Психология дорожного движения - это дисциплина психология, изучающая взаимосвязь между психологическими процессами и поведением участников дорожного движения. В целом, психология дорожного движения направлена на применение теоретических аспектов психологии для улучшения мобильности дорожного движения, помогая разрабатывать и применять меры противодействия ДТП, а также направляя желаемое поведение посредством обучения и мотивации участников дорожного движения.
Поведение. часто изучается вместе с исследованиями аварийности, чтобы оценить причины и различия в участии в авариях. Психологи дорожного движения выделяют три мотивации поведения водителя: мотивированное или запланированное поведение, импульсивное или эмоциональное поведение и привычное поведение. Кроме того, используются социальные и когнитивные приложения психологии, такие как правоприменение, кампании по обучению безопасности дорожного движения, а также терапевтические и реабилитационные программы.
Широкие теории познания, сенсомоторные и неврологические аспекты психологии также применяются к область психологии дорожного движения. Исследования таких факторов, как внимание, память, пространственное познание, неопытность, стресс, опьянение, отвлекающие / неоднозначные стимулы, усталость и второстепенные задачи, такие как телефонные разговоры. используются для понимания и изучения опыта и действий участников дорожного движения.
Исследования поведения в психологии дорожного движения часто затрагивают такие темы, как мотивация, личностные и гендерные различия, привычки, самоуверенность, различия в возрасте и навыках, внимание и нарушение правил дорожного движения.
Знак уступкиКлассификация поведенческих факторов на факторы, снижающие способность к вождению, и факторы, способствующие рискованному поведению, с дальнейшим разделением на факторы, снижающие вероятность вождения. d долгосрочное воздействие помогает концептуализировать проблемы и может способствовать установлению приоритетов в изменении поведения.
Науки о дорожном движении и транспорте занимаются изучением, пониманием, объяснением и прогнозированием всего, что связано с мобильностью людей и продукты. Он включает в себя несколько аспектов транспортных систем, а также несколько методов. В рамках этого процесса предпринимаются попытки разработать действенные и надежные методы для лучшего понимания и прогнозирования воздействия изменчивости человека и его взаимодействия с окружающей средой на безопасность.
Транспортная система состоит из инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного транспорта. Он включает в себя возможности и ограничения его экономики, законов и правил, которые устанавливают барьеры для возможностей отдельного и массового автомобилиста. Например, на скорость может влиять способ передвижения (автомобиль, самолет, поезд или корабль), финансовые возможности для типа транспортного средства (реактивный самолет против коммерческого, скоростной катер против парусной лодки и седан по сравнению с роскошным спортивным автомобилем) или по таким правилам, как ограничение скорости в сельской местности по сравнению с вождением по городу.
Транспортная среда учитывает местоположение, временные ограничения, население и опасности, которым подвергается автомобилист. Эти факторы окружающей среды представляют опасность для автомобилистов и могут привести к летальному исходу. Езда в мокрых, узких и темных условиях подвергает водителей гораздо большему риску, чем вождение в солнечный день по открытой дороге. Это лишь один из типов дорожных факторов для аварий, которые Саллман объясняет более подробно:
Изменчивость возраста водителя, его личности, темперамента, стресса и опыта влияют на скорость, управляемость и решения. Водители обычно используют некоторую степень компенсации риска для оценки решений, связанных с вождением, и она искажается из-за различных уровней опьянения. Употребление алкоголя и наркотиков, бдительность и утомляемость, отвлечение внимания и сосредоточенность - вот некоторые из основных факторов, связанных с ошибкой водителя и авариями.
Помимо исследования поведения, исследования аварий также проводятся компонент психологии дорожного движения, рассматривающий методологию вождения, индивидуальные различия, характеристики личности, временные нарушения и соответствующие способности, водителя как обработчика информации (включая время восприятия и реакции), человеческий фактор при авариях на шоссе и пешехода (идентифицирующий уязвимость, причины и предотвращение аварий).
Осмотр оператора играет большую роль в психологии транспорта. Хотя многие внешние факторы влияют на безопасность движения, внутренние факторы также имеют значение. Некоторые факторы включают:
Связь областей мозга, сетей и цепей с поведением, участвующим в управлении транспортным средством, является одним из более важные темы исследований в области психологии дорожного движения. При моделировании вождения было выявлено семь отдельных мозговых сетей, имеющих важное значение для нейрофизиологических процессов, связанных с вождением. Каждая из сетей имеет уникальную функцию, как указано Портером: теменно-затылочная борозда участвует в визуальном мониторинге, моторной коре и областях мозжечка - для общего моторного контроля и моторного планирования ; орбитофронтальный и поясной - для отслеживания и подавления ошибок, включая мотивацию, оценку риска и внутреннее пространство; и медиальная лобная, теменная и задняя поясная извилина для бдительности, включая пространственное внимание, визуальный поток, мониторинг и внешнее пространство. Связав нейропсихологические процессы и управление автомобилем, повышается способность понимать ошибки, развитие и безопасность. Участие моторных и мозжечковых сетей в управлении автомобилем было подтверждено Калхун, Пекаром и Перлсоном (2004). Исследования дозировки алкоголя и связанного с ней воздействия на нейропсихологические процессы показали, что большее количество алкоголя повышает вероятность высокоскоростного вождения и увеличивает количество превышений ограничения скорости.
Реабилитационное консультирование - это процесс, состоящий из множества шагов, необходимых для того, чтобы человек стал самостоятельным. Специалист по реабилитации водителей (DRS) - это тот, кто «планирует, разрабатывает, координирует и реализует услуги по вождению для лиц с ограниченными возможностями». DSR может исходить из таких областей, как физиотерапия, психология и обучение водителей.
Оценка водителя требует множества аспектов. Клиническая оценка включает в себя анализ истории болезни, истории вождения и потребностей в вождении. Визуальная и перцептивная оценка диапазона движений, двигательной силы, координации, ощущений, времени реакции и когнитивной оценки является важным аспектом и основным направлением оценки истории болезни.
«Первоначальная оценка водителя может длиться от одного до четырех часов в зависимости от инвалидности клиента и его потребностей в вождении. После клинической оценки клиенты проходят дорожную оценку, если они соответствуют минимальным государственным стандартам в отношении здоровья и зрения, и у клиента есть действующие водительские права или разрешение. Дорожная оценка проводится на автомобиле для реабилитации водителя, оборудованном двойными тормозами, зеркалом заднего вида и зеркалом для проверки зрения для DRS, а также любым необходимым адаптивным оборудованием »
Целью реабилитационного процесса является: заставить человека осознать свое состояние и попытаться восстановить его в среде вождения, в которой он не будет представлять угрозы для других.
Психология транспорта быстро развивалась с 1980-х годов и с самого начала следовала междисциплинарному подходу и разделяла общие темы с другими областями, в частности с медициной (например, способность управлять автомобилем), инженерия (например, эргономика и человеческий фактор) и экономика (например, управление спросом на поездки). Мобильность, включая ее положительные и отрицательные последствия, проистекает из решений и поведения людей, и на них можно влиять. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются ошибки из-за неадаптивного поведения при взаимодействии с проезжей частью или другими транспортными средствами.