Торговля и развитие

редактировать

Торговля может быть ключевым фактором экономического развития. Разумное использование торговли может стимулировать развитие страны и принести абсолютную выгоду вовлеченным торговым партнерам. Видные экономисты рекламировали торговлю как важный инструмент на пути к развитию. Однако торговля не может быть панацеей для развития, поскольку важные вопросы, касающиеся свободной торговли на самом деле, и вреда торговли могут привести к тому, что в игру вступят отечественные зарождающиеся отрасли.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Сельское хозяйство
  • 3 Доступ к рынку
    • 3.1 Доступ на рынок в развитые страны
      • 3.1.1 Барьеры в торговле
      • 3.1.2 Поддержка производителей
      • 3.1.3 Нехватка производственных мощностей
    • 3.2 Доступ к рынкам развивающихся стран
  • 4 Доступ к рынкам жизненно важен, но недостаточен
    • 4.1 Поддержка сельскохозяйственного производства
    • 4.2 Поддержка участия в торговле и мировой экономике
  • 5 Переговоры в рамках Всемирной торговой организации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Обзор

В настоящее время консенсус заключается в том, что торговля, развитие и сокращение бедности тесно связаны. Устойчивый экономический рост в течение более длительных периодов связан с сокращением бедности, а торговля и рост связаны. Страны, которые развиваются, неизменно усиливают свою интеграцию в мировую экономику. в то время как рост за счет экспорта был

Континенты, страны и отрасли, которые не были развиты и остаются в основном бедными, имеют сравнительные преимущества в трех основных областях:

Крайне важно для сокращения бедности, по крайней мере, последние два являются трудоемкими, помогая гарантировать, что рост в этих секторах будет способствовать сокращению бедности. Однако низкая добавленная стоимость, нестабильность цен и устойчивость в этих сырьевых секторах означают, что они должны использоваться только временно и в качестве ступеней на пути к экономическому развитию.

Сельское хозяйство

Во многих развивающихся странах в сельском хозяйстве занята значительная часть рабочей силы, в то время как на потребление продуктов питания приходится значительная часть домашних хозяйств. доход. Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) отмечает, что это означает, что «даже небольшие изменения в возможностях занятости в сельском хозяйстве или ценах могут иметь серьезные социально-экономические последствия в развивающихся странах». Таким образом, какую бы стратегию развития ни приняла та или иная страна, часто решающую роль играет сельское хозяйство. В 1994 году в сельскохозяйственном секторе было занято более 70% рабочей силы в странах с низким уровнем доходов, 30% в странах со средним уровнем доходов и только 4% в странах с высоким уровнем доходов (UNCTAD 1999).

В бедных странах с низкой плотностью населения и достаточно подходящей территорией, в которую входит большинство стран Африки и Латинской Америки, сельское хозяйство занимает центральное место в экономике. В бедных регионах и сельских районах развивающихся стран со средним уровнем дохода концентрация бедности в сельских районах более благополучных развивающихся стран делает развитие сельского хозяйства там жизненно важным. Наконец, в развивающихся странах-чистых импортерах продовольствия (NFIDC) существует положительная связь между ростом сельскохозяйственного экспорта и увеличением местного производства продуктов питания, что делает развитие сельского хозяйства даже более важным, поскольку продовольственная безопасность и финансовая на карту поставлена ​​и стабильность правительства. В Вьетнаме в 1990-х годах увеличение производства и экспорта кофе на 15% в год способствовало увеличению производства продуктов питания почти на 50% за тот же период. Поскольку сельскохозяйственный ВВП рос на 4,6% в год, бедность в сельской местности снизилась с 66% в 1993 году до 45% в 1998 году (Global Economic Prospects 2002: 40).

Андерсон и др. (1999) оценивают ежегодные потери благосостояния в развивающихся странах в 19,8 млрд долларов из-за сельскохозяйственных тарифов - даже после реформ Уругвайского раунда. Это в три раза меньше потерь от ограничений ОЭСР на импорт текстильных изделий и одежды. Сочетание лучшего доступа к рынкам, внутренних реформ и иностранной помощи для расширения возможностей развивающихся стран по использованию этого преимущества может оказать значительное влияние на сокращение бедности и помочь в достижении Целей развития тысячелетия.

Крупнейшими бенефициарами сельскохозяйственной либерализации будут сами страны ОЭСР: потери благосостояния в размере 62,9 млрд долларов в год считаются результатом политики искажения (Binswanger and Ernst 1999: 5). Традиционная цель сельскохозяйственных субсидий ОЭСР (поддержка мелких фермеров) также не достигается с помощью этой системы таким образом, который можно было бы охарактеризовать как эффективный: большая часть доходов от поддержки производителей направляется более обеспеченным фермерам, а самые бедные 40% получают только 8%. потраченной поддержки.

Доступ к рынкам

Доступ к рынкам для развитых стран

Проблема доступа к рынкам для стран с высоким уровнем доходов - сложная, но очень важная. Проблемы делятся на три основные группы: во-первых, это те, которые касаются преднамеренно установленных торговых барьеров, таких как тарифы, квоты и тарифной эскалации. Во-вторых, торговые барьеры, возникающие в результате поддержки отечественных и внешних производителей, в первую очередь в форме субсидий, но также включая, например, экспортные кредиты. В-третьих, те, которые касаются косвенных барьеров в торговле, возникающих в результате отсутствия у развивающихся стран институционального потенциала для участия в глобальной экономике и в многосторонних учреждениях (например, Всемирная торговая организация ) на равных условиях.

Торговые барьеры

  • Высокие тарифы налагаются на сельское хозяйство: в странах с высоким уровнем доходов средняя тарифная ставка для сельского хозяйства почти вдвое превышает тариф для промышленных товаров. И, например, более одной трети тарифных позиций ЕС для сельского хозяйства несут пошлины выше 15% [1]. Пики тарифов в сельском хозяйстве чаще всего возникают на переработанные продукты и товары умеренного пояса, а не на основные экспортные культуры наименее развитых стран (необработанные фрукты и овощи и тропические товары). Однако многие развивающиеся страны в зонах умеренного климата могут конкурировать в качестве производителей товаров умеренного климата с более низкими издержками. Таким образом, либерализация может открыть новые возможности развития через торговлю.
  • Страны с высокими доходами обычно применяют сильную эскалацию тарифов на сельскохозяйственные и продовольственные товары. Это сильно препятствует развитию экспорта с высокой добавленной стоимостью и препятствует диверсификации в частности, а также развитию в целом. В странах с высоким уровнем доходов тарифы на сельскохозяйственную продукцию резко возрастают, особенно в ЕС и Японии. («Эскалация тарифов» - это введение более высоких импортных пошлин на переработанные продукты, чем тарифы, применяемые к необработанным ингредиентам.)
  • Сложные тарифы затрудняют доступ экспортеров из развивающихся стран к рынкам промышленно развитых стран из-за недостатков развивающиеся страны сталкиваются с проблемой доступа к информации и их способности обрабатывать информацию. Ценовые сигналы не только искажаются, они часто нечеткие, подвержены изменениям (например, сезонно) и их трудно интерпретировать. [2]
  • Тарифные квоты (TRQs), введенные Уругвайским раундом с целью обеспечения минимального уровня доступа на рынок, не сработали. Средний уровень заполнения был низким и снижался с 67% в 1995 году до 63% в 1998 году, при этом примерно четверть TRQ была заполнена до менее чем 20%. Низкая заполняемость может отражать высокие показатели квоты. В целом процесс тарификации UR, в результате которого они были произведены, не привел к расширению доступа к рынкам, на которое надеялись развивающиеся страны.

Поддержка производителей

  • Поддержка сельскохозяйственных производителей остается значительной, примерно в пять раз превышающей уровень международной помощи в целях развития - 245 миллиардов долларов в 2000 году. Общая поддержка сельского хозяйства, по определению ОЭСР, достигает 327 миллиардов долларов, что составляет 1,3% ВВП стран ОЭСР. В некоторой степени это может быть оправдано аргументами «многофункциональности», но остается приоритетной задачей найти средства поддержки, которые эффективно отвечают основным целям без негативных последствий для развития и окружающей среды, которые наблюдались в прошлом.
  • Выбрасывание нежелательных излишков производства на мировой рынок посредством экспортных субсидий привело к снижению цен на многие сельскохозяйственные товары умеренного климата, ярким примером которых является излишек экспортируемой пшеницы в ЕС. (Несмотря на несколько реформ Общей сельскохозяйственной политики, внутренняя поддержка пшеницы - согласно оценкам поддержки производителей ОЭСР - снизилась лишь незначительно с 52% валовых доходов сельского хозяйства в 1986-88 гг. До примерно 48% в 1998 г. -2000. [3] ) URAA был относительно неудачным в дисциплинировании экспортных субсидий, при этом доля субсидируемого экспорта в общем объеме экспорта увеличивалась во многих продуктах, представляющих экспортный интерес для развивающихся стран: например, для пшеницы с 7% в 1995 году до 25% в 1998 году. Издержки производства и экспорта в развивающихся странах значительны и лишь частично компенсируются более низкими ценами на продовольствие, доступными для потребителей. Эта форма передачи от налогоплательщиков из стран с высоким доходом потребителям с низкими доходами в любом случае довольно неэффективна, а более низкие цены могут нанести ущерб производству для местного потребления даже в РСИДС. Реформа сельского хозяйства в целом, включая отмену экспортных субсидий, приведет лишь к весьма небольшому росту цен для потребителей из развивающихся стран.
  • антициклический характер поддержки производителей также вреден производителям из развивающихся стран. Фермеры с высокими доходами изолированы от изменений мировых цен, что делает производство менее чувствительным к колебаниям спроса. В результате мировые цены на сырьевые товары более нестабильны, и бремя корректировок непропорционально ложится на производителей из развивающихся стран.

Недостаток производственных мощностей

Это включает нетарифные барьеры, такие как правила и стандарты пищевых продуктов, в установлении которых развивающиеся страны часто не участвуют (или неэффективно) и которые могут преднамеренно использоваться для снижения конкуренции со стороны развивающихся стран. В любом случае отсутствие возможностей для соблюдения нормативных требований и обеспечения соблюдения стандартов представляет собой препятствие для торговли, и его необходимо преодолевать путем увеличения этого потенциала.

Исследователи из Института зарубежного развития выявили множество проблем, связанных с производительностью, с которыми сталкиваются развивающиеся страны, помимо тарифных барьеров:

  1. Торговцы и потенциальные торговцы должны знать о соглашении и его деталях, однако, интересы и навыки хороших производителей лежат в производстве, а не в правовых нормах, только крупнейшие фирмы могут позволить себе консультантов по вопросам политики.
  2. Рынки и поставщики должны обмениваться информацией - ассоциации производителей, промышленные организации и торговые палаты обмениваются информацией. информация между их членами, и этот обмен информацией затем должен происходить через границы (как видно между Бразилией и Аргентиной после МЕРКОСУР ).
  3. Успешное соглашение должно быть гибким, и правительства должны признать, что оно должно развиваться.
  4. Торговые соглашения должны привести к соответствующим реформам в таких областях, как таможенная документация, а также, что более важно, в смягчении правил трансграничных перевозок.
  5. Для продажи на новые рынки требуются достаточное финансирование.
  6. Плохая или неправильная инфраструктура может ограничивать торговлю
  7. Правительства могут поддерживать производителей или торговцев другими способами.

Выгоды торговых соглашений для развивающихся стран не возникают автоматически, особенно для МСП вне зависимости от того, занимаются ли они экспортом, поскольку затраты на выход на новый рынок для них выше, чем для крупных компаний по сравнению с их потенциальным доходом.

Доступ к рынкам в развивающихся странах

  • Средние применяемые тарифы в сельском хозяйстве выше в развивающихся странах (хотя большинство очень высоких показателей, более 100%, приходится на развитые страны). С увеличением доли сельскохозяйственного экспорта, направляемого в другие развивающиеся страны, высокий уровень тарифной защиты на Юге может препятствовать перспективам роста за счет экспорта. Это может быть особенно актуально для экспортных возможностей стран с низкими доходами, которые увеличили долю экспортного рынка в сельском хозяйстве.
  • «Открытый регионализм» имеет потенциал для стимулирования мировой торговли и повышения эффективности региональных производителей. Но региональные соглашения также могут стать средством защиты, отклонения торговли и непреднамеренной неэффективности. Соглашения, в частности, между более богатыми и более бедными развивающимися странами, рискуют вызвать торговые убытки для более бедных, когда их импорт перенаправляется в пользу более богатых стран-членов, чьи фирмы неконкурентоспособны на международном уровне. Однако там, где региональные договоренности приводят к снижению нетарифных барьеров, вероятно создание торговли, и динамические выгоды от эффективной региональной интеграции с точки зрения улучшения управления и региональной стабильности, вероятно, перевешивают опасения по поводу отклонения. Всемирный банк предполагает, что ключевые условия получения выгод от расширения торговли и инвестиций включают снижение общих барьеров для внешней торговли, стимулирование конкуренции, снижение операционных издержек и усиление политики недискриминационных инвестиций и услуг. Большие структурные различия между экономиками Севера и Юга означают, что договоренности Север-Юг открывают самые большие перспективы для экономического сближения и создания торговли, в том числе в области сельскохозяйственной продукции, подчеркивая важность связей между договоренностями Юг-Юг и северными странами.
  • Либерализация торговли. Согласно Всемирному банку, «большинство анализов показывают, что одностороннее снижение барьеров может принести наибольшие и самые быстрые выгоды». [4] Некоторые страны, такие как Чили, Китай и Коста-Рика, провели реформы внутренней политики. Однако следует проявлять осторожность: как показывает пример Гаити, либерализация, когда институты и экономика недостаточно сильны, чтобы столкнуться с рисками и возможностями, может быть вредной (Rodrik 2001). И хотя реформы могут быть полезными в долгосрочной перспективе, например, уменьшая возможности для таможни коррупции, в краткосрочной перспективе они создают как победителей, так и проигравших. Потребители с низкими доходами, неквалифицированные рабочие в защищенных отраслях и ранее защищенные производители могут пострадать в переходный период, поскольку экономика адаптируется к изменившимся структурам стимулов. Временные сети безопасности могут помочь смягчить удар и обеспечить рост за счет торговли в интересах бедных. Конкретная помощь для покрытия затрат на адаптацию - например, переход на другую культуру - может быть целесообразной.

Доступ к рынку жизненно важен, но недостаточен

Важно понимать, что проблемы, с которыми сталкиваются НРС и развивающиеся страны со средним уровнем дохода существенно различаются. Для стран со средним уровнем дохода основной проблемой является доступ к рынкам. Многие из бедняков мира проживают в этих странах, и поэтому доступ к рынкам сам по себе может иметь значительные последствия для сокращения масштабов нищеты в этих странах. Однако для наименее развитых стран главная проблема заключается не в доступе на рынок, а в отсутствии производственных мощностей для реализации новых торговых возможностей. Это признается в пункте 42 Дохинской повестки дня в области развития :

. Мы осознаем, что интеграция НРС в многостороннюю торговую систему требует значимого доступа к рынкам, поддержки для диверсификации их производства и экспортной базы и связанных с торговлей техническая помощь и наращивание потенциала.

Таким образом, хотя дальнейшее развитие стран со средним уровнем дохода и, в частности, решение проблемы сельской бедности в этих странах, может быть достигнуто, что наиболее важно, за счет расширения доступа к рынкам в сельском хозяйстве, странам с более низким уровнем доходов необходимы дополнительные помочь не только воспользоваться новыми возможностями, но и иметь возможность адаптироваться к изменяющимся условиям из-за потери предпочтений. Эта дополнительная помощь должна принимать три основные формы: поддержка сельскохозяйственного производства в развивающихся странах; поддержка участия в торговле; и поддержка хорошей политики и благого управления.

Поддержка сельскохозяйственного производства

  • Поддержка модернизации и развития сельского хозяйства - инвестиции в производственные мощности в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
  • Поддержка связанных с сельским хозяйством институтов развития, которые не искажают торговлю, например исследование; например риск-менеджмент колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию; например диверсификация.

Поддержка участия в торговле и мировой экономике

Такие случаи, как либерализация Гаити после 1986 года, показывают, что созданные таким образом возможности не будут использованы, если макроэкономические политика, институты и инвестиционный климат неблагоприятны. Сюда входит

  • инфраструктура, связанная с торговлей: стоимость экспорта должна быть достаточно низкой, чтобы обеспечить конкурентоспособность на быстро расширяющихся рынках сельскохозяйственной продукции с высокой добавленной стоимостью, где конкуренция жесткая - например, фруктов и овощей.
  • Это также включает связанные проблемы, которые являются частью общего инвестиционного климата, но могут иметь особенно важное значение для экспорта, например, слабый финансовый сектор. Здесь экспортное финансирование «часто является основным препятствием, сдерживающим экспорт во многих странах с низким уровнем дохода».
  • Другие проблемы более специфичны для экспорта: развивающиеся страны и их экспортеры могут испытывать трудности как с внедрением, так и с демонстрацией соответствие международным стандартам на продукцию и другим многосторонним соглашениям. Развивающиеся страны с низкими доходами нуждаются в технической и финансовой помощи в этой области.
  • Техническая помощь для переговоров также необходима для продвижения интересов развивающихся стран на многосторонней и двусторонней аренах и обеспечения успеха будущих переговоров и соглашений.
  • Маркетинг экспорта также является проблемой для стран с низкими доходами: необходимо создавать бренды продуктов и стран, а также решать проблемы качества.

Учитывая важность сельского хозяйства для сокращения бедности, необходимы дополнительные меры политики и институциональный потенциал. необходимо для обеспечения эффективного реагирования предложения на рыночные стимулы, обеспечиваемые улучшенным доступом к рынкам. Сельская инфраструктура играет особенно важную роль в обеспечении экспорта сельскохозяйственной продукции в развивающиеся страны. Достаточный кредит на конкурентных условиях важен для инвестиций частного сектора в хранение, транспортировку и сбыт сельскохозяйственной продукции. Инвестиции в навыки и образование в сельских районах необходимы для повышения производительности сельского хозяйства. Реформы торговой политики должны устранить все оставшиеся антиэкспортные предубеждения. Эффективная земельная политика и институты землевладения необходимы для обеспечения функционирования земельных рынков, прав собственности и эффективных сельскохозяйственных структур.

Переговоры Всемирной торговой организации

Последний раунд переговоров Всемирной торговой организации (Дохинский раунд «развития» ) был продвинут как направленный в интересах развивающихся стран, решение вопросов развитых стран протекционизма. Введение (связанных с инвестициями) сингапурских вопросов вместе с отсутствием достаточных уступок интересам развивающихся стран поставило под сомнение успех переговоров.

См. Также

Ссылки

  1. ^https : //www.wto.org/english/thewto_e/glossary_e/tariff_escalation_e.htm
  2. ^ Шейла Пейдж (2010) Что происходит после торговых соглашений? Институт зарубежного развития

Дополнительная литература

  • Андерсон, Ким; Хукман, Бернард; и Стратт, Анна (1999), «Сельское хозяйство и Всемирная торговая организация: следующие шаги», август 1999 г., mimeo
  • Binswanger, Hans; и Лутц, Эрнст (1999), Торговые барьеры в сельском хозяйстве, торговые переговоры и интересы развивающихся стран; документ, подготовленный для ЮНКТАД X - Круглый стол высокого уровня по торговле и развитию: направления на XXI век, Бангкок, 12 февраля 2000 года
  • Родригес, Франциско; и Родрик, Дэни (1999), Торговая политика и экономический рост: руководство для скептиков по международным данным, Дискуссионный документ Центра исследований экономической политики № 2143, май 1999 г.
  • Дэни Родрик (2001), Глобальное управление торговлей, как будто развитие действительно имеет значение, октябрь 2001 г., Программа развития Организации Объединенных Наций
  • ЮНКТАД (1999), TD / B / COM.1 / EM.8 / 2, Справочная записка ЮНКТАД, 23 февраля 1999 г. [5]
  • Всемирный банк (2002 г.), Глобальные экономические перспективы 2002 г. [6]
  • Всемирный банк (2005 г.), «Мировая торговля сельскохозяйственной продукцией и развивающиеся страны» [7]
  • Всемирная торговая организация (2001), Доступ к рынку: незаконченное дело, специальные исследования 6 Trade Organization.org/english/res_e/booksp_e/special_study_6_e.pdf

Внешние ссылки

  • Agritrade Некоммерческий сайт о торговых связях между странами АКТ и ЕС
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:11:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте