Зааральская железная дорога

редактировать
Вид из поезда во время путешествия по пути Зааральской железной дороги. Большая часть железной дороги проходит через обширные холмы Казахская степь
[
  • v
]Зааральская железная дорога
Легенда
Магистраль Дон – Фергана
на Краснодар и Тамань
Ростов-на-Дону
Магистраль Москва-Крым
Лиски
на Воронеж
Бобров
Хреновая
Таловая
Колено
Новохопёрск
Калмык
Поволыно
Балашов
Аркадак
Ртишево II
Благодатка
Екатериновка
Аткарск
в Саратов
Петровск
в Саратов
Сенная
в Сызлан-Город и Ульяновск
Вольск II
Волга
Балаково
в Саратов и Ершов
Пугачево
Новоперелюская
в Самару и Бузулук
Погромное
Сорочинская
Новосергиевская
в Орск, Тобол и Астана
Оренбург
Донгузкая
Илецк I
Россия
Казахстан
граница
Каратогай
Актобе
Алга
Арал
Байконур
Кызылорда
Туркестан
Арыс I
в Алматы
Казахстан
Узбекистан
граница
Ташкент
в Самарканд
Жалой r
Ангрен
Камчикский тоннель
до Хучанда
Поп
Наманган
бывшая линия на Учкурган
на Учкурган и Киргизстан
Хаккулобод
Пайтуг
Андижан I
в Фергану

1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) ширококолейка Приаральская железная дорога (также известная как Ташкентская железная дорога ) была построена в 1906 году и соединяла Кинель и Ташкент, которые тогда входили в состав Российской Империи. В первой половине 20 века это было единственное железнодорожное сообщение между Европейской Россией и Средней Азией.

В 1910 году было опубликовано подробное описание недавно построенной железной дороги.

Содержание
  • 1 История строительства
  • 2 Экономическое влияние
  • 3 Послереволюционный период
  • 4 Маршрут
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература
История строительства
Железнодорожный вокзал в Ташкенте, 1903 год

Планировалось построить линию Оренбург-Ташкент еще в 1874 году. Строительные работы, однако, не начинались до осени 1900 года. Железная дорога одновременно строилась с обоих концов до общей развязки. Он открылся в январе 1906 года и соединил существующую сеть российских и европейских железных дорог с Транскаспийской железной дорогой.

1 января 1905 года участок Кинель - Оренбург. линии Самара-Златоуст присоединен к Ташкентской железной дороге.

Железная дорога Кинель-Ташкент была первой линией, проложенной через степь, заменив несколько маршрутов, когда-то использовавшихся караванами, единственной стальной дорогой. Он познакомил казахов с индустриальной современностью и более прочно связал далекий Туркестанский генерал-губернатор с российской метрополией, что позволило перебросить войска в Среднюю Азию и экспортировать хлопок-сырец на текстильные фабрики Москвы.

Экономические последствия

Из-за Гражданской войны в США в 1860-х годах хлопок резко подскочил в цене, становясь все более важным товаром в регионе, хотя его выращивание было в гораздо меньших масштабах, чем во время Советский период. Торговля хлопком привела к строительству этих железных дорог. В долгосрочной перспективе развитие хлопковой монокультуры сделает Туркестан зависимым от импорта продовольствия из Западной Сибири, а Туркестано-Сибирская железная дорога уже планировалась, когда Первая мировая война вспыхнул.

Послереволюционный период

После революции линия была перекрыта казаками под командованием Атаман Дутов. Отрезанный от снабжения продовольствием и неспособный обеспечить себя из-за принудительного выращивания хлопка, Русский Туркестан испытал сильный голод. Временная потеря Зааралья также дала ташкентскому советскому определенную степень автономии от Москвы в период сразу после большевистского переворота, который привел к зверствам. как Кокандская резня, в которой было убито от 5000 до 14000 человек.

Маршрут

Линия проходит через несколько известных городов в Казахстане, в том числе Арал, Кызылорда, Туркестан., и Шымкент. Он соединяется в Арысь с железнодорожной линией Туркестан-Сибирь в направлении Алматы, восточный Казахстан, и юг Сибирь.

См. Также
  • Железные дороги портал
  • эмблема Ташкент портал
Справочная литература
Литература
  • Петр Хопкирк, (1984) Поджигая Восток: Ленинские мечта об империи в Азии, 252 стр., Лондон: Джон Мюррей
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:35:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте