Транссахарская работорговля

редактировать

Во время транссахарской работорговли рабы из Западной Африки перевозились через пустыню Сахара в Северную Африку для продажи средиземноморской и ближневосточной цивилизациям. Это было частью транссахарской торговли.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя транссахарская работорговля
  • 2 Транссахарская работорговля в средние века
  • 3 Поздняя транссахарская работорговля
    • 3.1 Отмена
    • 3.2 Рабство в Ливии после Каддафи
  • 4 маршрута
    • 4.1 Участвующие города и порты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
Ранняя транссахарская работорговля

В гарамантах полагались на рабский труд из стран Африки к югу от Сахары. Они использовали рабов в своих общинах для строительства и обслуживания подземных ирригационных систем, известных берберам как фоггара. Древнегреческий историк Геродот записал в V веке до нашей эры, что гареманты поработили пещерных эфиопов, известных как троглодиты, преследуя их на колесницах.

В ранней Римской империи в городе Лепцис был открыт рынок рабов, на котором можно было покупать и продавать рабов из внутренних районов Африки. Империя ввела таможенный налог на торговлю рабами. В 5 веке нашей эры римский Карфаген торговал черными рабами, которых переправляли через Сахару. Черные рабы, кажется, ценились как домашние рабы из-за их экзотической внешности. Некоторые историки утверждают, что масштабы работорговли в этот период могли быть выше, чем в средневековье, из-за высокого спроса на рабов в Римской империи.

Военнопленные были обычным явлением в древней долине Нила и в Африке. Во времена завоеваний и после побед в битвах древние нубийцы были взяты в рабство древними египтянами. В свою очередь, древние египтяне брали рабов после победы в битвах с ливийцами, хананеями и нубийцами.

Транссахарская работорговля в средние века
Основные пути рабов в средневековой Африке

Транссахарская работорговля, установившаяся в античности, продолжалась и в средние века. После завоевания Северной Африки в 8 веке арабы, берберы и другие этнические группы отправились в Африку к югу от Сахары сначала вдоль долины Нила в сторону Нубии, а также через Сахару в сторону Западной Африки. Их интересовала транссахарская торговля, особенно рабами.

Рабы, привезенные из Сахары, в основном использовались богатыми семьями в качестве домашней прислуги и наложниц. Некоторые служили в вооруженных силах Египта и Марокко. В 641 году во время Бакта, договора между нубийским христианским государством Макурия и новыми мусульманскими правителями Египта, нубийцы согласились предоставить мусульманским торговцам больше торговых привилегий в дополнение к участию в их работорговле. Империя Борну в восточной части Нигера также была активной частью транссахарской работорговли на протяжении сотен лет.

Гравюра XIX века с изображением каравана, перевозящего черных африканских рабов через Сахару.

В 1416 году аль-Макризи рассказал, как паломники из Такрура (недалеко от реки Сенегал ) привезли с собой в Мекку 1700 рабов. В Северной Африке основные невольничьи рынки находились в Марокко, Алжире, Триполи и Каире. Распродажи проходили в общественных местах или на базарах. После того, как европейцы поселились в Гвинейском заливе, транссахарская работорговля стала менее важной.

Ибн Баттута, посетивший древнее африканское королевство Мали в середине 14 века, рассказывает, что местные жители соперничают друг с другом по количеству рабов и слуг, которые у них есть, и что ему самому подарили мальчика-раба в качестве «гостеприимного подарка».

Иногда арабов превращали в рабов в транссахарской работорговле. Иногда кастрацию производили на арабских рабов. Согласно Ибн Бутлану, в Мекке арабских женщин продавали в рабство, а у некоторых правителей в Западной Африке были рабыни арабского происхождения. По словам аль-Макризи, рабыни с более светлой кожей продавались западноафриканцам во время хаджа. Ибн Баттута встретил арабскую рабыню недалеко от Тимбукту в Мали в 1353 году. Баттута писал, что рабыня из Дамаска свободно говорила по-арабски, а ее хозяина звали Фарба Сулайман. Помимо его рабыни из Дамаска и секретаря, свободно говорившего по-арабски, арабский понимал и сам Фарба. Государства Западной Африки также импортировали хорошо обученных рабов-солдат.

Невольничий рынок в Каире. Рисунок Дэвида Робертса, около 1848 года.
Поздняя транссахарская работорговля

В Центральной Африке в 16-17 веках работорговцы начали совершать набеги на регион в рамках расширения маршрутов рабов через Сахару и Нил. Их пленники были порабощены и отправлены на побережье Средиземного моря, в Европу, Аравию, Западное полушарие или в невольничьи порты и фабрики вдоль побережья Западной и Северной Африки или на юг вдоль рек Убанки и Конго.

Туареги и другие, которые являются коренной Ливия облегчена, налоги и частично организовали торговлю с юга вдоль транссахарских торговых путей. В 1830-е годы - период процветания работорговли - Гадамес обрабатывал 2500 рабов в год. Хотя работорговля была официально отменена в Триполи в 1853 году, на практике она продолжалась до 1890-х годов.

Британский консул в Бенгази писал в 1875 году, что работорговля достигла огромных масштабов и что рабы, продаваемые в Александрии и Константинополе, выросли в цене в четыре раза. Он писал, что эта торговля поощрялась местными властями. Адольф Фишер пишет в статье, опубликованной в 1911 году, что: «... было сказано, что рабский трафик все еще продолжается на маршруте Бенгази - Вадаи, но трудно проверить истинность такого утверждения, поскольку в любом случае, трафик ведется тайно ". В Куфре египетский путешественник Ахмед Хассанейн-бей узнал в 1916 году, что он может купить рабыню за пять фунтов стерлингов, а в 1923 году он обнаружил, что цена поднялась до 30-40 фунтов стерлингов. Другой путешественник, датчанин, принявший ислам, Кнуд Холмбо, пересек итальянскую ливийскую пустыню в 1930 году, и ему сказали, что рабство все еще практикуется в Куфре и что он может купить рабыню за 30 фунтов стерлингов на невольничьем рынке в четверг. Согласно показаниям Джеймса Ричардсона, когда он посетил Гадамес, большинство рабов были из Борну. Согласно Раэду Бадеру, основанному на оценках транссахарской торговли, между 1700 и 1880 годами Тунис принял 100 000 черных рабов, по сравнению с только 65 000, прибывшими в Алжир, 400 000 в Ливии, 515 000 в Марокко и 800 000 в Египте.

Невольничий рынок Марракеша на обложке Le Petit Parisien от 2 июня 1907 года.

Отмена

После создания Британского и иностранного общества по борьбе с рабством в 1839 году для борьбы с работорговлей в Средиземном море, Ахмад I ибн Мустафа, бей Туниса, согласился объявить вне закона экспорт, импорт и продажу рабов в 1842 году, и он объявил рабство незаконным в 1846 г. В 1848 г. Франция запретила рабство в Алжире. Рабство не отменялось в Мавритании до 1981 года.

Рабство в Ливии после Каддафи

После свержения режима ливийского лидера Муаммара Каддафи при поддержке Организации Объединенных Наций и под руководством НАТО в 2011 году Ливия страдает от беспорядков, и мигранты с небольшими наличными деньгами и без документов стали уязвимыми. Ливия - важный пункт выхода африканских мигрантов, направляющихся в Европу. Международная организация по миграции (МОМ) опубликовал доклад, в апреле 2017 года, показывающий, что многие мигрантов из Западной Африки, направляющихся в Европу продается в качестве рабов после задержания людей контрабандистов или групп боевиков. Африканские страны к югу от Ливии стали объектами работорговли и вместо этого были переведены на ливийские невольничьи рынки. По словам пострадавших, цена выше для мигрантов с такими навыками, как покраска и укладка плитки. Рабов часто выкупают перед своими семьями, а тем временем до тех пор, пока выкуп не может быть подвергнут пыткам, заставлен работать, иногда до смерти и в конечном итоге казнен или оставлен голодать, если они не могут платить слишком долго. Женщин часто насилуют, используют в качестве секс-рабынь и продают в публичные дома и частным ливийским клиентам. Многие дети-мигранты также страдают от жестокого обращения и изнасилования детей в Ливии.

Получив непроверенное видео CNN о невольничьем аукционе в Ливии в ноябре 2017 года, торговец людьми сказал Аль-Джазире (катарской телекомпании с интересами в Ливии), что каждую неделю по всей стране покупаются и продаются сотни мигрантов. Мигранты, которые прошли через ливийские следственные изоляторы показали признаки нарушений многих прав человека, такие как серьезное злоупотребление, в том числе электрического тока, ожогов, ресниц и даже шкур, заявил директор службы здравоохранения на итальянском острове Лампедуза на Euronews.

Ливийская группа, известная как Asma Boys, выступала против мигрантов из других частей Африки как минимум еще с 2000 года, уничтожая их собственность. В январе 2018 года нигерийские мигранты рассказали о злоупотреблениях в центрах содержания под стражей, в том числе о том, что их сдавали в аренду или продавали в рабство. Видео, на которых суданских мигрантов сжигают и бьют с целью выкупа, позже их семьи опубликовали в социальных сетях. В июне 2018 года Организация Объединенных Наций применила санкции против четырех ливийцев (включая командира береговой охраны) и двух эритрейцев за их преступное руководство сетями работорговли.

Маршруты

По словам профессора Ибрагима Бабы Каке, существовало четыре основных пути рабства в северную Африку, с востока на запад Африки, из Магриба в Судан, из Триполитании в центральный Судан и из Египта на Ближний Восток. Караванные тропы, проложенные в 9 веке, проходили мимо оазиса Сахары; путешествие было трудным и неудобным из-за климата и расстояния. Со времен Римской империи длинные конвои перевозили рабов, а также всевозможные продукты, которые использовались для обмена.

Участвующие города и порты

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2023-04-17 03:49:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте