Транскаспийская нефтетранспортная система - это предлагаемый проект по транспортировке нефти через Каспийское море из казахстанских месторождений Каспийского моря в Баку в Азербайджане для дальнейшей транспортировки на или побережье Черного моря. Основными рассматриваемыми вариантами являются морской нефтепровод из Казахстана в Азербайджан, а также строительство нефтяных терминалов и нефтяных танкеров флота. Сильный толчок для реализации проекта исходили от партнеров по проекту месторождения Кашаган и, в частности, от Total, которая имеет долю как в месторождении, так и в трубопроводе БТД. По их оценкам, такой проект обойдется примерно в 4 миллиарда долларов США. Проект также сталкивается с противодействием Ирана и России, которые являются альтернативными направлениями для казахстанской нефти и газа, которые, вероятно, будут возражать против строительства конкурирующих трубопроводов.
В 2005 г. Правительство Казахстана утвердило планы по созданию Транскаспийского западного направления. маршрут экспорта нефти. 19 июня 2006 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписали рамочное соглашение о Транскаспийской системе транспортировки нефти. 24 января 2007 года партнеры по ТенгизШевройл (разработчик месторождения Тенгиз ) и ККО (разработчик месторождения Кашаган ) подписали меморандум о взаимопонимании по созданию транскаспийского месторождения. система транспортировки нефти. 2 октября 2009 года национальная нефтяная компания Казахстана Казмунайгаз и Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики подписали меморандум о взаимопонимании по расширению Каспийской нефтетранспортной системы с включением азербайджанской инфраструктуры и наземных объектов. трубопроводы от Баку до нефтяного терминала Кулеви в Грузии.
6 октября 2009 года консорциум французских компаний подписал соглашение о нефтепроводе от Кашагана до Баку при президенте Франции Визит Николя Саркози в Казахстан.
Нефтепровод длиной 700 километров (430 миль) пройдет от месторождения Кашаган или Курык до Баку. По словам представителя нефтяной компании Total.
Система челночных танкеров все еще находится на стадии технико-экономического обоснования. Система челночных танкеров предусматривает использование нефтеналивных танкеров для транспортировки нефти с терминала Курык. в Казахстане до Сангачальский терминал в Азербайджане. Пропускная способность этой системы на начальном этапе будет составлять 500 000 баррелей в сутки (79 000 м3 / сут), а позже увеличится до 1,2 млн баррелей в сутки (190 × 10 ^м / сут).