Пекин, поскольку столица и одна из четыре муниципалитета из Китайской Народной Республики (КНР) являются транспортным узлом с развитой сетью автомобильных и железных дорог и двумя крупными аэропортами. Пять завершенных кольцевых дорог окружают город девятью скоростными автомагистралями, ведущими практически во всех направлениях, плюс одиннадцать Китайских национальных автомагистралей.
Транспорт в столице контролируется Пекинской городской комиссией транспорта.
. обслуживается пятью завершенными кольцевыми дорогами. Из центра города наружу они находятся:
«1-е кольцо» Пекин ссылается на исторический трамвайный маршрут (ныне снесенный) через Сидан, Пинъаньли, Дианьмэнь, Бэйсиньцяо, Дундань и Тяньаньмэнь <78.>. На этом маршруте нет кольцевых дорог, но он по-прежнему называется «1-м кольцом». С этого момента кольцевая дорога, построенная на исторической границе Пекина, называется 2-м кольцом.
Девять платных скоростных автомагистралей связывают Пекин с его пригородами, окраинами и другими городами; это:
Одиннадцать Китайское национальное шоссе отходят от Пекина практически во всех направлениях компаса:
По состоянию на 2011 год в Пекине было зарегистрировано около 5 миллионов автомобилей на дорогах, поэтому заторы широко распространены. Движение в центре города часто заторможено, и прогнозируется, что оно только ухудшится по мере увеличения количества автомобилей на дорогах Пекина. По прогнозам, к 2016 году на дорогах Пекина будет более 6 миллионов автомобилей. Для борьбы с заторами местные власти быстро строят систему метро, добавляя больше линий и работая над удвоением длины системы метро к 2015 году. В дополнение к этому они снизили стоимость проезда в попытке побудить большее количество людей использовать общественный транспорт. транспорт. В 2008 году Пекин ввел ограничения на количество автомобилей на своих дорогах, пытаясь уменьшить заторы и загрязнение окружающей среды во время Олимпийских игр. Они сделали это, установив ограничение движения по четным и нечетным дням в альтернативные дни. Автомобили с номерными знаками, заканчивающимися нечетными номерами, были ограничены в один день, а на следующий день были запрещены автомобили с номерными знаками, заканчивающимися четными номерами. Водители, которые не могли использовать свои автомобили, не должны были платить дорожные налоги или налоги на транспортные средства, что обошлось городу примерно в 1,3 миллиарда юаней.
Пекин имеет разветвленную сеть общественного транспорта, состоящую из автобусов., троллейбусы, пригородная электричка и быстро расширяющаяся система метро. В 2011 году 42% пассажиров пригородных поездов использовали общественный транспорт в Пекине.
Пекинское метро теперь имеет 23 линии, 678,2 км (421,4 мили) линий и 394 станции в эксплуатации. Метро, как правило, быстрое, чистое, экономичное и в пиковые периоды перегружено. В настоящее время в метро ежедневно совершается около 12 миллионов поездок. К 2020 году город прогнозирует, что ежедневное количество пассажиров увеличится до 18,5 миллионов поездок в день. Минимальный тариф в размере 3 иен, который увеличивается в зависимости от пройденного расстояния, применяется ко всем линиям, кроме Capital Airport Express (25 ¥) и Daxing Airport Express (10–35 ¥).. Электронная карта проезда пригородных поездов Yikatong принимается на всех линиях.
Пекинская пригородная железная дорога, служба пригородных поездов, управляется отдельно от пекинского метро. Эти две системы, хотя и дополняют друг друга, функционально не связаны друг с другом. Пекинская пригородная железная дорога управляется как часть Пекинского железнодорожного бюро.
. В настоящее время действуют 3 пригородные железнодорожные линии: линия S2, субцентральная линия и <117.>Линия Хуайжоу – Миюнь.
Компания Beijing Public Transport Holdings, Ltd. (BPT) является основным оператором автобусов и троллейбусов в городе. Он принадлежит городу и по состоянию на 2009 год эксплуатировал почти 28 000 автобусов (включая троллейбусы) на 882 автобусных маршрутах и совершил 5,03 миллиарда поездок в 2009 году. В 2011 году в Пекине было более 28 343 автобусов, на которых перевозилось более 13,39 миллиона человек / рейсов в день.. Более 1100 троллейбусов с двумя режимами движения курсируют по 29 маршрутам и постепенно расширяются для борьбы с загрязнением городского воздуха. В настоящее время BPT также управляет 4 маршрутами скоростных автобусов.
Пекинский автобус №1 на бульваре Чанъань на площади Тяньаньмэнь. Пекинский троллейбус. Двухэтажный автобус №特 8 в ПекинеКомпания Beijing Yuntong Bus Company управляет собственными автобусными маршрутами. Тарифы на проезд в автобусе Yuntong соответствуют тому же расписанию, что и автобусы BPT.
BPT также предлагает проездной на автобус на 3, 7, 14 и месяц. Проездные на автобусы Yuntong не принимаются.
BPT предоставляет справочные услуги как через свой официальный сайт http://www.bjbus.com, так и по телефону доверия: + 86-10-96166.
Стоимость проезда на такси зависит от типа транспортного средства: они начинаются с CNY 13 за первые 3 километра и повышаются на CNY 2.30. за лишний километр; плата за километр зависит от марки и модели транспортного средства. После 22:00 базовая стоимость проезда повышается на 20%. Время простоя также учитывается в общей стоимости проезда, которая составляет CNY 2.30 (CNY 4.60 в часы пик с 07: 00-09: 00 и 17: 00-19: 00) за 5 минут стояния или бега со скоростью ниже 12 км / ч (7,5 миль / ч). Все легальные такси будут частично золотисто-желтыми или полностью черного цвета, а их разрешения и документы будут отображаться на приборной панели и лобовом стекле.
Есть также много нелегальных такси, известных как 黑 车 (heiche, что означает «черные такси», как на «черном рынке» или «незаконный»), которые работают по заранее оговоренным тарифам.
Услуги такси, в том числе велорикши, также широко используются. Моторизованный или ручной велосипед, вероятно, является наиболее распространенной формой, хотя в некоторых частях города все еще доступны велотренажеры. Эти причудливые виды транспорта также используют заранее согласованную систему оплаты проезда
В 1999 году экологически небезопасные «хлебные вагоны» (Минивэны ) (mianbao che, aka miandi) были списаны в строгом манера. Раньше они взимали 1 юань за километр. Хотя это было разумно, с точки зрения бюджета, их плохие экологические показатели и растущее осознание имиджа столицы были факторами, которые бросили их в мусорный контейнер. По состоянию на 2004 год такси с тарифом 1,20 юаня / км было выведено из эксплуатации, а с 2006 года все тарифы на такси составляли 2,00 юаня за км с тем же стартовым тарифом 10 юаней для правила 3 км. Hyundai Elantra - это обычный новый тип такси, наряду с Volkswagen Jetta CiF.
В Пекине два крупнейших аэропорта в мире. Международный аэропорт Пекин Столичный (IATA : PEK) расположен в 32 километрах (20 миль) к северо-востоку от центра города в районе Чаоян, граничащем с районом Шуньи, является вторым по загруженности аэропортом в мире после Атланты международного аэропорта Хартсфилд-Джексон. Терминал 3 столичного аэропорта, построенный в ходе расширения к Олимпийским играм 2008 года, является одним из крупнейших в мире. Столичный аэропорт является основным узлом для авиакомпаний Air China и Hainan Airlines. Скоростная автомагистраль аэропорта и Скоростная автомагистраль второго аэропорта соединяются с аэропортом Столичный с северо-востока и востока от центра города соответственно. Время в пути от центра города составляет около 40 минут при нормальных условиях движения. Линия Capital Airport Express линии Beijing Subway и Capital Airport Bus обслуживает столичный аэропорт.
Пекинский международный аэропорт Дасин (IATA: PKX) расположен в 46 километрах (29 миль) к югу от города в районе Дасин на границе с городом Ланфан, провинция Хэбэй, открыт 25 сентября 2019 года. Аэропорт Дасин имеет одно из крупнейших в мире терминальных зданий и, как ожидается, станет крупным аэропортом, обслуживающим Пекин, Тяньцзинь и северная провинция Хэбэй. Аэропорт Дасин связан с городом междугородной железной дорогой Пекин-Сюнъань, линией Экспресс аэропорта Дасин Пекинского метро и двумя скоростными автомагистралями.
С открытием аэропорта Дасин в сентябре 2019 г. пекинский аэропорт Наньюань (IATA: NAY), расположенный в 13 км к югу от Центр в районе Фэнтай был закрыт для обслуживания гражданских авиалиний. Другие аэропорты в городе Лянсян, Сицзяо, Шахе и Бадалин предназначены в основном для использования в военных целях.
С 1 января 2013 года туристам из 45 стран разрешено 72-часовое безвизовое пребывание в Пекине. В число 45 стран входят Сингапур, Япония, США, Канада, все страны ЕС и ЕЭЗ (кроме Норвегии и Лихтенштейна), Швейцария, Бразилия, Аргентина и Австралия. Программа выгодна транзитным и бизнес-путешественникам, поскольку 72 часа рассчитываются с момента получения разрешения на транзитное пребывание, а не с момента прибытия их самолета. Иностранным посетителям не разрешается выезжать из Пекина в другие города Китая в течение 72 часов.
В Пекине три основных железнодорожных вокзала: железнодорожная станция Пекина, Западная железнодорожная станция Пекина и Южная железнодорожная станция Пекина. Последние два являются одними из крупнейших железнодорожных вокзалов мира. Другие железнодорожные станции в городе Пекин включают: Восточный Пекин, Фэнтай, Гуанъаньмэнь, Северный вокзал Чанпин и Синхуо. Железнодорожная станция Хэпинли больше не работает.
Северный Пекин временно закрыт на строительство междугородной железной дороги Пекин-Чжанцзякоу, а междугородняя железная дорога, включая Северный вокзал Пекина, будет открыта к концу 2019 года. Все поезда отправляющиеся оттуда перемещаются на Северную железнодорожную станцию Чанпин, а Пекинская пригородная железная дорога перемещается на железнодорожную станцию Хуантудянь.
Пекин является крупным железнодорожным узлом в железнодорожной сети Китая. Следующие восемь основных железных дорог расходятся из Пекина:
В городе также проходит ряд высокоскоростных железнодорожных линий:
Предлагаются дальнейшие высокоскоростные соединения, в том числе ссылки на Шэньян, Таншань, Чжанцзякоу, Коулун, Тайбэй и Тайюань.
Есть несколько международных поездов, отправляющихся из Пекина в соседние страны. Транссибирский поезд до Улан-Батора (Монголия), а затем до Москвы (Россия) отправляется из Пекина. Также из Пекина ходят поезда в Пхеньян (Северная Корея) и Ханой (Вьетнам). Поезда также останавливаются в других городах по маршруту. Международные поезда в настоящее время отправляются с Западного железнодорожного вокзала Пекина и железнодорожного вокзала Пекина. Ниже приводится руководство по международным службам, отправляющимся из Пекина.