Transhuman

редактировать

Трансчеловек или трансчеловек - это концепция промежуточной формы между человеком и постчеловеческий. Другими словами, трансчеловек - это существо, во многих отношениях напоминающее человека, но обладающее способностями и способностями, превосходящими возможности обычных людей. Эти способности могут включать улучшенный интеллект, понимание, силу или выносливость. Транслюди иногда фигурируют в научной фантастике как киборги или генетически усовершенствованные люди.

Содержание

  • 1 История гипотез
  • 2 Транслюди в художественной литературе
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История гипотез

Термин «сверхчеловеческий» используется во времена французского философа Пьера Тейяра де Шардена, который написал в своей книге 1949 года Будущее человечества.

Свобода: то есть шанс, предлагаемый каждому человеку (путем устранения препятствий и предоставления соответствующих средств в его распоряжение) «трансгуманизировать» себя, развивая свои возможности в максимальной степени.

И в неопубликованная редакция той же книги 1951 года:

Следовательно, человек менее склонен отвергать как ненаучную идею о том, что критическая точка планетарного отражения, плод социализации, далеко не просто искра во тьме, представляет нашу переход, посредством перевода или дематериализации, в другую сферу Вселенной: не конец сверхчеловеческого, а его присоединение к некоему трансчеловечному миру в самом сердце вещей.

В 1957 году книга «Новые бутылки для нового вина», Английский биолог-эволюционист Джулиан Хаксли писал:

Человеческий вид может, если захочет, превзойти самого себя - не только спорадически, индивидуум здесь одним способом, индивидуум там другим, но в его целостность, как человечность. Нам нужно название для этой новой веры. Возможно, трансгуманизм послужит: человек останется человеком, но превзойдет самого себя, осознав новые возможности своей человеческой природы и для нее. «Я верю в трансгуманизм»: как только наберется достаточное количество людей, которые смогут правдиво сказать это, человеческий вид окажется на пороге нового вида существования, столь же отличного от нашего, как и наш от жизни пекинского человека. Наконец-то он будет сознательно выполнять свое настоящее предназначение.

Один из первых профессоров футурологии, FM-2030, который преподавал «новые концепции Человека» в Новая школа Нью-Йорка в 1960-х годах использовала «трансчеловек» как сокращение от «переходного человека». Называя транслюдей "самым ранним проявлением новых эволюционных существ", FM утверждал, что признаки транслюдей включают в себя физические и умственные улучшения, включая протезы, реконструктивную хирургию, интенсивное использование телекоммуникаций, космополитическое мировоззрение и странствующий образ жизни, андрогинность, опосредованное воспроизводство (например, экстракорпоральное оплодотворение ), отсутствие религиозных убеждений и отказ от традиционных семейных ценностей.

FM-2030 использовал концепцию трансчеловеческого как эволюционного перехода, выходящего за рамки академических кругов, в своей заключительной главе. в антологию 1972 года «Женщина», 2000 год. В том же году американский пионер крионики Роберт Эттингер внес свой вклад в концептуализацию «трансгуманизма» в своей книге «Человек в сверхчеловека». В 1982 году американка Наташа Вита-Море написала заявление под названием «Заявление о трансгуманистическом искусстве», в котором описала то, что она воспринимала как зарождающуюся трансчеловеческую культуру.

Жак Аттали в 2006 году считал трансгуманистов альтруистом. авангард конца XXI века:

игроки «Авангарда» (я буду называть их трансчеловеками) будут запускать (они уже работают) реляционные предприятия, в которых прибыль будет не более чем препятствием, а не конечной целью. Каждый из этих транслюдей будет альтруистом, гражданином планеты, одновременно кочевым и оседлым, равным в правах и обязанностях своего соседа, гостеприимным и уважающим мир. Вместе трансгуманы породят планетарные институты и изменят курс промышленных предприятий.

В марте 2007 года американский физик Грегори Кокран и палеоантрополог Джон Хокс опубликовал исследование, наряду с другими недавними исследованиями, на которых оно основывается, которое представляет собой радикальную переоценку традиционных взглядов, которые, как правило, предполагали, что люди достигли конечной точки эволюции. Физический антрополог Джеффри МакКи утверждал, что новые открытия ускоренной эволюции подтверждают предсказания, сделанные им в книге 2000 года «Загадочная цепь». Основываясь на компьютерных моделях, он утверждал, что эволюция должна ускоряться по мере роста популяции, потому что рост популяции создает больше возможностей для новых мутаций ; а увеличившееся население занимает новые экологические ниши, которые будут двигать эволюцию в новых направлениях. Каковы бы ни были последствия недавних открытий, Макки заключает, что они подчеркивают повсеместную точку зрения об эволюции: «каждый вид - это переходный вид».

Трансчеловеческие существа в художественной литературе

Существуют примеры трансчеловеческих сущностей в художественной литературе. во многих популярных видеоиграх. Например, в медиафраншизе Bioshock изображены люди, получающие дозы вещества под названием ADAM, извлеченное из вымышленного типа морских слизней, способных дать пользователю фантастические способности с помощью генетических инженерное дело. Таким образом, обычные люди могут получить способность вызывать лед, владеть молнией, превращать в невидимку и совершать другие кажущиеся чудеса благодаря своему усилению.

В статье 2014 года из Ars Technica предполагалось, что мутирующие скопления мобильных генетических элементов, известные как «транспозоны », могут быть использованы в качестве полупаразитарного инструмента поднимать людей до более высокого статуса с точки зрения их способностей, делая хотя бы часть сценария игры теоретически правдоподобной. Подобные комментарии позже прозвучали от геймеров с появлением.

Transhumans также сыграли важную роль в франшизе СМИ Star Trek. Например, в «Space Seed », двадцать втором эпизоде ​​первого сезона из Star Trek: The Original Series, который первоначально вышел в эфир 16 февраля, 1967, харизматичный и устрашающий физически гений по имени Хан Нуньен Сингх пытается взять под контроль Enterprise, которым управляют главные герои шоу. селективно выведенная особь вышла за рамки простого человеческого статуса и почти добилась успеха. Экипаж звездолета предпочитает изгнать лидера и его лигу подобных существ на обитаемую, но изолированную инопланетную планету вместо того, чтобы назначать истинное наказание как таковое, постановление что он принимает без протеста. В роли Рикардо Монтальбана, Хан возвращается в фильме 1982 года Звездный путь II: Гнев Хана, который в целом служит продолжением эпизода. Ссылки на «Космическое семя» появляются в эпизодах Star Trek: Deep Space Nine, Star Trek: Enterprise, а также в фильме 2013 года Star Trek Into Darkness..

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:51:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте