Транспондер (аэронавтика)

редактировать

транспондер Cessna ARC RT-359A (бежевый прямоугольник), под радиостанцией VHF. В этом примере выбран код транспондера 1200 для полета VFR (в воздушном пространстве Северной Америки). Зеленая кнопка IDENT помечена как «ID».

A транспондер (сокращенно от «передатчик-ответчик», иногда сокращенно XPDR, XPNDR, TPDR или TP) - это электронное устройство, которое выдает ответ, когда оно принимает радиочастоту. допрос. Самолеты имеют транспондеры, которые помогают идентифицировать их на радаре управления воздушным движением . Системы предотвращения столкновений были разработаны для использования передачи ретранслятора в качестве средства обнаружения воздушных судов, которым угрожает столкновение друг с другом.

Органы управления воздушным движением используют термин "крик" при назначении самолету - код транспондера, например "Squawk 7421". Таким образом, можно сказать, что Squawk означает «выберите код транспондера» или «scawking xxxx» означает «Я выбрал код транспондера xxxx».

Транспондер получает запрос от вторичного радара наблюдения на 1030 МГц и отвечает на 1090 МГц.

Содержание

  • 1 Вторичный обзорный радар
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Идентификатор
  • 4 Коды транспондера
    • 4.1 Коды, присвоенные авиадиспетчерской службой
  • 5 Инциденты, связанные с транспондером
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Вторичный обзорный радар

Вторичный обзорный радар (SSR) упоминается как «вторичный», чтобы отличить его от «первичного радара», который работает, пассивно отражая радиоизлучение. сигнал от обшивки самолета. Первичный радар определяет дальность и пеленг на цель с достаточно высокой точностью, но он не может надежно определить высоту (высоту) цели, кроме как с близкого расстояния. SSR использует активный транспондер (маяк) для передачи ответа на запрос вторичного радара. Этот ответ чаще всего включает барометрическую высоту самолета и четырехзначный октальный идентификатор.

Операция

Пилота могут попросить издать крик. дается код авиадиспетчером по радио, используя такую ​​фразу, как "Cessna 123AB, squawk 0363". Затем пилот выбирает код 0363 на своем транспондере, и трек на экране радара авиадиспетчера будет правильно ассоциироваться с его личностью.

Поскольку первичный радар обычно выдает информацию о пеленге и дальности, но не имеет информации о высоте, транспондеры режима C и режима S также сообщают барометрическую высоту. Информация о высоте в режиме C обычно поступает с высотомера пилота и передается с использованием модифицированного кода Грея, называемого кодом Гиллхема. Если на высотомере пилота нет подходящего датчика высоты, к транспондеру подключается слепой датчик (который не отображает высоту напрямую). В загруженном воздушном пространстве часто существует нормативное требование, чтобы все воздушные суда были оборудованы транспондерами для передачи данных о высоте в режимах C или S. В Соединенных Штатах это известно как завеса Mode C. Транспондеры режима S совместимы с передачей сигнала режима C и могут передавать сообщения с шагом 25 футов; они получают информацию от GPS-приемника, а также передают местоположение и скорость. Без сообщения о барометрической высоте авиадиспетчер не может отображать точную информацию о высоте и должен полагаться на высоту, сообщенную пилотом по радио. Точно так же система предотвращения столкновений (TCAS), установленная на некоторых самолетах, нуждается в информации о высоте, передаваемой сигналами ретранслятора.

Идентификатор

Все транспондеры режимов A, C и S включают переключатель «IDENT», который активирует специальный тринадцатый бит в ответе режима A, известный как IDENT, сокращенно от «идентифицировать». Когда наземное радиолокационное оборудование получает бит IDENT, это приводит к "расцветанию" метки самолета на прицеле радара. Это часто используется диспетчером для определения местоположения самолета среди других, запрашивая у пилота функцию идентификатора, например, «Cessna 123AB, squawk 0363 и идентификатор».

Идентификатор также может использоваться в случае сообщения или подозрение на отказ радиосвязи, чтобы определить, является ли отказ только одним из путей и может ли пилот по-прежнему передавать или принимать, но не оба, например, «Cessna 123AB, если вы читаете, крикнуть идентификатор».

Коды транспондеров

Коды транспондера - это четырехзначные числа, передаваемые транспондером воздушного судна в ответ на сигнал запроса вторичного обзорного радара, чтобы помочь диспетчерам воздушного движения с разделением движения. Дискретный код транспондера (часто называемый сигнальным кодом) назначается диспетчерами УВД для однозначной идентификации воздушного судна в области полетной информации (FIR). Это позволяет легко идентифицировать воздушное судно на радаре.

Коды состоят из четырех восьмеричных цифр; циферблаты транспондера показывают от нуля до семи включительно. Четыре восьмеричных цифры могут представлять до 4096 различных кодов, поэтому такие транспондеры иногда называют «транспондерами с 4096 кодами».

Использование слова «крик» происходит от происхождения системы в системе идентификации друга или врага Второй мировой войны (IFF) под кодовым названием «Попугай».

Коды, назначаемые диспетчером управления воздушным движением

Некоторые коды могут быть выбраны воздушным судном, если и когда ситуация требует или позволяет это, без разрешения органов управления воздушным движением (УВД). Другие коды обычно присваиваются органами УВД. Для полетов по правилам полетов по приборам (IFR) код звукового сигнала обычно назначается как часть разрешения на вылет и остается неизменным на протяжении всего полета.

Полеты по правилам визуальных полетов. (VFR), находясь в неконтролируемом воздушном пространстве, будет "кричать" по VFR (или код видимости в Великобритании, 1200 в США и Канаде, 7000 в Европе). При контакте с органом УВД им будет предложено выдать определенный уникальный код. При изменении частоты, например, из-за того, что полет по ПВП покидает контролируемое воздушное пространство или переходит к другому органу УВД, полет по ПВП будет снова получать команду "крикнуть по ПВП".

Во избежание путаницы с назначенными кодами крика, УВД единицам, как правило, будут выделяться блоки звуковых сигналов, не перекрывающиеся с блоками ближайших единиц УВД, для назначения по их усмотрению.

Не все подразделения УВД будут использовать радар для идентификации самолетов, но тем не менее они присваивают коды крика. Например, London Information - станция службы полетной информации, охватывающая нижнюю половину Великобритании - не имеет доступа к радиолокационным изображениям, но назначает код сигнала 1177 всем самолетам, получающим службу полетной информации (FIS) от них. Это сообщает другим службам УВД, оборудованным радиолокаторами, что конкретный самолет прослушивает радиочастоту London Information на случай, если им потребуется связаться с этим самолетом.

Следующие коды применимы во всем мире.

CodeИспользовать
7500Угон самолета (ИКАО)
7600Отказ радиосвязи (потеря связи ) (ИКАО)
7700Аварийная ситуация (ICAO)

См. Список кодов транспондеров для получения списка распределений для конкретных стран и в прошлом.

Инциденты, связанные с приемоответчиком

  • Столкновение в воздухе Cerritos в 1986 г. - 31 августа 1986 г. (один из самолетов, оборудованных транспондером режима A, но не режима C)
  • Iran Air Рейс 655 - 3 июля 1988 г. (неверная интерпретация кода транспондера, фактор ошибочной идентификации и сбития)
  • Рейс 706 авиакомпании Proteus Airlines - 30 июля 1998 г. (столкновение в воздухе; одно из у самолета был выключен транспондер)
  • рейс 85 Korean Air - 11 сентября 2001 г. (подозрение в угоне с использованием кода транспондера, ложная тревога)
  • Gol Transportes Aéreos Flight 1907 - 29 сентября 2006 г. (столкновение в воздухе с участием самолета с нефункциональным транспондером)

См. также

Справочная информация

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:01:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте