[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Магистраль Дон – Фергана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) ширококолейка Приаральская железная дорога (также известная как Ташкентская железная дорога ) была построена в 1906 году и соединяла Кинель и Ташкент, которые тогда входили в состав Российской Империи. В первой половине 20 века это было единственное железнодорожное сообщение между Европейской Россией и Средней Азией.
В 1910 году было опубликовано подробное описание недавно построенной железной дороги.
Планировалось построить линию Оренбург-Ташкент еще в 1874 году. Строительные работы, однако, не начинались до осени 1900 года. Железная дорога одновременно строилась с обоих концов до общей развязки. Он открылся в январе 1906 года и соединил существующую сеть российских и европейских железных дорог с Транскаспийской железной дорогой.
1 января 1905 года участок Кинель - Оренбург. линии Самара-Златоуст присоединен к Ташкентской железной дороге.
Железная дорога Кинель-Ташкент была первой линией, проложенной через степь, заменив несколько маршрутов, когда-то использовавшихся караванами, единственной стальной дорогой. Он познакомил казахов с индустриальной современностью и более прочно связал далекий Туркестанский генерал-губернатор с российской метрополией, что позволило перебросить войска в Среднюю Азию и экспортировать хлопок-сырец на текстильные фабрики Москвы.
Из-за Гражданской войны в США в 1860-х годах хлопок резко подскочил в цене, становясь все более важным товаром в регионе, хотя его выращивание было в гораздо меньших масштабах, чем во время Советский период. Торговля хлопком привела к строительству этих железных дорог. В долгосрочной перспективе развитие хлопковой монокультуры сделает Туркестан зависимым от импорта продовольствия из Западной Сибири, а Туркестано-Сибирская железная дорога уже планировалась, когда Первая мировая война вспыхнул.
После революции линия была перекрыта казаками под командованием Атаман Дутов. Отрезанный от снабжения продовольствием и неспособный обеспечить себя из-за принудительного выращивания хлопка, Русский Туркестан испытал сильный голод. Временная потеря Зааралья также дала ташкентскому советскому определенную степень автономии от Москвы в период сразу после большевистского переворота, который привел к зверствам. как Кокандская резня, в которой было убито от 5000 до 14000 человек.
Линия проходит через несколько известных городов в Казахстане, в том числе Арал, Кызылорда, Туркестан., и Шымкент. Он соединяется в Арысь с железнодорожной линией Туркестан-Сибирь в направлении Алматы, восточный Казахстан, и юг Сибирь.