Категория | LMP1-H | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Constructor | Toyota | ||||||||||
Predecessor | Toyota TS040 Hybrid | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Углеродное волокно и алюминий соты монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая, на двойных поперечных рычагах, система толкателей | ||||||||||
Подвеска (сзади) | Независимая, на двойных поперечных рычагах, система толкателей | ||||||||||
Длина | 4650 мм | ||||||||||
Ширина | 1900 мм | ||||||||||
Высота | 1050 мм | ||||||||||
Двигатель | Toyota 2,4 л 90 градусов V6 Twin-turbo mid, продольно установленный | ||||||||||
Электродвигатель | Гибридная система Toyota - гоночные (THS-R), литий-ионные аккумуляторы | ||||||||||
Трансмиссия | 6-ступенчатая последовательная полуавтоматическая | ||||||||||
мощность | 368 кВт (ДВС ) + 368 кВт (электродвигатели ) | ||||||||||
Масса | 878 кг | ||||||||||
Топливо | Shell V-Power, Esso и Mobil Synergy и Total Excellium (с 2018 г.) | ||||||||||
Смазочные материалы | Mobil 1 | ||||||||||
Тормоза | Карбон вентилируемые передняя и задняя части | ||||||||||
Шины | Michelin радиальные 31 / 71-18 | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Toyota Gazoo Racing | ||||||||||
Известные пилоты | |||||||||||
Дебют | 2016 6 часов Сильверстоуна | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 2 (2018–19 FIA WEC, 2019–20 FIA WEC ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 (2018–19 FIA WEC ) |
Toyota TS050 Hybrid - спортивный прототип гоночный автомобиль, разработанный для правил Le Mans Prototype 2016 года чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA. Автомобиль является прямым преемником модели Toyota TS040 Hybrid, которая участвовала в сезонах 2014 и 2015 FIA WEC. Модель TS050 была представлена на автодроме Paul Ricard 24 марта 2016 года в связи с политикой Toyota в отношении двухлетнего цикла. Двигатель - 2,4 л с двойным турбонаддувом бензин V6, в то время как на двух предыдущих автомобилях использовался безнаддувный бензин V8. Он оснащен гибридной системой 8- мегаджоулей , в которой используются литий-ионные батареи.
Драйверы, протестировавшие TS050, включают Sam Bird, Томас Лоран, Пипо Дерани, Кента Ямасита, Ник де Фрис и многократный победитель Ле-Мана Янник Далмас.
Первоначальная разборка автомобиля была проведена на Арагон в конце февраля 2016 года, когда автомобиль преодолел более 22000 км в ходе испытаний перед его публичной презентацией.
24 марта 2016 года, перед прологом WEC, Toyota публично представила TS050 на Автодром Поль Рикар. По сравнению с TS040, TS050 имеет ряд изменений: 3,7-литровый атмосферный двигатель V8 заменен новым 2,4-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом. В дополнение к этому, гибридная система накопления энергии с конденсатором была заменена новой системой литий-ионных аккумуляторов, и теперь автомобиль переходит в подкласс гибридных двигателей LMP1 мощностью 8 мегаджоулей. Первоначальные фотографии показали, что в автомобиле использовалась концепция подвески, похожая на ту, что использовалась ранее в TS040 - конструкция на двойных поперечных рычагах с внутренними компонентами, приводимыми в действие толкателями, и торсионами. По сравнению с TS040 нос также был приподнят (черта, общая с его конкурентами, Audi R18 и Porsche 919 Hybrid ), что позволило сделать большой проем под носом, и для элементов, которые нужно разместить для настройки воздушного потока.
Для Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2017, TS050 претерпел существенную переработку: большая часть кузова предыдущего года была сильно изменена или удалена, при этом монокок был единственной частью кузова, которая была перенесена. В передней части автомобиля нос был немного приподнят, а в боковой части автомобиля была сделана подрезка. Внутри автомобиль также претерпел изменения: были перенесены кулеры и немного изменена компоновка задней подвески. Из-за новых правил чемпионата, направленных на снижение скорости машин, передний сплиттер был поднят на 15 мм, а задний диффузор сузился. Другие правила, введенные как форма контроля затрат, означали, что были введены только две аэродинамические конфигурации, по сравнению с тремя в прошлом году.
Автомобиль был оснащен новым 2,4-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, заменившим дизайн предыдущего года, в то время как предыдущий сезон гибридных 8-мегаджоулей был модернизирован и перенесен на новый автомобиль. Toyota переработала блок, головку и камеру сгорания двигателя, чтобы обеспечить более высокую степень сжатия и повысить его тепловой КПД. Гибридная система автомобиля была модернизирована за счет более компактных и легких мотогенераторов, а также была модифицирована литий-ионная аккумуляторная батарея.
Перед предсезонным тестом WEC Prologue это также было показано Toyota что автомобиль прошел 30 000 км в ходе испытаний, состоящих из пяти тестов, на различных трассах, в том числе Circuit Paul Ricard, Ciudad del Motor de Aragón, Algarve International Circuit. Из пяти тестов четыре из них были 30-часовыми испытаниями на выносливость.
Toyota начала сезон со второго места и финиша по очкам. в Сильверстоуне, а затем показал хорошие результаты в Спа-Франкоршам, только в результате чего у обеих машин возникли проблемы с двигателями, которые позже были приписаны уникальным силам, приложенным во время прохождения печально известного поворота Eau Rouge.
Toyota провела очень сильную гонку в Ле-Мане, заняв третье и четвертое места в квалификации, уступив двум Porsche 919 Hybrids. Автомобили вырвались в лидеры, обеспечив, казалось бы, неизбежную победу, которая станет первой для производителя после четырех предыдущих 2-х мест в сезоне 1992, 1994, 1999 и 2013. Когда гонка подходила к концу, Toyota № 5 опережала Porsche № 2.
За 6:30 до конца гонки разрыв между Toyota №5 и Porsche №2 составил 1:14, при этом обе машины лидировали на круге. Задержка радиопередачи Кадзуки Накадзимы показала примерно в это время, что № 5 испытывал серьезную потерю мощности при ускорении, и это было подтверждено тем, что № 2 быстро уловил его. За 4:30 до финиша разрыв сократился до 37,580 секунд, и Toyota должна была решить, вывести ли свою машину на боксы или оставить ее на гоночной трассе. Команда решила держать машину на ходу, и Накадзима был вынужден остановить машину, но остановил ее сразу после финиша, так как мощность машины № 5 полностью иссякла, а на часах оставалось 3:25. Porsche №2 обогнал его несколькими секундами позже и одержал победу в LMP1 и общем количестве побед на последнем круге гонки.
Накадзима держал автомобиль №5 неподвижно сразу за линией старта / финиша. до тех пор, пока официально не истекли 24-часовые часы, а затем толкнул машину вперед с той скоростью, с которой она могла пройти последний круг. Официально Toyota № 5 потребовалось 11: 53.815, чтобы пройти последний круг гонки, что превышает максимально допустимое время в шесть минут. Это привело к тому, что автомобиль №5 не был классифицирован в результатах гонки и не заработал никаких чемпионских очков.
Впервые с тех пор, как команда вернулась в гонку в 2012 году, Toyota объявила, что будет участвовать в гонке 24 часа Ле-Мана 2017 с тремя автомобилями. Третий автомобиль будет вести полуподставник Toyota Стефан Саррацин, чемпион Суперформулы чемпион Юдзи Кунимото и Николя Лапьер (последний вернулся после увольнения из состава Toyota в 2014 году).
15 июня 2017 года TS050, управляемый Камуи Кобаяши, установил рекорд времени круга 3: 14.791 во время квалификационной сессии на 24 часа Ле-Мана. Это самый быстрый круг из когда-либо установленных на Circuit de la Sarthe с тех пор, как в 1990 году на Mulsanne Straight были добавлены шиканы.
Toyota вошла в сезон 2018–19 FIA World Endurance Championship как единственная команда LMP1 с гибридными участниками. Одержав одну-две победы на 6 часах Спа-Франкоршам, они стали вторым японским автопроизводителем, выигравшим 24 часа Ле-Мана после Mazda в 1991 году с Mazda 787B, Toyota снова финиширует 1-2. В Сильверстоуне Тойоты были дисквалифицированы после того, как изначально финишировали 1-2. Команда перешла к 1-2 в Фудзи и Шанхае.
Toyota доминировала в половине суперсезона 2019 года, финишировав 1-2 в Себринге, а 24 часа Ле-Мана 2019, которые наряду с победой в 2019 6 часов Спа-Франкоршам помогли им выиграть чемпионат мира по гонкам на выносливость LMP1. Экипаж №8 завоевал титул пилотов своей победой в Ле-Мане.
В следующем сезоне был реализован более жесткий эквивалент технологий (EoT), позволяющий негибридным частным лицам эффективно конкурировать с Toyota, а также балласт успеха, направленный на автомобили с гандикапом в зависимости от суммы набранных ими очков в чемпионате. Изменения оказали желаемый эффект, поскольку преимущество TS050 в скорости было уменьшено, а частные автомобили оказались ближе по мере того, как был реализован балласт успеха. Toyota смогла обеспечить поул-позицию и финишировать 1-2 в Сильверстоуне и Фудзи, но проиграла в общей победе в Шанхае Rebellion, заняв 2-е и 3-е места. Это был первый раз, когда TS050 финишировал позади капера двигателя внутреннего сгорания. Toyota смогла восстановиться в Бахрейне и получить еще 1: 2, несмотря на то, что упустила поул-позицию в заключительной гонке года.
Toyota вошла в 2020 год в лидерах обоих чемпионатов на полпути в сезоне 2019-20, но проиграла по сравнению с Rebellion R13, оштрафованный на успех балластом отметил лидерство в чемпионате. Toyota снова упустила победу на Lone Star Le Mans 2020 в пользу R13, которая с самого начала вырвалась вперед и поул. Toyota вернулась, чтобы обеспечить еще один финиш 1-2 в следующей гонке в Спа, несмотря на то, что не смог попасть на поул.
Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию. Результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг. Розовый фон указывает на запись третьего производителя; Очки производителя присуждаются только в Ле-Мане.
* Сезон все еще продолжается.. Две машины с лучшими финишами для каждого производителя набирали очки.. Очки набирались только машины с лучшими финишами для каждого производителя.