Транспортная карта

редактировать
Текущая карта метро Нью-Йорка по состоянию на май 2018 г. (свободно Приведенная схема). Обратите внимание, что другие транспортные системы, не входящие в систему метро, ​​также включены. Официальная карта метро от июня 2013 года, также без масштаба; обратите внимание, что это не текущая карта. Примечательно, что в него не входит Метро Второй авеню.

A карта общественного транспорта - это топологическая карта в виде схематической диаграммы используется для иллюстрации маршрутов и станций в системе общественного транспорта - будь то автобусные маршруты, трамваи, скоростной транспорт, пригородная железная дорога или паромные маршруты. Основными компонентами являются цветные линии для обозначения каждой линии или службы, с именованными значками для обозначения станций или остановок.

Транзитные карты можно найти в транспортных средствах общественного транспорта, на платформах или в печатных расписаниях. Их основная функция - помочь пользователям эффективно использовать систему общественного транспорта, включая то, какие станции функционируют как развязка между линиями. В отличие от обычных карт, карты общественного транспорта обычно не являются точными с географической точки зрения - вместо этого они используют прямые линии и фиксированные углы и часто показывают фиксированное расстояние между станциями, сжимая те, которые находятся во внешней области системы, и увеличивая те, которые расположены близко к центру.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Элементы
  • 3 Значок состояния
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Поначалу карта транспортных систем была в целом точной с географической точки зрения, но абстрактные карты маршрутов отдельных линий (обычно отображаемые внутри вагонов) можно проследить еще в 1908 году (линия Лондона Район ), и, конечно же, есть примеры из европейской и американской железнодорожной картографии еще в 1890-х годах, когда географические объекты были удалены, а маршруты линий были искусственно выпрямлены. Но именно Джордж Доу из Лондонской и Северо-Восточной железной дороги первым представил схематическое изображение всей сети железнодорожного транспорта (в 1929 году); его работа рассматривается историками как часть вдохновения для Гарри Бека, когда он выпустил свою культовую карту лондонского метро в 1933 году.

После этого новаторства. Многие транспортные службы по всему миру имитировали схематический вид своих собственных сетей, а некоторые продолжали также публиковать гибридные версии, которые были географически точными.

Ранние карты Berlin U-Bahn, Berlin S-Bahn, Boston T, Paris Métro, и Метро Нью-Йорка также были представлены некоторые элементы схематической формы.

Новая карта Мадридского метро (2007 г.), разработанная агентством RaRo, взяла эту идею простой диаграммы, сделав еще один шаг вперед, став одной из первых созданных для крупной сети диаграмм, полностью удаливших диагональные линии; он состоит только из горизонтальных и вертикальных линий, расположенных под прямым углом друг к другу. После множества жалоб на недостатки, компания вернулась к предыдущей карте в 2013 году.

Транзитные карты сейчас все чаще оцифровываются и могут быть показаны во многих формах в Интернете.

Элементы
Схематическая карта транзита Майами / Региональный железнодорожный транспорт Южной Флориды, где существует несколько типов систем от междугородних и пригородных поездов до автоматизированные транспортные средства для перевозки людей и небольшая железнодорожная система для перевозки тяжелых грузов с транспортным средством скоростным автобусом. Не в масштабе, покрываемая территория составляет около 100 миль (160 км) с севера на юг и шириной 10 миль (16 км).

Основная цель транзитной карты - помочь пассажирам, особенно тем, кто не знаком с системой - выбрать правильный маршрут для путешествия между двумя точками; это может включать в себя необходимость смены транспортного средства или режима во время поездки. На карте используются символы для обозначения линий, станций и пересадочных пунктов, а также система географической идентификации. В то же время карта должна оставаться простой, чтобы обеспечить обзор, и быть доступной для использования теми, кто не знаком с географией местности.

Станции помечены символами, которые прерывают линию, вместе с их названиями, поэтому на них можно ссылаться на других картах или маршрутах движения. Дальнейшая помощь может быть предоставлена ​​путем включения важных туристических достопримечательностей и других мест, таких как центр города; они могут быть идентифицированы с помощью символов или формулировок.

Цветовое кодирование позволяет карте легко определять каждую линию, позволяя пользователям быстро определять, где идет каждая конкретная линия; если он не попадает в желаемый пункт назначения, цвета и символы позволяют пользователю определить возможную точку перехода между линиями. Для обозначения аэропортов могут использоваться такие символы, как воздушные суда, а для обозначения станций, которые позволяют переходить в другие режимы, могут использоваться символы поездов, например пригородный или междугородний <53.>услуги поездов. С широко распространенным использованием зональных цен для расчета тарифов, системам, охватывающим более одной зоны, требуется система, информирующая пользователей, в какой зоне расположена конкретная станция. Обычные способы включают изменение тона цвета фона, или проведя слабую линию вдоль границ зоны.

Многие транспортные службы публикуют несколько карт своих систем; это можно сделать, выделив один вид транспорта, например, только скоростной транспорт или только автобус, на одной карте, или вместо этого власти публикуют карты, охватывающие только ограниченную территорию, но с большей детализацией. Еще одна модификация - создание географически точных карт системы, чтобы пользователи могли лучше понимать маршруты. Даже если официальные точные географические карты недоступны, их часто можно получить из неофициальных источников, поскольку информация доступна из других источников.

Иконический статус

Растет число книг, веб-сайтов и произведений искусства на тему городского разработка и использование карт железных дорог и метро. В настоящее время существуют сотни примеров диаграмм в стиле городской железной дороги или карты метро, ​​которые используются для представления всего, от других транспортных сетей, таких как автобусы и национальных железнодорожных служб до канализационных систем и Дербишир трактиры.

Одной из самых известных адаптаций городской железнодорожной карты была литография Большая Медведица Саймона Паттерсона. Впервые показанная в 1992 году и номинированная на Премию Тернера, The Great Bear заменяет названия станций на карте лондонского метрополитена названиями исследователей, святых, кинозвезд, философов и комиков. Другие художники, такие как Скотт Розенбаум, также взяли культовый стиль городской карты железных дорог и создали новые художественные творения, от абстрактных до солнечной системы. Вслед за их успехом идея адаптации других карт городских железных дорог и метро распространилась так, что теперь почти каждая крупная система метро или скоростного транспорта с картой была изменена с другими именами, часто анаграммами исходной станции название.

Некоторые карты, в том числе карты для систем скоростного транспорта Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия, Бостон, Монреаль, и Денвер, были воссозданы, чтобы включить названия местных баров, в которых есть хороший выбор крафтового пива.

См. также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Подземная карта мистера Бека, Кен Гарланд, столица Транспорт, Лондон, 1994. ISBN 1-85414-168-6
  • Нет нужды спрашивать, Дэвид Лебофф и Тим Демут, Capital Transport, Лондон, 1999. ISBN 1-85414-215-1
  • Metro Maps Of The World, Марк Овенден, Capital Transport, Лондон, 2003. ISBN 1-85414-288-7
  • Das Berliner U- und S-Bahnnetz, Альфред Б. Готвальдт, TransPress, Штутгарт, 2004. ISBN 3- 613-71227-X
  • Сказать пассажиру, где выйти, Эндрю Доу, Capital Transport, Лондон, 2005. ISBN 1-85414-291-7
  • Underground Maps After Beck, Maxwell J. Roberts, Capital Transport, London, 2005. ISBN 1-85414-286-0
  • Транзитные карты мира, Марк Овенден, Penguin books, Нью-Йорк, 2007. ISBN 978-0-14-311265-5
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карты скоростного транспорта.
  • Метро, обширный сайт с архивными картами виртуально каждая городская железнодорожная система в мире.
  • Urban Rail
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:53:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте