Шэньянский трамвай Сеть | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шэньянский трамвай в 1930-е годы | |||||||||
Эксплуатация | |||||||||
Локаль | Шэньян, Китайская Народная Республика | ||||||||
Открыто | 15 августа 2013 г. | ||||||||
Линии | 3 | ||||||||
Инфраструктура | |||||||||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина | ||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
Шэньян, крупный промышленный город на реке Хун на северо-востоке Китая, снова превратил трамвай в современную трамвайную систему. Когда-то в Шэньяне была сеть стандартных стальных колесных трамваев. В отличие от других китайских городов, трамвайная система Шэньяна не открывалась напрямую как электрический трамвай. Трамвайное движение было полностью остановлено в 1973 году. 15 августа 2013 года Шэньян открыл современную трамвайную систему в Новом районе Хуньнани к югу от центра Шэньяна.
Конный трамвай был открыт в Шэньяне в 1907 году. Японцы, управлявшие железными дорогами, начали электрификацию в марте 1924 года, даже до создания марионеточного государства Маньчжоу-Го, и, наконец, в октябре открылся электрический трамвай. 1925 г. из Хуайянмэнь через Тайцингун в Сяосибяньмэнь. В ноябре 1925 г. начал работу участок от Сяосибяньмэнь до Сита. В 1926 году китайско-японское совместное предприятие открыло трамвай, начинающийся от железнодорожной станции Мукден до Сяосибяньмэнь. С 1920-х по 1945 год в Шеньяне было введено в эксплуатацию шесть трамвайных маршрутов.
Гражданская война в Китае и Вторая китайско-японская война оказали большое влияние на работу трамвая из-за нехватки электроэнергии и бомбардировок, в результате чего движение трамвая было приостановлено много раз. К 12 декабря 1948 года все шесть маршрутов были полностью перестроены. После образования Китайской Народной Республики в Шэньяне было 170 трамвайных вагонов, что сделало его крупнейшим в стране. Количество частных автомобилей значительно увеличилось, что привело к серьезным пробкам на дорогах и задержкам трамвайного сообщения. С появлением первой линии троллейбуса в Шэньяне развитие трамвая постепенно уступило место троллейбусу. 1 августа 1974 года были отменены последние трамвайные линии от вокзала Шэньяна до Тайцингун.
Трамвай Шэньяна был одним из современных трамваев в Азии. Было два вагона закрытого типа. Электричество потребляли носовые коллекторы. Однако после этого трамвай практически не модернизировался, и в 1970-е годы в основном электромобили 1930-х годов еще работали.
Двери Хуай, Тайцингонг, Западные ворота, железнодорожный вокзал Мукдена, были одним из конечных пунктов.