Карта пути поезда

редактировать

В математическом предмете геометрической теории групп карта пути поезда непрерывное отображение f из конечного связного графа в себя, которое является гомотопической эквивалентностью и которое имеет особенно хорошие свойства отмены по отношению к итерациям. Эта карта отправляет вершины в вершины и ребра в нетривиальные пути-ребра со свойством, что для каждого ребра e графа и для каждого положительного целого числа n путь f (e) погружен, то есть f (e) локально инъективен на e. Карты следа поездов являются ключевым инструментом в анализе динамики автоморфизмов конечно порожденных свободных групп и в исследовании Каллера - Фогтманн Космическое пространство.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Формальное определение
    • 2.1 Комбинаторная карта
    • 2.2 Карта пути поезда
    • 2.3 Топологический представитель
    • 2.4 Представитель железнодорожного пути
    • 2.5 Допустимые и запрещенные повороты
    • 2.6 Производная карта
  • 3 Примеры
  • 4 Основной результат для неприводимых автоморфизмов
    • 4.1 Неприводимые автоморфизмы
    • 4.2 Теорема Бествина – Генделя для неприводимых автоморфизмов
      • 4.2.1 Набросок доказательства
      • 4.2.2 Приложения для роста
  • 5 Относительные железнодорожные пути
  • 6 Приложения и обобщения
  • 7 См. Также
  • 8 Основные ссылки
  • 9 Сноски
  • 10 Внешние ссылки

История

Карты железнодорожных путей для автоморфизмов свободных групп были представлены в статье Бествина и Генделя в 1992 году. Идея была мотивирована Терстоном железнодорожными путями на поверхности, но случай свободной группы существенно отличается и более сложен. В своей статье 1992 года Бествина и Гендель доказали, что каждый неприводимый автоморфизм F n имеет представителя железнодорожных путей. В той же статье они ввели понятие относительного железнодорожного пути и применили методы железнодорожного пути для решения гипотезы Скотта, согласно которой для любого автоморфизма α конечно порожденной свободной группы Fnфиксированная подгруппа α свободна от ранг не более n. В последующей статье Бествина и Гендель применили технику железнодорожных путей для получения эффективного доказательства классификации Терстона гомеоморфизмов компактных поверхностей (с границей или без нее), в которой говорится, что каждый такой гомеоморфизм является, до изотопии, либо приводимой, конечного порядка, либо псевдоаносов.

С тех пор железнодорожные пути стали стандартным инструментом в изучении алгебраических, геометрических и динамических свойств автоморфизмов свободных групп и подгрупп Out (F n). Дорожки поезда особенно полезны, поскольку они позволяют понять долгосрочный рост (с точки зрения длины) и поведение отмены для больших итераций автоморфизма F n, примененного к конкретному классу сопряженности в F n. Эта информация особенно полезна при изучении динамики действия элементов Out (F n) на космическое пространство Каллера – Фогтмана и его границу, а также при изучении F n действий на настоящие деревья. Примеры применений железнодорожных путей включают: теорему Бринкмана, доказывающую, что для автоморфизма α пространства F n отображающая группа торов α является гиперболической в том и только том случае, если α не имеет периодические классы сопряженности; теорема Бридсона и Гровса о том, что для любого автоморфизма α группы F n группа торов отображения отображения α удовлетворяет квадратичному изопериметрическому неравенству ; доказательство алгоритмической разрешимости проблемы сопряжения для свободных циклических групп; и другие.

Железнодорожные пути были ключевым инструментом в доказательстве Бествиной, Файном и Генделем того, что группа Out (F n) удовлетворяет альтернативе Титса..

Механизм железнодорожных путей для инъективных эндоморфизмов свободных групп позже было разработано Диксом и Вентурой.

Формальное определение

Комбинаторная карта

Для конечный граф Γ (который здесь рассматривается как одномерный клеточный комплекс ) комбинаторное отображение - это непрерывное отображение

f: Γ → Γ

такое, что:

  • Отображение f переводит вершины в вершины.
  • Для каждого ребра e графа Γ его образ f (e) является нетривиальным реберным путем e 1... e m в Γ где m ≥ 1. Более того, e можно разделить на m интервалов, так что внутренность i-го интервала гомеоморфно отображается посредством f на внутренность ребра e i для i = 1,..., м.

Карта железнодорожных путей

Пусть Γ - конечный связный граф. Комбинаторное отображение f: Γ → Γ называется картой железнодорожного пути, если для каждого ребра e из Γ и любого целого числа n ≥ 1 реберный путь f (e) не содержит обратных путей, то есть не содержит подпути вида hh где h - ребро графа Γ. Другими словами, ограничение f на e является локально инъективным (или погружением) для каждого ребра e и любого n ≥ 1.

Применительно к случаю n = 1 из этого определения, в частности, следует, что путь f (e) не имеет возвратов.

Топологический представитель

Пусть F k - свободная группа конечного ранга k ≥ 2. Зафиксируем свободный базис A группы F k и отождествление F k с основной группой розы R k, которая представляет собой клин из k кругов, соответствующих базовым элементам A.

Пусть φ ∈ Out (F k) - внешний автоморфизм F k.

Топологическим представителем φ является тройка (τ, Γ, f), где:

  • Γ - конечный связный граф с первым числом Бетти k (так что фундаментальная группа графа Γ не имеет ранга k).
  • τ: R k → Γ является гомотопической эквивалентностью (что в данном случае означает, что τ - непрерывное отображение, которое индуцирует изоморфизм на уровне фундаментальных групп).
  • f: Γ → Γ - комбинаторное отображение, которое также является гомотопической эквивалентностью.
  • Если σ: Γ → R k гомотопически обратное τ, то композиция
σfτ: R k → R k
индуцирует автоморфизм F k = π 1(Rk), внешний автоморфизм которого cl ass равно φ.

Отображение τ в приведенном выше определении называется маркировкой и обычно подавляется при обсуждении топологических представителей. Таким образом, злоупотребляя обозначениями, часто говорят, что в описанной выше ситуации f: Γ → Γ является топологическим представителем φ.

Представитель железнодорожного пути

Пусть φ ∈ Out (F k) - внешний автоморфизм F k. Карта путей поезда, которая является топологическим представителем φ, называется железнодорожным путем, представляющим φ.

Допустимые и запрещенные повороты

Пусть f: Γ → Γ - комбинаторное отображение. Поворот - это неупорядоченная пара e, h ориентированных ребер графа Γ (не обязательно различных), имеющих общую начальную вершину. Поворот e, h вырожден, если e = h, и невырожден в противном случае.

Поворот e, h недопустим, если для некоторого n ≥ 1 пути f (e) и f (h) имеют нетривиальный общий начальный участок (то есть начинаются с одного и того же ребра). Ход считается законным, если он не запрещен.

Ребро-путь e 1,..., e m, как говорят, содержит витки e i, e i +1 для i = 1,..., m − 1.

Комбинаторное отображение f: Γ → Γ является отображением железнодорожных путей тогда и только тогда, когда для каждого ребра e из Γ путь f (e) не содержит запрещенных поворотов.

Производное отображение

Пусть f: Γ → Γ - комбинаторное отображение, а E - множество ориентированных ребер графа Γ. Затем f определяет свое отображение производных Df: E → E, где для каждого ребра e Df (e) является начальным ребром пути f (e). Отображение Df естественным образом продолжается до отображения Df: T → T, где T - множество всех поворотов в Γ. Для поворота t, заданного парой ребер e, h, его образ Df (t) - это поворот Df (e), Df (h). Ход t допустим, если и только если для любого n ≥ 1 поворот (Df) (t) невырожден. Поскольку множество T поворотов конечно, этот факт позволяет алгоритмически определить, является ли данный поворот законным или нет, и, следовательно, алгоритмически решить, учитывая f, является ли f картой железнодорожного пути или нет.

Примеры

Пусть φ - автоморфизм F (a, b), задаваемый формулой φ (a) = b, φ (b) = ab. Пусть Γ - клин из двух ребер-петель E a и E b, соответствующих свободным базисным элементам a и b, зажатым в вершине v. Пусть f: Γ → Γ карта, которая фиксирует v и отправляет ребро E a на E b, а которое отправляет ребро E b на путь ребра E aEb. Тогда f - железнодорожный путь, представляющий φ.

Основной результат для неприводимых автоморфизмов

Неприводимые автоморфизмы

Внешний автоморфизм φ группы F k называется приводимым, если существует разложение свободного произведения

F K = H 1 ∗… H m ∗ U {\ displaystyle F_ {k} = H_ {1} \ ast \ dots H_ {m} \ ast U}F_ {k } = H_ {1} \ ast \ dots H_ {m} \ ast U

где все H i нетривиальны, где m ≥ 1 и где φ переставляет классы сопряженности H 1,..., H m в F k. Внешний автоморфизм φ группы F k называется неприводимым, если он не приводим.

Известно, что φ ∈ Out (F k) неприводимо тогда и только тогда, когда для любого топологического представителя f: Γ → Γ отображения φ, где Γ конечна, связна и не имеет степени -one вершин, любой собственный f-инвариантный подграф графа Γ является лесом.

Теорема Бествина – Генделя для неприводимых автоморфизмов

Следующий результат был получен Бествином и Генделем в их статье 1992 года, в которой изначально были введены карты железнодорожных путей:

Пусть φ ∈ Out (F k) неприводима. Тогда существует железнодорожный путь, представляющий φ.

Набросок доказательства

Для топологического представителя f: Γ → Γ автоморфизма φ из F k матрица перехода M (f) является rxr-матрицей ( где r - количество топологических ребер графа Γ), где запись m ij - это количество раз, когда путь f (e j) проходит через ребро e i (в любом направлении). Если φ неприводимо, матрица перехода M (f) неприводима в смысле теоремы Перрона – Фробениуса и имеет единственное собственное значение Перрона – Фробениуса λ (f) ≥ 1, что равно спектральному радиусу M (f).

Затем определяется ряд различных перемещений топологических представителей φ, которые, как видно, либо уменьшают, либо сохраняют собственное значение Перрона – Фробениуса матрицы перехода. Эти ходы включают в себя: разделение края; валентно-единичная гомотопия (избавление от вершины первой степени); гомотопия валентности два (избавление от вершины степени два); разрушение инвариантного леса; и складной. Из этих движений гомотопия валентности единица всегда уменьшала собственное значение Перрона – Фробениуса.

Начиная с некоторого топологического представителя f неприводимого автоморфизма φ, затем алгоритмически строится последовательность топологических представителей

f = f 1, f 2, f 3,...

of φ, где f n получается из f n-1 несколькими специально выбранными ходами. В этой последовательности, если f n не является картой пути поезда, то движения, производящие f n + 1 из f n, обязательно включают последовательность складок, за которыми следуют гомотопией с валентностью единица, так что собственное значение Перрона – Фробениуса f n + 1 строго меньше, чем у f n. Процесс устроен таким образом, что собственные значения Перрона – Фробениуса отображений f n принимают значения в дискретном подмножестве R {\ displaystyle \ mathbb {R}}\ mathbb {R} . Это гарантирует, что процесс завершается за конечное число шагов, и последний член f N последовательности представляет собой железнодорожный путь, представляющий φ.

Приложения к росту

Следствием (требующим дополнительных аргументов) вышеупомянутой теоремы является следующее:

  • Если φ ∈ Out (F k) неприводимо, то собственное значение Перрона – Фробениуса λ (f) не зависит от выбора железнодорожного пути, представляющего f для φ, но однозначно определяется самой φ и обозначается λ (φ). Число λ (φ) называется темпом роста φ.
  • Если φ ∈ Out (F k) неприводимо и имеет бесконечный порядок, то λ (φ)>1. Более того, в этом случае для любого свободного базиса X в F k и для большинства нетривиальных значений w ∈ F k существует C ≥ 1 такое, что для всех n ≥ 1
1 C λ n (ϕ) ≤ | | ϕ n (w) | | Икс ≤ С λ N (ϕ), {\ Displaystyle {\ frac {1} {C}} \ lambda ^ {n} (\ phi) \ leq || \ phi ^ {n} (ш) || _ {X } \ leq C \ lambda ^ {n} (\ phi),}{\ frac {1} {C}} \ lambda ^ {n} (\ phi) \ leq || \ phi ^ {n} (w) || _ {X} \ leq C \ lambda ^ {n} (\ phi),
где || u || X - циклически уменьшенная длина элемента u из F k относительно X. Единственные исключения возникают, когда F k соответствует фундаментальной группе компактной поверхности с границей S, а φ соответствует псевдоаносовскому гомеоморфизму S, а w соответствует пути, ведущему вокруг компонента границы S.

В отличие от элементов групп классов отображений, для неприводимого φ ∈ Out (F k) часто бывает, что

λ (φ) ≠ λ (φ).

Относительные железнодорожные пути

Приложения и обобщения

  • Первое крупное применение железнодорожных путей было дано в оригинальной статье Бествина и Генделя 1992 года, где железнодорожные пути были представлены. В статье дается доказательство гипотезы Скотта, согласно которой для любого автоморфизма α конечно порожденной свободной группы Fnфиксированная подгруппа группы α не имеет ранга не выше n.
  • В дальнейшем В статье Бествина и Гендель применили технику железнодорожных путей для получения эффективного доказательства классификации Терстона гомеоморфизмов компактных поверхностей (с границей или без нее), в которой говорится, что каждый такой гомеоморфизм может быть до изотопия, либо приводимая, конечного порядка, либо псевдо-аносов.
  • Железнодорожные пути являются основным инструментом в алгоритме Лоса для определения того, являются ли два неприводимых элемента Out (F n) сопряжены в Out (F n).
  • Теорема Бринкмана, доказывающая, что для автоморфизма α из F n торическая группа отображения α является словом -гиперболический тогда и только тогда, когда α не имеет периодических классов сопряженности.
  • Теорема Левитта и Люстига, показывающая, что полностью неприводимый автоморфизм F n имеет динамику "север-юг" s при действии на компактификацию типа Терстона Внешнего пространства Каллера – Фогтмана.
  • Теорема Бридсона и Гровса о том, что для любого автоморфизма α пространства F n группа торов отображения пространства α удовлетворяет квадратичное изопериметрическое неравенство.
  • Доказательство Бествиной, Фейном и Генделем того, что группа Out (F n) удовлетворяет альтернативе Титса.
  • Алгоритм, который при автоморфизме α F n, решает, является ли фиксированная подгруппа α тривиальной, и находит конечное порождающее множество для этой фиксированной подгруппы.
  • Доказательство алгоритмической разрешимости проблемы сопряженности для свободных циклических групп Богопольского, Мартино, Маслаковой и Вентуры.
  • Механизм железнодорожных путей для инъективных эндоморфизмов свободных групп, обобщающий случай автоморфизмов, был разработан в книге Дикса и Вентуры 1996 г.

См. также

Базовая ссылка ces

Сноски

Внешние ссылки

  • Примечания к мини-курсу Питера Бринкманна о железнодорожных путях [1pting [2uneful [3pting [4pting
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:25:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте