Tractatus de Intellectus Emendatione

редактировать
Tractatus de Intellectus Emendatione
Tractatus de Intellectus.png Титульный лист TIE Спинозы из Opera Posthuma
АвторБарух Спиноза

Tractatus de Intellectus Emendatione (Трактат об исправлении интеллекта ) - незаконченный философский труд философа семнадцатого века Баруха Спинозы, опубликованный посмертно в 1677 году..

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Темы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Резюме

Трактат был впервые опубликован в 1677 году, в Смерть Спинозы некоторыми из его ближайших друзей, а также другие работы, включая Ethica и Tractatus Politicus. Это попытка сформулировать философский метод, который позволил бы уму формировать ясные и отчетливые идеи, необходимые для его совершенствования. Кроме того, он содержит размышления о различных видах знания, расширенную трактовку определений и подробный анализ природы и причин сомнения. Среди других тем он обсуждает восприятие, опыт, интеллект, память и забвение.

темы

Спиноза начал этот трактат с намерением исследовать проблему знания, но работа так и не была завершена. В других его работах эпистемологические дискуссии тесно связаны с остальной частью его философии. В самом деле, даже в «Трактате о совершенствовании понимания» гносеологические взгляды почти неразрывно связаны с этическими. Это следствие его характерной концепции знания. Для Спинозы «знание» - это «жизнь», не в том смысле, что созерцание - это высшая жизнь, но в том смысле, что знание - это средство удерживать вместе нити жизни в систематическом единстве, которое может занять надлежащее место в космическом пространстве. система.

Есть две вещи, которые необходимо иметь в виду в связи с концепцией знания Спинозы. Во-первых, он настаивает на активном характере знания. Идеи или концепции, с помощью которых мысль конструирует реальность, не похожи на «безжизненные картинки на панели»; это действия, с помощью которых постигается реальность; они - часть реальности, а реальность - это деятельность. Второй момент состоит в том, что Спиноза не отделяет знание от желания. Человек всегда действует согласно своему свету. Если кажется, что человеческие усилия не соответствуют его знаниям, то это только потому, что его знания на самом деле не такие, как принято считать, а в некотором отношении им недостает. С одной стороны, разум для Спинозы по сути является «практическим разумом ». С другой стороны, высшее выражение воли переживается в том стремлении к последовательности и гармонии, которое так характерно для разума.

Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:07:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте