Трамваи в Шанхае начали работать в 1908 году с использованием стальных колес электрической системы. В 2010 году Zhangjiang Tram повторно ввел этот вид транспорта в Шанхай в виде единственной линии в Zhangjiang Hi-Tech Park в пригороде Пудуна. Кроме того, в 2018 и 2019 годах две линии стального колесного трамвая открылись в районе Сунцзян.
Первое предложение о создании трамвайной сети в Шанхае было сделано в 1881 году, Жардин Матесон предложил Совету директоров Французской концессии открыть трамвайные маршруты на Французской концессии, и обе стороны начали планировать трамвайная сеть. Совет директоров принял инициативу и приступил к планированию трамвайной сети.
Первая трамвайная линия в Шанхае была открыта между Храмом Цзинъань и Бундом в январе. 21 января 1908 г. Линия длиной 6,04 км обслуживалась британскими коммерческими организациями. Позже в том же году французы завершили строительство трамвайной линии длиной 8,5 км между Бундом и Сюйцзяхуэй. В 1912 году местная китайская система открылась в районе Наньши.
Три трамвайные компании шаг за шагом расширяли свои маршруты, и в 1925 году коллективно достигло максимума, составив 328 трамвайных вагонов и 14 маршрутов. Британская система была самой крупной: семь маршрутов и 216 трамваев; французская система имела три маршрута и 60 трамваев; по китайской системе и эксплуатировала 52 трамвая на четырех маршрутах общей протяженностью 23,5 км.
Во время японской оккупации Шанхая во время Второй мировой войны в 1942 году британские и французские трамвайные системы находились под контроль поддерживаемого Японией марионеточного государства в Реорганизованной Китайской Республике. Во время оккупации было снесено несколько трамвайных путей, чтобы поддержать японские военные действия. После капитуляции Японии в 1945 году трамвайные системы были возвращены первоначальным владельцам.
Во время корейской войны антизападные настроения и санкции со стороны США вызвали Британцам и французам очень трудно управлять своими системами. К 1952 и 1953 гг. Британские и французские компании были закрыты, а три трамвайные системы были объединены и переданы под местный контроль в рамках массовой кампании коммунистической партии по изгнанию иностранных оказывать влияние. Начиная с конца 1960-х годов количество автобусов, такси и частных автомобилей быстро увеличивалось, занимая все больше улиц и создавая заторы на дорогах. Перегрузка сильно повлияла на качество трамвайных перевозок, и трамвайные линии постепенно демонтировали или переоборудовали в троллейбусные. Последние трамвайные линии были снесены в 1975 году.
Карта трамвайных путей Шанхая 1937 года со всеми тремя системами
Карта трамвайных путей Шанхая 1936 года
Карта трамвайных путей 1939 года Шанхайского международного поселения, показывающая, где были нарушены маршруты
Карта 1903 года, показывающий построенные и запланированные трамвайные маршруты во французской концессии
A резиновый усталый трамвай, открытый в парке высоких технологий Чжанцзян в 2010 году. Сунцзянский трамвай открылся в конце 2018 года.