Тран Ань Хунг | |
---|---|
Хонг на 28-м Токийском международном кинофестивале в 2015 году | |
Родился | Тран Ань Хунг. (1962-12- 23) 23 декабря 1962 г. (57 лет). Мото, Южный Вьетнам |
Род занятий | Режиссер, Сценарист |
Годы работы | 1989 г. - настоящее время |
Супруг (а) | Трён Но Йен Кхе. 2 ребенка |
Трён Ань Ханг (родился 23 декабря 1962 года), вьетнамка по рождению француз кинорежиссер.
Ханг родился в Мото, Южный Вьетнам. После падения Сайгона в конце войны во Вьетнаме в 1975 году он иммигрировал во Францию в возрасте 12 лет.
Он специализировался на философии в университете во Франции.. Случайно он увидел фильм Роберта Брессона Человек сбежал и вместо этого решил заняться кинематографом. Затем он изучал фотографию в Академии Луи Люмьера, где готовят кинематографистов.
Хонг был в авангарде знаменитого заграничного вьетнамского кино за последние два десятилетия. Его фильмы получили международную известность и признание, и его первые три фильма были различными размышлениями о жизни в его родной стране Вьетнам.
дебют Хонга, номинированный на Оскар (за Лучший зарубежный фильм ) был Запах зеленой папайи (1993), который также получил два главных приза на Каннском кинофестивале. Его следующий фильм Cyclo (1995, в котором фигурировала звезда гонконгского кино Тони Люн Чиу-Вай ) выиграл Золотого льва на Venice International. Кинофестиваль. Вертикальный луч солнца, выпущенный в 2000 году, был третьим фильмом в его «Вьетнамской трилогии»
После творческого отпуска Ханг вернулся с нуар психологический триллер Я иду с дождем (2009), в котором приняли участие звезды из разных стран, в том числе Джош Хартнетт и Элиас Котеас.
Хонг. Норвежский лес, экранизация одноименного романа Харуки Мураками , выпущенного в Японии в декабре 2010 года.
Во Франции Хонг учился в престижной киношколе Колледж Луи Люмьера. Для своего дипломного проекта в 1987 году он написал и снял короткометражный фильм, вдохновленный старой вьетнамской народной сказкой (Truyền kỳ mạn lục ).
После этого Ханг снял еще один короткометражный фильм (1989), прежде чем запустить художественный фильм Запах зеленой папайи (1993). Аромат зеленой папайи был известен своим стилем и прекрасным изображением вьетнамской жизни. На сегодняшний день этот фильм является единственным представителем вьетнамского кино, номинированным на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
Успех «Папайи» помог Хонгу получить финансирование для следующего фильма, Цикло. Фильм рассказывает истории бедняков, живущих в Сайгоне (ныне Хошимин), и снимался на месте. Цикло выиграл Золотого льва на 52-м Венецианском международном кинофестивале, и в возрасте 33 лет Хонг был одним из самых молодых режиссеров, удостоенных этой награды.
Изобразив жизнь в Хошимине, Хонг обратил свое внимание на Ханой в Вертикальный луч солнца (2000). Главные герои фильма - три сестры, которые боготворили семейную жизнь своих родителей, прежде чем правда раскрылась после смерти матери.
Все три полнометражных фильма были профинансированы Кристофом Россиньоном (кинокомпания Lazenecs).
Фильмы Хонга созданы таким образом, чтобы воссоздать образ о Вьетнаме, которое он потерял при иммиграции во Францию, и предоставить аудитории другую точку зрения на Вьетнам, хотя эта тема долгое время доминировала во французском и американском кино. Рассказы основаны на знаниях Хонг о вьетнамской культуре и (во втором и третьем фильмах) на его личном опыте, полученном во время поездок в страну.
На Хонг сильно повлияло французское кино а также от некоторых европейских и японских кинематографистов, а именно от Бергмана, Брессона, Куросавы, Тарковского и Одзу.
в стиле Хонга. кинопроизводства выражается в заявлении: «Искусство - это правда в маске» (интервью изначально на вьетнамском языке). Он отрицает традиционный стиль повествования и стремится снимать фильмы на новом языке: «бросать вызов чувствам зрителей, заставляя их наслаждаться фильмами не критическими рассуждениями, а языком тела».
Как Баннер вьетнамских фильмов Ань Хунг Тран, французско-вьетнамский режиссер, сломал образ бедности и отсталости в американских и французских фильмах прошлого с помощью своих уникальных снимков с камеры, показывая зрителям Вьетнам, где сосуществуют нежность и жестокость. Во Вьетнаме самая известная «трилогия» Хонга - Запах зеленой папайи (1993), Цикло (1995) и Вертикальный луч солнца ( 2000) - выражает чувства к Родине.
Художественный фильм | |||
---|---|---|---|
Год | Английское название | Оригинальное название | Примечания |
1993 | The Scent of Green Папайя | Mùi đu đủ xanh | Вон - Золотая камера - Каннский кинофестиваль 1993 года. Вон - Премия молодежи за лучший французский фильм - 1993 Каннский кинофестиваль. выигран - Sutherland Trophy - 1994 Британский институт кино. выигран - Премия Сезара за лучший дебют - 1994 Премия Сезар. Номинация - Премия Оскар за лучший фильм на иностранном языке |
1995 | Цикло | Xích lô | Выигран - Золотой лев - 52-й Венецианский международный кинофестиваль. Выигран - Приз ФИПРЕССИ - 52-й Венецианский международный кинофестиваль. Выигран - Гран-при - Международный кинофестиваль во Фландрии, 1995 г., Гент |
2000 | Вертикальный луч солнца | Mùa hè chiếu thẳng đứng | Номинация - Prix Un Certain Regard - 2000 Каннский кинофестиваль. Contemporary World Cinema - 2000 Торонто I Международный кинофестиваль. Окно в азиатское кино - 5-й Международный кинофестиваль в Пусане |
2009 | Я иду с дождем | Я иду с дождем | Contemporary World Cinema - 6-й Fresh Film Fest. Номинация - Сирена (лучший международный фантастический фильм) - 2009 Лундский международный фестиваль фантастических фильмов. Гала-презентация - 14-й Международный кинофестиваль в Пусане |
2010 | Norwegian Wood | ノ ル ウ ェ イ の 森 | Номинация - Золотой лев - 67-й Венецианский международный кинофестиваль |
2016 | Eternity | Eternité | |
Короткометражный фильм | |||
Год | Английское название | Оригинальное название | Примечания |
1989 | La femme mariée de Nam Xuong | Người thiếu phụ Nam Xương | Номинация - Короткометражный фильм «Золотая пальмовая ветвь» - Каннский кинофестиваль 1989 г. |
1991 | La Pierre de l 'Attente | La pierre de l'attente |