан длиной 1080 км (671 миль) от Голмуда до Лхасы. Участок длиной 815 км (506 миль) от Синин до Голмуда в Цинхае был открыт для движения в 1984 году. Самая высокая точка железной дороги, горный перевал Тангула, составляет 5072 м над уровнем моря, что делает его самой высокой железной дорогой в мире. Более 960 км (597 миль), или более четырех пятых железной дороги, находится на высоте более 4000 м, и более половины ее было проложено по мерзлой земле. Из-за большой высоты вагоны снабжаются дополнительным кислородом .

. Соединение Лхасы и Шигадзе вместе в Тибете, строительство 254 км Продолжительная линия (158 миль) железной дороги Цинцзан была начата в 2009 году, завершение ожидается к 2014 году.

Высокоскоростная железная дорога

Высокоскоростной поезд на Южном вокзале Пекина.

Высокоскоростная служба в основном обслуживается Китайской высокоскоростной железной дорогой. HSR быстро развивалась в Китае за последние 15 лет благодаря щедрому финансированию со стороны правительства Китая. В 2016 году пассажиропоток Китая превысил 1,44 миллиарда человек, поэтому услуги HSR в Китае использовались наиболее активно в мире. В 2016 году сеть является самой протяженной в мире, на ее долю приходилось около двух третей высокоскоростных железнодорожных путей в мире, и в ней задействовано 2595 высокоскоростных поездов, что составляет около 60% всех мировых высокоскоростных поездов.

Маглев

В Китае также есть первая в мире коммерческая высокоскоростная служба маглев (магнитной левитации), Шанхайский поезд на маглеве (первая служба на магнитной подвеске открылась в Международный аэропорт Бирмингема, Великобритания, в 1984 году; однако он не был скоростным). Китайский проект, совместное китайско-германское предприятие, представлял собой 38-километровый маршрут между центром Шанхая и аэропортом Пудун, который открылся в 2003 году. Стоимость проекта составила 1,2 миллиарда долларов США. Низкоскоростные пригородные маглевы, использующие местные технологии, открылись в Чанше (Changsha Maglev ) и Пекине (Линия S1, Пекинское метро ).

Железнодорожное сообщение с прилегающими странами

Две железнодорожные связи Китая с соседней страной, у которой нет разрыва колеи, связаны с Северной Кореей и Вьетнам. Китай также имеет связи с Казахстаном, Монголией и Россией, все они используют колею 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма)., и с Вьетнам, где все еще используется калибр 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма).

Китай не имеет прямого железнодорожного сообщения с Афганистаном, Бутаном, Индией, Кыргызстаном, Непал, Пакистан или Таджикистан, но в настоящее время планирует связи с Лаосом и Индией (через Бирму ).

Поезда с переменной шириной колеи иногда используются для преодоления разрыва колеи с соседними странами. Материк также связан с Гонконгом, но не с Макао, хотя соединение с Макао планируется.

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль, пересекающая Россию, имеет ответвление, идущее от Улан- Удэ, через Монголию и далее в Пекин.

Возможное соединение железной дороги Цинхай-Тибет с Индией

Поскольку Индия расширяет свою железную дорогу около Натху Ла проходит с Китаем, и Китай планирует продлить железную дорогу Цинхай-Тибет до границы с Натху Ла, была создана петиция, чтобы продвигать идею о том, что обе страны могут связать свои пропорции для прямого поезда услуги между двумя странами. По состоянию на 6 сентября 2011 года в петиции был 81 участник.

Urban Rail

Rapid Transit

Станция Zhangguozhuang на линии 14 метро Пекина

В настоящее время там более 30 систем скоростного транспорта в континентальном Китае. Еще 12 систем находятся в стадии строительства и планируется построить еще 20 метро. Сегодня Китай может похвастаться самой длинной в мире системой метро, второй и третьей самой длинной системой метро. Шанхайский метрополитен начал работать только в 1993 году и с тех пор превратился в самую протяженную систему метро в мире. Из 15 самых протяженных систем метро в мире 8 находятся в Китае, который также владеет половиной из 10 самых загруженных систем метро в мире. По состоянию на январь 2016 года в 39 городах есть системы метро, ​​утвержденные Национальной комиссией по развитию и реформам. Китай планирует потратить 4,7 триллиона юаней (706 миллиардов долларов) на транспортную инфраструктуру в течение трех лет после 2016 года. По состоянию на начало 2017 года в Китае строится 5636,5 км железнодорожных транзитных линий.

A Линия 3 поезд, прибывающий в Станция Baoshan Road. Станция Ximenkou на Линия 1, Метро Гуанчжоу

Легкорельсовый транспорт / Трамвай

В нескольких городах Китая в 20 веке были трамвайные системы; однако к концу века остались только Далянь, Гонконг и Чанчунь. С 2010 года новые трамвайные системы открылись в Циндао, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Шэньян, Сучжоу, Чжухай и Хуайань.

станция North Point. на Island Line, MTR

Пригородные и пригородные железнодорожные системы

пассажирские перевозки Китая железные дороги в основном используются для поездок на средние и дальние расстояния, при этом несколько поездов останавливаются где угодно, кроме крупных станций в центральных городах. Системы пригородных поездов, характерные для крупных городов Европы и Северной Америки, изначально были редкостью в Китае. Вместо этого радиальные линии пригородного метро (линия метро Шанхая 16, линия общественного транспорта Биньхай 9, метро Guangfo и т. Д.) В основном выполняли эту роль. Однако ряд высокоскоростных региональных сетей, таких как Чэнду – Дуцзянъянь ICR, Чанша – Чжучжоу – Сянтань ICR, Быстрый транзит в дельте Жемчужной реки и Междугородняя железная дорога метрополии Ухань недавно начала предоставлять пригородные перевозки.

Железнодорожный транзит в особых административных районах

Гонконг Транзитная железная дорога была спроектирована, спроектирована, построена и открыта при британской администрации ; он был открыт в 1979 году и объединен с сетью KCR в 2007 году, чтобы сформировать 10-линейную сеть тяжелого метро и современную сеть легкорельсового транспорта . Кроме того, система трамвая работает на острове Гонконг.

. LRT Макао был впервые предложен в 2003 году, но окончательное разрешение не было дано до публичного объявления правительства Макао. в октябре 2006 г. Система легкого транзита Макао будет обслуживать полуостров Макао, остров Тайпа, мелиоративную зону Котай и международный аэропорт Макао.

Дорога

Автотранспорт

G205, часть NTHS. Этот участок G205 (скоростная автомагистраль Цзиншен ) соединяет северные китайские города Пекин и Шэньян.Two rows of motorbikes, many showing their age and use, parked next to a city street corner. There is a large white-bar-on-red-circle "do not enter" sign at the upper right. Многие китайцы до сих пор используют мотоциклы или электровелосипеды (здесь можно увидеть припаркованные на Шанхайская улица), но это запрещено в некоторых крупных городах. NTHS Система

Во время войны с Японией в 1930-х годах Китай построил много дорог, большинство из них знаменитой из них является Бирма-роуд, которая ведет на юго-запад от Куньмин до города Лашио. С момента прихода к власти коммунистическое правительство предприняло большие усилия по строительству автомагистралей, которые проходят через Китай и за его пределы.

Сегодня Китай связан развивающейся сетью автомагистралей (Национальные шоссе Китая ) и скоростных автомагистралей (Скоростные автомагистрали Китая ). В последние несколько лет Китай активно развивает дорожную сеть. Между 1990 и 2003 годами общая протяженность городских дорог в Китае увеличилась более чем вдвое; увеличение с 95 000 до 208 000 километров дорог за этот период. Аналогичным образом, за тот же период времени общая площадь дорог увеличилась более чем в три раза; с 892 миллиона квадратных метров в 1990 году до 3 156,5 миллиона квадратных метров в 2003 году. Национальные шоссе Китая проходят через все четыре угла материкового Китая. Скоростные дороги достигают тех же пунктов назначения, что и Национальные шоссе Китая, за исключением пересеченной местности Тибета. Скоростное сообщение уже находится на стадии планирования.

Автомагистрали (общей протяженностью 130 000 км) сыграли решающую роль в экономическом росте Китая, поскольку они помогли смягчить проблемы плохой распределительной сети, а власти стремились напрямую стимулировать экономическую активность. По шоссейным дорогам и дорожным системам в 2003 году было перевезено около 11,6 миллиардов тонн грузов и 769,6 триллионов пассажиро-километров.

Значение автомагистралей и автотранспортных средств, на которых перевозится 13,5 % грузов и 49,1% пассажиров, быстро росла в середине 2000-х. Использование автомобилей в городских районах значительно увеличилось по мере роста доходов. Тем не менее, количество владельцев автомобилей все еще мало по сравнению с другими членами группы стран BRIC, уступая место России и Бразилии. Действительно, ожидается, что уровень владения автомобилями в Китае достигнет уровня владения автомобилями 1960-х годов в некоторых развитых странах только в 2015 году.

В 2002 году, без учета военных и, вероятно, автомобилей внутренней безопасности, было 12 миллионов легковых автомобилей. и автобусы в эксплуатации и 8,1 миллиона других транспортных средств. В 2003 году Китай сообщил, что в коммерческих целях использовалось 23,8 миллиона автомобилей, в том числе 14,8 миллиона легковых автомобилей и 8,5 миллиона грузовиков. Последние статистические данные Пекинского муниципального статистического управления показывают, что в конце 2004 года в Пекине было около 1,3 миллиона частных автомобилей, или 11 на каждые 100 жителей Пекина. В настоящее время в Пекине самые высокие темпы роста количества частных автомобилей в Китае, что приводит к большим заторам в столице.

В 2005 году общая дорожная сеть Китая составляла более 3,3 миллиона км, хотя примерно 1,47 миллиона км этой сети классифицируются как «сельские дороги». В 2004 году асфальтированные дороги составили 770 265 км (478 620 миль); остальное - гравий, улучшенный стандарт земли или просто земляные пути.

Около 270 000 км (167 770 миль) сельских автомагистралей будут построены и модернизированы в 2008 году. Для сравнения: 423 000 км (262 840 миль) сельских автомагистралей были построены или модернизированы в 2007 году, что является рекордным показателем. По данным Министерства транспорта Китая, по состоянию на конец 2007 года 98,54 процента деревень и городов уже были соединены автомобильными дорогами.

План строительства на 2008 год включает пять магистральных дорог с севера на юг, семь магистральных дорог с востока на запад и восемь межобластных дорог. Между тем центральные и местные органы власти продолжали выделять средства на поддержку строительства автомагистралей в сельской местности и усиление надзора за качеством строительства.

К концу 2010 года общая протяженность всех дорог общего пользования в Китае достигла 3 984 000 км, с примерно 97 000 км (60 273 миль) скоростных автомагистралей к концу 2012 года. Ожидается, что к 2020 году все крупные города будут связаны системой скоростных автомагистралей между провинциями протяженностью 108 000 км (67 108 миль).

Безопасность автотранспортных средств

ДТП со смертельным исходом - уязвимые участники (68%), в том числе мотоциклы, пешеходы и НМТ.

Транспортные средства являются причиной 17% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.

Погибших: 497 для 8,2 миллиона жителей в Хайнане и 9959 для 83 миллионов человек в Гуандуне в 2005 году.

Скоростной автобусный транспорт

Пекин BRT Line 1. Обратите внимание на двери слева - сторона автобуса - линия BRT использует платформы центрального острова на большей части своего маршрута.

Ряд систем BRT начал работать в Китае, в том числе t он высокой емкости Гуанчжоу BRT. В Китае в некоторых крупных городах реализуются или изучаются более 30 проектов.

Маршрутные автобусы, подобные этой, связывают небольшие города с региональными центрами

Троллейбусные системы

Троллейбус проезжает Башню желтого журавля в Ухане

По состоянию на 2013 год троллейбусы обеспечивают часть услуг общественного транспорта в 10 городах Китая. В свое время троллейбусами обслуживали 27 городов, в том числе 28 систем, так как Ухань имел две независимые троллейбусные системы. Действующая Шанхайская троллейбусная система открылась в 1914 году и является самой долговечной троллейбусной системой в мире. Все остальные троллейбусные системы в Китае открылись после 1950 года.

Электрические велосипеды

Электрические велосипеды очень распространены во многих городах Китая, таких как Янчжоу ; в некоторых областях их может быть больше, чем мотоциклов или обычных велосипедов

Китай является ведущим в мире производителем электрических велосипедов. По данным Китайской велосипедной ассоциации, государственной отраслевой группы, в 2004 году производители Китая продали по всей стране 7,5 миллионов электрических велосипедов, что почти вдвое превышает объем продаж 2003 года; Продажи на внутреннем рынке достигли 10 миллионов в 2005 году и от 16 до 18 миллионов в 2006 году. К 2007 году считалось, что электрические велосипеды составляли от 10 до 20 процентов всех двухколесных транспортных средств на улицах многих крупных городов. Типичному устройству требуется 8 часов для зарядки аккумулятора, что обеспечивает диапазон 25–30 миль (40–50 км) на скорости около 20 км / ч (12 миль в час), однако люди, как правило, незаконно обходят его, делает это просто как обычные мотоциклы, способные развивать скорость почти 100 км / ч (62 мили в час). Большое количество таких автомобилей также экспортируется из Китая (только в 2006 году 3 миллиона единиц на сумму 40 миллиардов юаней (5,8 миллиарда долларов)),

Bikeshare

По состоянию на май 2011 года Wuhan и Hangzhou Public Bicycle системы проката велосипедов в Китае были крупнейшими в мире: около 90 000 и 60 000 велосипедов соответственно. Из 15 крупнейших в мире общественных программ проката велосипедов 13 находятся в Китае. К 2013 году в Китае насчитывалось 650 000 общественных велосипедов. В Китае наблюдается рост популярности частных велосипедных акций с приложениями, управляемых «без док-станции», с парками, которые значительно превосходят системы за пределами Китая. Только один такой велосипедный парк, Mobike, эксплуатирует 100000 велосипедов без док-станции в каждом из городов: Шанхай, Пекин, Шэньчжэнь и <396.>Гуанчжоу. В целом, существует более 30 операторов проката велосипедов, включая Mobike, ofo и Bluegogo, которые поставили более 3 миллионов велосипедов общего пользования без док-станции в разных городах по всему миру. Китай.

Мосты

Во время инфраструктурного бума последних двух десятилетий строительство мостов происходило быстрыми темпами и в огромных масштабах. Примечательно, что до завершения Уханьского моста через реку Янцзы в 1957 году не было мостов через реку Янцзы, самый длинный в Китае, от Ибинь. От до Шанхая, а также для всех наземных автомобильных и железных дорог, пересекающих этот участок реки протяженностью 2 884 км (1792 мили), требовались паромы. В 1992 году было всего семь таких мостов, но к концу 2012 года их количество достигло 73, включая восемь новых открытий только за этот год. Некоторые известные мосты:

Воздух

В результате быстро развивающейся отрасли гражданской авиации к 2007 году в Китае действовало около 500 аэропортов всех типов и размеров, около 400 из которых имели взлетно-посадочные полосы и около 100 из которых имел взлетно-посадочные полосы длиной 3047 м и короче. В 2007 году также было 35 вертодромов, которые все чаще используются. С появлением дополнительных аэропортов появилось множество авиакомпаний.

Airlines

. Дополнительная информация: Список авиакомпаний Китая

Управление гражданской авиации Китая (CAAC), также называется Главное управление гражданской авиации Китая, было создано в 1949 году как государственное учреждение для управления коммерческим воздушным флотом Китая. В 1988 году операционный флот CAAC был передан новым, полуавтономным авиакомпаниям, и с тех пор он выполняет функции регулирующего органа.

В 2002 году правительство объединило девять крупнейших авиакомпаний в три региональные группы, расположенные соответственно в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу : Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines, которые выполняют большинство внешних рейсов Китая.

К 2005 году к этим трем присоединились шесть других крупных авиакомпаний: Hainan Airlines, Shanghai Airlines, Shandong Airlines, Xiamen Авиакомпании, Shenzhen Airlines и Sichuan Airlines. Вместе эти девять авиакомпаний имели общий флот из около 860 самолетов, в основном Boeing из США и Airbus из Европы.

растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки, в 2005 году эти авиакомпании значительно расширили свой парк, разместив заказы на дополнительные самолеты Boeing и Airbus, которые, как ожидается, будут поставлены к 2010 году. В июне 2006 года было объявлено, что сборка Airbus A320 завод будет построен в новом районе Биньхай в Тяньцзине, а первый самолет будет поставлен в 2008 году.

Air China владеет 17,5% компании Cathay Pacific (второй по величине акционер) и Управление гражданской авиации Китая (CAAC), административное учреждение Государственного совета, владеют контрольным пакетом акций China Southern Airlines, China Eastern Airlines и Air China.

Общее количество самолетов всех авиакомпаний континентального Китая, вместе взятых, составит около 1580 к 2010 году по сравнению с 863 в 2006 году. К 2025 году это число оценивается в 4000.

Двадцать семь авиакомпании материкового Китая в 2005 году обслужили 138 миллионов пассажиров и 22,17 миллиона тонн грузов.

Аэропорты

Шанхайский международный аэропорт Пудун, внутренние районы

В 2007 году в Китае было 467 аэропортов. Из основных аэропортов Китая Международный аэропорт Пекин Столичный (PEK), расположенный в 27 км (17 миль) к северо-востоку от центра Пекина, имеет самый большой ежегодный поток пассажиров и является вторым по загруженности в мире.

Шанхай занимает второе место по объему авиаперевозок в Китае через два аэропорта вместе взятых: Шанхайский международный аэропорт Пудун (PVG), расположенный в 30 км (19 миль) к юго-востоку от центра города. Шанхай и Шанхайский международный аэропорт Хунцяо (SHA), который расположен в 13 км к западу от центра Шанхая. Оба находятся под контролем администрации аэропорта Шанхая.

Новый международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN), который открылся в августе 2004 года и расположен в 28 км (17 миль) от центра города Гуанчжоу.

Другие крупные аэропорты расположены в Чэнду, Чунцин, Далянь, Ханчжоу, Харбин, Хоххот, Куньмин, Циндао, Шэньян, Тяньцзинь, Урумчи, Сямэнь и Сиань.

Китай обслуживается как многочисленными крупными международными рейсами в большинство стран мира, так и множеством внутренних региональных авиакомпаний. Воздушное сообщение внутри материкового Китая часто осуществляется через Пекин, Шанхай или Гуанчжоу. Они являются, соответственно, основными хабами для Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines. В 2003 году сектор гражданской авиации Китая перевез почти 2,2 миллиона тонн грузов и 126,3 триллиона пассажиро-километров.

Пассажирские рейсы в Тайвань и другие места под управлением Китайской Республики должны соответствовать особым правилам. Рейсы между материковым Китаем и международным аэропортом Гонконга (HKG) и международным аэропортом Макао (MFM) считаются международными.

Китай, однако, планирует построить новый аэропорт в Нагку, Тибет в 2011 году. Он превзойдет аэропорт Камдо Бангда в качестве самый высокий аэропорт в мире после завершения строительства.

Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь, интерьер

Китай также в настоящее время находится в процессе строительства нового Пекинского международного аэропорта Дасин, которое планируется завершить и будет введен в эксплуатацию к 2019 году. Он станет крупнейшим аэропортом страны с девятью взлетно-посадочными полосами и станет самым загруженным аэропортом в мире по международному пассажиропотоку, превосходящим аэропорт Хитроу, и будет иметь больше пассажиров, чем Атланта, который в настоящее время является самым загруженным аэропортом в мире.

Аэропорты с асфальтированными взлетно-посадочными полосами

  • Всего: 403
  • Более 3047 м: 58
  • от 2438 до 3047 м: 128
  • от 1524 до 2437 м: 130
  • от 914 до 1523 м: 20
  • Менее 914 м: 67 (2007)

Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

  • Всего: 64
  • Более 3047 м: 4
  • от 2438 до 3047 м: 4
  • от 1524 до 2437 м: 13
  • от 914 до 1523 м: 17
  • Менее 914 м: 26 (2007)
Ports and shipping
The mainland terminal of the Quanzhou-Kinmen passenger ferry, in Shijing, Fujian

China has more than 2,000 ports, 130 of which are open to foreign ships. The major ports, including river ports accessible by ocean -going ships, are Beihai, Dalian, Dandong, Fuzhou, Guangzhou, Haikou, Hankou, Huangpu, Jiujiang, Lianyungang, Nanjing, Nantong, Ningbo, Qingdao, Qinhuangdao, Rizhao, Sanya, Shanghai, Shantou, Shenzhen, Tianjin, Weihai, Wenzhou, Xiamen, Xingang, Yangzhou, Yantai, and Zhanjiang.

China has sixteen "major" shipping ports with a capacit y более 50 млн тонн в год. Совокупная грузоподъемность Китая превышает 2 890 миллионов тонн. К 2010 году ожидается, что 35% мировых перевозок будет происходить из Китая. Семь крупнейших портовых терминалов: Далянь, Гуанчжоу, Нанкин, Нинбо, Циндао, Циньхуандао, Шанхай. Кроме того, Гонконг - крупный международный порт, являющийся важным торговым центром Китая. В 2005 году Департамент управления портом Шанхая сообщил, что его порт Шанхай стал крупнейшим в мире грузовым портом, перевалившим 443 миллиона тонн грузов и превзойдя порт Сингапура. Порт Шанхая в настоящее время подвергается значительной модернизации. Shanghai Model Port Alliance несет ответственность за многие обновления, которые, как ожидается, сделают порт Шанхая более автоматизированным, сведя к минимуму потери товаров и времени и помогая таможне собирать более точные тарифы. Если проект в Шанхае окажется успешным, есть интерес повторить этот процесс в других портах Китая.

В 2003 году в основных прибрежных портах Китая было обработано 2,1 миллиарда тонн грузов.

Порт Яншань у побережья в Шанхае

По состоянию на 2007 год торговый флот Китая насчитывал 1775 судов (1000 GT и более) 22 219 786 GT / 33 819 636 тонн дедвейт (DWT) по типу: баржа-танкер 3, балкер 415, грузовое судно 689, танкер 3, химовоз 62, комбинация руда / нефть 2, контейнеровоз 157, сжиженный газ 35, пассажирский 8, пассажирский / грузовое судно 84, нефтяной танкер 250, грузовое рефрижераторное судно 33, самоходное судно / самоходное судно 9, специализированный танкер 8, автовоз 17.

  • иностранное владение: 12 (Эквадор 1, Греция 1, Гонконг Конг 6, Япония 2, Южная Корея 1, Норвегия 1) (2007)
  • зарегистрировано в других странах: 1366 (Багамы 9, Бангладеш 1, Белиз 107, Бермуды 10, Боливия 1, Камбоджа 166, Кипр 10, Франция 5, Грузия 4, Германия 2, Гондурас 3, Гонконг 309, Индия 1, Индонезия 2, Либерия 32, Малайзия 1, Мальта 13, Маршалловы острова 3, Монголия 3, Норвегия 47, Панама 473, Филиппины 2, Сьерра Л. eone 8, Сингапур 19, Сент-Винсент и Гренадины 106, Таиланд 1, Турция 1, Тувалу 25, неизвестно 33) (2007)

Два важных железнодорожных паромных переправы работают у побережья Китая. Железнодорожный паром Бохай позволяет товарным поездам сокращаться из Ляонин в Шаньдун, а паром Гуандун-Хайнань (часть железной дороги Гуандун-Хайнань ) соединяет остров Хайнань с материковой частью Китая. Есть также пассажирские и автомобильные паромные линии, соединяющие Китай с Южной Кореей и Японией, а также с подконтрольным R.O.C. островом Цзиньмэнь.

Водные пути
На Гранд-канале Китая

Китай имеет 110 000 километров судоходных рек, ручьев, озер и каналы, более чем в любой стране мира. В 2015 году грузооборот по внутренним водным путям вырос до 3,459 млрд тонн, грузооборот - до 1,331 трлн ткм. Он утроился с 2006 года. Пассажиропоток составляет 271 миллион человек и 7,308 миллиардов человеко-км (2015), согласно статистическому бюллетеню транспортной отрасли за 2015 год.

Путешествие на лодке позволяет пассажирам наслаждаться видами ущелья Силин в западной части провинции Хубэй

Основные судоходные реки: Хэйлун Цзян ; Река Янцзы ; Река Сян, короткий рукав Янцзы; Жемчужная река ; Река Хуанпу ; река Лицзян ; и Си Цзян.

Корабли водоизмещением до 10000 тонн могут пройти более 1000 км (621 миль) по Янцзы до Уханя. Суда водоизмещением 1000 тонн может пройти из Уханя в Чунцин, еще на 1286 км (799 миль) вверх по течению. Гранд-канал - самый длинный канал в мире, его длина составляет 1794 км (1115 миль), и он обслуживает 17 городов между Пекином и Ханчжоу. Он соединяет пять основных рек: Хайхэ, река Хуай, Хуанхэ, Цяньтан и Янцзы.

Строительство. Строительство новых железных и автомобильных дорог снизило полезность рек Китая для пассажирских перевозок. Тем не менее, пассажирские лодки по-прежнему популярны в некоторых горных регионах, таких как Западный Хубэй и Чунцин (район Трех ущелий ), где железных дорог мало, а дороги доступны. ко многим городам неудобно.

Трубопроводы
Трубопроводы возле нефтеперерабатывающих заводов в Ганьцзясяне, район Цися, Нанкин

По состоянию на 2006 год в Китае было 22,664 км (14 083 миль) газа трубопроводов, 15 256 км (9480 миль) из нефтепроводов и 6 106 км (3794 миль) для нефтепродуктов. Общая протяженность нефте- и газопроводов в Китае увеличилась до 70 000 км (43 496 миль) с 22 000 км (13 670 миль) в 1997 году, простираясь от нефтяных и газовых месторождений в западных и северо-восточных регионов. в густонаселенные прибрежные районы на востоке. К концу 2010 года протяженность сети может превысить 90 000 км (55 923 мили).

По трубопроводам Китая в 2003 году было транспортировано 219,9 миллиона тонн нефти и природного газа. Будучи крупным потребителем нефти и газа, Китай ищет больше поставок поставок. Строительство трубопровода протяженностью 4200 км от Синьцзян до Шанхай (Западно-Восточный газопровод ) было завершено в 2004 году. Правительство надеется, что природный газ поможет сократить использование угля, который является причиной значительного загрязнения воздуха.

Экономические выгоды

Некоторые экономические эксперты утверждают, что разрыв в развитии между Китаем и Страны с развивающейся экономикой, такие как Бразилия, Аргентина и Индия, можно в других степенях объяснить, что Китай на раннем этапе использует внимание на амбициозных инфраструктурных проектах, в рамках проекта общественного транспорта и транзита. В то время как Китай инвестировал примерно 9% своего ВВП в инфраструктуру в 1990-х и 2000-х годах, большинство стран с развивающейся экономикой инвестировали от 2% до 5% своего ВВП. Этот значительный разрыв в расходах китайской экономики растет в условиях, близких к оптимальным, в то время как экономика стран Южной Америки страдала от различных узких мест в развитии (плохие сети, устаревшие электросети, посредственные школы...).

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы по теме Транспорт в Китае.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:02:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте