трамвай Безансона

редактировать
Трамваи в Безансоне
INCONNU 100 - BESANCON - La Grande-Rue (Détail).jpg Трамвай на главной улице (Grand Rue) Безансона (открытка 1905 года)
CAF Urbos 3 n ° 818 GINKO Battant.jpg A CAF Urbos 3 трамвай на остановке Battant в Безансоне (2015)
Tramway de besançon.png Трамвайная сеть Безансона в 2014 году
Overv iew
LocaleБезансон, Doubs, France
Тип транспортаТрамвайная сеть
Количество линий2 (2014 г.)
Количество станций31 (2014)
Годовая посещаемость8,60 миллиона (2018)
Эксплуатация
Начало работы1896 ( узкоколейные электрические трамваи). 2014 (электрические трамваи стандартной колеи)
Законченные работы1952 (узкоколейные электрические трамваи)
ОператорыSociété des Tramways électriques де Безансон (TEB) 1896-1912. Compagnie Franco-Belge (1912-1952). Ginko (с 2014)
Количество транспортных средств19 (1900-1913). 19 (с 2014 г.)
Технические
Длина системы11 км (6,8 миль) (1903 г.). 14,5 км (9,0 миль) (2014 г.)
Ширина колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метр калибра (1896-1952). 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный колея (с 2014 г.)
Электрификация 750 V DC (2014 г.)
Средняя скорость20 км / ч (12 миль / ч)
Максимальная скорость70 км / ч (43 миль / ч)

Трамвайная сеть Безансона k восходит к службе конки , введенной в эксплуатацию в 1887 году. Первые две линии электрического трамвая начали работать в 1897 году, к которым позднее присоединились еще (вероятно, четыре). Однако система, в которой для двух линий использовались только одиночные пути, была сильно повреждена во время Второй мировой войны, из-за чего ее финансы также оказались в плачевном состоянии. В 1952 году, когда у предприятия закончились возможности финансирования, трамваи Безансона были прекращены: в декабре 1952 года открылось городское автобусное сообщение.

После широко одобренного решения городских властей, принятого в 2005 году, новое публичное сообщение профинансировал открытие двухмаршрутной трамвайной сети, официально открывшейся в конце августа 2014 года, обслуживающей теперь значительно увеличившийся конгломерат Безансон. Хотя официально они разделены на два маршрута, большую часть своей длины они проходят на одном и том же пути. Еще одна линия будет введена в эксплуатацию в 2025 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Электротрамваи
      • 1.2.1 1894-1952 гг.
    • 1.3 Местные узкоколейные железные дороги
    • 1,4 Больше войны
    • 1,5 Возвращение электрических трамваев 2014
      • 1.5.1 Сеть
      • 1.5.2 Финансы
      • 1.5.3 Инфраструктура
      • 1.5.4 Масштаб
      • 1.5.5 Трамваи
  • 2 Ссылки

История

Предпосылки

Безансон был связан с Доул по железной дороге с 7 апреля 1856 года, а с 1 июня 1858 года также с Белфортом после завершения линии вдоль этой части долины Дуб. Железнодорожный вокзал Безансон-Виотт находился на северной стороне города, однако, на некотором расстоянии от исторического центра города. Он стал железнодорожным узлом с открытием 22 июля 1872 года линии на швейцарской границе в Ле Локле. Это привело к открытию в 1884 году второй станции в Безансон-Муйер. Это монументальное сооружение располагалось в восточной части города, недалеко от реки .

. К 1880-м годам население города достигло 50 000 человек, и 3 декабря 1887 года открылось первое сообщение общественного транспорта. по заказу человека по имени Чарволин, он соединил станцию ​​Безансон-Виотт с кварталом Таррагно, на краю топографически сложного центра города. Маршрут обслуживали омнибусы, тягу обеспечивали лошади. Омнибусы, известные как «вагоны Рипперта» («Cars Rippert»), имели открытые платформы на каждом конце. Маршрут был продлен до «Фонтана Флоры» («Fontaine de Flore») в 1893 году. Сохранившиеся архивы включают жалобы на переполненность трамваев, предполагая, что с коммерческой точки зрения этот вид транспорта пользовался некоторым успехом.

Электрический трамвай

1894-1952

В 1894 году предприниматель-предприниматель Александр Граммонт и банкир-предприниматель Эдмонд Фэй подали заявку на концессию на создание сети электрического трамвая. Последовал длительный период обсуждений и переговоров. Для прокладки трамвайных путей потребовалось бы проделать дыры в огромных и, во многих частях, древних городских укреплениях Безансона. Однако 26 февраля 1896 г. было подписано соглашение о строительстве шести однопутных трамвайных линий с шириной колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метров. с достаточным количеством проходов. Топография города требовала нескольких крутых поворотов, несколько из которых имели радиус всего 17 метров (55,77 фута) и несколько устрашающе крутых склонов. Операционная компания должна была называться "Компания электрических трамваев Безансона" ("Société des Tramways électriques de Besançon" / TEB)

Сеть была официально одобрена властями 6 мая 1896 года, что было также первым открылся участок линии, соединяющий мэрию с трамвайным депо на улице Изенбарт. Линии 1 и 2 были введены в эксплуатацию 21 марта 1897 г., соответственно, по маршруту от станции Безансон-Виотт до префектуры и от станции Безансон-Виотт до Ривотта. Ворота (Porte Rivotte). 18 апреля 1897 года линия 1 была продлена от префектуры до Таррагноза и Шапре. 27 мая 1897 года линия 2 открылась от Безансон-Вьотта до Сент-Клода, а линия 1 получила дальнейшее продолжение от Шапре через мост Кано («Пон-Канот») до площади Жуффруа. Дальнейшие расширения последовали в течение следующих нескольких лет.

В 1903 году была согласована новая линия, которая соединит Безансон (площадь Сен-Пьер) и Сен-Фержо, который в то время находился недалеко от города на западе. TEB также получил от властей согласие на прекращение некоторых убыточных услуг и практическую поддержку строительства новой линии. Завершение строительства линии, позже в том же году покинуло город с общей протяженностью трамвайной сети 11 км (6,8 миль).

В 1912 году компания Compagnie Franco-Belge, которая уже имела 27 других городских трамвайных сетей, приняла на себя управление работа TEB. Были заменены девятнадцать трамвайных вагонов Безансона, а в 1913 году был открыт фуникулер Bregille.

Местные узкоколейные железные дороги

В начале второго десятилетия двадцатого века Безансон также приобрел две узкоколейные местные паровые железные дороги. Одним из них, находящимся в ведении Compagnie des chemins de fer du Doubs и открытом в 1910 году, было сообщение длиной 29 км до Amathay-Vésigneux и Pontarlier. Другой, открытый в 1911 году, принадлежал Chemins de fer vicinaux de Haute-Saône, обслуживая линию в направлении Vesoul. Первый из этих маршрутов продолжал работать до 1951 года, а второй из них прекратил работу в 1938 году, став первой жертвой конкуренции со стороны моторных автобусов.

Снова война

Разразилась Вторая мировая война, для Франции в 1939 году и включал немецкое вторжение в мае / июне 1940 года. 16 июня 1940 года, чтобы попытаться сдержать немецкое нападение, все мосты через реку Дуб были разрушены, что навсегда ампутирована большая часть трамвайной сети Безансона. В период относительного изобилия, последовавшего за немецким вторжением, часть транспортного дефицита была восполнена за счет использования моторных автобусов, но горючее для гражданского использования становилось все более дефицитным, и в 1942 году автобусы были реквизированы немцами для перевозки французских граждан. из пострадавших регионов в Германию для принудительного труда. Зажигательная бомба в апреле 1943 года уничтожила автобусное депо, а также инструменты и оборудование для обслуживания, а 16 июля того же года трамвайное депо было уничтожено в результате авианалета.

Война закончилась в мае 1945 года, в результате чего обеспечение общественного транспорта в Безансоне стало бледной тенью того, что было в 1930-х годах. В 1947 году компания, уже столкнувшаяся с финансовой катастрофой, постановлением правительства была вынуждена снизить тарифы. В 1948 году произошла полная реорганизация. В 1952 году автобусы вернулись на улицы, и 24 декабря 1952 года их прибытие сопровождалось прекращением работы трамвайной сети, которая просто исчерпала ресурсы.

Возврат электрического трамвая 2014

Сеть

Длина линии составляет 14,5 км (9,0 миль), и она обслуживает 31 остановку трамвая. Квартал Hauts-de-Chazal связан с Chaprais через центр города. Альтернативный трамвай едет не до Шапре, а по короткой ветке до станции Besançon-Viotte. Обслуживаются пять парковок с парковкой на колесах, которые в совокупности рассчитаны на 630 машиномест. Ходят разговоры об увеличении количества парковочных мест до 1030. Предусматривается южное продолжение существующей линии, а новая линия, запланированная на 2025 год, должна связать Шалезель с Технологическим парком к западу от Безансон-Вьотт.

Финансы

Капитальные затраты на строительство первой линии были оценены в 228 миллионов евро, что эквивалентно стоимости 16 миллионов евро за километр, и было завершено с затратами в 254 миллиона евро или 17,5 евро. м на км. 50% финансирования поступает за счет кредита, а еще 25% - за счет субсидий. 20 миллионов евро из этих субсидий были предоставлены городом, а еще 30 миллионов евро - национальным правительством (экологический форум). Балансирующие 25% поступают из множества других источников. Затраты были сведены к минимуму за счет сознательного отказа от сложности на этапе проектирования и использования стандартных трамвайных вагонов без необходимости последовательной адаптации для «соответствия местным требованиям».

Инфраструктура

В новой сети используется дополнительный источник питания постоянного тока 750 В и стандартного калибра. Стандартная колея была выбрана, несмотря на топографические проблемы, представленные городом, чтобы быть готовым к некоторому возможному будущему проекту трамвайных поездов, который может включать интеграцию воссозданной местной сети поездов в городскую трамвайную систему. Почти по всей длине линии используется двухпутная дорога, за исключением короткого участка между трамвайными остановками Schweitzer и Lilas. На нескольких других коротких участках трамваи разделяют улицу с другими участниками дорожного движения.

Новая линия пересекает реку четыре раза, и потребовалось перестроить мост Баттант («Pont Battant»)). В 2014 г. планировалось завершить строительство большого склада площадью 47 000 м² на участке Franois на западном конце линии. Трамваи не должны находиться под открытым небом, но в 2015 году планируется ввести в эксплуатацию большой крытый цех площадью 6500 м².

Масштаб

Сеть рассчитана на 50 000 пассажиров в день, с ожидаемый уровень 47 000 с самого начала. Ожидается, что в часы пик 1 200 человек будут использовать трамваи каждый час, а в периоды максимального спроса трамваи будут курсировать с интервалом в пять минут.

Трамвай будет работать ежедневно с 05.00 до 01.00 следующего утра. Средняя скорость составляет 20 км / ч, максимальная - 70 км / ч. Ввод в эксплуатацию трамваев сопровождался обширной реконфигурацией автобусной сети Безансона, и все это находилось под контролем "Ginko", поставщика общественного транспорта города.

Трамваи

В результате тендера испанский производитель трамвая CAF выиграл контракт на поставку и обслуживание 19 низкопольных трамваев Urbos 3. Стоимость контракта составила 34,4 миллиона евро, что эквивалентно 1,81 миллиона евро за трамвай. Первый трамвай был доставлен в июне 2013 года и прошел ряд испытаний. Чтобы получить и ввести сертификат эксплуатации, первый трамвай должен был пройти 10 000 пробных километров, которые должны были быть пройдены к июлю 2014 года. Обучение водителей началось в январе 2014 года, и все трамваи были доставлены в Безансон к марту 2014 года. Отдельные трамваи должны были пройти 500 км каждый, прежде чем они будут сертифицированы для использования в общественных местах.

Каждый трамвай имеет длину 23 м (75 футов) и ширину 2,4 м (94 дюйма), вмещая 132 пассажира. Однако только 38 пассажиров могут сесть на сиденье. Каждый трамвай имеет четыре комплекта входных / выходных дверей. Существует возможность удлинить каждый трамвай одной или двумя дополнительными средними секциями. Первый трамвай был построен на заводе производителя в Сарагоса. Остальные из них должны были быть собраны во Франции компанией.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:57:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте