Трамваи в Бангкоке

редактировать
Бангкокская трамвайная система
รถ ราง กรุงเทพ
1912-bangkok-tram-AA.jpg Трамвай в Бангкоке, 1912 год
Операция
РегионБангкок, Таиланд
Открыто22 сентября 1888 г.
Закрыто1 октября 1968 г.
СостояниеЗакрыто
Линии 11
Инфраструктура
Ширина колеи 1000 мм калибр (электрическая система), неизвестно (конная система)
Электрификация 600 V DC воздушная линия
Конка эпоха: 1888–1892
СтатусЗакрыт
Линии 1
Оператор (ы)Джон Лофтон (1888-1889). Bangkok Tramways Co. Ltd. (1889-1892)
Длина маршрута 9,2 км
Электротрамвай эпоха: 1892–1968
СтатусЗакрыт
Маршруты 11
Оператор (и)Неуказанная датская компания (1892-1894). Electricity Co. Ltd. (1900-1908). Thai Tram Co. Ltd. (1905-1908). Siam Electricity Co. Ltd. (1908-1927)). Thai Electricity Corporation (1927-1950). B angkok Electrical Co. Ltd. (1950-1968)

Система Бангкокского трамвая (รถ ราง กรุงเทพ) была транспортной системой в Бангкоке, Таиланде. Его трамвайная сеть первого поколения сначала работала как конка, а в конце XIX века была преобразована в электрические трамваи.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Строки
  • 3 Операции
    • 3.1 Подвижной состав
    • 3.2 Вывески
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История

Первая трамвайная линия в Бангкоке была построена на Charoen Krung Road (Новая дорога, как ее тогда называли), первой в Таиланде дороге, построенной по западным технологиям. Джон Лофтон, британский военно-морской офицер, работавший с Королевским флотом Таиланда вместе с датским коллегой, увидел прибыльный трамвай на этой линии, учитывая, что время в пути было значительным, чтобы добраться с одного конца дороги до другого. Они обследовали этот район в течение трех дней, прежде чем попросить открыть трамвайное сообщение с государственной концессии. В 1887 году они получили пятидесятилетнее пособие на управление трамваем на семи маршрутах и, таким образом, 22 сентября 1888 года открыли первую линию конного трамвая, линию Банг Кхо Лаем на Чароен Крунг-роуд. популярность из-за высоких цен и большой симпатии к используемым лошадям. Четыре лошади использовались для перевозки одного экипажа на линии. Из-за значительных убытков Lofton продала бизнес Bangkok Tramways Co.Ltd. в 1889 году. Бангкокские трамваи продолжали работать со значительными убытками.

23 мая 1892 года датская компания взяла на себя управление и электрифицировала линию. Электричество предоставила компания Electricity Co. Ltd. В конце концов, компания была объединена с компанией Electricity и, таким образом, стала оператором линии. В 1901 году открылась новая трамвайная линия - Samsen Line, по которой трамваи ходят на север Бангкока. В 1905 году конкурирующая компания получила права управлять трамваем в Бангкоке, а именно Thai Tram Co. Ltd. (Rot Rang Thai Co. Ltd.). Тайский трамвай открыл линию Dusit Line; кольцевая линия, окружающая остров Раттанакосин. Он был открыт 1 октября 1905 года в присутствии короля Чулалонгкорна. Вагоны Thai Tram были выкрашены в красный цвет, а вагоны Electricity - в желтый, и, таким образом, локально линии, на которых они работали, назывались их цветами, соответствующими их владельцам. В 1908 году предприятия обеих компаний были объединены в Siam Electricity Co. Ltd., и все трамваи были окрашены в одинаковую смесь желтого и красного цветов. В 1920-х годах вокруг Бангкока постепенно вводилось больше линий. В 1927 году операции были снова переданы Тайской электроэнергетической корпорации.

1 января 1950 года концессия на трамвайные перевозки прекратилась, и операции были переданы правительству. В 1968 году трамвайные перевозки были приостановлены после обсуждения того, что трамвай занял место на дороге в сочетании со значительным увеличением дорожного движения, а также более дешевым автобусом на той же линии. Стоимость проезда на трамвае варьировалась от 10 до 50 сатангов (100 сатангов = 1 бат ), в зависимости от класса.

Маршруты

Чароен Крунг-роуд c. 1910-1920-е гг. Виден трамвай со своими рельсами.

В сети трамвайных путей Бангкока действовало 11 трамвайных линий, а именно:

  1. Линия Банг Кхо Лаем (สาย บางคอแหลม) - 9,2 км, Городской столб - Танон Ток (1888-1968)
    1. Выбежал из Бангкокского городского святилища, на Канлаяна Майтри Роуд, повернул на Фуэанг Накхон Роуд и перешел в Чароен Крунг Дорога на перекрестке Си Как Прайя Си, проезжая Ван Бурапха, Ват Мангкон, Си Прайя, Банг Рак, в Банг Кхо Лаем и завершается в конце Танон Ток, где раньше была Bangkok Dock Company.
  2. Samsen Line (สาย สามเสน) - 11,3 км, пирс Кхео Кхай Ка - Сала Даенг (1901-1968)
    1. Выбегал от пирса Кхео Кхай Ка напротив Королевского ирригационного департамента на Самсен Роуд, проезжая Тевет, Банг Лампу. Он выехал на Атсаданг-роуд, свернул на Пахурат -роуд и на Яоварат-роуд в китайском квартале и продолжил движение по Рама IV-роуд. Он миновал железнодорожную станцию ​​Бангкока, Сэм Ян и въехал в Сала Даенг, оканчиваясь на южной стороне Lumphini Park.
  3. Dusit Line (สาย ดุสิต) - 11,5 км, кольцевая линия вокруг острова Раттанакосин, с ответвлением на Тевет (1905-1968)
    1. Ран на Phra Athit Road, Phra Sumen Дорога, проходившая Мост Фан Фа Лилат, продолжалась по Маха Чай Роуд, свернула на Чак Пхет Роуд и пересекла Пак Кхлонг Талат. Он продолжил движение по Маха Рат Роуд, за Ват Пхо и Большим дворцом, затем повернул и побежал перед Ват Махатхат и Национальным музеем и присоединяется к своему происхождению еще на Phra Athit Road. Также состоял из ответвления от дороги Чак Пхет, на Ворачак-роуд и Чаккрапхатдифонг-роуд. Затем он повернул на Накхон-Саван-роуд и на короткие участки на Лук-Луанг-роуд и Рама V-роуд, пока не перешел на Пхитсанулок-роуд, заканчиваясь у Тевет.
  4. Линия Кампхэнг-Муанг (สาย กำแพง เมือง) - 7,0 км, Кольцевая линия вокруг острова Раттанакосин (около 1920-1968 гг.)
    1. Та же петля, что и линия Дусит, но работает только внутри петли
  5. Линия Банг Сью (สาย บางซื่อ) - 4 км, Пирс Кхео Кхай Ка - железнодорожная станция Банг Сью (около 1920-1968 гг.)
    1. Выбегал от пирса Кхео Кхай Ка напротив Королевского ирригационного департамента на Самсен Роуд, поворот на Перекресток Киак Кай на Тахан-роуд. Затем он повернул на Течаванит-роуд и закончился перед железнодорожной станцией Банг Сью.
  6. Линия Хуа Лампонг (สาย หัวลำโพง) - 4,4 км, Банг Лампху - Хуа Лампонг (около 1920-1968 гг.)
    1. Выбежал из Банг Лампу по Танао-роуд, повернул на Бамрунг Муанг-роуд, проехал перед мэрией Бангкока и Гигантскими качелями, проехав по всей длине дороги перед поворотом на Krung Kasem Road. Затем он прошел по Кхлонг Пхадунг Крунг Касем, а затем завершился в Хуа Лампонг, рядом с железнодорожной станцией Бангкока.
  7. Линия Силом (สาย สีลม) - 4,5 км, Банг Рак - Пратунам (около 1920-х гг. -1968)
    1. Бежал от Bang Rak Intersection по Silom Road, проезжая Sala Daeng и на Ratchadamri Road, проходя Ratchaprasong Intersection и оканчивается на пересечении Пратунам.
  8. Линия Патхум Ван (สาย ปทุมวัน) - 4,5 км, Йот Се - Пратунам (около 1920-1968 гг.)
    1. Выбег из Касата Мост Суек на Рама I Роуд, проходит мимо Национального стадиона, Сиам Сквер, поворачивает на перекрестке Ратчапрасонг и заканчивается на перекрестке Пратунам.
  9. Линия Сукхотай (สาย สุโขทัย) - 0,6 км, Банг Крабу - Дворец Сукотаи (около 1920-1968 гг.)
    1. Ответвление от линии Самсен. Бежал по Сукхотай-роуд, рядом с дворцом Сукхотай от перекрестка с Самсен-роуд в больнице Ваджира и закончил у реки, где заканчивается дорога.
  10. Линия Атсаданг (สาย อั ษ ฏา ง ค์) - 0,5 км, аллея Пхра Пхитхак - пирс Атсаданг
    1. ответвляется от линии Атсаданг. Полностью проехал по Атсаданг-роуд, от пересечения с Пахурат-роуд до конца дороги у пирса Атсаданг (ныне Раджини).
  11. Линия Ратчавонг (สาย ราชวงศ์) - 0,5 км, Суа Па - пирс Ратчавонг
    1. Ответвляется от линии Банг Кхо Лаем. Полностью проехал по Ratchawong Road от перекрестка Suea Pa до Ratchawong Pier
Tram в Бангкоке, 1905 год

Операции

Подвижной состав

Было два основных типа трамвай, деревянный трамвай открытой планировки с тканевыми занавесками и металлический трамвай закрытой планировки. Все трамвайные вагоны были разделены на первый и второй класс.

Вывески

Знаки трамвайной остановки обозначались красным металлическим треугольником с белой звездой. Зеленый металлический треугольник с белой звездой означает остановку петли. Последний знак трамвайной остановки, который должен был быть удален с улиц Бангкока, был 4 марта 2019 года на улице Яоварат Управлением Metropolitan Electricity Authority из-за местных инженерных работ.

См. Также

Ссылки

  1. ^ «รถ ราง เสน่ห์ แห่ง รัตนโกสินทร์». Тайская почта.
  2. ^ «Конец строки». Почта Бангкока.
  3. ^"Трамвайные тарифы". 2Bangkok.com.
  4. ^ "ถอด บทเรียน รถ ราง ระบบ ขนส่ง มวลชน ใน อดีต". Реалист.
  5. ^"Трамвайные пути". 2Bangkok.com.
  6. ^"เส้นทาง รถ ราง ใน กรุงเทพ สมัย คุณ รู้ มั๊ ย มัน ผ่าน ตรง ไหน บ้าง? ตอน ที่ 2 รถ ราง สาย ดุสิต". OKNation.
  7. ^"ก ฟ น. ปลด ป้าย รถ สุดท้าย ของ ไทย ปิด ตำนาน ขนส่ง มวลชน ระบบ แห่ง". Городское управление электроэнергетики.
  8. ^"ก ฟ น. ปลด ป้าย รถ ราง สุดท้าย ของ ไทย ปิด ตำนาน ขนส่ง มวลชน ระบบ ราง สาย แรก แห่ง สยาม". NewTV.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:30:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте