Транспорт в Окленде, крупнейшем городе Новой Зеландии, определяется факторами, которые включают форма Оклендского перешейка (с его портами, создающими узкие места и большие расстояния для наземного транспорта), пригородный характер большей части городских территорий, история (со времен Второй мировой войны) сосредоточения инвестиций на дорожные проекты, а не на общественный транспорт, и высокий уровень владения автомобилями.
Эти факторы способствовали развитию транспортной системы, которая сильно зависит от частных автомобилей. Несколько автомагистралей, выходящих на север, северо-запад, юго-запад и юг, служат основой городской дорожной сети с наиболее загруженными участками. автострады, по которой перевозится более 200 000 автомобилей в день. Использование общественного транспорта в Окленде было высоким до 1950-х годов, но впоследствии снизилось во второй половине 20-го века, прежде чем в начале 2000-х годов оно резко возродилось. Поскольку сеть автомагистралей в настоящее время в основном завершена, предпринимаются серьезные усилия по увеличению использования общественного транспорта для решения проблемы заторов в Окленде. Недавние усилия также были сосредоточены на том, чтобы сделать езду на велосипеде более безопасной и привлекательной.
Окленд имеет крупнейший торговый порт Новой Зеландии (в основном используется для международной торговли) и крупнейший международный порт в стране. аэропорт. Здесь также находится самая большая гавань в Южном полушарии.
На протяжении доевропейского периода Окленда его стратегическое расположение в портах Вайтемата и Манукау имело важные транспортные последствия. Маори протащили вака (каноэ) между гаванями, и каждый из пригородов Отахуху и Нью-Линн имеет дорогу Portage Road с маркировкой portage маршруты.
Как портовый город, начальный рост Окленда (XIX век) происходило интенсивно, сосредоточено вокруг гавани, как и в большинстве других торговых городов, с отсутствием транспортных средств, ограничивающим развитие местами в пешей доступности друг от друга. Перенаселенность центральной части города в конечном итоге породила потребность в расширении, которая стала жизнеспособной, когда около 1900 года появились новые транспортные технологии в форме трамваев (трамваев) и железных дорог, прибывающих в Окленд.
Первая линия Окленда трамвай, от CBD до Ponsonby через Karangahape Road, открылась 24 ноября 1902 года. По мере роста системы она способствовала расширению застроенной территории Окленда двумя способами: прерывистой линейной структурой на запад и юг вдоль железнодорожной линии и более непрерывным образом вдоль основных маршрутов. Спрос на большее жилое пространство со стороны людей, которые были ограничены переполненным центром города в сочетании с доступной и надежной транспортной сетью, привел к созданию многих оригинальных пригородов Окленда вдоль Грейт-Норт-роуд, New North Road, Sandringham Road, Dominion Road, Mt Eden Road, Manukau Road и Remuera Road, образуя новую дугу развития пригородов к 1915 году.
Первая железная дорога Окленда, до Онехунга, открытый в 1873 году. Расширение железнодорожной сети способствовало развитию более отдаленных мест, таких как Отахуху и Нью-Линн, в то время как паромы обслуживали Девонпорт, Такапуна и Биркенхед на Северном берегу. Городское развитие Окленда в начале двадцатого века неразрывно связано с его транспортными сетями, и из-за их ограниченного доступа город развивался довольно компактно, чтобы максимально повысить эффективность трамвайных, железнодорожных и паромных систем. Однако такая ситуация продолжалась недолго, так как еще до Второй мировой войны автомобиль становился неотъемлемой частью жизни многих новозеландцев, открывая для развития ранее недоступные земли.
Количество автомобилей в Новой Зеландии резко выросло с 37 500 в 1922 году до 261850 в 1938 году, на этом этапе это второй по величине показатель транспортных средств на душу населения в мире после Соединенных Штатов.. Эта растущая популярность означала, что городское развитие могло освободиться от ограничений транспортных сетей и происходить везде, где были построены дороги. Это привело к быстрой децентрализации роста городов, которую сегодня часто называют разрастанием городов, в течение 30 лет после Второй мировой войны. Стремясь конкурировать с набирающими популярность пригородными торговыми центрами, в центре города были построены автостоянки, а позже и здания для парковки. Первое здание муниципальной парковки (Бритомарт Плейс) было завершено в 1958 году.
Трамвайная система была демонтирована в 1950-х годах, и последующие попытки улучшить железнодорожную сеть не были реализованы. Между тем была развита обширная сеть автомагистралей, которая способствовала росту городов на севере, северо-западе и юге. Эти решения привели к тому, что Окленд стал сильно зависимым от автомобилей городом.
Аэропорт Окленда переехал на свое нынешнее место рядом с Мангере в 1966 году, ранее находясь в Когдауапаи.
Продолжающийся сильный рост населения, вместе взятых с более дешевым импортом автомобилей, привело к росту транспортных пробок на большей части Окленда в 1990-х и начале 2000-х годов. В ответ центральные и местные органы власти увеличили инвестиции в транспорт с примерно 500 миллионов долларов в год в 2000 году до более чем 2 миллиардов долларов в 2015 году. Эти увеличенные инвестиции в основном завершили сеть автомагистралей Окленда, профинансировали модернизацию и электрификация городской железнодорожной сети и поддержка строительства северного автобусного сообщения.
. Несмотря на эти улучшения, быстрый рост населения означает, что транспорт по-прежнему является серьезной проблемой для Окленда, поскольку перегруженность дорог стоит городу 1,3 миллиарда долларов в год.
В регионе Окленда более 7000 км дорог, состоящих из автомагистрали, магистрали и местные улицы.
Разветвленная сеть автомагистралей была запланирована для Окленда в 1950-х и 1960-х годах. Первой автомагистралью Окленда был участок Южной автомагистрали между Пенроузом и Маунт Веллингтон, протяженностью 3,2 километра, который был открыт в 1953 году. К 2017 году в Окленде было более 220 км автомагистралей, по которым в день проходило более 900 000 поездок следующие маршруты:
Из-за географии Окленда и схемы дорожной сети многие автомагистрали также имеют функции магистрали и используются для поездок на короткие расстояния. Доступ к сети автомагистралей контролируется с помощью сигналов r amp, которые регулируют поток транспорта на автомагистраль. Хотя это вызывает задержки и очереди транспортных средств при выезде на автомагистраль, это способствует более плавному проезду на самой автомагистрали.
Около 16% общей дорожной сети Окленда классифицируется как первичная или вторичная магистраль. Эти дороги обычно имеют ограничение скорости 50 км / ч в городских районах и выполняют широкий спектр функций, обеспечивая движение людей, товаров и услуг, а также услуги общественного транспорта, велосипедные дорожки, на- уличная парковка и доступ к предприятиям и жилым домам.
Основные магистральные дороги | |
Северный Окленд | Уангапараоа-роуд, Хайбискус-Коуст Хайвей, Коутсвилл - Риверхед шоссе, Ист-Кост-роуд, Олбани шоссе, Дэйри-Флэт шоссе, Отеха-Вэлли-роуд, Созвездие Драйв, Вайрау-роуд, Гленфилд роуд, Онева-роуд, Тахарото-роуд, Норткот Road, Lake Road |
West Auckland | Hobsonville Road, Brigham Creek Road, Don Buck Road, Lincoln Road, Te Atatu Road, Great North Road, Rata Street, Clark Street |
Central Auckland | New North Road, Carrington Road, Mt Albert Road, Dominion Road, Balmoral Road, St Lukes Road, Гринлейн (Восток и Запад), Ремуэра Роуд, Манукау Роуд, Бродвей, Грейт Саут Роуд, Эллерсли - Панмуре Шоссе, Те Хорета Road, Neilson Street, Church Street |
East Auckland | Pakuranga Road, Ti Rakau Drive, Botany Road, Te Irirangi Drive |
South Auckland | Highbrook Drive, East Tamaki Road, Chapel Road, Great South Road, Harris Road, Mill Road, Redoubt Road, Mangere Road |
Чтобы наилучшим образом сбалансировать их широкий спектр различных функций, в часы пик на некоторых дорогах есть полосы для автобусов или автостоянок, а на улице парковка часто ограничивается.
Ключевые мосты, туннели и развязки имеют решающее значение для функционирования дорожной сети Окленда. Основные объекты инфраструктуры включают:
Создание новых автомобильных дорог в Окленде или расширение существующих коридоров становится все труднее и дороже. Это означает, что большинство новых дорожных проектов, вероятно, будет располагаться в новых зонах роста на периферии городского района Окленда. В настоящее время запланированы или предложены основные дорожные проекты:
Общественный транспорт в Окленде состоит из автобусов, паромов и пригородных поездов. Узлом сети общественного транспорта Окленда является Транспортный центр Бритомарт рядом с набережной Окленда, открытый в июле 2003 года, где встречаются паромы, автобусы и поезда.
Автобусные перевозки, основная часть общественного транспорта в городе, предоставляется частными автобусными компаниями, заключившими контракт с Auckland Transport в рамках AT Metro бренд. Северный автобусный путь (открыт в феврале 2008 года) обеспечивает скоростной автобусный транспорт до Окленда Северный берег.
Регулярные междугородние перевозки, в основном обслуживаемые Intercity и его дочерняя компания Newmans, связывают Окленд со всеми основными центрами на всей территории Северного острова.
В Окленде четыре пригородных железнодорожных линии - Западная, Южный, Восточный и Онехунга линии. Городские железнодорожные перевозки обслуживаются компанией Transdev Auckland от имени Auckland Transport под брендом AT. С начала 2000-х годов наблюдается значительный рост объема перевозок, и теперь поезда ходят каждые 10 минут на западных, южных и восточных линиях в часы пик.
Начиная с открытия станции Britomart в 2003 году, ряд инвестиций увеличил количество пассажиров до более чем 20 миллионов посадок в год. К ним относятся двойное слежение за западной линией, повторное открытие линии Onehunga Branch, программа модернизации станции и электрификация всей пригородной сети Окленда между Суонсоном на западе и Папакурой на юге.. 20 июля 2015 года было завершено внедрение услуг электропоездов.
В 2015–2016 годах начались работы по проекту Городское железнодорожное сообщение, которое позволит повысить пропускную способность сети и значительно сократить время в пути между Western Line станции и центр города.
Окленд имеет только одну услугу для пассажиров дальнего следования: Northern Explorer, обслуживаемый KiwiRail под торговая марка Великие путешествия Новой Зеландии. Служба работает три раза в неделю в каждом направлении между Оклендом и Веллингтоном.
Несколько пассажиров Норт-Шор, которые работают в центральном деловом районе Окленда, ловят паромные переправы из Девонпорта, Стэнли-Бэй, Бэйсуотер или Биркенхеда. Службы также соединяют город с островом Вайхеке, Галф-Харбор и заливом Хаф-Мун. Паромы до острова Грейт-Барриер ходят реже и отправляются каждые 1-2 дня, в зависимости от времени года и погоды. Рангитото, остров Мотуихе, остров Тиритири-Матанги и Коромандел предоставляют услуги, обычно ориентированные на поездки выходного дня и туристические поездки.
Порты Окленда, расположенные в Гавани Вайтемата в центре Окленда, находятся Самый большой и загруженный контейнерный порт Новой Зеландии. 55 гектаров причалов и складских площадей (в основном для контейнеров, автомобилей и других крупных грузов) почти исключительно расположены на мелиорированных землях, в основном в бывшем Коммерческом заливе, Официальном заливе и в Механикс Бэй. Основными портовыми сооружениями являются:
В 2010 г. Оклендские порты вносят в экономику Окленда около 250 миллионов долларов в год. Исследование будущего порта в 2015 году выявило, что в долгосрочной перспективе порту потребуется либо расширение в его текущем местоположении, либо перемещение в другое место, скорее всего, либо в гавани Манукау или Ферт-оф-Темз.
Окленд становится все более популярным портом для круизных лайнеров, причем как Куинз-Уорф, так и Принсес-Уорф регулярно используются как терминалы круизных судов, особенно в летние месяцы. Окленд ежегодно посещают более 100 круизных лайнеров.
Поскольку Окленд является крупнейшим городом Новой Зеландии, существует множество международных и национальных авиасообщений. Основные маршруты: в Австралию, Сингапур, Гонконг, Японию и на Западное побережье США. В Новой Зеландии основные соединения связаны со столицей в Веллингтоне и с главным городом Южного острова Крайстчерч. Однако самолеты меньшего размера летают почти во все другие города и многие небольшие аэропорты по всей Новой Зеландии.
Исторически Окленд сначала обслуживали летающие лодки из Механикс-Бэй и Хобсонвилл. Поскольку такие самолеты, как Short Solent и Short Sunderland были заменены самолетами наземного базирования, первый аэропорт был открыт в Mangere, заменив более ранние аэродромы в Ардмор и Когдауапай.
Аэропорт ОклендаАэропорт Окленда, крупнейший аэропорт Новой Зеландии, находится рядом с гаванью Манукау, в южном пригороде Мангере. Это основная база Air New Zealand. Новая взлетно-посадочная полоса планируется к северу от основной зоны аэропорта, с меньшей длиной, что хорошо подходит для быстро развивающегося рынка полетов внутри Новой Зеландии.
В период 2000–2007 гг. Поступали предложения по реконструкции аэропорта на Венуапай, авиабазе RNZAF в Вайтакере, к северо-западу от пригород Окленда. Предложения превратились в политический вопрос, частично решенный выборами мэра города Норт-Шор, выступающего против аэропортов, и окончательно решенный путем объединения всех советов Окленда в Совет Окленда в 2010 году. Предложения также были выступает против правительства.
Большинство частных рейсов и легких самолетов выполняются с трех меньших аэродромов авиации общего назначения (GA) на окраинах агломерации Окленда; аэропорт Ардмор к югу от города, который является самым загруженным аэродромом Новой Зеландии с точки зрения перемещений, аэродром Северного побережья на север и аэродром Паракай на северо-запад.
Механикс-Бэй недалеко от центра города, был первым международным аэропортом и много лет использовался как база для летающих лодок TEAL и амфибий. из и. В этом районе сейчас находится вертолетная площадка и Морской спасательный центр Окленда.
. Объект Королевских ВВС Новой Зеландии в Хобсонвилле был освобожден и в настоящее время находится на реконструкции, в основном как жилой зоне, хотя присутствуют некоторые легкие коммерческие и промышленные цели (например, строительство суперяхт).
До 2015 года было относительно мало инвестиций в улучшение велосипедной инфраструктуры в Окленде, при этом большинство объектов просто «рисовали на дороге». Это привело к низкому уровню темпы езды на велосипеде, при переписи 2013 года только 1% поездок на работу совершается на велосипедах.
Увеличение финансирования велосипедного движения от правительства Новой Зеландии и Совета Окленда в середине 2010-х годов привело к развитию более качественной велосипедной инфраструктуры в Окленде, включая велосипедную дорожку Графтон-Галли, велосипедную дорожку на набережной и Те Ара I Уити (Lightpath) в период с 2015 по 2017 год. В целом, в период с 2015 по 2018 год планируется построить 52 километра новых велосипедных дорожек.
Эти улучшения уже привели к росту популярности велосипедного транспорта. Северо-западная велосипедная дорожка, которая соединяется с рядом проектов, реализованных в последние годы, в результате этих улучшений увеличилась на 44%. Auckland Transport и Транспортное агентство Новой Зеландии разработали десятилетнюю инвестиционную программу для езды на велосипеде в Окленде, направленную на развертывание высококачественной велосипедной инфраструктуры в разных частях города.
Все путешествия начинаются и заканчиваются пешеходной прогулкой, хотя относительно небольшая часть «поездок на работу» в основном совершается ходьбой или бегом трусцой. По данным переписи 2013 года, 4,5% жителей Окленда ходили пешком или бегали трусцой на работу по сравнению с 3,9% в 2001 году.
Предпринимаются усилия, чтобы сделать ходьбу еще более привлекательной. Ряд проектов общих пространств был запланирован на нескольких улицах в Центральном деловом районе Окленда. Эти обновления были направлены на то, чтобы улучшить способность пешеходов, велосипедистов и (тихоходных) автомобилей пользоваться одним и тем же транспортным пространством. Elliott Street, Darby Street, Lorne Street, Fort Street, Jean Batten Place и Fort Lane были преобразованы в общие пространства с 2011 года. Часть Federal Street между Wellesley Street West и Victoria Street West также была преобразована в общее пространство.