Трамваи Загреба в 2009 году | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Регион | Загреб, Хорватия | ||
Тип транспорта | Трамвай | ||
Количество линий | 19 (15 дневных, 4 ночных) | ||
Количество станций | 256 | ||
Ежедневно пассажиропоток | 558 900 (2008, среднесуточный) | ||
Годовой пассажиропоток | 204 миллиона (2008) | ||
Операция | |||
Начало эксплуатации | 1891 (конный автомобиль). 1910 (электрический трамвай) | ||
Оператор (и) | Zagrebački električni tramvaj | ||
Технический | |||
Длина системы | Длина системы : 54,2 км (33,7 мили) Длина пути: 116,3 км (72,3 мили). Длина линии : 142 км (88 миль) или 148 км (92 мили) | ||
Ширина колеи | 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов) метр | ||
Электрификация | 600 В постоянного тока | ||
|
Сеть Загребского трамвая, управляемая Zagrebački električni tramvaj (ZET), состоит из 15 дневных и 4 ночных линий в Загреб, Хорватия. Трамваи курсируют на 116,3 км (72,3 мили) по метровой колее по маршруту. В течение дня каждая линия отправляется в среднем каждые 5–10 минут, но почти каждая станция обслуживает как минимум два маршрута. Ночные линии имеют точное расписание, которое в среднем отправляется каждые 40 минут. Первая линия конок была открыта в 1891 году, а первый электрический трамвай ехал в 1910 году. Трамвайная система Загреба перевезла 204 миллиона пассажиров в 2008 году.
В конце 19 века в Загребе произошла стремительная урбанизация. Отцы города начали обсуждать идею установки в Загребе системы конок. Строительство одноколейного трамвайного пути началось 11 мая 1891 года. Трамвай должен был быть введен в эксплуатацию 15 августа 1891 года, в день открытия Юбилейной лесохозяйственной выставки. Из-за задержки доставки автомобиля трамвай был введен в эксплуатацию 5 сентября 1891 года. Этот день официально был признан началом организованной системы общественного транспорта в Загребе. Ширина колеи составляла 0,76 м, а длина пути составляла приблизительно 8 км (5,0 миль).
Первый путь электрического трамвая был открыт 18 августа 1910 года. Конки оставались до завершения работы трамвайной электрической сети, а затем их перевезли в Велика Горица, где они и остались. использовались до 1937 года.
TMK 101 служил в Загребе более пятидесяти лет до выхода на пенсию в декабре 2008 года. Tatra KT4 обслуживает линию 13 в Загребе.Самые старые подвижные составы почты- Трамвай времен Великой Отечественной войны - двухосные ТМК 101. Три прототипа были построены мастерскими ZET в начале 1950-х годов, а другие 68 единиц до 1965 года были построены фабрикой Журо Джаковича, со 110 соответствующими прицепами. Некоторые из них были заменены на GT6, но они использовались регулярно, пока не появилась серия TMK 2200. Их начали заменять в 2000-х годах (десятилетие), когда ТМК 2200 начал поступать в эксплуатацию, и к лету 2007 года только около 15 автомобилей типа 101 все еще находились в рабочем состоянии и служили только заменой другим автомобилям. В конечном итоге они были выведены из эксплуатации зимой 2008 года.
Линия | От | Через | К | Депо |
---|---|---|---|---|
1† | Боронгай | Площадь Бана Елачича | Западный Колодвор | Трешневка |
2 | Савишче | Автовокзал, Железная дорога вокзал, улица Юкичева | Черномерец | Трешневка |
3† | Савишче | улица Вуковарска | Любляница | Трешневка |
4 | Дубец | Максимирская дорога, вокзал | Савский мост | Дубрава |
5 | Дубрава | Автовокзал, улица Вуковарска | Пречко | Трешневка |
6 | Сопот | Автовокзал, Железнодорожный вокзал, Площадь Бана Елачича | Чрномерец | Дубрава |
7 | Дубец | Дорога Максимирска, Автовокзал, Велесаям | Савский мост | Дубрава |
8† | Михальевац | Автовокзал | Запруже | Дубрава |
9 | Боронгай | Железнодорожный вокзал | Любляница | Трешневка |
11 | Дубец | дорога Максимирска, площадь Бана Елачича | Чрномерец | Трешневка / Дубрава |
12 | Дубрава | Площадь Бана Елачича | Любляница | Трешневка |
13 | Житняк | Улица Вуковарска, площадь Бана Елачича, вокзал. | Кватерников Трг | Дубрава |
14 | Михалевац | Площадь Бана Елачича, Савская дорога, Велесажам | Запруже | Дубрава |
15 | Михалевац | Грачани | Долье | Дубрава |
17 | Боронгай | Площадь Бана Елачича, Савская дорога | Пречко | Трешневка |
† Линия не работает в выходные и праздничные дни..
Строки 10 и 16 больше не существуют. Линия 10 раньше соединяла Савский мост и Боронгай через Главный колодвор, но она была прекращена в начале 1980-х, когда реорганизация линий, в результате которой была вновь введена линия 1, сделала невозможным наличие линии 10 из-за сменной нумерации, что сделайте так, чтобы линии 1 и 10 перекрывались. Линия 16 раньше соединяла Чрномерец и Запруже, но была прекращена в 1991 году из-за нехватки водителей, когда началась война за независимость Хорватии.
Линия 15 является особым исключением: поскольку она была открыта в 1960-х годах, она ближе к линии легкорельсового транспорта, чем к реальной линии трамвая. Он работает ок. 3 км от Михалеваца до Долье. Линия проходит по полностью изолированной полосе отвода. Для линии был разработан специальный тип контактной сети, позволяющий трамваям развивать скорость до 60 км / ч. Таким образом, линия Михальевац - Долье - самая быстрая и самая короткая линия во всей трамвайной сети.
Сеть дневных трамвайных линий в 2009 году (линия 5 была продлена до Дубравы, линия 7 до остановок Дубец, Капельска и Ханушева была удалена)Линия | От | Через | К | Депо |
---|---|---|---|---|
31 | Чрномерец | Площадь Бана Елачича, Железнодорожный вокзал, Автовокзал, Велесаям | Савски большая | Дубрава |
32 | Как строка 17 | |||
33 | Долье | Железнодорожная станция, улица Водникова, улица Вуковарска | Савишче | Дубрава |
34 | Любляница | Площадь Бана Елачича, Железнодорожный вокзал, Максимирское шоссе | Дубец | Трешневка |
Ночные маршруты часто заменяются автобусами из-за путей обслуживание и ремонт.
В отличие от городских трамвайных систем, трамвайные пути Загреба обычно располагаются на внешнем крае проезжей части, а не в середине улицы. Вдобавок трамвайные полосы часто вымощены бетоном с небольшими выемками в виде шахматной доски, а не на асфальте. Эти факторы затрудняют работу велосипедистов, из-за чего многие велосипедисты передвигаются по тротуарам.
Подвижной состав ЗЭТ очень разнообразен. В настоящее время он включает около 240 моторных единиц 6 различных типов трамваев (по состоянию на 2019 год). В нормальный рабочий день используется более 190 единиц. На сегодняшний день большая часть парка состоит из TMK 2200, всего 140 единиц, приобретенных с 2005 по 2010 год. Следующие наиболее распространенные типы автомобилей производятся ČKD -Tatra, в общей сложности 95 единиц Т4Ю с 85 соответствующими прицепами Б4Ю и 51 единица артикулированного КТ4Ю. Автомобили T4YU поступили на вооружение между 1977 и 1983 годами, а KT4YU - примерно в 1985 году.
Самые старые машины, все еще находящиеся в эксплуатации, - это TMK 201, построенные в 1973 и 1974 годах Дуро Джаковичем. Раньше у ZET было в общей сложности 30 единиц TMK-201 с 32 прицепами, из которых 9 остаются в эксплуатации, так как некоторые были списаны, а их базы были повторно использованы в производстве TMK 2100. TMK-201 аналогична конструкции, но технически значительно отличается от более старого TMK 101, снятого с производства в 2008 году. ZET также имеет единственный агрегат из прототипа сочлененного трамвая proto, произведенный в 1990 году.
В 1994 году Кончар построил прототип сочлененного трамвая TMK 2100, который позже производился с 1997 по 2003 год. Всего было построено 16 единиц, включая прототип, некоторые до сих пор находятся в эксплуатации. Кроме того, с 1994 г. по 1998 г. ZET купила 35 подержанных трамваев Düwag GT6 (5 из них GT6 "типа Mannheim") у Mannheim, Германия, и начали списывать старые трамваи типа 101. Они были предложены как временное решение, так как отсутствие средств не позволяло покупать новые автомобили. С тех пор все трамваи Düwag были заменены на TMK 2200 и списаны.
В 2003 году ZET заказала 70 новых 100% -ных низкопольных трамваев у Crotram, консорциума, возглавляемого Кончаром. В мае 2005 г. был доставлен опытный образец. В нем есть кондиционер, камеры снаружи (вместо зеркал заднего вида) и внутри; его максимальная скорость ограничена 50 км / ч. Этот тип обозначается компанией Crotram как TMK 2200 (Tramvajska Motorna Kola), хотя ZET использует обозначение NT 2200 (Niskopodni Tramvaj). Последний трамвай из первоначального заказа был доставлен в мае 2007 года, а 7 июня в Загребе был организован парад трамвая, на котором все 70 трамваев TMK 2200 змеей проехали по улицам Загреба.
В июле 2007 года. подписаны дополнительные 70 автомобилей TMK 2200. 27 декабря 2007 года был показан 71-й трамвай, первый из второй серии. В нем измененная компоновка сидений и более широкие проходы. 26 января 2009 года введен в эксплуатацию 100-й низкопольный трамвай. Последний вагон из второго заказа был введен в эксплуатацию 30 июня 2010 года, то есть в настоящее время в Загребе работает 140 трамваев ТМК 2200.
ZET также хранит две музейные единицы трамваев М-24 (построенные мастерскими ZET), одна с прицепом «Кошак» (также построенная ZET), а другая с прицепом «Пагода», который раньше был Автомобиль 1910 года производства Ganz Будапешт.
ĐĐ TMK 201, 30 штук постройки 1973-1974 гг. автор uro aković
ČKD Tatra T4YU, тип 401, 95 единиц постройки 1976-1982 гг.
ЧКД Татра КТ4Ю, Тип 301, 51 единица постройки 1985-1986 гг.
Končar TMK 2100, 16 единиц построено в 1994. - 2002. by Končar и TŽV Gredelj
TMK 2200, 140 единиц построено 2005-12 гг.>Crotram
TMK 2200 K, тип 2300
TP 591, прицеп для TMK 101 или TMK 201
TP 701, прицеп для TMK 101 или TMK 201
TP 801 ( код производителя "B4YU", прицеп для Tatra T4