Trans-Tasman Travel Arrangement

редактировать

Марка резидентской визы Новой Зеландии выдается по прибытии в соответствии с Trans-Tasman Travel Arrangement на австралийском проездном документе.

Trans-Tasman Travel Arrangement (TTTA) - это соглашение между Австралией и Новой Зеландией, которое допускает свободное передвижение граждане одной из этих стран в другую. Соглашение вступило в силу в 1973 году и позволяет гражданам каждой страны проживать и работать в другой стране с некоторыми ограничениями. Другие детали расположения менялись со временем. С 1 июля 1981 года все люди, въезжающие в Австралию (включая граждан Новой Зеландии), должны были иметь при себе паспорт. С 1 сентября 1994 года в Австралии действуют универсальные визовые требования, и специально для обеспечения непрерывного свободного передвижения новозеландцев в Австралию для новозеландцев была введена виза особой категории.

Условия Новой Зеландии распространяются также на постоянных жителей Австралии или владельцев виз для возвращения на родину.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Процедуры до 1973 года и введение Соглашения
    • 1.2 Изменения в 1980-е годы
  • 2 Визовые требования
  • 3 Право на льготы
  • 4 Трудоустройство новозеландцев в Австралии
  • 5 Удаление по личным причинам
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Открытая приграничная зона Транстасманского туристического соглашения

Соглашение было объявлено 4 февраля 1973 года и вскоре вступило в силу. Это соглашение не выражается в форме какого-либо имеющего обязательную силу двустороннего договора между Австралией и Новой Зеландией, а скорее представляет собой серию иммиграционных процедур, применяемых каждой страной и подкрепленных совместной политической поддержкой. Хотя конкретный характер соглашения время от времени менялся, он по-прежнему позволяет гражданам Австралии или Новой Зеландии жить в другой стране на неопределенный срок и выполнять большую часть работы. Граждане Новой Зеландии, которые не являются также гражданами Австралии, не могут работать в Австралии в областях, связанных с национальной безопасностью, или в Австралийской государственной службе. Сама договоренность связана с системой других соглашений и договоров, таких как Соглашение о свободной торговле между Новой Зеландией и Австралией (1966 г.), Соглашение о торговых отношениях между Австралией и Новой Зеландией (1983 г.), (1998 г.), (1994, 1995, 1998 и 2002), (2006), SmartGate (2007) и (2013).

Процедуры, существовавшие до 1973 года, и введение Соглашения

До 1973 года ни Новая Зеландия, ни Австралия не осуществляли систематический контроль за иммиграцией из основных стран Содружества (в основном Соединенное Королевство и Канада ), и, таким образом, новозеландцы и австралийцы могли свободно перемещаться между каждой страной по неформальным договоренностям.

Штамп австралийской визы на проездном документе Новой Зеландии.

22 января 1973 года премьер-министры Австралии и Новой Зеландии (Гоф Уитлам и Норман Кирк соответственно) объявил об основе того, что станет известно как Транс-Тасманское соглашение о поездках (или TTTA) в совместном коммюнике, которое охватывало широкий круг вопросов, включая экономическое и оборонное сотрудничество, поездки, дела южной части Тихого океана, межрасовые отношения и испытания ядерного оружия. Что касается поездок, то два премьер-министра согласились с тем, что граждане каждой страны и граждане других стран Содружества, которые имеют статус резидента в Австралии или Новой Зеландии, отныне должны иметь возможность путешествовать между Австралией и Новой Зеландией на постоянное или временное пребывание. без паспортов и виз. Они также договорились, что переговоры между иммиграционными властями двух стран относительно практических мер по реализации новой политики будут проведены как можно скорее после этого.

Обсуждение деталей Соглашения (или Политики открытых дверей) как это тогда называлось) было объявлено 4 февраля 1973 года министром иммиграции Австралии г-ном А. Дж. Грассби. Два специальных эмиссара австралийского правительства (г-н Г.Е. Хитчинс и г-н Т.А. Смит из Департамента иммиграции) посетили Новую Зеландию с 5 по 9 февраля 1973 года, чтобы обсудить детали реализации политики открытых дверей, согласованной премьер-министрами Уитлэмом. и Кирк.

Само TTTA было реализовано 1 марта 1973 года. Две недели спустя, 15 марта 1973 года, министр иммиграции Новой Зеландии г-н Ф. М. Колман и г-н А. Дж. Грассби рассмотрели пересмотренные требования к поездкам. в Канберре и выпустили совместный пресс-релиз об учениях. В пресс-релизе министры напомнили, что в соответствии с упрощенными процедурами паспорта и предварительное разрешение на въезд не требовались для прямого въезда между Австралией и Новой Зеландией:

  • (1) гражданам Австралии или Новой Зеландии;
  • (2) Граждане других стран Содружества, которым было предоставлено разрешение на постоянное проживание в Австралии или Новой Зеландии;

Также было объявлено, что в дополнение к смягченным требованиям для пересечения Тасманова моря все обладатели паспортов Новой Зеландии будут в будущем получить разрешение на поездку в Австралию без предварительного разрешения. Все владельцы австралийских паспортов, путешествующие в Новую Зеландию из любой части мира, могли въехать в Новую Зеландию без предварительного разрешения в течение последних двух лет.

Изменения в 1980-х годах

24 апреля 1981 г., Министр иммиграции Австралии Ян Макфи объявил, что все люди, въезжающие в Австралию (включая граждан Новой Зеландии), будут обязаны иметь при себе паспорт с 1 июля 1981 года. Эта мера была направлена ​​на пресечение злоупотреблений существующими транскриптами. Организация путешествий по Тасману. Австралийская королевская комиссия по расследованию наркотиков и австралийские полиция, службы безопасности и иммиграционные органы обратили внимание на легкость, с которой можно было использовать существующее в то время соглашение. Люди, вовлеченные в терроризм, торговлю наркотиками или другую незаконную деятельность, могут слишком легко выдать себя за граждан Австралии или Новой Зеландии в соответствии с соглашением, представляя значительную угрозу для общества. Существующий порядок также использовался людьми, похищавшими детей из Австралии.

Новые меры также были направлены на предотвращение того, чтобы люди из других стран обходили обычные требования Австралии по миграции, значительно ограничивая способность людей ложно представлять себя как граждане Австралии или Новой Зеландии.

«Новые меры сохранят уникальное привилегированное положение новозеландцев в иммиграционной политике Австралии, позволяя им въезжать в Австралию без виз», - сказал министр.

«Требование о паспорте представляет собой вариант с наименьшими задержками и неудобствами для путешественников среди различных подходов, которые могли быть предприняты, чтобы закрыть эту лазейку в системе контроля въезда в Австралию», - сказал министр.

Правительство Австралии рассмотрело и отверг альтернативу проведения интенсивных допросов и обыска багажа людей, пересекающих Тасман. Было также объявлено, что будут разработаны меры по организации специальных линий в крупных аэропортах исключительно для граждан Австралии и Новой Зеландии, что еще больше облегчит традиционное право австралийцев и новозеландцев на свободное передвижение между двумя странами.

К 1981 году когда были объявлены эти новые изменения в TTTA, число новозеландцев, проживающих в Австралии, увеличилось примерно вдвое до 177 000 с 80 000 в 1971 году.

В 1987 году Новая Зеландия приняла новый Закон об иммиграции. Закон 1987 года и подзаконные акты освободили австралийских граждан и постоянных жителей от требований иметь визу и / или вид на жительство для въезда и пребывания в Новой Зеландии, чтобы продолжить режим свободного передвижения TTTA. Исключения были введены в действие постановлениями, принятыми на основании Закона, а не самого Закона 1987 года. Он дает австралийским гражданам право на бессрочное пребывание в Новой Зеландии без ограничений на работу, учебу или повторный въезд в соответствии с иммиграционным законодательством. Владельцам австралийских виз постоянного жителя был предоставлен вид на жительство в Новой Зеландии по прибытии, и для повторного въезда в Новую Зеландию эта группа должна была продолжать иметь действующую австралийскую визу постоянного жителя или получить визу для возвращающегося резидента Новой Зеландии.

В результате более высокой заработной платы и более широкого экономического рынка в Австралии подавляющее большинство транс-тасманской миграции происходит из Новой Зеландии в Австралию.

Визовые требования

До 1 сентября 1994 г. Австралия обычно относилась к новозеландцам как к освобожденным негражданам. С 1 сентября 1994 года в Австралии действует универсальный визовый режим. Специально для обеспечения непрерывного свободного передвижения новозеландцев в Австралию с 1 сентября 1994 года Миграционными правилами 1994 года была введена виза особой категории. Она известна как виза подкласса 444. Согласно правилам 1994 года, граждане Новой Зеландии, въезжающие в Австралию, рассматриваются как подавшие заявление на временную въездную визу, которая выдается автоматически (с учетом соображений здоровья и характера) и регистрируется в электронном виде. В отличие от других граждан, нет необходимости получать визу до прибытия. И в отличие от других временных виз, эта конкретная виза, известная как подкласс 444 особой категории Visa (SCV), не имеет временных ограничений для граждан Новой Зеландии. Штамп с датой в паспорте по прибытии - это все, что граждане Новой Зеландии отметят при въезде в Австралию. Для владельцев электронных паспортов, использующих SmartGate, штамп с датой не ставится.

В 2009 году Новая Зеландия ввела новый Закон об иммиграции, который предусматривал универсальную визовую систему, аналогичную австралийской. Закон 2009 года также отражал австралийскую систему выдачи виз особой категории, поскольку он предусматривал автоматическое предоставление австралийцам электронной визы по прибытии в Новую Зеландию для облегчения въезда без каких-либо дополнительных административных требований, таких как заполнение визовых анкет.

Закон 2009 года дает право кому-либо проживать в Новой Зеландии на неопределенный срок, если это лицо имеет одну из следующих виз класса проживания:

  • резидентская виза с разрешением на въезд, выданная в соответствии с Законом об иммиграции 2009 года, или
  • виза постоянного резидента, выданная Закон об иммиграции 2009 года или
  • вид на жительство, выданный в соответствии с Законом об иммиграции 1987 года (они были выданы до 29 ноября 2010 года).

Австралийские граждане и постоянные жители Австралии считаются обладателями визы класса проживания для целей Закона и на основании положений, принятых в соответствии с Законом.

Закон и постановления 2009 г. вновь подтвердили предыдущие условия, необходимые для того, чтобы граждане Австралии и постоянным жителям будет разрешено жить, работать и учиться в Новой Зеландии в соответствии с TTTA. Граждане Австралии должны обладать хорошим характером (заявление о характере делается путем заполнения раздела символов в карточке прибытия пассажира Новой Зеландии) и должны предъявлять действующий австралийский паспорт по прибытии в Новую Зеландию (или, если у вас есть заграничный паспорт, это в паспорте должно быть удостоверение гражданина Австралии или декларативная виза гражданина Австралии (с этикеткой или подтверждающим письмом) в качестве доказательства вашего австралийского гражданства). Постоянные жители Австралии также должны показать, что у них хороший характер, но им не нужна физическая этикетка в паспортах, поскольку в большинстве случаев иммиграционная служба Новой Зеландии признает австралийские визы постоянного жителя, выданные в электронном виде.

После прибытия в Новую Зеландию Согласно TTTA, граждане Австралии и постоянные жители могут претендовать на получение визы постоянного резидента (PRV) при условии, что они постоянно держали визу резидента более 24 месяцев и соответствовали критериям PRV. Однако резидентские визы австралийцев истекают при выезде из Новой Зеландии, поэтому въезд в Новую Зеландию и выезд из нее может повлиять на требование о том, что резидентская виза должна удерживаться в течение двух лет непрерывно. Если австралийский гражданин или постоянный житель находится в Новой Зеландии по резидентской визе и желает остаться надолго и подать заявку на визу постоянного резидента в будущем, им следует подать заявку на изменение условий поездки (VOTC), если они хотят тем временем путешествуйте, чтобы убедиться, что срок действия резидентской визы не истекает при выезде из Новой Зеландии.

Право на получение льгот

Первоначально граждане Новой Зеландии, прибывшие в Австралию, имели право на пособие по безработице сразу по прибытии в Австралию. Аналогичным образом, граждане Австралии имеют право на пособие по социальному обеспечению в Новой Зеландии. В 1980-е и 1990-е годы этот политический вопрос стал горячо обсуждаемым. Начиная с 1986 года граждане Новой Зеландии должны были проживать в Австралии в течение шести месяцев перед получением пособий, а в 2000 году граждане Новой Зеландии должны были проживать в Австралии в течение двух лет, прежде чем они смогут получать выплаты. Это также относится к гражданам Австралии, проживающим в Новой Зеландии. Однако впоследствии это было ограничено.

В 2001 году австралийское законодательство разделило новозеландцев, проживающих в Австралии, на две категории: тех, кто проживал в Австралии 26 февраля 2001 года (защищенные визы специальной категории), и тех, кто прибыл в Австралию после этой даты (Виза особой категории ).

Те, кто были резидентами до или 26 февраля 2001 г., могут претендовать на пособие по безработице, поскольку они защищены законом о социальном обеспечении для владельцев виз особой категории. Новозеландцы, прибывающие в Австралию после 26 февраля 2001 года, должны подать заявление и получить официальную австралийскую постоянную визу для получения определенных пособий по социальному обеспечению, не предусмотренных двусторонним Соглашением о социальном обеспечении, несмотря на то, что они могут жить в Австралии неограниченное время.

Они могут иметь право на получение льгот после подачи заявления в Департамент иммиграции и гражданства на постоянную визу и отбытия двухлетнего периода ожидания вновь прибывшего резидента.

Хотя это по-прежнему позволяло свободу жить и работать в Австралии на неопределенный срок, он ограничивал доступ к определенным привилегиям обладания официальной австралийской постоянной визой, таким как доступ к определенным выплатам по социальному обеспечению и возможность подавать заявление на натурализацию в качестве гражданин Австралии после достаточного срока проживания.

Работа новозеландцев в Австралии

В статье 2013 года, озаглавленной «Новозеландцам, желающим работать в Австралии, необходима более жесткая политика», Боб Биррелл, академик из Университета Монаша, писал, что:

«В 1990-е годы правительство Австралии стремилось лучше нацелить свою программу миграции на навыки, необходимые в Австралии. В результате жесткие договоренности контрастировали со свободой передвижения граждан Новой Зеландии, независимо от возраста и навыков. в Австралию. Кроме того, к этому времени около трети граждан Новой Зеландии, прибывших в Австралию, были из стран третьего мира, которые получили гражданство Новой Зеландии после необходимых трех лет проживания (теперь пять лет). Поскольку правила миграции Новой Зеландии были менее строгие, чем те, которые применяются в Австралии, считалось, что это была форма "черного хода".

Изменения в правилах Транстасмана в 2001 году отразили эти опасения. Австралийское правительство ожидало, что новые правила не будут Перемещение со стороны граждан Новой Зеландии, которые не могли соответствовать требованиям для постоянной квалифицированной миграции.

Немногие граждане Новой Зеландии, прибывшие с 2001 года, получили доступ к этому пути постоянного проживания. Изменения также не помешали гражданам Новой Зеландии (в том числе из стран третьего мира) переехать в Австралию. Их количество продолжает расти. Граждане Новой Зеландии ежегодно увеличивают число жителей Австралии примерно на 27000 человек - больше, чем в любой другой стране.

Причина в том, что разрыв в ВВП на душу населения в Австралии и Новой Зеландии растет и в настоящее время превышает 20%. Новозеландцы будут прибывать, пока этот разрыв сохраняется.

Сменявшие друг друга правительства Австралии продолжали более нацеливать программу миграции на навыки, необходимые в Австралии. Сейчас упор делается на спонсорство работодателя - поскольку работодатели лучше всех оценивают необходимые навыки. Нерегулируемый поток в Новой Зеландии оставляет зияющую дыру в этих усилиях ».

Австралийская стоматологическая ассоциация в 2014 году заявила о стоматологической профессии, что:

« Существует значительный избыток предложения в мегаполисах, о чем свидетельствует количество заявок. полученная за каждую объявленную должность как в государственном, так и в частном секторе, соотношение доступной работы на полный и неполный рабочий день и количество стоматологов, сообщающих о трудностях с получением работы на полный рабочий день. "

...

«Иностранные квалифицированные стоматологи, которые выполнили требования регистрации в Новой Зеландии, получают автоматическое признание в Австралии... Получение регистрации в Новой Зеландии рассматривается многими как средство« черного хода »въезда в Австралию»

Удаление по признакам характера

В 2014 году правительство Австралии внесло поправки в Закон о миграции, разрешив отмену австралийских виз для неграждан по признакам характера, в том числе приговоренным к тюремному заключению на более длительный срок. чем двенадцать месяцев hs. Более строгие требования к персонажам также нацелены на неграждан, которые прожили в Австралии большую часть своей жизни. К июлю 2018 года около 1300 новозеландцев были депортированы из Австралии по личным причинам. В то время как австралийские официальные лица защищали более жесткие меры по депортации, их новозеландские коллеги предупреждали, что это повредит историческим «узы товарищества» между двумя странами. Подробнее см. Тест характера новозеландских австралийцев # 2014 и последующие изменения.

В соответствии с разделами 15 и 16 Закона Новой Зеландии об иммиграции 2009 года любому лицу (включая граждан Австралии и постоянных жителей) может быть отказано в резидентской визе и во въезде в страна, если он:

  • был осужден и приговорен к пяти или более годам лишения свободы, даже если судимость позже была снята
  • был признан виновным и приговорен к одному или нескольким годам лишения свободы в течение последних десяти лет
  • запрещен въезд согласно разделам 179 или 180 Закона об иммиграции или любым другим постановлением.
  • был выслан или депортирован из любой страны
  • является членом группы обозначена в качестве террористической организации в соответствии с Законом 2002 года о борьбе с терроризмом
  • считается министром иммиграции склонным к совершению преступления, предусматривающего тюремное заключение
  • министр иммиграции считает угрозой или опасность для безопасности, общественного порядка или общественных интересов

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Ссылки по теме

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:36:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте