A торговая карточка представляет собой квадратную или прямоугольную карточку, которая меньше по размеру, но больше, чем современная визитная карточка, и которую обменивают в социальных кругах, которую бизнес раздает клиентам и потенциальным клиентам., как своего рода визитная карточка. Торговые карты впервые стали популярны в конце 17 века в Париже, Лионе и Лондоне. Они функционировали как реклама, а также как карты, направляя публику к магазинам торговцев (в то время не существовало официальной системы нумерации уличных адресов).
Термин, торговая карточка относится к разнообразной группе предметов, сделанных из бумаги или карточек различных размеров и форм. Торговые карты развивались по-разному в Великобритании, Америке и Европе, что привело к широкому разнообразию их формата и дизайна. Характерные черты торговой карты заключаются в том, что это небольшой печатный предмет, который купцы и торговцы используют для раздачи своим покупателям в качестве вспомогательного средства памяти. Торговые карточки были достаточно маленькими, чтобы их можно было носить в кармане джентльмена или дамской сумочке.
В своем первоначальном смысле «торговая карточка» относится к ее использованию владелец бизнеса, чтобы объявить о своей торговле или сфере деятельности. Торговые карты широко использовались розничными торговцами и торговцами примерно с конца 17 века в Париже, Лионе и Лондоне. До появления средств массовой информации они действовали как реклама, а также как карты, направляя публику к торговым магазинам (в то время не существовало официальной системы нумерации уличных адресов). Торговая карточка - ранний образец современной визитной карточки. Использование торговых карточек в Америке стало широко распространяться с середины 19 века, в период после Гражданской войны.
Первые торговые карточки вообще не были карточками, вместо этого они были напечатаны на бумаге и не включали иллюстрации. Позже они были напечатаны на более солидных карточках и, как правило, содержали имя и адрес торговцев, а до того, как нумерация улиц стала повсеместной, часто включала в себя длинный набор указаний о том, как найти магазин или помещение. С появлением коммерческой гравюры и литографии иллюстрации стали стандартным элементом даже самой скромной торговой карты. Со временем торговые карты превратились в визитные карточки, которые используются до сих пор.
Торговцы восемнадцатого века хотели, чтобы карты были эффектными и изысканными. Соответственно, они часто нанимали известных дизайнеров и граверов для создания своих открыток. Например, в 1738 году, когда ведущий парижский торговец произведениями искусства Эдме-Франсуа Жерсен изменил название своего бизнеса на A la Pagode, он нанял гравера Франсуа Буше, чтобы он разработал свою визитку. В 1767 году французский художник Габриэль де Сен-Обен разработал торговую карточку для куинкейлера (торговца скобяными изделиями) Перие, помещения которого находились у вывески с изображением головы мавра на набережной Мегиссери в Париже.. Другие художники, которые принимали комиссионные за торговые карты, включали: Хогарт, Бартолоцци и Бьюик. Спрос на торговые карточки, а также на каталоги стимулировал спрос на творческие услуги, такие как гравюра, гравировка и печать в первой половине восемнадцатого века.
Примеры ранних торговых карточек
Торговая карточка лондонского мебельного магазина, 1730–1742 гг.
Торговая карточка Томаса Джонстона, японца из Лондона, 1732 г.
Торговая карточка Сэмюэля Гранта из Бостона, 1736 г.
Торговая карточка Томаса Джеффриса, 1750
Торговая карточка для Джона Комма, лондонского продавца канцелярских принадлежностей, ок. 1750
Торговая карточка Мэри Эллиотт, модистка, 1757
Торговая карточка Джорджа Адамса, изготовителя инструментов, дата неизвестна, до начала. 1773
Благодаря появлению цветной литографии и многоцветной печати торговые карты достигли своего расцвета в конце 19 века. Предприятия начали создавать все более сложные дизайны, используя цветную печать. Несколько американских компаний специализируются на выпуске биржевых карточек, обычно с изображением на одной стороне и местом на другой стороне, где компания может добавить свою информацию. Примерно в 1850 году Аристид Бусико, основатель универмага Au Bon Marché, очень эффективно использовал цветную печать, когда он ухватился за идею использования новой хромолитографии для еженедельной рекламы. цветная печать для детей в сопровождении родителей. Этот план оказался настолько успешным, что вскоре его начали копировать другие парижские универмаги. Карточки для La Belle Jardiniére и La Galerie Lafayette вскоре последовали.
Привлекательный и красочный дизайн породил страсть к коллекционированию торговых карточек, которая стала популярным хобби в конце 19 века. Перейдя в сферу коллекционирования, торговые карты привели к торговой карте, смысл которой теперь смещается в сторону обмена или обмена карт между энтузиастами. Некоторые карточки, особенно те, которые производятся табачными компаниями с изображением бейсболистов, позже превратились в предметы коллекционирования и утратили свою функцию коммерческой рекламы.
Литографированная реклама торговой карты Murray Lanman Florida Water Cologne
Оборотная сторона торговой карты немецкого экстракта мяса Либиха 1885 года
Английская торговая карточка начала XIX века Джона Марии Фарины, производителя одеколона, с изображением Фарины Haus, Кёльн.
Интерес к коллекционированию торговых карточек привел к тому, что многие примеры сохранились. Коллекции редких торговых карточек, датируемых 17-19 веками, можно найти в Британской библиотеке, Бодлианской библиотеке, Оксфорде и поместье Ваддесдон, Бакингемшир. Еще одна важная коллекция медицинских торговых карточек - это Wellcome Collection.
На Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Торговые карточки. |