Транспорт в Антарктиде

редактировать

Транспорт в Антарктиде превратился из исследователей, пересекающих изолированную отдаленную область Антарктиды пешком, в более открытая эра благодаря человеческим технологиям, обеспечивающим более удобный и быстрый транспорт, преимущественно по воздуху и воде, а также по суше. Транспортные технологии в удаленных районах, таких как Антарктида, должны быть в состоянии справляться с чрезвычайно низкими температурами и постоянными ветрами, чтобы обеспечить безопасность путешественников. Из-за хрупкости окружающей среды Антарктики движение транспорта может быть ограниченным, поэтому для уменьшения экологического следа необходимо использовать устойчивые транспортные технологии. Инфраструктура наземного, водного и воздушного транспорта должна быть безопасной и устойчивой. В настоящее время тысячи туристов и сотни ученых в год зависят от транспортной системы Антарктики.

Содержание
  • 1 Наземный транспорт
    • 1.1 Дороги
    • 1.2 Транспортные средства
  • 2 Водный транспорт
  • 3 Воздушный транспорт
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Наземный транспорт

Дороги

На дорогах в Антарктиде постоянно дует снег.

Траверс Южный полюс (шоссе Мак-Мердо - Южный полюс) имеет длину примерно 1450 км (900 миль) и связывает станцию ​​Мак-Мердо США на побережье с Южнополярная станция Амундсен – Скотт. Он был построен путем выравнивания снега и заполнения трещин, но не заасфальтирован. Маршрут отмечен флажками.

Кроме того, Антарктическая программа США обслуживает две ледовые дороги в течение южного лета. Один обеспечивает доступ к Pegasus Field на шельфовом леднике Росс. Ледовая дорога между Пегас Филд и станцией Мак-Мердо составляет около 14 миль. Другая дорога обеспечивает доступ к Ice Runway, который проходит по морскому льду. Длина дороги между ледовой взлетно-посадочной полосой и станцией Мак-Мердо меняется из года в год в зависимости от многих факторов, в том числе ледовой устойчивости. Эти дороги имеют решающее значение для пополнения запасов станции Мак-Мердо, базы Скотт и Южнополярной станции Амундсен – Скотт.

транспортных средств

Дефицит и низкое качество дорожная инфраструктура ограничивает наземные перевозки обычными транспортными средствами.

Обычный автомобиль на шинах имеет очень ограниченные возможности в условиях Антарктики. Научные базы часто строятся на свободных от снега участках (оазисах) недалеко от океана. Вокруг этих станций и по плотно утрамбованному снегу или льду автомобили с шинами могут двигаться, но по более глубокому и мягкому снегу обычное транспортное средство с шинами не может двигаться. Из-за этих ограничений транспортные средства с ремнями были предпочтительным вариантом в Антарктиде. В 1997 году два специализированных автомобиля с очень большими шинами с давлением в шинах 1,5 фунта на квадратный дюйм / 0,1 бар выехали на высокогорное плато Антарктиды, что убедительно свидетельствует о том, что транспортные средства с шинами могут быть вариантом для эффективного путешествия в Антарктиде.

32>начали использовать классический Volkswagen Beetles, первые серийные автомобили, которые будут использоваться в Антарктиде. Первый из них получил название «Антарктида 1».

С декабря 1997 года по февраль 1998 года два автомобиля AT44 с колесной формулой 4x4 (построенные в Исландии компанией Arctic Trucks с размером шин 44 дюйма) присоединились к экспедиции Шведского полярного института (SWEA). Машины привыкли перевозить людей и припасы с шельфового ледника на станцию ​​WASA, выполнять сканирование снега и поддерживать буровую экспедицию на плато Антарктиды 76 ° ю.ш. 8 ° 03 'з.д. Это первый случай, когда транспортные средства на шинах успешно путешествуют по высокогорью Антарктиды.

В 2005 году в соревнованиях приняла участие команда из шести человек. Путешествуя на специально разработанном шестиколесном транспортном средстве, команда завершила путешествие от антарктического побережья у холмов Патриот до географического Южного полюса за 69 часов. При этом они легко побили предыдущий рекорд в 24 дня. Они прибыли на Южный полюс 12 декабря 2005 года.

В экспедиции участвовали Эндрю Риган, Джейсон Де Картерет, Эндрю Мун, Ричард Гриффитс, Гуннар Эгильссон и Эндрю Майлз. Экспедиция успешно показала, что колесный транспорт по континенту не только возможен, но и зачастую более практичен. Экспедиция также надеялась повысить осведомленность о глобальном потеплении и изменении климата.

С начала декабря 2008 г. по февраль 2009 г. четыре автомобиля AT44 с колесной формулой 4x4 использовались для поддержки лыжных гонок Амундсена Омега-3 от S82 ° 41 'E17 ° 43' до Южного полюса. BBC сняла фильм об этой гонке под названием «На тонком льду» с Беном Фоглом и Джеймсом Кракнеллом. Машины стартовали с авиабазы ​​Ново на S70 ° 49 'E11 ° 38', проложили маршрут на плато через трещины в горном хребте Щербакова, проехав почти 1500 км до линии старта лыжной гонки. За обратный путь каждая машина преодолела от 5400 до 5800 км с одним топливным складом в пути.

С 2008 года по настоящее время (декабрь 2015 года) автомобили на базе шин AT44 4x4 и AT44 6x6 использовались каждый сезон для поддержки различных неправительственных организаций и научных экспедиций / проектов, поддержки полетов, сбрасывания топлива, съемок, лыжников, байкеров, трактор, сбор проб снега и многое другое. Общее расстояние, пройденное на плато Антарктида, составляет более 220 тысяч км, и, хотя буксирная способность намного ниже, чем у большинства транспортных средств с ремнями, автомобили с шинами увеличивают скорость движения и используют только часть топлива, что делает это возможным для некоторых экспедиции / проекты.

Вторая экспедиция под руководством Эндрю Ригана и Эндрю Муна стартовала в ноябре 2010 года. Трансантарктическая экспедиция Мун-Реган на этот раз дважды пересекла весь континент, используя два полноприводных автомобиля и концепт . Ледяной автомобиль разработан Lotus. На этот раз команда использовала экспедицию, чтобы повысить осведомленность о глобальном экологическом значении антарктического региона и показать, что биотопливо может быть жизнеспособным и экологически безопасным вариантом.

Водный транспорт
Экскурсионный катер по припайному льду у побережья

Единственная гавань Антарктиды находится на станции Мак-Мердо. У большинства прибрежных станций есть якорные стоянки, и припасы перебрасываются с корабля на берег небольшими лодками, баржами и вертолетами. На нескольких станциях есть базовые причалы. Все суда в порту подлежат инспекции в соответствии со статьей 7, Договора об Антарктике. Оффшорные стоянки редкие и прерывистые, но не представляют проблем для парусных лодок, предназначенных для льда, обычно с подъемными килями и длинными береговыми линиями. Станция Мак-Мердо (77 ° 51'S 166 ° 40'E / 77,850 ° S 166,667 ° E / -77,850; 166,667 ), Станция Палмер (64 ° 43'S 64 ° 03'W / 64,717 ° S, 64,050 ° W / -64,717; -64,050 ); государственное использование только без разрешения (см. Разрешение в разделе «Правовая система»). Ряд туристических катеров, от больших моторных судов до небольших парусных яхт, посещают Антарктический полуостров в летние месяцы (январь – март). Большинство из них базируется в Ушуайя, Аргентина.

Воздушный транспорт

Транспортировка в Антарктиде осуществляется по воздуху с использованием самолетов и вертолетов. Взлетно-посадочные полосы и вертолетные площадки должны быть свободными от снега для обеспечения безопасных условий взлета и посадки.

В Антарктиде 20 аэропортов, но нет развитых аэропортов общего доступа или посадочных площадок. Тридцать станций, эксплуатируемых правительствами 16 стран-участниц Договора об Антарктике, имеют посадочные площадки для вертолетов и / или самолетов; коммерческие предприятия эксплуатируют два дополнительных воздушных объекта.

Вертолетные площадки есть на 27 станциях; взлетно-посадочные полосы в 15 местах из гравия, морского льда, голубого льда или утрамбованного снега, подходящие для посадки колесных самолетов с неподвижным крылом; из них длина одного превышает 3 км, шесть - от 2 до 3 км, 3 - от 1 до 2 км, три - менее 1 км и два - неизвестной длины; лыжные трассы со снежным покрытием, ограниченные для использования самолетами с фиксированным крылом, оборудованными лыжами, имеются еще в 15 местах; из них четыре имеют длину более 3 км, три - от 2 до 3 км в длину, два - от 1 до 2 км в длину, два - менее 1 км в длину, и данные по оставшимся недоступны. четыре.

На аэропорты Антарктики действуют строгие ограничения и ограничения, связанные с экстремальными сезонными и географическими условиями; они не соответствуют стандартам ИКАО, и для посадки требуется предварительное разрешение соответствующей правительственной или неправительственной эксплуатирующей организации (оценка 1999 г.). Полеты на континент в постоянной темноте зимы обычно выполняются только в аварийный, с горящими бочками с топливом, чтобы обозначить взлетно-посадочную полосу. 11 сентября 2008 г. самолет ВВС США C-17 Globemaster III успешно совершил первую посадку в Антарктиде с помощью очков ночного видения в Pegasus Field.

In В апреле 2001 г. потребовалась экстренная эвакуация доктора Рональда Шеменски с Южнополярной станции Амундсен – Скотт, когда он заболел панкреатитом. Три C-130 Hercules были отозваны перед их последним этапом из-за погоды. Затем организаторы позвонили в Kenn Borek Air из Калгари, Альберта. Две двойные выдры де Хэвилленда были отправлены из Калгари, одна - резервная. Twin Otters созданы специально для северных районов Канады, а девиз Kenn Borek Air - «В любом месте, в любое время, по всему миру». Миссия прошла успешно, но не без трудностей и недостатков. Наземным экипажам необходимо было создать взлетно-посадочную полосу протяженностью 2 км с гусеничным оборудованием, не предназначенным для работы при низких температурах в это время года, органы управления самолетом должны были быть «отрегулированы», когда закрылки застыли в положении после посадки, а приборы были ненадежный из-за холода. Когда они увидели «слабую розовую линию на горизонте», они поняли, что движутся в правильном направлении. Это было первое спасение с Южного полюса зимой. Канада наградила команду Otter за храбрость.

См. Также
Справочная информация
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:02:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте