Торговая марка

редактировать
Маленькие бумажные купоны, выдаваемые покупателям продавцами в рамках программ лояльности Торговые марки Gold Bond выдавались полосами во время

Торговые марки - это небольшие бумажные марки, которые продавцы выдавали покупателям в рамках программ лояльности, которые предшествовали современной карте лояльности. Как и купоны, выпущенные аналогичным образом розничным торговцам, эти марки имели минимальную денежную стоимость в несколько милов (тысячных долей доллара) по отдельности, но когда покупатель накапливал некоторое их количество, их можно было обменять в компании, выпускающей торговые марки (обычно сторонний эмитент марок) для премий, таких как игрушки, личные вещи, предметы домашнего обихода, мебель и техника.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Независимая торговля марки компаний
      • 1.2.1 Рост и падение
  • 2 Международные торговые марки
    • 2.1 Канада
    • 2.2 Великобритания
    • 2.3 Гонконг
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки и источники

История

Происхождение

Практика выпуска розничными торговцами торговых марок началась в 1891 году в универмаге Schuster's, Висконсин. Сначала марки выдавались только покупателям, оплатившим покупки наличными в качестве вознаграждения за то, что они не совершали покупки на. Другие розничные торговцы вскоре скопировали практику предоставления торговых марок, которые можно было погасить в магазине эмитента. Одним из примеров был Л. Компания H. Parke производитель и дистрибьютор продуктов питания в Филадельфии и Питтсбурге, включая кофе, чай и специи, а также консервы. В 1895 году они учредили программу обмена марками под названием Parke's Blue Point Trading Stamps для клиентов, которые покупали продукцию Parke в продуктовых магазинах Пенсильвании и Нью-Джерси. Программа прошла успешно. Parke открыла выставочные залы в зданиях своих штаб-квартир в Филадельфии и Питтсбурге, где клиенты могли осмотреть и получить товары премиум-класса.

Независимые компании, торгующие марками

Plaid Stamps, подписываются в ресторане Cracker Barrel в Лаббоке, Техас

В 1896 году Sperry and Компания Hutchinson была создана как независимая торговая марка в Соединенных Штатах. К 1957 г. действовало около 200 торговых марок. Как правило, продавцы платят сторонней компании, занимающейся торговлей марками, за марки, а затем рекламируют, что они дают торговые марки за покупки. Крупные розничные торговцы обычно получали скидку на марки, в то время как более мелкие розничные торговцы, как правило, должны были оплачивать полную стоимость внедрения программы торговых марок. Намерение состояло в том, чтобы заставить покупателей быть лояльными к продавцу, чтобы они продолжали делать покупки там, чтобы получить достаточно марок для обмена на товары. Покупатели заполняли книги марками и относили книги в центр выдачи торговых марок, чтобы обменять их на премии. Книги также могут быть отправлены компании, занимающейся торговлей марками, в обмен на товары премиум-класса через каталоги почтовых переводов. Примером стоимости торговых марок может быть период 1970-х и 1980-х годов, когда типичная ставка, выпущенная продавцом, составляла одну марку за каждые 10 центов купленных товаров. Для заполнения типичной книги требовалось около 1200 марок, что эквивалентно 120 долларам США при покупке.

Хотя одним из самых популярных торговых марок в США были зеленые марки SH, неофициально известные как «зеленые марки», другие крупные бренды включали марки Top Value, марки с золотыми облигациями, марки Blue Chip и. были подарены в Техасе в основном сетью продуктовых магазинов H-E-B и марками Mahalo на Гавайях.

Рост и упадок

Использование торговых марок росло с распространением сетевых автозаправочных станций в начале 1910-х годов и тогда еще новой индустрии сетевых супермаркетов. в 1920-е гг. Продавцы сочли более выгодным предоставлять их всем покупателям, а не только покупателям наличными. Юридические проблемы, связанные с использованием торговых марок, возникали в различных юрисдикциях США, но часто их не принимали. Некоторым торговым группам не нравились торговые марки, и они активно добивались их запрета в своих регионах. После Второй мировой войны использование торговых марок расширилось, когда их начали выпускать супермаркеты. К 1957 году было подсчитано, что почти 250 000 торговых точек выпускали торговые марки, при этом почти две трети американских домохозяйств экономили торговые марки. В это время у компаний, торгующих марками, было от 1400 до 1600 торговых центров, где потребители могли обменять свои марки на потребительские товары. В начале 1960-х годов компания SH Green Stamps хвасталась, что ежегодно печатает больше марок, чем количество почтовых марок, выпускаемых правительством США. В 1968 году сообщалось, что в Соединенных Штатах было продано марок на сумму более 900 миллионов долларов.

С начала 1970-х годов использование торговых марок стало сокращаться. Заправочные станции перестали предлагать их из-за произошедшего энергетического кризиса, и многие супермаркеты стали тратить больше денег на рекламу более низких цен, а не на выпуск марок. В течение 1980-х годов произошло кратковременное возрождение популярности торговых марок, но в целом их использование продолжало снижаться. Их роль была заменена купонами, программами вознаграждения, предлагаемыми компаниями, и другими программами лояльности, такими как продуктовые карты «Привилегированных клиентов». В течение 1990-х и начала 2000-х большинство оставшихся компаний по продаже марок либо прекратили свою деятельность, либо перешли в онлайн-формат. В 2008 году закрылась последняя действующая торговая марка в Соединенных Штатах, Eagle Stamps.

Международные торговые марки

Британская книга коллекционирования торговых марок середины двадцатого века.

Канада

Использование торговых марок началось в Канаде примерно в 1900 году, но их использование было запрещено канадским правительством в 1905 году. В 1959 году сеть продуктовых магазинов Loblaws представила свою программу Lucky Green Stamps, а программа торговых марок была запущена продуктовый магазин IGA в Виннипеге. Несмотря на возникновение юридических проблем, использование торговых марок в этих случаях было признано законным, поскольку они не соответствовали определению торговых марок в Уголовном кодексе Канады. Положения Уголовного кодекса, запрещающие торговлю марками, среди прочих устаревших положений были исключены законопроектом C-51 в 2018 году на 42-м заседании парламента Канады

Соединенное Королевство

К 1960-м годам использование торговых марок распространилось на Соединенное Королевство. Предприниматель Ричард Томпкинс учредил Green Shield Stamps в Соединенном Королевстве. Хотя марки «Зеленый щит» основаны на аналогичной модели, они не зависят от «Зеленых марок SH», но имеют схожий товарный знак. Компания Томпкинса начала продавать марки заправочным станциям, небольшим розничным торговцам и подписала сеть супермаркетов Tesco на франшизу Green Shield Stamp в 1963 году. Компания SH начала предлагать свои марки в Великобритания, но с изменением цвета на розовый. В 1965 году британское кооперативное движение предлагало торговые марки в качестве нового средства распределения патронажных дивидендов среди своих членов-потребителей.

Гонконг

См. Также

Ссылки и источники

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:14:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте