Трамваи в Загребе

редактировать
Трамвайная сеть Загреба
Загребский трамвай Dubrava.JPG Трамваи Загреба в 2009 году
Обзор
РегионЗагреб, Хорватия
Тип транспортаТрамвай
Количество линий19 (15 дневных, 4 ночных)
Количество станций256
Ежедневно пассажиропоток558 900 (2008, среднесуточный)
Годовой пассажиропоток204 миллиона (2008)
Операция
Начало эксплуатации1891 (конный автомобиль). 1910 (электрический трамвай)
Оператор (и)Zagrebački električni tramvaj
Технический
Длина системыДлина системы : 54,2 км (33,7 мили) Длина пути: 116,3 км (72,3 мили). Длина линии : 142 км (88 миль) или 148 км (92 мили)
Ширина колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов) метр
Электрификация 600 В постоянного тока
Карта системы

Загребская трамвайная сеть map.svg

Сеть Загребского трамвая, управляемая Zagrebački električni tramvaj (ZET), состоит из 15 дневных и 4 ночных линий в Загреб, Хорватия. Трамваи курсируют на 116,3 км (72,3 мили) по метровой колее по маршруту. В течение дня каждая линия отправляется в среднем каждые 5–10 минут, но почти каждая станция обслуживает как минимум два маршрута. Ночные линии имеют точное расписание, которое в среднем отправляется каждые 40 минут. Первая линия конок была открыта в 1891 году, а первый электрический трамвай ехал в 1910 году. Трамвайная система Загреба перевезла 204 миллиона пассажиров в 2008 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Текущие направления
    • 2.1 Дневные линии
    • 2.2 Ночные линии
  • 3 Позиция трека
  • 4 Подвижной состав
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Копии конок в Техническом музее в Загребе

В конце 19 века в Загребе произошла стремительная урбанизация. Отцы города начали обсуждать идею установки в Загребе системы конок. Строительство одноколейного трамвайного пути началось 11 мая 1891 года. Трамвай должен был быть введен в эксплуатацию 15 августа 1891 года, в день открытия Юбилейной лесохозяйственной выставки. Из-за задержки доставки автомобиля трамвай был введен в эксплуатацию 5 сентября 1891 года. Этот день официально был признан началом организованной системы общественного транспорта в Загребе. Ширина колеи составляла 0,76 м, а длина пути составляла приблизительно 8 км (5,0 миль).

Первый путь электрического трамвая был открыт 18 августа 1910 года. Конки оставались до завершения работы трамвайной электрической сети, а затем их перевезли в Велика Горица, где они и остались. использовались до 1937 года.

TMK 101 служил в Загребе более пятидесяти лет до выхода на пенсию в декабре 2008 года. Tatra KT4 обслуживает линию 13 в Загребе.

Самые старые подвижные составы почты- Трамвай времен Великой Отечественной войны - двухосные ТМК 101. Три прототипа были построены мастерскими ZET в начале 1950-х годов, а другие 68 единиц до 1965 года были построены фабрикой Журо Джаковича, со 110 соответствующими прицепами. Некоторые из них были заменены на GT6, но они использовались регулярно, пока не появилась серия TMK 2200. Их начали заменять в 2000-х годах (десятилетие), когда ТМК 2200 начал поступать в эксплуатацию, и к лету 2007 года только около 15 автомобилей типа 101 все еще находились в рабочем состоянии и служили только заменой другим автомобилям. В конечном итоге они были выведены из эксплуатации зимой 2008 года.

Текущие линии

Дневные линии

ЛинияОтЧерезКДепо
1†БоронгайПлощадь Бана Елачича Западный КолодворТрешневка
2СавишчеАвтовокзал, Железная дорога вокзал, улица ЮкичеваЧерномерец Трешневка
3†Савишчеулица ВуковарскаЛюбляницаТрешневка
4ДубецМаксимирская дорога, вокзалСавский мостДубрава
5ДубраваАвтовокзал, улица ВуковарскаПречкоТрешневка
6СопотАвтовокзал, Железнодорожный вокзал, Площадь Бана ЕлачичаЧрномерецДубрава
7ДубецДорога Максимирска, Автовокзал, ВелесаямСавский мостДубрава
8†МихальевацАвтовокзалЗапруже Дубрава
9Боронгай Железнодорожный вокзалЛюбляницаТрешневка
11Дубецдорога Максимирска, площадь Бана ЕлачичаЧрномерецТрешневка / Дубрава
12ДубраваПлощадь Бана ЕлачичаЛюбляницаТрешневка
13ЖитнякУлица Вуковарска, площадь Бана Елачича, вокзал.Кватерников Трг Дубрава
14МихалевацПлощадь Бана Елачича, Савская дорога, ВелесажамЗапружеДубрава
15МихалевацГрачаниДольеДубрава
17БоронгайПлощадь Бана Елачича, Савская дорогаПречкоТрешневка

† Линия не работает в выходные и праздничные дни..

Строки 10 и 16 больше не существуют. Линия 10 раньше соединяла Савский мост и Боронгай через Главный колодвор, но она была прекращена в начале 1980-х, когда реорганизация линий, в результате которой была вновь введена линия 1, сделала невозможным наличие линии 10 из-за сменной нумерации, что сделайте так, чтобы линии 1 и 10 перекрывались. Линия 16 раньше соединяла Чрномерец и Запруже, но была прекращена в 1991 году из-за нехватки водителей, когда началась война за независимость Хорватии.

Линия 15 является особым исключением: поскольку она была открыта в 1960-х годах, она ближе к линии легкорельсового транспорта, чем к реальной линии трамвая. Он работает ок. 3 км от Михалеваца до Долье. Линия проходит по полностью изолированной полосе отвода. Для линии был разработан специальный тип контактной сети, позволяющий трамваям развивать скорость до 60 км / ч. Таким образом, линия Михальевац - Долье - самая быстрая и самая короткая линия во всей трамвайной сети.

Сеть дневных трамвайных линий в 2009 году (линия 5 была продлена до Дубравы, линия 7 до остановок Дубец, Капельска и Ханушева была удалена)

Ночные линии

ЛинияОтЧерезКДепо
31ЧрномерецПлощадь Бана Елачича, Железнодорожный вокзал, Автовокзал, ВелесаямСавски большаяДубрава
32Как строка 17
33ДольеЖелезнодорожная станция, улица Водникова, улица ВуковарскаСавишчеДубрава
34ЛюбляницаПлощадь Бана Елачича, Железнодорожный вокзал, Максимирское шоссеДубецТрешневка

Ночные маршруты часто заменяются автобусами из-за путей обслуживание и ремонт.

Положение пути

В отличие от городских трамвайных систем, трамвайные пути Загреба обычно располагаются на внешнем крае проезжей части, а не в середине улицы. Вдобавок трамвайные полосы часто вымощены бетоном с небольшими выемками в виде шахматной доски, а не на асфальте. Эти факторы затрудняют работу велосипедистов, из-за чего многие велосипедисты передвигаются по тротуарам.

Подвижной состав

Подвижной состав ЗЭТ очень разнообразен. В настоящее время он включает около 240 моторных единиц 6 различных типов трамваев (по состоянию на 2019 год). В нормальный рабочий день используется более 190 единиц. На сегодняшний день большая часть парка состоит из TMK 2200, всего 140 единиц, приобретенных с 2005 по 2010 год. Следующие наиболее распространенные типы автомобилей производятся ČKD -Tatra, в общей сложности 95 единиц Т4Ю с 85 соответствующими прицепами Б4Ю и 51 единица артикулированного КТ4Ю. Автомобили T4YU поступили на вооружение между 1977 и 1983 годами, а KT4YU - примерно в 1985 году.

Самые старые машины, все еще находящиеся в эксплуатации, - это TMK 201, построенные в 1973 и 1974 годах Дуро Джаковичем. Раньше у ZET было в общей сложности 30 единиц TMK-201 с 32 прицепами, из которых 9 остаются в эксплуатации, так как некоторые были списаны, а их базы были повторно использованы в производстве TMK 2100. TMK-201 аналогична конструкции, но технически значительно отличается от более старого TMK 101, снятого с производства в 2008 году. ZET также имеет единственный агрегат из прототипа сочлененного трамвая proto, произведенный в 1990 году.

В 1994 году Кончар построил прототип сочлененного трамвая TMK 2100, который позже производился с 1997 по 2003 год. Всего было построено 16 единиц, включая прототип, некоторые до сих пор находятся в эксплуатации. Кроме того, с 1994 г. по 1998 г. ZET купила 35 подержанных трамваев Düwag GT6 (5 из них GT6 "типа Mannheim") у Mannheim, Германия, и начали списывать старые трамваи типа 101. Они были предложены как временное решение, так как отсутствие средств не позволяло покупать новые автомобили. С тех пор все трамваи Düwag были заменены на TMK 2200 и списаны.

В 2003 году ZET заказала 70 новых 100% -ных низкопольных трамваев у Crotram, консорциума, возглавляемого Кончаром. В мае 2005 г. был доставлен опытный образец. В нем есть кондиционер, камеры снаружи (вместо зеркал заднего вида) и внутри; его максимальная скорость ограничена 50 км / ч. Этот тип обозначается компанией Crotram как TMK 2200 (Tramvajska Motorna Kola), хотя ZET использует обозначение NT 2200 (Niskopodni Tramvaj). Последний трамвай из первоначального заказа был доставлен в мае 2007 года, а 7 июня в Загребе был организован парад трамвая, на котором все 70 трамваев TMK 2200 змеей проехали по улицам Загреба.

В июле 2007 года. подписаны дополнительные 70 автомобилей TMK 2200. 27 декабря 2007 года был показан 71-й трамвай, первый из второй серии. В нем измененная компоновка сидений и более широкие проходы. 26 января 2009 года введен в эксплуатацию 100-й низкопольный трамвай. Последний вагон из второго заказа был введен в эксплуатацию 30 июня 2010 года, то есть в настоящее время в Загребе работает 140 трамваев ТМК 2200.

ZET также хранит две музейные единицы трамваев М-24 (построенные мастерскими ZET), одна с прицепом «Кошак» (также построенная ZET), а другая с прицепом «Пагода», который раньше был Автомобиль 1910 года производства Ganz Будапешт.

Галерея
Трамваи
Прицепы
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:31:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте