Трамвай линии T3a напротив Cité Internationale Universitaire de Paris | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Родное имя | Tramways d'le -de-France | ||
Регион | Иль-де-Франс, Франция | ||
Тип транспорта | Легкорельсовый транспорт / трамвай | ||
Количество линий | 10 | ||
Количество станций | 186 | ||
Операция | |||
Начало работы | 1992 | ||
Оператор (и) | RATP / SNCF / Transkeo | ||
Технический | |||
Длина системы | 104,7 км (65,1 мили) | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея для обычных линий | ||
|
Трамваи Иль-де-Франс (французский : Tramways d'Île-de-France) состоят сети современных трамвайных линий в регионе Иль-де-Франс региона Франция. В настоящее время в эксплуатации находятся десять линий (считая линии 3a и 3b как отдельные линии) с расширениями и дополнительными линиями на стадии планирования и строительства. Хотя система в основном работает в пригородных районах Парижа, линии T3a и T3b полностью проходят в пределах города Париж, а линия T2 также проходит часть своего маршрута. Хотя линии работают независимо друг от друга и, как правило, не соединены между собой, некоторые соединения все же существуют: между линиями T2 и T3a (на станции Porte de Versailles, с 2009 года), T3a и T3b (на станции Станция Порт-де-Венсен, с 2012 г.), Т1 и Т5 (на станции Марше-де-Сен-Дени, с 2013 г.), Т1 и Т8 (на железнодорожной станции Сен-Дени, с 2014 г.) и T8 и T11 Express (на двух станциях: Villetaneuse-Université и Эпине-сюр-Сен, с 2009 года). Однако окончательный проект всей запланированной трамвайной сети достаточно интегрирован.
Практически все линии (за исключением линий 4 и 11 Express) обслуживаются Régie Autonome des Transports Parisiens (RATP), которая также управляет Paris Métro и большинство автобусных маршрутов в непосредственной близости от Парижа. Кроме того, в то время как на большинстве линий используется обычный подвижной состав со стальными колесами, на двух линиях (Т5 и Т6) используются трамваи с резиновыми колесами. Кроме того, линия T4, на которой используется технология трамвай-поезд, эксплуатируется французским национальным железнодорожным оператором SNCF в рамках своей региональной железной дороги Transilien сеть. Линия T11 Express, которая также использует технологию трамвайных поездов, обслуживается дочерней компанией SNCF Transkeo.
С 1855 по 1938 год Париж обслуживался разветвленной сетью трамвая, опередившей метро почти на полвека. В 1925 году сеть имела длину 1111 км (690 миль) и 122 линии. В 1930-х годах лобби нефтяной и автомобильной промышленности оказало давление на префектуру полиции Парижа, чтобы она убрала трамвайные пути и освободила место для автомобилей. Последняя из этих трамвайных линий первого поколения в Париже, которая соединяла Порт-де-Сен-Клу с Порт-де-Венсен, была закрыта в 1937 году, и последняя линия во всей парижской агломерации, курсировавший между Le Raincy и Montfermeil, прекратил свою службу 14 августа 1938 года.
Первоначально конные трамваи в Париже использовали пар, и позже пневматические двигатели, затем электричество. Фуникулер , который работал в Бельвилле с 1891 по 1924 год, иногда ошибочно принимают за трамвай, но на самом деле это была система канатной дороги. Первый из нового поколения трамваев в Париже, нынешняя линия T1, открылась в 1992 году, линия T2 - в 1997 году, а линии T3 и T4 - в 2006 году. Линии T5 и T7 открылись в 2013 году, а линии T6 и T8 открылись в 2014 году. T11 открылся в 2017 году, в то время как T9 и T10, которые в течение многих лет сдерживались бумажными проектами, все еще находятся в стадии подготовительных работ, к которым теперь присоединяются линии T12 и T13, последние части бывшей линии Grande Ceinture, которые не охватываются T11.
Линия | Открытие | Длина | Станции | Оператор |
---|---|---|---|---|
1992 | 17 км (11 миль) | 36 | RATP | |
1997 | 17,9 км (11,1 мили) | 24 | RATP | |
2006 | 12,4 км (7,7 мили) | 25 | RATP | |
2012 | 9,9 км (6,2 мили) | 18 | RATP | |
2006 | 7,9 км (4,9 мили) | 11 | SNCF | |
2013 | 6,6 км (4,1 мили) | 16 | RATP | |
2014 | 14 км (8,7 мили) | 21 | RATP | |
2013 | 11,2 км (7,0 миль) | 18 | RATP | |
2014 | 8,5 км (5,3 мили) | 17 | RATP | |
Запланировано в 2020 г. | 10,3 км (6,4 мили) | 19 | Кеолис | |
Планируется в 2023 году | 8,2 км (5,1 мили) | 14 | ? | |
2017 | 11 км (6,8 миль) | 7 | Транскео | |
Запланировано в 2022 году | 20 км (12 миль) | 16 | SNCF | |
Запланировано в 2021 г. | 18,8 км (11,7 миль) | 11 | SNCF | |
ИТОГО: | 173,7 км (107,9 миль) | 253 |
Линия T1 в настоящее время соединяет Аньер и Женневилье с Нуази-ле-Сек, параллельно северной границе Парижа. Он открылся в 1992 году от вокзала Сен-Дени / станции регионального экспресс-метро до станции метро Bobigny - Pablo Picasso, где находится префектура департамента Сена-Сен-Дени. Расширение от Бобиньи до Нуази-ле-Сек было завершено в декабре 2003 года. Расширение на запад до Asnières и Gennevilliers, соединяющееся с западной веткой линии метро 13, открылось в ноябре 2012 года. и планируется продолжение маршрута в направлении Нантер. Планируется продление на восток до Montreuil и Val de Fontenay RER.
Линия T2 (Trans Val-de-Seine) соединяет мост Bezons (Pont de Bezons) с Porte de Versailles (Главная выставочная площадка Парижа) через деловые районы Ла Дефанс и Исси-ле-Мулино. Он открылся в 1997 году между железнодорожными станциями Ла-Дефанс и Исси-Валь-де-Сен, в основном на бывшей линии SNCF, линии Мулино (которая закрылась в 1993 году). Южное расширение, от Исси-Валь-де-Сена до Порт-де-Версаль, открылось в 2009 году, а второе, на этот раз севернее, открылось в 2012 году от Ла Дефанс до Пон-де-Безон.
Линия T3 - первая современная трамвайная линия, которая фактически ведет в Париж. Он разделен на две части, называемые T3a и T3b, разделенные на Porte de Vincennes, чтобы не прерывать там дорожное движение, несмотря на наличие и работу железнодорожной и электрической инфраструктуры. Линия также известна как трамвай Маршо, потому что она следует по Бульварам Маршалов, ряду бульваров, которые окружают Париж вдоль маршрута бывшей Стены Тьера (построенной в 1841–1841 гг.) 44). Бульвары, за тремя исключениями, названы в честь Наполеона Первой Империи маршалов (маршо).
T3a соединяет станцию регионального экспресс-метро Pont du Garigliano в западной части 15-го округа с станцией метро Porte de Vincennes в 12-й округ. T3b соединяет Порт-де-Венсен с Порт-де-ла-Шапель в 18-м округе, это с пристройкой к Порт-де-Аньер (17-й округ ), в основном построенных и планируется открыть в ноябре 2018 года. Расширение открылось 24 ноября 2018 года.
Линия T4 - это 8-километровый (5,0 миль) трамвайный поезд с 11 остановками , действующая частично на линиях SNCF, соединяющая поезд Бонди / станцию регионального экспресс-метро с поездом / станцией регионального экспресс-метро Ольне-су-Буа. Он открылся 18 ноября 2006 года. В отличие от других трамвайных путей в Иль-де-Франс, T4 обслуживает SNCF. Новая ветка этой трамвайной линии, идущая на восток в сторону Монфермей; откроется в 2020 году.
Трамвай T5 - это трамвай на шинах Translohr, идущий по в основном обособленной «колее» на загруженном Национальном маршруте 1 (аналогичный к системам в Нэнси или Кан ), заменяя часто загруженные автобусные маршруты 168 и 268. Маршрут длиной 6,6 км (4,1 мили) обслуживает 16 остановок между Сен-Дени и Пьерфит- сюр-Сен, Сарсель и Гарж-ле-Гонесс. У него есть развязка с T1 на южной конечной остановке Марше де Сен-Дени и с RER D на северной конечной станции, станции регионального экспресс-метро Garges-Sarcelles. Линия T5 открылась в июле 2013 года.
Трамвайная линия 6 - это 14-километровый (8,7 мили) трамвай Translohr на шинах, обслуживающий 21 станцию, от от станции метро Châtillon - Montrouge (южный конец линии метро 13 ) до станции Viroflay-Rive-Droite Transilien. 1,6 км (0,99 мили), проходящие на западном конце (Viroflay), находятся в туннеле, пересекающем город с юга на север, включая 2 остановки, а именно две железнодорожные станции, которые есть в городе, Rive Gauche (линии поездов C и N). и Рив-Дройт (линия L). Большая часть нынешних линий открылась в 2014 году, при этом указанный участок туннеля открылся в 2016 году. Заменен автобусный маршрут 295, который стал слишком загруженным и медленным для надлежащего использования.
Трамвайная линия 7 - это 11,2-километровый (7,0 миль) маршрут, обслуживающий 18 станций между Вильжюиф - Луи Арагон (юго-западная конечная остановка Парижской линии метро 7 ) и Athis-Mons, через Rungis International Market и аэропорт Орли ; который открылся 16 ноября 2013 г., чтобы обеспечить дополнительное железнодорожное сообщение из Парижа в аэропорт Орли и заменить автобусный маршрут 285, который также стал переполнен без причины.
Ранее известная как «Tram'y» из-за своей Y-образной формы в день открытия, эта линия длиной 8,46 км (5,26 миль) идет от станции метро Saint-Denis - Porte de Paris. до Эпине-сюр-Сен - Оржемон, с ответвлением до университета Виллетанёз, где он соединяется с новой линией T11. Также планируется расширение на юг, к самому Парижу, на станции регионального экспресс-метро Rosa Parks. Строительство началось в 2010 году, а обслуживание началось в 2014 году.
Первая трамвайная линия «Экспресс» парижской сети - из-за повторного использования давно закрытой Grande Ceinture, и только с горстки станций в -, Трамвайная линия 11 на самом деле является самой последней трамвайной линией парижской сети, служащей первой из трех линий, покрывающих бывшую железнодорожную линию Grande Ceinture и предлагающей вторую кольцевую железную дорогу вокруг Парижа, что-то вроде Парижа система общественного транспорта сильно отсутствовала в течение многих лет
Линия T11 открылась в 2017 году между станциями регионального экспресс-метро Эпине-сюр-Сен и Ле Бурже, средняя часть предполагаемого полного маршрута между Сартрувилем и Нуази-ле-Сек RER / Вокзалы.
T9 - это строящаяся в настоящее время трамвайная линия между Porte de Choisy станцией метро Paris Métro и центр Орли протяженностью 10,3 км (6,4 мили) и 19 остановками.
T10 - это запланированный трамвайный маршрут от Antony до Clamart в юго-западном пригороде Парижа протяженностью 8,2 км (5,1 миль).) и 14 остановок.
T12 Express - это линия трамвайного поезда, которая в настоящее время строится между станцией Эври-Куркурон (RER D ) и Станция Massy-Palaiseau (RER B и C ) через станцию Эпине-сюр-Орж (RER C ), с протяженность 20 км (12 миль) и 16 остановок.
T13 Express - это строящаяся линия трамвайного поезда между станцией Saint-Germain-en-Laye (RER A ) и станция Сен-Сир (RER C и линии Transilien N и U ) протяженностью 18,8 км (11,7 миль) и 11 остановками.
Автобусная линия Транс-Валь-де-Марн, которая проходит на выделенной полосе для автобусов и предназначена для обеспечения высокоскоростного скоростного транспорта к юго-востоку от Парижа по отдел в Валь-де-Марн, в отличие от большинства пригородных автобусных линий, обслуживается RATP. Несмотря на то, что он начинается с буквы Т, это не трамвай. RATP, однако, считает его частью T-сети и в настоящее время разрабатывает планы для дополнительных линий BRT.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Трамваями в Париже. |