Традиционное евангелие чёрных

редактировать

Традиционное черное евангелие - это музыка, которая написана для выражения личных или коллективных убеждений в отношении христианской жизни афроамериканцев, а также (с точки зрения различных музыкальных стилей), чтобы дать христианскую альтернативу мейнстриму. светская музыка. Это форма христианской музыки и поджанр музыки госпел.

. Как и другие формы музыки, создание, исполнение, значение и даже определение музыки госпел варьируется в зависимости от культуры и социальный контекст. Он составляется и выполняется для многих целей, начиная от эстетического удовольствия, религиозных или церемониальных целей, или как развлекательный продукт для рынка. Однако общей темой, как и в большинстве христианской музыки, является хвала, поклонение или благодарность Богу и Христу.

Традиционная госпел была популярна в середине 20 века. Это основной источник современного городского евангелия и христианского хип-хопа, популярность которых выросла в конце 20-го и начале 21-го веков.

Содержание

  • 1 Истоки и развитие
    • 1.1 Оригинальная музыка (1920–1940-е годы)
    • 1.2 Золотой век (1940–1950-е годы)
    • 1.3 1960–1980-е годы
  • 2 Влияние
  • 3 Основные цифры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Соответствующая литература
  • 7 Внешние ссылки

Истоки и развитие

Истоки музыки госпел относятся к временам американского рабства, когда африканцы были порабощены были приобщены к христианской религии и в большом количестве обращались. Остатки различных африканских культур были объединены с западным христианством, в результате чего возникло духовное. Юбилейные песни и песни печали - это два типа спиричуэл, возникших в 18 и 19 веках.

Некоторые спиричуэлы также использовались для передачи скрытых сообщений; например, когда Харриет Табман была поблизости, рабы пели «Иди вниз, Моисей», чтобы обозначить, что «избавитель» был поблизости. В то время термин «евангельские песни» относился к евангельским гимнам, которые пели протестантские (конгрегационалистские и методистские) христиане, особенно те, которые имеют миссионерскую тему. Среди композиторов Евангелия были такие писатели, как Ира Д. Санки, Мейсон Лоури и Чарльз Б. Тинделл. Гимны, протестантские евангельские песни и спиричуэлы составляют основной источник современного черного евангелия.

Оригинальная музыка (1920–1940-е годы)

То, что большинство афроамериканцев сегодня называют «госпелом», началось в начале 20 века. Евангелие, которое Томас А. Дорси, Салли Мартин, Уилли Мэй Форд Смит и другие пионеры популяризировали, уходят корнями в блюз а также в более свободных формах религиозной преданности «освященных» церквей или церквей «святость » - иногда называемых «святыми роликами» другими деноминациями - которые побуждали отдельных членов церкви «свидетельствовать», говорить или петь спонтанно о своей вере и опыте Святого Духа и «Становясь счастливым », иногда во время празднования танцев. В 1920-х годах освященные артисты, такие как Аризона Дрейнс, многие из которых также были путешествующими проповедниками, начали делать записи в стиле, сочетающем традиционные религиозные темы с бочковой, блюзом и буги-вуги и принес в церковь джаз инструменты, такие как барабаны и рожки.

Томас Дорси расширил границы своего времени, создав великолепную музыку в стиле госпел, хоры и квартеты. Талантливые вокалисты поют эти песни, превзойдя ожидания Дорси. Метод, динамика и сила песен различны, но послание Бога доносится каждый раз.

Дорси, который когда-то писал для блюза гигантов Tampa Red, Ма Рейни и Бесси Смит , играл на фортепиано.>, упорно трудились, чтобы развить эту новую музыку, организация ежегодной конференции для евангельских художников, гастролировать с Мартином, чтобы продать ноты и постепенно, преодолевая сопротивление более консервативных церквей к тому, что многие из них считаются греховными, мирской музыкой. Комбинируя шестнадцать тактов, блюзовые формы и ритмы с религиозной лирикой, композиции Дорси открыли возможности для новаторских певцов, таких как Sister Rosetta Tharpe, применить свои очень индивидуальные таланты в своих песнях, одновременно вдохновляя членов церкви "кричать" "- чтобы вызвать ключевые фразы или добавить собственные музыкальные строки в ответ певцам.

Этот более свободный стиль затронул и другие религиозные музыкальные стили чернокожих. Самыми популярными группами в 1930-е годы были мужские квартеты или небольшие группы, такие как The Golden Gate Quartet, которые пели, обычно без сопровождения, в стиле юбилейного, смешивая аккуратные гармонии, мелодичное пение, игривое пение. синкопа и сложные аранжировки для создания свежего, экспериментального стиля, далекого от более мрачного пения гимнов. Эти группы также вобрали популярные звуки из таких поп-групп, как The Mills Brothers, и выпустили песни, в которых смешались традиционные религиозные темы, юмор и социальные и политические комментарии. Они начали проявлять все большее и большее влияние госпела, включив новую музыку в свой репертуар.

В 1930-е годы госпел движения за гражданские права называли периодом черного госпела, потому что это была самая процветающая эпоха для госпел. Послание многих борцов за гражданские права было поддержано посланием госпел-музыки.

Золотой век (1940–1950)

Новое госпел, сочиненное Дорси и другими, оказалось очень важным для квартетов, которые начали разворачиваться в новом направлении. Такие группы, как Колибри Дикси, Путешественники-пилигримы, Размешивающие души, Лебединые Сильвертоны, Сенсационные Соловьи и Пять слепых мальчиков из Миссисипи привнесли еще большую стилистическую свободу в близкие гармонии юбилейного стиля, добавив импровизированных и используя повторяющиеся короткие фразы на заднем плане, чтобы сохранить ритмическую основу для нововведений стиля ведущие певцы. Мелодически госпел той эпохи был более диатоническим и конъюнктным. По мере того, как "дух ведет вокалиста", мелодии становились более хроматичными и разобщенными, вызывая чистые духовные эмоции, которые соответствовали аккомпанирующему телу или музыкантам.

Отдельные певцы также выделялись больше, когда юбилей превращался в "твердое евангелие" "и по мере того, как солисты стали кричать все чаще и чаще, часто фальцетом, закрепленным сильным басом. Певцы квартета объединили как индивидуальные виртуозные выступления, так и новаторские гармонические и ритмические изобретения - то, что Ира Такер-старший и Пол Оуэнс из «Колибри» назвали «обманом», - что усиливало эмоциональную и музыкальную интенсивность их песен.

К 1940-м годам госпел распространился на членов всех деноминаций, что побудило чернокожих госпел-исполнителей начать турне и стать полноправными музыкантами. В этом предприятии сестра Розетта Тарп стала пионером, первоначально продавая миллионы пластинок благодаря своей способности доводить публику до истерики, скользя и изменяя высоту звука, а также аккомпанируя себе на стальной гитаре. В отличие от этого, Махалия Джексон использовала свой смуглый контральто для развития своих баллад евангелия, а также предпочитала более радостный подход к пению евангелия. В. Герберт Брюстер написал: «Поднимись немного выше » - первый хит Джексона.

В то время, когда квартетные группы достигли своего зенита в 1940-х и 1950-х годах, многие певицы достигли славы. Некоторые, такие как Махалия Джексон и Бесси Гриффин, были в основном солистками, в то время как другие, такие как Клара Уорд, Альбертина Уокер, The Caravans, Сестры Дэвис и Дороти Лав Коутс пели в небольших группах. В то время как некоторые группы, такие как The Ward Singers, использовали вид театральности и смелую групповую динамику, которые использовали мужские квартетные группы, по большей части женщины-певцы госпел вместо этого полагались на непреодолимую технику и драматическое личное свидетельство, чтобы утвердиться.

Роберта Мартин из Чикаго во многих отношениях отличалась от других женщин-певцов госпел. Она руководила группами, в которых участвовали как мужчины, так и женщины-певцы, использовала сдержанный стиль, не подчеркивающий индивидуальную виртуозность, и спонсировала ряд отдельных артистов, таких как Джеймс Кливленд, которые впоследствии изменили лицо Евангелия. в последующие десятилетия.

1960–1980-е годы

Евангелие начало отходить от традиционной церковной обстановки, хоров и простого пения гимнов. В течение этих десятилетий появилось больше сольных исполнителей, и этот период ознаменовал конец расцвета традиционного евангелия, уступив место современному евангелию.

Влияние

исполнителям Евангелия, которые испытали влияние поп-музыкой в ​​течение многих лет оказал большое влияние на ранних исполнителей ритм-энд-блюза, особенно на «птичьи группы», такие как Иволги, Вороны и фламинго, которые применяли приемы евангельских квартетов а капелла к поп-песням в конце 1940-х и на протяжении 1950-х годов. Эти группы основывали свою музыку на звуках, которые они пели в церкви, и теперь выпускали переработанные песни в стиле госпел для светской аудитории. Влияние госпела проявилось в новых версиях поп-стандартов или новых песнях в поп-стиле. Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис и Литтл Ричард были роком » пионеры с религиозным образованием. Как и другие артисты, эти пионеры испытали стилистическое влияние госпела, и это способствовало их музыке. Элвис преуспел в исполнении своих любимых евангельских песен: «Почему я, Господь», Как ты велик и «Ты никогда не пойдешь один». Несмотря на весь свой успех в качестве рок-н-ролльного певца, он получил награды только за свои записи госпел.

Отдельные госпел-исполнители, такие как Сэм Кук, бывший член Soul Stirrers и светские художники, которые много заимствовали из евангелия, такие как Рэй Чарльз, Джеймс Браун, Джеймс Букер и Джеки Уилсон оказал еще большее влияние в конце 1950-х годов, помогая создавать соул, привнося еще больше вдохновленных госпелом гармоний и традиций ритм-энд-блюза. Многие из самых выдающихся художников соула, такие как Арета Франклин, Отис Реддинг, Марвин Гэй, Стиви Уандер, Уилсон Пикетт и Эл Грин имели корни в церкви и госпел и принесли с собой большую часть вокальных стилей таких артистов, как Клара Уорд и Джулиус Чикс. Основные достоинства соул / RB музыки, взятой из госпела, - это прямая эмоциональная передача, истина духу и чувство внутри песни, переданное слушателю. В 1970-х годах такие артисты, как Эдвин Хокинс с хитом 1969 года «Oh Happy Day » и хит Андре Крауча «Верни меня», были большим вдохновением. о госпел-музыке и успехах кроссовера. И Хокинс, и Крауч включили светские музыкальные стили в госпел, сформировав современную христианскую музыку сегодня.

Светские авторы песен часто присваивали евангельские песни, такие как песня путешественников-пилигримов «У меня новый дом» или Док Помус песня Рэй Чарльз превратилась в хит «Lonely Avenue » или «Stand By Me », который Бен Э. Кинг и Лейбер и Столлер адаптированы из известной евангельской песни или Марвина Гэя «Могу ли я получить свидетеля », который переработал традиционные фразы из евангелия. В других случаях светские музыканты поступали наоборот, добавляя фразы и названия из евангельской традиции к светским песням для создания соул-хитов, таких как «Come See About Me » для The Supremes и «99½. Не подойдет "для Уилсона Пикетта.

Когда музыка корней (включая спиричуэлы) стала популярной в 1960-х и 1970-х, сочетание мощного ритма и тембров, присущих спиричуэлам и" твердому евангелию ", в сочетании с инструментами лирическое содержание RB и кантри способствовало развитию различных форм рок-музыки.

Основные фигуры

  • Чарльз А. Тиндли (1851–1933) обычно считается «отцом музыки госпел». Он сочинил множество христианских гимнов, в том числе «Я одолею», который лег в основу известного ныне гимна Движения за гражданские права 1960-х годов «Мы победим ». Среди других известных песен были "We'll Understand It Better By and By" и "Leave It There " среди многих других. Его задушевные тексты уходят корнями в глубину чувства, исходящего от угнетенного народа, любви, терпения и терпимости, а не ненависти, мести или возмездия. Его гимны до сих пор появляются в сборниках гимнов и песенниках, используемых всеми христианскими конфессиями.
  • Томас А. Дорси (1899–1993) оказал такое заметное влияние на Золотой век Евангелия, что ноты к песням, написанным в его ритмике, стиль блюз тогда назывался "дорси". Дорси был американским пианистом, аранжировщиком и композитором таких стандартов, как "Peace In The Valley", которая была одной из первых записей госпела, проданных тиражом в один миллион экземпляров. Первоначально ориентированный на светскую музыку, Дорси начал писать музыку на религиозную тему после встречи с Тиндли на Национальном баптистском съезде. Изначально его смешение священных тем со светскими музыкальными стилями блюза и джаза было осуждено как «дьявольская музыка» и отвергнуто консервативными христианами. Однако после нескольких лет настойчивости его стиль стал популярным. Возможно, самым известным из них является «Возьми меня за руку, драгоценный Господь », написанное после того, как на следующий день потерял жену и новорожденного сына. Дорси за свою жизнь написал более 1000 песен и в 1932 году основал Национальную конвенцию евангельских хоров и хоров.
  • Салли Мартин (1895–1988), которая была провозглашена «Матерью Евангелия» Национальным конвентом Евангелия Хоры и хоры работали с Дорси в начале ее карьеры. Ее выступления отличались грубым голосом альта, криками и экстатическими движениями, связанными с традицией пятидесятнической святости. Присоединившись к хору Дорси в 1932 году, Мартин также взял на себя управление музыкальным магазином Дорси, что принесло ему пользу. В течение 1930-х Мартин путешествовал, чтобы организовать хоры по Югу и Среднему Западу. В 1940 году Мартин покинул группу Дорси и начал гастролировать. Мартин и композитор госпел Кеннет Моррис основали Martin and Morris, Inc., издательскую компанию, ставшую крупнейшей в своем роде в Соединенных Штатах. Затем она сформировала свой собственный ансамбль, первую женскую группу в истории госпела, под названием Sallie Martin Singers. Мартин принимал активное участие в движении за гражданские права, и здание правительства Нигерии было названо в честь ее поддержки Нигерийской программы здравоохранения.
  • Мать Уилли Мэй Форд Смит (1906–1994)
  • Махалия Джексон (1911–1972)
  • Клара Уорд (1924–1973)
  • Джеймс Кливленд (1931–1991)
  • Андрэ Крауч (1942–1942) 2015) помог установить пост-дорсиский стиль современной городской христианской музыки. Андре Крауч был ключевой фигурой в движении Jesus Music 1960-х и 1970-х годов и оказал сильное влияние на будущих американских художников, таких как Майкл В. Смит и Эми Грант. Хотя его современная музыка по-прежнему подвергается давней критике за разбавление священного послания современными музыкальными стилями, его песни, такие как «Скоро и очень скоро», «Кровь никогда не потеряет свою силу», «Благослови его святое имя» "и" My Tribute "стали популярными в церквях по всему миру и записаны такими популярными артистами, как Элвис Пресли и Пол Саймон. Он был одним из первых афроамериканских исполнителей госпел, перешедших на мейнстрим современной христианской музыки. За эти годы Крауч получил множество наград и наград, в том числе восемь Grammy Awards, четыре GMA Dove Awards и ASCAP, Billboard и NAACP Awards. В 2004 году он стал третьим исполнителем госпел, чья звезда была отмечена на Голливудской Аллее славы.
  • Кирк Франклин
  • Винанс
  • Сестры Кларк

См. Также

  • Список евангельских музыкантов
  • Общие:

    Ссылки

    Соответствующая литература

    • Марович, Роберт. 2015. Город под названием Небеса: Чикаго и рождение музыки госпел. Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press.
    • McNeil, W.K. 2010. Энциклопедия американской госпел-музыки. Нью-Йорк: Рутледж.
    • Золтен, Джерри. 2003. Великий Бог Могущественный! Колибри Дикси: празднование подъема музыки в стиле госпел. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press.

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-06-11 09:15:51
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте