Toyota iQ

редактировать

Toyota iQ (AJ10)
Toyota iQ 20090621 спереди.JPG
Обзор
ПроизводительToyota
Также называетсяScion iQ (США и Канада). Aston Martin Cygnet (Европа). Singulato iC3 (Китай)
Производство2008–2015. 2011–2013, 2018 (Aston Martin Cygnet). Концепт 2019 (Singulato iC3)
СборкаЯпония: Toyota, Aichi (завод в Такаоке)
Дизайнер Toyota ED. Хироки Накадзима (2006)
Кузов и шасси
Класс Городской автомобиль
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Компоновка Передний двигатель, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель 1,0 л 1KR-FE I3. 1,3 л 1NR-FE бензин I4. 1,4 л 1ND-FTV дизель I4. Электродвигатель (Singulato iC3)
Коробка передач 5-ступенчатая ручная,. 6-ступенчатая ручная,. CVT Aisin K41
Размеры
Колесная база 2000 мм (78,7 дюйма)
ДлинаToyota iQ: 2985 мм (117,5 дюйма). Scion iQ: 3051 мм (120,1 дюйм)
Ширина1680 мм ( 66,1 дюйма)
Высота1500 мм (59,1 дюйма)
Снаряженная масса 860 кг (1896 фунтов)
Хронология
ПреемникToyota Aygo ( Европа)

Toyota iQ - это переднеприводный с поперечным расположением двигателя городской автомобиль, произведенный Toyota и продается в одном поколении для Японии (2008–2016); Европа (2008–2015 гг.); и в Северной Америке (2012–2015), где он продавался как Scion iQ . Вариант с перемаркировкой продавался в Европе как Aston Martin Cygnet (2009–2013).

Разработанный в студии Европейского дизайна и развития Toyota в Ницце, Франция, iQ отличается особой конструкцией, позволяющей максимально увеличить пассажирское пространство при минимальной внешней длине. Конструкция вмещает трех пассажиров - и условно четвертого в очень жестких условиях.

Следуя концепции, представленной на Франкфуртском автосалоне 2007, серийный iQ дебютировал на мартовском Женевском автосалоне в 2008 году. Продажи в Японии начались в ноябре 2008 года, а в Европе - в январе 2009 года.

В 2008 году iQ был назван японским автомобилем года. Название iQ, инициализм термина коэффициент интеллекта, напоминает о конкуренте, Smart Fortwo. Буквы «iQ» также обозначают «индивидуальность», «инновации», «качество», намек на его «кубическую форму», а также «сигнал» для владельцев новых типов транспортных средств и стилей жизни.

Производство iQ закончилось в декабре 2015 года, а 4 апреля 2016 года производство было прекращено в Японии.

Содержание

  • 1 Scion iQ
  • 2 Обзор
  • 3 AJ10 (KGJ10 / NGJ10 / NUJ10; 2008–2015)
    • 3.1 Типы кузова
    • 3.2 Цвета кузова
    • 3.3 Двигатели
    • 3.4 Трансмиссии
    • 3.5 Технические детали
    • 3.6 Безопасность
  • 4 Концепт-кар
    • 4.1 Концепция FT-EV
    • 4.2 iQ Customize Car (2009–)
    • 4.3 Toyota iQ «GAZOO Racing, настроенная MN» (130G, 2009–)
    • 4.4 iQ for Sports / iQ Collection (2009)
    • 4.5 Scion iQ
    • 4.6 GRMN iQ Racing Concept (2011)
    • 4.7 GRMN iQ Supercharger (2012)
  • 5 Scion iQ EV
    • 5.1 Технические характеристики
    • 5.2 Экономия топлива
  • 6 Aston Martin Cygnet
  • 7 Singulato iC3
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Scion iQ

В США и Канаде iQ продавалась под торговой маркой Scion, в то время являвшейся на этом рынке маркой небольших автомобилей Toyota. Автомобиль был представлен в 2012 году и снят с производства вместе с его аналогом Toyota в 2015 году.

Обзор

Toyota iQ (Япония) Задний интерьер

Дизайн IQ подчеркивает низкий расход топлива, маневренность и экологичность., и максимальное внутреннее пространство. Шесть конкретных конструктивных факторов способствуют минимальному вылету IQ, расположению переднего лобового стекла, максимальному пространству в кабине и общей компактности:

  • Недавно разработанный дифференциал, установленный дальше вперед, чем обычно
  • Рулевой механизм с центральным взлетом
  • Плоский топливный бак, расположенный под полом кабины
  • Амортизаторы, расположенные под углом, чтобы меньше занимать пространство для пассажиров сзади
  • Небольшой блок обогревателя / кондиционера, установленный по центру за асимметричной приборной панелью
  • Более тонкое сиденье.

iQ имеет корпус дифференциала трансмиссии, расположенный впереди, а не позади двигателя; стартер, встроенный в маховик двигателя, высоко расположенная рулевая рейка и компактный высоко расположенный блок кондиционирования воздуха за центральной зоной приборной панели. Компоновка позволяет переднему пассажиру сидеть впереди водителя, что увеличивает пространство для ног задних пассажиров. Неглубокий топливный бак под полом уменьшает задний свес.

Из-за своей габаритной ширины и рабочего объема двигателя iQ классифицируется на внутреннем рынке как супермини, хотя его длина соответствует kei car правила габаритов.

Европейские продажи iQ достигли пика в 44 282 в 2009 году, а затем постепенно снизились до менее тысячи в 2015 году. В Европе iQ стоил примерно 10 000 фунтов стерлингов, больше, чем у более крупной Toyota Aygo.

Производство Scion iQ EV (Toyota eQ в Японии) должно было быть ограничено 100 единицами для использования в особом парке в Японии и каршеринг демонстрационные проекты в США. Поставки полностью электрической версии с дальностью полета 80 км (50 миль) начались в США в марте 2013 года.

AJ10 (KGJ10 / NGJ10 / NUJ10) ; 2008–2015)

iQ Concept Интерьер

Типы кузова

Код шассиKGJ10-BGXRGKGJ10-BGXNGNGJ10- BGXNGNUJ10-BGFNW
Тип кузова2-местный4-местный4-местный at4-местный
Двигатель1KR-FE1KR-FE1NR-FE1ND-TV
Годы2009–20152008–20152008–20152008–2015

Продалась только двухместная версия в Японии.

Цвета корпуса

Предварительный просмотрИмя
Жемчужно-белый
Тирольское серебро
Decuma Grey
Eclipse Black
Chilli Red
Hot Lava
Deep Amethyst

Двигатели

МодельТипМощность при об / минКрутящий момент при об / минВыбросы CO2 (г / км)
Бензиновые двигатели
1,0998 куб. См (60,9 куб. Дюймов) I3 (1KR-FE )68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 600098 Нм (72 фунт-сила-фут) при 480099 ручном, 110 CVT
1.0 (Япония)996 куб.см (60,8 куб. Дюймов) I3 (1KR- FE )68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 600098 Н · м (72 фунт-сила-фут) при 4800CVT: 101 в режиме 10 ・ 15, 112 дюймов Режим JC08
1,331329 куб. См (81,1 куб. Дюймов) I4 (1NR-FE )98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 6000123 Н⋅ м (91 фунт-сила-фут) при 4400113 с ручным управлением, 120 CVT
1,3 (Япония)1329 куб.см (81,1 куб. дюймов) I4 (1NR-FE )94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 6000118 Нм (87 lbf⋅ft) при 4400CVT: 101 в режиме 10 ・ 15, 112 в режиме JC08
Дизельные двигатели
1.4D1364 куб.см (83,2 куб. дюйм) I4 (1ND-FTV )90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 3400190 Нм (140 lbf⋅ft) при 1800–3200104 ручных

Двигатель объемом 1,0 л аналогичен двигателю в Toyota Айго. IQ достигает 65,69 миль на галлон ‑imp (4,3 л / 100 км; 55 миль на галлон ‑US) по европейским стандартам.

Модели для Великобритании включают только бензиновые двигатели.

Ранние японские модели включают только трехцилиндровый двигатель объемом 1,0 л . Вариант двигателя 1,33 л был добавлен в 2009 году.

На автомобиль можно установить 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель.

Модели с двигателем 1,33 л включают систему запуска и остановки, однако только с МКПП.

Трансмиссии

МодельТип
1.05-ступенчатая МКПП, вариатор (Super CVT ‐ i )
1.336-ступенчатая механическая коробка передач, вариатор (Super CVT ‐ i )
1.4D6-ступенчатая механическая коробка передач

Японские модели включают только трансмиссию CVT.

Технические характеристики подробнее

1.0 VVT-i1.33 Dual-VVT-i1.4 D-4D
Производствоноябрь 2008 - декабрь 2015Май 2009 г. - декабрь 2015 г.ноябрь 2008 г. - апрель 2012 г.
Стандартный уровень отделки салонаiQiQiQ
ДвигательБензинДизель
Тип двигателя1KR-FE 1NR-FE 1ND-TV
Рабочий объем998 см³1329 см³1364 см³
макс. об / мин50 кВт (67 л.с., 68 л.с.) при 600072 кВт (97 л.с., 98 л.с.) при 600066 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 3,400
макс. крутящий момент при об / мин98 Н · м (72 фунт-сила-фут) при 4800123 Н · м (91 фунт-сила · фут) при 4400190 Н · м (140 фунт-сила-фут) футов) при 1800–3200
Коробка передач, стандартная5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая ручная
Коробка передач, опциональноCVT-трансмиссия
Колеса / шины175/65 / R15 J5175/60 ​​/ R16 J5175/65 / R15 J5
Разгон,. 0 - 100 км / ч в с14,7 [15,5]11,8 [11,6]10,7
Максимальная скорость,. км / ч (миль / ч)180 (112)209 (130). 171 (106)
Расход топлива в городе,. л / 100 км4,9 [5,7]5,9 [6,3]4,8
Расход топлива за городом,. л / 100 км3,9 [4,1]4,2 [4,4]3,5
Расход топлива в смешанном цикле,. л / 100 км4,3 [4,7]4,8 [5,1]4,0
Выбросы CO2 (г / км)99 [110]113 [120]104
Снаряженная масса (кг)845 - 885 [860 - 895]930–955935–975
Масса брутто (кг)1200–121012701280–1285
Шум (проезжающий мимо) (директива ЕС 70/157 / EEC),. дБ (A)67,3 [70,2]69,5 [68,6]68,7
Результаты испытаний Euro NCAP. Toyota iQ 1.0, LHD (2009)
ТестБаллы%
Всего:5/5 звезд
Взрослый человек:3391%
Детский пассажир:3571%
Пешеход:1954%
Ассистент безопасности:686%

Безопасность

iQ включает девять подушек безопасности, двойные фронтальные подушки безопасности, установленные на передних сиденьях боковые подушки безопасности для туловища, боковые подушки безопасности, подушку безопасности переднего пассажира., коленная подушка безопасности водителя и недавно разработанная задняя шторная подушка безопасности для защиты головы пассажиров на заднем сиденье от столкновений сзади. Система стабилизации автомобиля, тяга управление, антиблокировочная система тормозов, усилитель тормозов и электронное распределение тормозного усилия входят в стандартную комплектацию.

В 2013 году Агентство по обслуживанию транспортных средств и операторов Великобритании проголосовало за Toyota iQ как за лучший трехлетний автомобиль, который с наибольшей вероятностью проехал по своей первой дороге Министерства транспорта.

Концепт-кар

концепт FT-EV

Toyota FT-EV концепт

Концепт Toyota FT-EV был представлен на Североамериканский международный автосалон в январе 2009 года.

Это электромобиль концептуальный автомобиль с расчетной емкостью 50 миль (80 км). Toyota планирует запустить серийную версию FT-EV в 2012 году.

Немного измененная версия была показана как FT-EV II на октябрьском 2009 г. Токийском автосалоне.

iQ Customize Car (2009–)

Это семейство кастомных обвесов Toyota iQ на японском рынке.

MODELLISTA MAXI включает кастомный передний бампер, боковую юбку, задний бампер. MODELLISTA MIXTURE включает в себя индивидуальную тень средней стойки, крышку зеркала, панель заднего окна, обшивку боковой двери. В комплект боковых дверей MODELLISTA MIXTURE входят только нестандартные накладки на зеркало и боковые обшивки дверей.

Toyota iQ "GAZOO Racing, настроенная MN" (130G, 2009–)

Это ограниченная (100 единиц) версия для японского рынка. Он включал в себя двигатель I4 объемом 1329 кубических сантиметров (1,329 л; 81,1 куб. Дюймов), 6-ступенчатую механическую коробку передач, более жесткую спортивную подвеску, которая снижает дорожный просвет на 30 мм (1,2 дюйма), задние дисковые тормоза, RAYS алюминиевые диски 16x5,5 дюйма с шинами 175 / 60R16, усиленные тормоза, усиливающий скос, тахометр, алюминиевые педали, задний спойлер, эмблема GRMN и спортивная выхлопная система.

GAZOO Racing Пакет добавляет спойлер переднего бампера, боковые брызговики, центральный глушитель спойлера заднего бампера, передние противотуманные фары Toyota, оригинальную наклейку, чехлы на передние спортивные сиденья.

Автомобиль был представлен на январском 2009 г. Токийском автосалоне.

Автомобили GAZOO Racing продавались через дилерский канал Toyota Netz. Рекомендуемая производителем розничная цена составляет 1 972 000 иен (1878095 йен + налог).

iQ for Sports / iQ Collection (2009)

Это демонстрационные автомобили, демонстрирующие возможности для клиентов персонализировать свои автомобили.

iQ for Sports отражает современный городской шик благодаря специальному обвесу, подчеркивающему широкую осанку iQ, мощную геометрию и чистые плавные линии.

iQ Collection фокусируется на индивидуализации интерьера.

Автомобили были представлены на Франкфуртском автосалоне 2009 года.

Scion iQ

Scion iQ (США)

147>Автомобиль Scion iQ Concept был построен компанией Five Axis (Калифорния, США) на базе Toyota iQ и представлен в апреле 2009 года на Нью-Йоркском автосалоне. Основанный на серийной Toyota iQ, концепт был оснащен 1,3-литровым двигателем объемом 94 л.с. (70 кВт) и 89 фунт-фут (121 Н · м), объемом 1329 куб. См (81 куб. Дюйм) DOHC Двигатель Inline-4, 18-дюймовые колеса и расширенные колесные арки, с одиннадцатью подушками безопасности.

Серийный Scion iQ дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке в 2010 году и продавался с 2012 по 2015 модельные годы.

Toyota продала 15 695 единиц Scion iQ: 248 в 2011 г., 8 879 в 2012 г., 4046 в 2013 г., 2040 в 2014 г. и 482 в 2015 г.

GRMN iQ Racing Concept (2011)

Концепция GRMN iQ Racing была основана на автомобиле Toyota iQ "GAZOO Racing, настроенном MN", проданном в 2009 году, но была оснащена нагнетателем и каркасом безопасности.

. был представлен на выставке 2011 Tokyo Auto Salon.

GRMN iQ Supercharger (2012)

Это ограниченная (100 единиц) версия Toyota iQ для японского рынка, основанная на Toyota iQ 130G MT. Он включал в себя нагнетатель, установленный в концептуальном автомобиле GRMN iQ Racing.

Прототип автомобиля был представлен на выставке 2012 года Токийском автосалоне.

Scion iQ EV

Toyota eQ / Scion iQ EV основан на трех поколениях концепта FT-EV компании Toyota. Показан Toyota FT-EV III концептуальный автомобиль на Токийском автосалоне 2011 .

. Прототип Toyota eQ (Scion iQ EV в США) была выставлена ​​на Женевском автосалоне 2011. Scion iQ EV является преемником FT-EV II в качестве электромобиля на базе шасси Toyota iQ. Toyota произвела три поколения концептуальных автомобилей FT-EV, а iQ EV является производственной версией этих концептов, объединяющей технологические и конструктивные достоинства всех трех моделей. Внешний вид серийной версии основан на концепции FT-EV III, показанной на Токийском автосалоне в 2011 году .

В 2012 году в США было объявлено о запуске ограниченного производства Scion iQ EV. и, по словам Toyota, на начальном этапе внедрения iQ EV не будет доступен отдельным потребителям, вместо этого автопроизводитель решил сосредоточиться на автопарках и программах каршеринга. IQ EV планировалось производить на заводе Toyota в Такаока в Toyota City, начиная с августа 2012 года, и первоначальное производство планировалось ограничить 600 единицами, 400 из которых останутся в Японии, 100 единиц предназначены для США. а остальные 100 - для Европы. В сентябре 2012 года Toyota объявила, что из-за опасений клиентов по поводу запаса хода и времени зарядки производство Scion iQ (Toyota eQ в Японии) будет ограничено 100 единицами для специального использования только в Японии и США, из которых 90 будут размещены в демонстрационных проектах американского каршеринга. Стоимость iQ EV на японском рынке составит 3,6 миллиона иен (~ 45 000 долларов США). Выпуск iQ EV / eQ должен был быть выпущен в обеих странах в декабре 2012 года.

Первые 30 устройств были доставлены в США в Калифорнийский университет, Ирвин в марте 2013 года для использования в транспортной сети с нулевым уровнем выбросов (ZEV-NET) каршеринг. С 2002 года программа ZEV-NET обслуживает транспортные потребности сообщества Irvine с полностью электрическими транспортными средствами для критически важной последней мили поездок от железнодорожного вокзала Ирвина до кампуса UC. и местные офисы. В сентябре 2013 года City Carshare было выделено еще 30 единиц для работы Dash, трехлетней пилотной программы каршеринга в Hacienda Business Park в Плезантоне, Калифорния.

Технические характеристики

Электрический городской автомобиль Toyota eQ

Разработанный как городской автомобиль, iQ EV имеет меньшую емкость аккумулятора, что также приводит к более короткому времени зарядки, что позволяет полностью зарядить автомобиль примерно за три часа, а также использовать Быстрая зарядка, аккумулятор можно зарядить до 80% всего за 15 минут. IQ EV оснащен литий-ионным аккумулятором на 150 элементов 12 кВтч 277,5 В , который обеспечивает сертифицированный NEDC диапазон 85 км (53 мили) и рассчитан на 80 км (50 миль) в США. Основываясь на дальнейшем развитии технологии Toyota Hybrid Synergy Drive, полностью электрическая трансмиссия iQ EV включает в себя электродвигатель / генератор мощностью 47 кВт с воздушным охлаждением, мощностью 12 кВтч аккумуляторная батарея, зарядное устройство с водяным охлаждением мощностью 3 кВт, инвертор , преобразователь постоянного тока в постоянный и механизм снижения скорости двигателя. Максимальный крутящий момент 163 Нм (120 фунт-футов) передается на передние колеса, что дает iQ EV разгон 0–100 км / ч (62 миль / ч) за 14,0 секунд и максимальную скорость 125 км / ч (78 миль / ч).). Как и другие полногибридные автомобили Toyota, iQ EV оснащен системой рекуперативного торможения .

iQ EV имеет минимальный радиус поворота всего 4,1 м (13 футов) и длину 3120 мм (122,8 дюйма), что делает iQ EV на 135 мм (5,3 дюйма) длиннее, чем стандартный iQ. Электромобиль имеет общую ширину iQ 1680 мм (66,1 дюйма), высоту 1505 мм (59,3 дюйма) и колесную базу 2000 мм (78,7 дюйма). В конструкции корпуса широко используется высокопрочная листовая сталь, чтобы минимизировать дополнительный вес, вызываемый литий-ионным аккумулятором, и в результате iQ EV весит всего на 125 кг (276 фунтов) больше, чем стандартный вариатор объемом 1,3 л. iQ.

Экономия топлива

Модель U. Агентство по охране окружающей среды оценило электромобиль iQ 2013 года с комбинированной экономией топлива 121 миль на галлон бензинового эквивалента (MPG-e) (1,9 л / 100 км) с потребление энергии 28 кВтч / 100 миль. Городской рейтинг составляет 138 миль на галлон (1,7 л / 100 км) с потреблением энергии 24 кВт-ч / 100 миль и 105 миль на галлон (2,2 л / 100 км) с потреблением энергии 32 кВт-час / 100. миль для езды по шоссе. По состоянию на декабрь 2014 года эти рейтинги позволяют iQ EV 2013 стать вторым по топливной экономичности автомобилем, сертифицированным Агентством по охране окружающей среды (EPA), среди всех видов топлива за все годы после BMW i3. Электромобиль iQ занял первое место в Ежегодном руководстве по экономии топлива DOE-EPA за 2013 год.

Aston Martin Cygnet

Aston Martin Cygnet Aston Martin Cygnet

Aston Martin Cygnet представляет собой измененный вариант Toyota / Scion iQ, продаваемый Aston Martin, начиная с модельного года 2011, что позволяет Aston Martin соответствовать требованиям Европейского союза 2012 года. среднее значение для парка нормы выбросов.

интерьер Aston Martin Cygnet

Cygnet изначально продавался только в Великобритании. Продажи начались в январе 2011 года, а в следующем году охват рынка был расширен, чтобы охватить другие европейские страны. Продажи не были ограничены, но ожидалось, что первоначально спрос со стороны существующих владельцев Aston Martin на Cygnet будет иметь приоритет. Генеральный директор Aston Martin Ульрих Без объявил, что ожидаемые поставки будут составлять около 4000 штук в год по цене около 30 000 фунтов стерлингов - примерно в три раза больше, чем iQ. Без утверждал, что Cygnet продемонстрировал «приверженность компании к инновациям и целостности», в то же время уважая необходимость «удовлетворять потребности в выбросах и пространстве».

Cygnet отличался изменениями во внешности и интерьере, но имел другие характеристики с iQ, имеющий 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.) 1,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, производил 110 г CO. 2 / км и расход топлива 58,9 миль на галлон ‑US (3,99 л / 100 км; 70,7 миль на галлон ‑imp).

В сентябре 2013 года, после более чем двух лет производства, Aston Martin объявила о прекращении производства своего городского автомобиля Cygnet. Cygnet стал вторым серийным автомобилем с самым коротким сроком выпуска. в истории Aston Martin после Aston Martin Virage 2012 года, который производился всего год. Cygnet был отменен из-за катастрофически низких продаж, автомобиль достиг всего 150 единиц в Великобритании (примерно 300 всего), а не 4000.

В июне 2018 года Aston Martin анонсировала единичный 4,7-литровый 321 кВт (430 л.с.) V8 версия для покупателя. В нем используются двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза и колеса от Aston Martin Vantage S. Были изготовлены новые подрамники и колесные арки, чтобы объединить кузов и механику.

Singulato iC3

Singulato iC3 Singulato iC3 сзади

На автосалоне в Шанхае 2019 года китайский бренд электромобилей Singulato продемонстрировал свой второй серийный автомобиль iC3. IC3 был создан в результате переговоров с Toyota, чтобы использовать платформу и базовый дизайн iQ. Взамен Toyota может использовать кредиты на экологические транспортные средства, производимые Singulato в Китае. IC3 отличается по дизайну от iQ как передней, так и задней панелью.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Toyota iQ, Scion iQ и Aston Martin Cygnet.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:57:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте