Традиционная монгольская медицина

редактировать

Традиционная монгольская медицина развивалась на протяжении многих лет среди монгольского народа. Медицинская практика Монголии распространилась по всей их империи и стала неотъемлемой частью медицинских систем многих других людей.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Методы лечения
    • 2.1 Кровь животных
    • 2.2 Минералы
    • 2.3 Травы
    • 2.4 Иглоукалывание и прижигание
    • 2.5 Вода
    • 2.6 Укрепление костей
  • 3 Пульсовая диагностика
  • 4 Обнаружение связи между диетой и здоровьем
    • 4.1 Дом
  • 5 Еда
  • 6 Традиционная монгольская медицина сегодня
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Монголы были частью более широкой сети евразийских людей, которые разработали собственную медицинскую систему, включая китайцев, корейцев, тибетцев, индийцев, Уйгурские, исламские и несторианские христиане. Они взяли медицинские знания этих людей, адаптировали их для развития своей собственной медицинской системы и в то же время организовали обмен знаниями между разными людьми в своей империи. В свои странствия по Азии монголы привезли с собой команду врачей. Обычно иностранные, эти врачи сами принесли монгольскому двору медицинские знания от других народов Азии. Они служат трем целям в путешествиях, в которых сопровождали монгольских князей. Их первой целью было быть личными врачами князей на случай, если им понадобится медицинская помощь. Второй заключался в том, чтобы наблюдать и получать новые медицинские знания от различных групп людей, с которыми они сталкиваются. Наконец, они должны были также распространять медицинские знания, накопленные монголами, среди народов, с которыми они встречались. Из-за своего кочевого образа жизни монголы также могли поделиться новыми или более продвинутыми знаниями по таким темам, как установка костей и лечение боевых ран. Монголы были первыми, кто установил связь между диетой и здоровьем.

Традиционные монгольские врачи были известны как шаманы, или святые люди. Они полагались на магию и духовные силы для лечения болезней. Их призвали определить, была ли болезнь вызвана естественным путем или злонамеренным желанием. Хотя их часто использовали в качестве целителей, их главная сила заключалась в чтении пророчеств. Иностранные врачи, которые использовали травы для лечения болезней, отличались от шаманов своим именем оточи, что означало употребляющий травы или врач. Оно было заимствовано из уйгурского слова «врач», которое было отати. Когда монгольская медицина начала переходить на использование трав и других лекарств и стала пользоваться услугами иностранных врачей, значение шаманов как медицинских целителей стало уменьшаться.

Ху Сихуэй (1314–1330) был монгольским придворным терапевтом и диетологом во время правления монгольской династии Юань в Китае. Он известен своей книгой «Иньшань чжэнъяо» («Важные принципы еды и напитков»), ставшей классикой китайской медицины и китайской кухни. Он был первым, кто эмпирически обнаружил и четко описал заболевания дефицита.

Методы лечения

Кровь животных

Кровь животных использовалась для лечения различных заболеваний, от подагры до кровопотери.. В «Юань Ши» записано много случаев, когда кровь только что убитого животного, обычно коровы или быка, использовалась для лечения болезни. Подагра, обычное заболевание монгольского народа, лечилась путем погружения пораженной части тела в живот только что убитой коровы. Помещение человека в желудок животного также использовалось как метод переливания крови. На поле боя, когда солдат терял сознание из-за огромной потери крови, его раздевали и помещали в желудок только что убитого животного, пока он снова не приходил в сознание. В менее тяжелых случаях кожу только что убитого быка объединяли с пережеванной травой, обнаруженной в желудке коровы, чтобы сформировать своего рода повязку и мазь для лечения боевых ран. Считалось, что желудок и жир только что убитого животного могут поглотить плохую кровь и вернуть здоровье раненым.

Минералы

В медицинской литературе Монголии упоминается использование минералов в медицине, обычно в виде порошка металлов или камней. От китайцев монголы также использовали киноварь или сульфид ртути в качестве вариантов лечения, несмотря на большое количество жертв, вызванных этим. И китайцы, и монголы считали киноварь и сульфид ртути эликсиром жизни.

Травы

Травы были основой монгольской медицины; легенда гласила, что любое растение можно использовать в качестве лекарства. Цитата из эмчи:

Все те цветы, на которых сидят бабочки, являются готовым лекарством от различных болезней. Такие цветы можно есть, не задумываясь. Цветок, отвергнутый бабочками, ядовит, но он может стать лекарством, если его правильно составить.

Иглоукалывание и прижигание

Монголы переняли практику акупунктуры у китайцев. Они адаптировали эту традицию и сделали ее монгольской формой лечения, когда они сжигали травы над различными точками меридиана, а не использовали иглу. Традиция прижигания (сжигание полыни над акупунктурой точек) была разработана в Монголии и позже была включена в тибетскую медицину.

Вода

Одним из необычных аспектов монгольской медицины является использование воды в качестве лекарства. Воду собирали из любого источника, включая море, и хранили в течение многих лет, пока она не была готова к использованию. Говорят, что кислотность и другие расстройства желудка можно лечить водными процедурами.

Закрепление кости

Закрепление кости - это отрасль монгольской медицины, осуществляемая Бариачи, специалистом по закреплению кости. Они работают без лекарств, в качестве обезболивающих или инструментов. Вместо этого они полагаются на физиотерапию, чтобы вернуть кости в правильное положение. Это было сделано без боли для пациента. Бариачи - миряне, без медицинского образования, рожденные для работы, следуя семейным традициям. У них была возможность исправить любую проблему с костями, независимо от того, насколько она серьезна или трудна. Когда китайские врачи пришли в Монгольскую империю, Вэй Илинь, известный хирург-ортопед из Юань разработал особые методы лечения переломов и лечения вывихов плеча, бедра и колена. Он также первым изобрел метод подвески для уменьшения суставов. Он был не только хирургом-ортопедом, но и анестезиологом, который использовал различные народные лекарства для обезболивания во время своих операций. Похоже, что эта традиционная практика находится в упадке и никаких научных исследований по ней не проводилось.

Пульсовая диагностика

Пульсовая диагностика очень популярна в Западной Азии и особенно в Иране, и ее появление на исламском Западе можно проследить до монголов. Монгольское слово mai, обозначающее пульс, имеет китайскую этимологию. В Китае пульсовая диагностика была связана с балансом между инь и янь. Считалось, что нерегулярные импульсы вызваны дисбалансом инь и ян. Однако, когда монголы переняли эту медицинскую практику, они считали, что пульс напрямую связан с моральным порядком, и что, когда моральный порядок был хаотическим, пульс также был хаотичным и нерегулярным. Эта вера подчеркивается в истории, рассказанной в «Юань Ши». В 1214 году у Огодея Каана был нерегулярный пульс, и он был очень болен. Его самый доверенный врач приказал объявить всеобщую амнистию по всей империи. Вскоре после этого Огодей Каан выздоровел, и его пульс снова стал нормальным. Для монгола это свидетельство прямой связи между пульсом и моральным порядком. Вскоре пульсовая диагностика стала основным инструментом диагностики и краеугольным камнем монгольской медицины. Губилай издал указ о переводе китайских руководств по пульсовой медицине на монгольский. Его преемник Темюр в 1305 году приказал, чтобы пульсовая диагностика была одним из десяти обязательных предметов, по которым должны проходить тестирование студенты-медики Императорской медицинской академии. В пульсовой диагностике было различие между измерением пульса ребенка и пульса взрослого, и это различие было сильно подчеркнуто в китайских текстах, которые были переведены, а затем в монгольских текстах.

Открытие связи между диетой и здоровьем

В 1330 году Ху Сихуэй, монгольский врач, опубликовал «Иньшань Чжэнъё» («Важные принципы еды и напитков»). Это была первая книга такого рода. В этом учебнике Ху Сихуэй проповедовал важность сбалансированного питания с упором на умеренность, особенно в употреблении алкоголя. Он также перечислил полезные свойства различных распространенных продуктов, включая рыбу, моллюски, мясо, фрукты, овощи и 230 злаков. Виноград рекомендовали для укрепления характера и повышения уровня энергии. Однако употребление слишком большого количества яблок может вызвать вздутие живота, а употребление слишком большого количества апельсинов может привести к повреждению печени. Обычный пункт меню - собачье мясо - был очень полезен, потому что успокаивал печень, селезенку, сердце, легкие, почки и перикард. Эта связь между диетой и здоровьем была широко распространена монголами во время их путешествий по степным землям Евразии.

Дом

Дом - это традиция домашнего лечения, многие из которых основаны просто на суевериях - Одним из примеров является то, что изображение лисы, висящей над детской кроватью, поможет ему уснуть. Считается также, что подсчет частоты дыхания помогает при психологических проблемах и стрессе.

Бумага для еды

Полоска монгольской бумаги для еды

Типография, найденная в Восточной Монголии в 1920-х годах, документирует исторический обычай есть кусок бумаги с напечатанными на нем словами, чтобы предотвратить или лечить болезни. На полях размером примерно 24x29 мм напечатаны магические заклинания на тибетском языке вместе с инструкциями по применению на монгольском языке. Очевидно, эта практика была частью ламаистской народной медицины.

Традиционная монгольская медицина сегодня

Сегодня Монголия - одна из немногих стран, которые официально поддерживают свою традиционную систему медицины.

С 1949 года китайское правительство неуклонно продвигало достижения в области медицины, исследований и образования Монголии. В 1958 году кафедра традиционной китайской и монгольской медицины Медицинского колледжа Внутренней Монголии открыла свои двери для студентов. В 2007 году он расширился, открыв современный кампус недалеко от Хох-Хото. Китайское правительство также создало множество медицинских больниц Монголии с 1999 года, в том числе 41 во Внутренней Монголии, 3 в Синьцзяне и по 1 в Ляонине, Хэйлунцзяне, Ганьсу и Цинхае.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:15:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте