Транскаспийская нефтетранспортная система

редактировать

Транскаспийская нефтетранспортная система - это предлагаемый проект по транспортировке нефти через Каспийское море из казахстанских месторождений Каспийского моря в Баку в Азербайджане для дальнейшей транспортировки на или побережье Черного моря. Основными рассматриваемыми вариантами являются морской нефтепровод из Казахстана в Азербайджан, а также строительство нефтяных терминалов и нефтяных танкеров флота. Сильный толчок для реализации проекта исходили от партнеров по проекту месторождения Кашаган и, в частности, от Total, которая имеет долю как в месторождении, так и в трубопроводе БТД. По их оценкам, такой проект обойдется примерно в 4 миллиарда долларов США. Проект также сталкивается с противодействием Ирана и России, которые являются альтернативными направлениями для казахстанской нефти и газа, которые, вероятно, будут возражать против строительства конкурирующих трубопроводов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Нефтепровод
  • 3 Система челночных танкеров
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

В 2005 г. Правительство Казахстана утвердило планы по созданию Транскаспийского западного направления. маршрут экспорта нефти. 19 июня 2006 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписали рамочное соглашение о Транскаспийской системе транспортировки нефти. 24 января 2007 года партнеры по ТенгизШевройл (разработчик месторождения Тенгиз ) и ККО (разработчик месторождения Кашаган ) подписали меморандум о взаимопонимании по созданию транскаспийского месторождения. система транспортировки нефти. 2 октября 2009 года национальная нефтяная компания Казахстана Казмунайгаз и Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики подписали меморандум о взаимопонимании по расширению Каспийской нефтетранспортной системы с включением азербайджанской инфраструктуры и наземных объектов. трубопроводы от Баку до нефтяного терминала Кулеви в Грузии.

6 октября 2009 года консорциум французских компаний подписал соглашение о нефтепроводе от Кашагана до Баку при президенте Франции Визит Николя Саркози в Казахстан.

Нефтепровод

Нефтепровод длиной 700 километров (430 миль) пройдет от месторождения Кашаган или Курык до Баку. По словам представителя нефтяной компании Total.

Система челночных танкеров

Система челночных танкеров все еще находится на стадии технико-экономического обоснования. Система челночных танкеров предусматривает использование нефтеналивных танкеров для транспортировки нефти с терминала Курык. в Казахстане до Сангачальский терминал в Азербайджане. Пропускная способность этой системы на начальном этапе будет составлять 500 000 баррелей в сутки (79 000 м3 / сут), а позже увеличится до 1,2 млн баррелей в сутки (190 × 10 ^м / сут).

См. Также

  • flag Портал Азербайджана
  • icon Энергетический портал

Ссылки

Внешние ссылки

  • Глобализация энергоресурсов: использование нефти и газа Каспия. Лекция проведена Джонатаном Элкиндом, независимым консультантом по вопросам энергетики, окружающей среды и безопасности и бывшим директором по делам России, Украины и Евразии Совета национальной безопасности (1998-2001 гг.). 19 октября 2006 г. Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:35:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте