Прицеп-парусник

редактировать
Парусник MacGregor 26M на прицепе

A Парусник на прицепе находится на Тип парусной лодки, которая была спроектирована так, чтобы ее можно было легко транспортировать с помощью дорожного прицепа, буксируемого автомобилем. Как правило, они больше, чем парусная шлюпка. К трейлерам относятся дневные парусники и небольшие круизные суда с каютами, пригодные для проживания.

Парусные прицепы используются как для гонок, так и для отдыха и популярны среди небольших семей и пенсионеров. Они занимают пространство между небольшими передвижными парусными шлюпками, которые предназначены для дневного использования, и более крупными лодками, которые могут быть сняты с воды только с помощью специального оборудования, такого как подъемные краны для лодок.

В отличие от лодок, многие из них имеют закрытые каюты, позволяющие переночевать. спальное и сухое хранение. Большинство парусных трейлеров также имеют балласт, фиксированный или качающийся шверт или кинжал, чтобы облегчить их запуск и подъем. Это делает эти лодки более устойчивыми, чем шлюпка, а также менее склонными к опрокидыванию и более способными к самовосстановлению. Паруса на прицепных парусниках также можно легко опустить на воду в отличие от лодок, которые часто полностью устанавливаются на берегу.

Парусники-прицепы имеют ряд преимуществ по сравнению с более крупными лодками, которые непрактично буксировать на прицепе. Поскольку их можно буксировать и хранить дома, владельцы могут избежать платы за швартовку и затрат на обслуживание лодок, которые остаются в воде. Буксировка - это также относительно быстрый и эффективный способ добраться до новых пунктов назначения. Однако в них обычно меньше жилой площади. У всех, кроме самых больших, нет места для стоячих мест в каютах. Кроме того, парусники с прицепами, как правило, имеют более легкую конструкцию и балласт, что делает их неспособными преодолевать открытые океаны, ограничивая их прибрежными и защищенными водами.

Из-за ограничений вместимости прицепа, размера и веса буксирующего транспортного средства, поскольку Помимо ограничений ширины шоссе, большинство парусных судов с прицепом ограничены по размеру примерно от 22 до 26 футов (от 6,7 до 7,9 м) в длину и балками до 8 футов (2,4 м).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Размещение
  • 3 Буксировка
  • 4 Такелаж
    • 4.1 Подъем мачты
  • 5 Двигатели
  • 6 Крепление
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Библиография

История

Сирена 17 с прицепом.

Первые парусники-прицепы были построены в 1950-х годах. Это были легкие морские фанерные лодки, предназначенные для домостроителей. Роберт Такер в Великобритании разработал Silhouette в начале 1950-х годов. Его идея заключалась в том, чтобы построить небольшую лодку, подходящую для ночевки в кемпинге, которую можно было бы отвести в разные места позади небольшой машины. Считается, что их построено более 3000. В середине 50-х годов Новая Зеландия разработала Hartley TS 16, парусник с прицепом длиной 16 футов и буксируемой массой 600 кг (1300 фунтов). TS 16 строился в больших количествах в Новой Зеландии и Австралии, что способствовало росту популярности парусных трейлеров в этих странах. Было построено более 12 000 лодок этого типа.

С появлением в середине 1960-х годов массового производства лодок из стеклопластика произошло расширение конструкций парусных прицепов, таких как Boomerang 20, Careel 18, Neptune 16 и Pearson 22. Модель Catalina 22, выпущенная в 1969 году, особенно примечательна тем, что ее производство продолжается и было построено более 15 000 штук.

Парусники с прицепной кабиной появились на рынке США в 1970 году и ходили по небольшим озерам и рекам. Большое количество первоначально было продано в Северной Америке в таких регионах, как Аризона, Нью-Мексико и район Великих озер.

В конце Парусники с прицепами 1980-х и начала 1990-х годов превратились в спортивные лодки аналогичного размера, но более оптимизированные для гоночной скорости, с меньшими помещениями и легкими корпусами. Общепринятого определения этого термина нет.

Жилье

Sandpiper 565

Каюты в трейлерах-парусниках обычно оборудованы диванами двойного назначения - койками, идущими вдоль борта лодки от V-образной койки в носовой части до четверть-спальных мест под кокпитом . Обычно ствол шверта или кинжала заходит в кабину посередине лодки, но может служить основанием для складного стола. В некоторых типах есть небольшой стол на четыре персоны с клубными креслами. Лодки могут иметь или не иметь небольшую камбуз с плитой, местом для приготовления пищи и раковиной. Что касается высоты над головой, то у самых маленьких типов нет места для сидения для более высоких моряков, в то время как только у самых больших есть пространство для головы стоя. Некоторые лодки решают эту проблему с помощью откидных крышек кабины, которые можно поднимать, когда они не на ходу, чтобы обеспечить дополнительное пространство для головы.

Самые маленькие прицепные парусники в диапазоне 14 футов (4,3 м) обычно имеют две койки. По мере того, как лодки становятся больше, обычно устанавливаются четыре койки с V-образной койкой в ​​носу и четвертью койками в задней части. На более крупных лодках может быть до шести мест. Многие парусные трейлеры имеют небольшую камбуз со встроенной печью, хотя на небольших парусных трейлерах ее можно не устанавливать. Обычно парусные трейлеры имеют головку, которая чаще всего представляет собой переносной туалет, установленный в носовой части V-образного спального места кабины. Однако на некоторых более крупных лодках есть закрытый туалет.

Буксировка

Corsair F-27 Sport Cruiser тримаран, загружаемый на трейлер

Парусники-прицепы по необходимости должны транспортироваться на прицепе, что накладывает ряд ограничений на их конструкцию. Чтобы облегчить их спуск, подъем и транспортировку на трейлере, лодки не могут иметь фиксированные кили. Поэтому у большинства трейлеров есть поворотный киль шверт или шверт. Обычно парусник с прицепом следует буксировать за транспортным средством без специальных разрешений на перевозку негабаритных грузов. Это означает, что ширина луча обычно ограничивается приблизительно 8 футами (2,44 м) в зависимости от юрисдикции. Практический предел длины таких лодок составляет 26 футов (7,92 м), хотя некоторые парусники с прицепом, такие как или Gougeon 32, длиннее. Ограничения по массе определяются тягачом. Меньшие парусники с прицепом могут весить 500 кг (1100 фунтов) или меньше и могут легко буксироваться за средними автомобилями, в то время как более крупные, сильно балластированные парусники с прицепом могут весить более 2000 кг (4400 фунтов), для которых требуются тяжелые транспортные средства со специальным буксирным оборудованием. Парусники с прицепом большего размера более 26 футов трудно буксировать, и иногда их держат в воде и помещают на их прицеп только для случайной буксировки или хранения.

Мачты прицепа-парусника должны быть опущены для буксировки. Это становится трудным на больших лодках с более тяжелыми и длинными мачтами. Такие лодки требуют сложных систем подъема мачты.

Некоторые конструкции парусных лодок для буксировки имеют особые особенности. MacGregor 26S, например, представляет собой лодку длиной 25,82 фута (7,87 м), но она весит 1650 фунтов (748 кг) в пустом и сухом виде и вмещает 1200 фунтов (544 кг) водяного балласта в цистернах. которые заполняются при спуске лодки на воду и опорожняются, когда лодку снимают с воды, что делает лодку легче для транспортировки, чем если бы в ней использовался более традиционный железный или свинцовый балласт. В конструкции также есть поворотный шверт, а также поворотный руль и легко устанавливаемая мачта, чтобы облегчить спуск лодки с прицепа на воду. Он также имеет ширину 7,82 фута (2,38 м), что ниже предельной ширины 8,00 футов (2,44 м) для шоссейных прицепов.

О конструктивных ограничениях прицепных лодок с затопляемым водяным балластом, писатель Cruising World Билл Ли в 1996 году сказал:

Геометрия, необходимая для работы буксируемых лодок с затопленным балластом, такова, что они выглядят немного неудобно. Это подчеркивается высоким надводным бортом и узкой шириной, необходимыми для соответствия ограничениям буксировки по шоссе... Такие лодки почти всегда имеют низкие показатели по сравнению с их аналогами с фиксированным килем как по ходовым характеристикам, так и по мощности для перевозки паруса. Помимо вопросов мобильности и низкой стоимости, более традиционные лодки с фиксированным килем... превосходят... во многих отношениях. Конечно, если у кого-то ограниченный бюджет, но ему нужна утонченная, хорошая парусная, способная лодка, следует подумать о бывшем в собственности... судне с фиксированным килем.

Такелаж

A Corsair F31 тримаран парусник, сложенный в доке

Большинство трейлеров используют парусник Bermuda с одной неподвижной мачтой, гротом и одним фоком..

Подъем мачты

Мачты можно поднять, прикрепив их к палубе и подняв вверх. Это практично на небольших лодках с легкими мачтами, но на больших лодках мачты более длинные и тяжелые. На таких лодках поднятие мачты грубой силой требует значительных усилий и выходит за рамки возможностей небольших, слабых экипажей с короткими руками. Поэтому во многих конструкциях используются системы подъема мачты, чтобы облегчить задачу. Методы различаются, но их можно разделить на три группы.

Один из методов - использовать гик в качестве джинсовой штанги, укладывая мачту на палубу, при этом гик находится под прямым углом. Затем подъем стрелы поднимает мачту. Преимущество этого метода заключается в использовании уже имеющегося на судне оборудования. Второй метод - прикрепить две стойки, называемые срезными опорами, в конфигурации А-образной рамы с полюсами, идущими от отвеса, чтобы встретиться над лодкой. Затем мачту можно поднять вверх с помощью форштага . Этот метод требует дополнительного оборудования. Третий метод - прикрепить шест к стойке лебедки на прицепе и снова потянуть мачту вверх с помощью форштевня, что также требует дополнительного оборудования.

При подъеме мачты ее необходимо натянуть вбок.. На многих лодках боковые перья не прикреплены к палубе близко к оси вращения мачты и поэтому затягиваются или ослабляются при подъеме мачты. Мачта может удерживаться прямо другим человеком или с помощью временных детских люлек, установленных рядом с осью вращения мачты.

Двигатели

Тримаран Farrier F-22A с электрическим приводом Torqeedo подвесной мотор

Парусные прицепы обычно имеют мотор для стыковки и маневрирования. Большинство парусных трейлеров используют подвесные моторы, которые лучше всего подходят для парусных лодок длиной 28 футов и менее. Подвесные двигатели обладают преимуществом в том, что они легкие, простые в использовании и обслуживании, а также недороги, поскольку они производятся в промышленных масштабах и продаются в готовом виде. Их также можно поднять из воды, чтобы исключить сопротивление при плавании. Это контрастирует с бортовыми дизельными двигателями, которые тяжелые, занимают значительное внутреннее пространство и лучше всего подходят для больших судов.

Подвесные моторы, используемые для парусных трейлеров, должны быть оснащены редуктором. вниз, поскольку прицепы плывут на медленных скоростях водоизмещения по сравнению с более высокими скоростями глиссирования моторных лодок, которые являются наиболее распространенным применением подвесных моторов. Подвесные двигатели часто устанавливаются на транце, некоторые лодки устанавливают их в колодце, также на корме. Подвесные двигатели могут быть установлены на подъемном креплении, чтобы их можно было поднять из воды. Подвесные моторы с длинным валом имеют преимущество, так как они предотвращают выход гребного винта из воды и превышение скорости при движении лодки по волнам.

Установка на якорь

Парусники-трейлеры обычно несут якорную стоянку оборудование. Благодаря небольшому размеру снасть также легкая и может опускаться и подниматься вручную. Поэтому силовые лебедки не нужны.

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Глин, Чарльз (1997). Гонки на килевых и спортивных лодках (Иллюстрированный ред.). Западный Суссекс, Великобритания: Wiley, Fernhurst Books. п. 161. ISBN 9781898660378. ISBN 1898660379. Предназначенные для гонок или дневного плавания, килевые лодки этого типа обычно имеют от трех до пяти членов экипажа и имеют оснастку, состоящую из грота, кливера и обычного спинакера, который поднимается на высоту собаки. Он отличается широким корпусом, вращающимися буровыми установками, асимметричными воздушными змеями и задвинутыми мачтами.CS1 maint: ref = harv (link )
  • Sleight, Steve (6 июня 2017 г.). The Complete Sailing Manual (4-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin, DK Publishing. Pp. 163, 165, 255. ISBN 9781465467133. Другой тип килевых лодок, известный как спортивные лодки, обычно использует асимметричные спинакеры. Хотя большинство из них не быстрее обычных килевых лодок против ветра, они предназначены для глиссирования по ветру под асимметричными спинакерами, которые часто летят с заголовок.CS1 maint: ref = harv (link )
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:23:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте