Традиционное евангелие чёрных | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 19 века, афроамериканцы |
Типичные инструменты | Ранние: . Вокал. Современный: .
|
Производные формы | |
Другие темы | |
Традиционное черное евангелие - это музыка, которая написана для выражения личных или коллективных убеждений в отношении христианской жизни афроамериканцев, а также (с точки зрения различных музыкальных стилей), чтобы дать христианскую альтернативу мейнстриму. светская музыка. Это форма христианской музыки и поджанр музыки госпел.
. Как и другие формы музыки, создание, исполнение, значение и даже определение музыки госпел варьируется в зависимости от культуры и социальный контекст. Он составляется и выполняется для многих целей, начиная от эстетического удовольствия, религиозных или церемониальных целей, или как развлекательный продукт для рынка. Однако общей темой, как и в большинстве христианской музыки, является хвала, поклонение или благодарность Богу и Христу.
Традиционная госпел была популярна в середине 20 века. Это основной источник современного городского евангелия и христианского хип-хопа, популярность которых выросла в конце 20-го и начале 21-го веков.
Истоки музыки госпел относятся к временам американского рабства, когда африканцы были порабощены были приобщены к христианской религии и в большом количестве обращались. Остатки различных африканских культур были объединены с западным христианством, в результате чего возникло духовное. Юбилейные песни и песни печали - это два типа спиричуэл, возникших в 18 и 19 веках.
Некоторые спиричуэлы также использовались для передачи скрытых сообщений; например, когда Харриет Табман была поблизости, рабы пели «Иди вниз, Моисей», чтобы обозначить, что «избавитель» был поблизости. В то время термин «евангельские песни» относился к евангельским гимнам, которые пели протестантские (конгрегационалистские и методистские) христиане, особенно те, которые имеют миссионерскую тему. Среди композиторов Евангелия были такие писатели, как Ира Д. Санки, Мейсон Лоури и Чарльз Б. Тинделл. Гимны, протестантские евангельские песни и спиричуэлы составляют основной источник современного черного евангелия.
То, что большинство афроамериканцев сегодня называют «госпелом», началось в начале 20 века. Евангелие, которое Томас А. Дорси, Салли Мартин, Уилли Мэй Форд Смит и другие пионеры популяризировали, уходят корнями в блюз а также в более свободных формах религиозной преданности «освященных» церквей или церквей «святость » - иногда называемых «святыми роликами» другими деноминациями - которые побуждали отдельных членов церкви «свидетельствовать», говорить или петь спонтанно о своей вере и опыте Святого Духа и «Становясь счастливым », иногда во время празднования танцев. В 1920-х годах освященные артисты, такие как Аризона Дрейнс, многие из которых также были путешествующими проповедниками, начали делать записи в стиле, сочетающем традиционные религиозные темы с бочковой, блюзом и буги-вуги и принес в церковь джаз инструменты, такие как барабаны и рожки.
Томас Дорси расширил границы своего времени, создав великолепную музыку в стиле госпел, хоры и квартеты. Талантливые вокалисты поют эти песни, превзойдя ожидания Дорси. Метод, динамика и сила песен различны, но послание Бога доносится каждый раз.
Дорси, который когда-то писал для блюза гигантов Tampa Red, Ма Рейни и Бесси Смит , играл на фортепиано.>, упорно трудились, чтобы развить эту новую музыку, организация ежегодной конференции для евангельских художников, гастролировать с Мартином, чтобы продать ноты и постепенно, преодолевая сопротивление более консервативных церквей к тому, что многие из них считаются греховными, мирской музыкой. Комбинируя шестнадцать тактов, блюзовые формы и ритмы с религиозной лирикой, композиции Дорси открыли возможности для новаторских певцов, таких как Sister Rosetta Tharpe, применить свои очень индивидуальные таланты в своих песнях, одновременно вдохновляя членов церкви "кричать" "- чтобы вызвать ключевые фразы или добавить собственные музыкальные строки в ответ певцам.
Этот более свободный стиль затронул и другие религиозные музыкальные стили чернокожих. Самыми популярными группами в 1930-е годы были мужские квартеты или небольшие группы, такие как The Golden Gate Quartet, которые пели, обычно без сопровождения, в стиле юбилейного, смешивая аккуратные гармонии, мелодичное пение, игривое пение. синкопа и сложные аранжировки для создания свежего, экспериментального стиля, далекого от более мрачного пения гимнов. Эти группы также вобрали популярные звуки из таких поп-групп, как The Mills Brothers, и выпустили песни, в которых смешались традиционные религиозные темы, юмор и социальные и политические комментарии. Они начали проявлять все большее и большее влияние госпела, включив новую музыку в свой репертуар.
В 1930-е годы госпел движения за гражданские права называли периодом черного госпела, потому что это была самая процветающая эпоха для госпел. Послание многих борцов за гражданские права было поддержано посланием госпел-музыки.
Новое госпел, сочиненное Дорси и другими, оказалось очень важным для квартетов, которые начали разворачиваться в новом направлении. Такие группы, как Колибри Дикси, Путешественники-пилигримы, Размешивающие души, Лебединые Сильвертоны, Сенсационные Соловьи и Пять слепых мальчиков из Миссисипи привнесли еще большую стилистическую свободу в близкие гармонии юбилейного стиля, добавив импровизированных и используя повторяющиеся короткие фразы на заднем плане, чтобы сохранить ритмическую основу для нововведений стиля ведущие певцы. Мелодически госпел той эпохи был более диатоническим и конъюнктным. По мере того, как "дух ведет вокалиста", мелодии становились более хроматичными и разобщенными, вызывая чистые духовные эмоции, которые соответствовали аккомпанирующему телу или музыкантам.
Отдельные певцы также выделялись больше, когда юбилей превращался в "твердое евангелие" "и по мере того, как солисты стали кричать все чаще и чаще, часто фальцетом, закрепленным сильным басом. Певцы квартета объединили как индивидуальные виртуозные выступления, так и новаторские гармонические и ритмические изобретения - то, что Ира Такер-старший и Пол Оуэнс из «Колибри» назвали «обманом», - что усиливало эмоциональную и музыкальную интенсивность их песен.
К 1940-м годам госпел распространился на членов всех деноминаций, что побудило чернокожих госпел-исполнителей начать турне и стать полноправными музыкантами. В этом предприятии сестра Розетта Тарп стала пионером, первоначально продавая миллионы пластинок благодаря своей способности доводить публику до истерики, скользя и изменяя высоту звука, а также аккомпанируя себе на стальной гитаре. В отличие от этого, Махалия Джексон использовала свой смуглый контральто для развития своих баллад евангелия, а также предпочитала более радостный подход к пению евангелия. В. Герберт Брюстер написал: «Поднимись немного выше » - первый хит Джексона.
В то время, когда квартетные группы достигли своего зенита в 1940-х и 1950-х годах, многие певицы достигли славы. Некоторые, такие как Махалия Джексон и Бесси Гриффин, были в основном солистками, в то время как другие, такие как Клара Уорд, Альбертина Уокер, The Caravans, Сестры Дэвис и Дороти Лав Коутс пели в небольших группах. В то время как некоторые группы, такие как The Ward Singers, использовали вид театральности и смелую групповую динамику, которые использовали мужские квартетные группы, по большей части женщины-певцы госпел вместо этого полагались на непреодолимую технику и драматическое личное свидетельство, чтобы утвердиться.
Роберта Мартин из Чикаго во многих отношениях отличалась от других женщин-певцов госпел. Она руководила группами, в которых участвовали как мужчины, так и женщины-певцы, использовала сдержанный стиль, не подчеркивающий индивидуальную виртуозность, и спонсировала ряд отдельных артистов, таких как Джеймс Кливленд, которые впоследствии изменили лицо Евангелия. в последующие десятилетия.
Евангелие начало отходить от традиционной церковной обстановки, хоров и простого пения гимнов. В течение этих десятилетий появилось больше сольных исполнителей, и этот период ознаменовал конец расцвета традиционного евангелия, уступив место современному евангелию.
исполнителям Евангелия, которые испытали влияние поп-музыкой в течение многих лет оказал большое влияние на ранних исполнителей ритм-энд-блюза, особенно на «птичьи группы», такие как Иволги, Вороны и фламинго, которые применяли приемы евангельских квартетов а капелла к поп-песням в конце 1940-х и на протяжении 1950-х годов. Эти группы основывали свою музыку на звуках, которые они пели в церкви, и теперь выпускали переработанные песни в стиле госпел для светской аудитории. Влияние госпела проявилось в новых версиях поп-стандартов или новых песнях в поп-стиле. Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис и Литтл Ричард были роком » пионеры с религиозным образованием. Как и другие артисты, эти пионеры испытали стилистическое влияние госпела, и это способствовало их музыке. Элвис преуспел в исполнении своих любимых евангельских песен: «Почему я, Господь», Как ты велик и «Ты никогда не пойдешь один». Несмотря на весь свой успех в качестве рок-н-ролльного певца, он получил награды только за свои записи госпел.
Отдельные госпел-исполнители, такие как Сэм Кук, бывший член Soul Stirrers и светские художники, которые много заимствовали из евангелия, такие как Рэй Чарльз, Джеймс Браун, Джеймс Букер и Джеки Уилсон оказал еще большее влияние в конце 1950-х годов, помогая создавать соул, привнося еще больше вдохновленных госпелом гармоний и традиций ритм-энд-блюза. Многие из самых выдающихся художников соула, такие как Арета Франклин, Отис Реддинг, Марвин Гэй, Стиви Уандер, Уилсон Пикетт и Эл Грин имели корни в церкви и госпел и принесли с собой большую часть вокальных стилей таких артистов, как Клара Уорд и Джулиус Чикс. Основные достоинства соул / RB музыки, взятой из госпела, - это прямая эмоциональная передача, истина духу и чувство внутри песни, переданное слушателю. В 1970-х годах такие артисты, как Эдвин Хокинс с хитом 1969 года «Oh Happy Day » и хит Андре Крауча «Верни меня», были большим вдохновением. о госпел-музыке и успехах кроссовера. И Хокинс, и Крауч включили светские музыкальные стили в госпел, сформировав современную христианскую музыку сегодня.
Светские авторы песен часто присваивали евангельские песни, такие как песня путешественников-пилигримов «У меня новый дом» или Док Помус песня Рэй Чарльз превратилась в хит «Lonely Avenue » или «Stand By Me », который Бен Э. Кинг и Лейбер и Столлер адаптированы из известной евангельской песни или Марвина Гэя «Могу ли я получить свидетеля », который переработал традиционные фразы из евангелия. В других случаях светские музыканты поступали наоборот, добавляя фразы и названия из евангельской традиции к светским песням для создания соул-хитов, таких как «Come See About Me » для The Supremes и «99½. Не подойдет "для Уилсона Пикетта.
Когда музыка корней (включая спиричуэлы) стала популярной в 1960-х и 1970-х, сочетание мощного ритма и тембров, присущих спиричуэлам и" твердому евангелию ", в сочетании с инструментами лирическое содержание RB и кантри способствовало развитию различных форм рок-музыки.
Общие: