Тойпурина

редактировать
Тойпурина
[народ Тонгва-Габриэлиньо] Лекарь
Личные данные
Родился1760 г.
Умер22 мая 1799 г.. Миссия Сан-Хуан Баутиста
Супруг (-и)Мануэль Монтеро
Дети
  • Сезарио
  • Хуана де Диос
  • Мария Клементина
Прозвище (а)Регина Хосефа

Тойпурина (1760–1799) была Тонгва / Киж Лекарь из села Ячивит. Она известна своим противодействием колониальному правлению испанских миссионеров в Калифорнии и своим участием в запланированном восстании 1785 года против миссии Сан-Габриэль, где она завербовала 6 из 8 деревень, участвовавших в нападении.

Содержание
  • 1 Восстание 1785 года
  • 2 Дальнейшая жизнь
  • 3 Наследие
  • 4 Художественные ссылки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Восстание 1785 года

Причины восстания Сан-Габриэля были сложными. Восстание возникло как из-за разочарования народа Тонгва в связи с навязыванием испанской миссии на их традиционной территории, так и из-за их деспотического господства над культурой, языком, трудом и сексуальной жизнью Тонгва, а также из-за неудовлетворенности и гнева неофитов (испанский термин для новокрещеных коренных народов) из-за плохого обращения со стороны испанцев и правового подавления их культуры и обрядов.

Реальная угроза, которую испанские колонии создавали территориальным границам и поселениям нации Тонгва, была главный фактор роста гнева среди Тонгва. Также наблюдался быстрый рост популяции новых неофитов в Миссии Сан-Габриэль, некоторые из которых были из деревень, которые ранее имели конфликты с Тонгва. Их присутствие, наряду с быстрым увеличением поголовья скота в этом районе, что усилило давление на способность тонгва выживать за пределами своей земли, вызвало дальнейшее напряжение и недовольство Миссии.

Крещеные коренные народы в испанских миссиях подвергались эксплуатации трудового и второсортного гражданства под испанским. Однако напряженность и негодование усилились, когда в 1782 году испанский губернатор приказал солдатам внутри миссий никогда не позволять крещеным коренным народам танцевать в своих деревнях. Осенью, в сезон восстания, Тонгва провели свою ежегодную церемонию траура, кульминацию серии ритуалов смерти, и благодаря ее совершению души умерших достигли освобождения от земли и входа в землю мертвых. К концу октября 1785 года Николас Хосе - неофит и ключевая фигура восстания 1785 года - и другие сотрудники миссии, похоже, пришли к выводу, что запрет танцев невыносим и ставит под угрозу упокоение их умершего родственника.

Николас Хосе обратился к Тойпурине, которая была широко известна как мудрый и талантливый врач и чей брат был главой ее деревни - родственные связи, которые были еще одной вероятной причиной того, что Хосе пришел просить ее о помощи. Сообщается, что Хосе подарил ей четки - жители Тонгва обычно дарили подарки врачам в обмен на их услуги - в обмен на то, что она созвала собрание некрещеных коренных народов из района, на который согласился Тойпурина, и продолжил контакт с лидерами другие деревни, чтобы убедить их присоединиться к восстанию.

В ночь нападения люди, участвовавшие в атаке, отправились на задание, вооруженные луками и стрелами, Тойпурина шла безоружным с намерением подбодрить людей будет бороться. Однако кто-то выдал Тонгву охранникам Миссии, и участники и лидеры, в том числе Тойпурина, были схвачены. Испанские официальные лица приговорили пятерых участников нападения к двадцати пяти ударам плетью и еще от двенадцати до пятнадцати или двадцати ударам плетью. Наказания проводились публично как предупреждение и урок для всех членов миссии. Тойпурина, Николас Хосе и двое других лидеров восстания, вождь Томасаякичи из деревни Джувит и человек по имени Алиживит из соседней деревни Яджамовит, были преданы суду.

Отвечая на вопрос о нападении, Тойпурина, как известно, сказала, что она участвовала в подстрекательстве, потому что «[она ненавидела] священников и всех вас за то, что они жили здесь, на моей родной земле, за вторжение в земля моих предков и разграбление наших племенных владений.... Я приехал [на миссию], чтобы вдохновить грязных трусов на драку, а не для того, чтобы дрожать при виде испанских палок, изрыгающих огонь и смерть, и не [чтобы] рвать от дурного запаха дыма - и покончить с вами, белые захватчики ! »Эта цитата из статьи Томаса Уоркмана Темпла II« Ведьма Тойпурина и восстание индейцев в Сан-Габриэле », возможно, является неправильным переводом и приукрашиванием ее фактических показаний. По словам солдата, записавшего ее слова, она просто заявила, что «сердится на Падров и других членов Миссии, потому что они приехали жить и обосноваться на ее земле».

испанский Должностные лица признали ее и троих других подсудимых виновными в организации нападения. Трое мужчин содержались в тюрьме (президио) в Сан-Диего, а Тойпурина был заключен в тюрьму в Сан-Габриэле, пока они ждали известия о своем наказании. В июне 1788 года, почти три года спустя, их приговоры были вынесены из Мехико: Николас Хосе был изгнан из Сан-Габриэля и приговорен к шести годам каторжных работ в кандале в самой отдаленной тюрьме региона. Тойпурина изгнали из миссии Сан-Габриэль и отправили в самую отдаленную испанскую миссию.

Более поздняя жизнь

Согласно протоколам судебного разбирательства, Тойпурина была насильно принуждена к крещению в 1787 году в миссии Сан-Габриэль. Вскоре после этого ее перевели в миссию Сан-Карлос-Борромео. Через два года после крещения она вышла замуж за испанца и солдата по имени Мануэль Монтеро, который служил в Эль-Пуэбло-де-Лос-Анджелес, и получила участок земли от губернатора. Они жили в Монтерее, у них было трое детей (Чезарио, Хуана де Диос и Мария Клементина). Между учеными ведутся споры о том, был ли ее брак с этим солдатом знаком ее принятия испанской религии и образа жизни, или был брак по расчету; Тойпурина ищет замужество как способ защитить себя от зачастую суровых условий испанских миссий. 22 мая 1799 года Тойпурина умерла в миссии Сан-Хуан Баутиста в северной Альта Калифорнии в возрасте 39 лет.

Наследие

После ареста испанскими властями 21 Габриэлиньоса в ночь на Во время восстания четверо индейцев, которых охранники определили как лидеров восстания, были допрошены в начале января 1786 года. Генеалог и потомок некоторых из первых испанских участников миссии в Альта-Калифорнии, Томас Уоркман Темпл II, был первым ученым, изучившим это допроса и опубликовал в 1958 году статью «Ведьма Тойпурина и восстание индейцев в Сан-Габриэле». По сей день, несмотря на преувеличение событий в книге, это одно из наиболее полных описаний восстания, организованного Тойпуриной, которое используется в качестве основного источника в последующих статьях и книгах.

Популярность Тойпуриной вышла за пределы академической сферы. калифорнийцам и американцам, которые теперь рассматривают ее как символ сопротивления Габриэлиньо миссиям, а также как изначальную фигуру среди протестующих женщин из Калифорнии против испанского колониализма.

Ее восстание против испанских миссионеров было вдохновлено матриархальной структурой власти, в которой женщины были в центре ритуальной и духовной жизни племени. После смерти Тойпурины женщины-индейцы продолжали сопротивляться колониализму, сформировав религиозно-политическое движение, наделявшее силой и влиянием женских божеств и доверявшее женщинам поддержание здоровья и благополучия своих общин. Как пишет Уильям Бауэр в «Тойпурина», она «фигурирует в исторических записях как женщина, которая не только противостояла испанской экспансии в южной Калифорнии, но и наметила путь для своего выживания и стойкости своего народа».

В хорошо известных рассказах о восстании Тойпурины она часто изображается как коварная ведьма или соблазнительная колдунья, в том числе статья Темпла, считающаяся одной из самых влиятельных для последующих работ о женщине-туземке. Тем не менее, сопротивление Тойпурины колониальным властям с помощью медицины и диалога было согласовано с «другими средствами создания контр-историй» женщин, такими как «устные и визуальные традиции». Вот как жертвам испанской миссии женщинам удавалось оставаться в коллективной памяти и сопротивляться на протяжении поколений. В «Возникновении истории Альта Калифорнии, 1769-1848» Кастаньеда предполагает, что «женщины сами использовали колдовство как средство подрыва социально-сексуального порядка, санкционированного религией и закрепленного в колониальном кодексе чести». Использование «сексуализированной магии для контроля». мужчин и ниспровергать мужской порядок, символически используя свое собственное тело », - таков был их способ вновь утвердить свою власть физически перед лицом властного колониального правления, проявляющегося в пытках, жестокости, культурном подавлении и искоренении.

Продолжающееся изображение революционных усилий Тойпурины как окутанных темной магией и зловещей тайной свидетельствует о постоянном подрыве собственных подвигов и инструментов сопротивления коренных женщин с начала колониального правления до настоящего времени.

Художественные ссылки

Тойпурина стала чем-то вроде поп-иконы женского сопротивления коренных американцев в своем регионе сегодня, с ее многочисленными зарисовками и карикатурами, появляющимися в Google Images.

По обе стороны от них. Эль-Монте, Тойпурина прославляется через монументальные общественные произведения искусства: Рауль Гонсалес, Рикардо Эстрада и Хосеф «Nuke» Монтальво нарисовали фреску размером 60 на 20 футов под названием Conoce Tus Raíces (2009) (с испанского «Знай свои корни»)) в Восточном Лос-Анджелесе. Роспись была завершена на главной стене Сада Рамона, государственного жилого комплекса, исторически населенного латиноамериканскими семьями. Сияющее лицо, помещенное в центр произведения искусства, сверкающее вызывающим взглядом и гордой позой, принадлежит Тойпурине. Она окружена многочисленными мероприятиями сообщества Ramona Gardens, такими как дети, пользующиеся недавней библиотекой во время создания фрески, и спортивные мероприятия молодых жителей. Один из создателей фрески назвал Тойпурину воплощением «непревзойденной силы, женщины-борца, матери, которая защищает своих детей от вреда в садах Рамона».

Традиционалист Габриэлиньо и художница чикана Джуди Бака также разработала 20 -футовая арка и 100-футовый молитвенный холм на площади под названием «Danzas Indígenas» (танцы коренных народов) в 1993 году на платформе пригородных поездов Metrolink в Болдуин-парке. Он был задуман как общественный мемориал, посвященный Тойпурине, и как художественное воссоздание исторической арки близлежащей миссии Сан-Габриэль. Болдуин-Парк также известен как латиноамериканский пригород Лос-Анджелеса для рабочего класса, что говорит о нынешней значимости первоначальной борьбы Тойпурины и всеобщей привлекательности ее усилий для всех тех, кто чувствует себя отчужденным от своей культуры и земель под мощным влиянием другой цивилизации и стремится воссоединиться со своими корнями и отпраздновать их. Некоторые намекнули на иронию местоположения мемориала, платформы пригородных поездов, которое обычно ассоциируется с анонимностью, незнакомостью, быстротечностью и разделением семьи, дома и работы, в отличие от общинной организации коренных племен. Бака описал свою работу как стремление «вернуть память в кусочек земли». Каменный холм в ее инсталляции был специально создан как копия оригинального каменного холма, который Габриэлиньос использовал для молитвы.

Напоминание Баки об этих памятниках как об активных усилиях по включению памяти Тойпурины в землю может быть связано с продолжающимся наследием Тойпурина и других сопротивляющихся протестов коренных женщин против колониального правления посредством устных и визуальных передач, которые были поглощены их коллективная память людей, на которую постоянно воздействовали, поскольку она передавалась из поколения в поколение после их исчезновения. Удаленность произведений искусства от первоначального местоположения миссии Сан-Габриэль также свидетельствует об актуальности и праздновании ее борьбы между различными общинами.

13 января 2007 года Студия истории Южной Калифорнии включила Тойпурину в число женщин, внесших значительный вклад в историю Калифорнии.

В 2014 году в пьесе «Тойпурина» о ее жизни премьера состоялась в театре San Gabriel Mission Playhouse, 320 South Mission Drive, Сан-Габриэль, Калифорния.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:57:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте