Toyota TS050 Hybrid

редактировать

Toyota TS050 Hybrid
Osaka Auto Messe 2018 (301) - Toyota TS050 HYBRID (Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2017).jpg
Категория LMP1-H
ConstructorToyota
PredecessorToyota TS040 Hybrid
Технические характеристики
Шасси Углеродное волокно и алюминий соты монокок
Подвеска (передняя)Независимая, на двойных поперечных рычагах, система толкателей
Подвеска (сзади)Независимая, на двойных поперечных рычагах, система толкателей
Длина4650 мм
Ширина1900 мм
Высота1050 мм
Двигатель Toyota 2,4 л 90 градусов V6 Twin-turbo mid, продольно установленный
Электродвигатель Гибридная система Toyota - гоночные (THS-R), литий-ионные аккумуляторы
Трансмиссия 6-ступенчатая последовательная полуавтоматическая
мощность368 кВт (ДВС ) + 368 кВт (электродвигатели )
Масса878 кг
ТопливоShell V-Power, Esso и Mobil Synergy и Total Excellium (с 2018 г.)
Смазочные материалыMobil 1
Тормоза Карбон вентилируемые передняя и задняя части
Шины Michelin радиальные 31 / 71-18
История соревнований
Известные участникиToyota Gazoo Racing
Известные пилоты
Дебют2016 6 часов Сильверстоуна
ГонкиПобедыПодиумы Поляки F.Laps
3318441513
Чемпионат конструкторов2 (2018–19 FIA WEC, 2019–20 FIA WEC )
Чемпионат водителей1 (2018–19 FIA WEC )

Toyota TS050 Hybrid - спортивный прототип гоночный автомобиль, разработанный для правил Le Mans Prototype 2016 года чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA. Автомобиль является прямым преемником модели Toyota TS040 Hybrid, которая участвовала в сезонах 2014 и 2015 FIA WEC. Модель TS050 была представлена ​​на автодроме Paul Ricard 24 марта 2016 года в связи с политикой Toyota в отношении двухлетнего цикла. Двигатель - 2,4 л с двойным турбонаддувом бензин V6, в то время как на двух предыдущих автомобилях использовался безнаддувный бензин V8. Он оснащен гибридной системой 8- мегаджоулей , в которой используются литий-ионные батареи.

Драйверы, протестировавшие TS050, включают Sam Bird, Томас Лоран, Пипо Дерани, Кента Ямасита, Ник де Фрис и многократный победитель Ле-Мана Янник Далмас.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Последующие изменения
    • 2,1 2017
  • 3 История соревнований
    • 3,1 2016
      • 3.1.1 2016 24 часа Ле-Мана
    • 3,2 2017
    • 3,3 2018
    • 3,4 2019
    • 3,5 2020
  • 4 Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Разработка

Первоначальная разборка автомобиля была проведена на Арагон в конце февраля 2016 года, когда автомобиль преодолел более 22000 км в ходе испытаний перед его публичной презентацией.

24 марта 2016 года, перед прологом WEC, Toyota публично представила TS050 на Автодром Поль Рикар. По сравнению с TS040, TS050 имеет ряд изменений: 3,7-литровый атмосферный двигатель V8 заменен новым 2,4-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом. В дополнение к этому, гибридная система накопления энергии с конденсатором была заменена новой системой литий-ионных аккумуляторов, и теперь автомобиль переходит в подкласс гибридных двигателей LMP1 мощностью 8 мегаджоулей. Первоначальные фотографии показали, что в автомобиле использовалась концепция подвески, похожая на ту, что использовалась ранее в TS040 - конструкция на двойных поперечных рычагах с внутренними компонентами, приводимыми в действие толкателями, и торсионами. По сравнению с TS040 нос также был приподнят (черта, общая с его конкурентами, Audi R18 и Porsche 919 Hybrid ), что позволило сделать большой проем под носом, и для элементов, которые нужно разместить для настройки воздушного потока.

Последующие изменения

2017

# 8 Toyota TS050 Hybrid - 2017 24 часа Ле-Мана

Для Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2017, TS050 претерпел существенную переработку: большая часть кузова предыдущего года была сильно изменена или удалена, при этом монокок был единственной частью кузова, которая была перенесена. В передней части автомобиля нос был немного приподнят, а в боковой части автомобиля была сделана подрезка. Внутри автомобиль также претерпел изменения: были перенесены кулеры и немного изменена компоновка задней подвески. Из-за новых правил чемпионата, направленных на снижение скорости машин, передний сплиттер был поднят на 15 мм, а задний диффузор сузился. Другие правила, введенные как форма контроля затрат, означали, что были введены только две аэродинамические конфигурации, по сравнению с тремя в прошлом году.

Автомобиль был оснащен новым 2,4-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, заменившим дизайн предыдущего года, в то время как предыдущий сезон гибридных 8-мегаджоулей был модернизирован и перенесен на новый автомобиль. Toyota переработала блок, головку и камеру сгорания двигателя, чтобы обеспечить более высокую степень сжатия и повысить его тепловой КПД. Гибридная система автомобиля была модернизирована за счет более компактных и легких мотогенераторов, а также была модифицирована литий-ионная аккумуляторная батарея.

Перед предсезонным тестом WEC Prologue это также было показано Toyota что автомобиль прошел 30 000 км в ходе испытаний, состоящих из пяти тестов, на различных трассах, в том числе Circuit Paul Ricard, Ciudad del Motor de Aragón, Algarve International Circuit. Из пяти тестов четыре из них были 30-часовыми испытаниями на выносливость.

История соревнований

2016

Toyota начала сезон со второго места и финиша по очкам. в Сильверстоуне, а затем показал хорошие результаты в Спа-Франкоршам, только в результате чего у обеих машин возникли проблемы с двигателями, которые позже были приписаны уникальным силам, приложенным во время прохождения печально известного поворота Eau Rouge.

24 часа Ле-Мана 2016

Toyota провела очень сильную гонку в Ле-Мане, заняв третье и четвертое места в квалификации, уступив двум Porsche 919 Hybrids. Автомобили вырвались в лидеры, обеспечив, казалось бы, неизбежную победу, которая станет первой для производителя после четырех предыдущих 2-х мест в сезоне 1992, 1994, 1999 и 2013. Когда гонка подходила к концу, Toyota № 5 опережала Porsche № 2.

За 6:30 до конца гонки разрыв между Toyota №5 и Porsche №2 составил 1:14, при этом обе машины лидировали на круге. Задержка радиопередачи Кадзуки Накадзимы показала примерно в это время, что № 5 испытывал серьезную потерю мощности при ускорении, и это было подтверждено тем, что № 2 быстро уловил его. За 4:30 до финиша разрыв сократился до 37,580 секунд, и Toyota должна была решить, вывести ли свою машину на боксы или оставить ее на гоночной трассе. Команда решила держать машину на ходу, и Накадзима был вынужден остановить машину, но остановил ее сразу после финиша, так как мощность машины № 5 полностью иссякла, а на часах оставалось 3:25. Porsche №2 обогнал его несколькими секундами позже и одержал победу в LMP1 и общем количестве побед на последнем круге гонки.

Накадзима держал автомобиль №5 неподвижно сразу за линией старта / финиша. до тех пор, пока официально не истекли 24-часовые часы, а затем толкнул машину вперед с той скоростью, с которой она могла пройти последний круг. Официально Toyota № 5 потребовалось 11: 53.815, чтобы пройти последний круг гонки, что превышает максимально допустимое время в шесть минут. Это привело к тому, что автомобиль №5 не был классифицирован в результатах гонки и не заработал никаких чемпионских очков.

2017

Впервые с тех пор, как команда вернулась в гонку в 2012 году, Toyota объявила, что будет участвовать в гонке 24 часа Ле-Мана 2017 с тремя автомобилями. Третий автомобиль будет вести полуподставник Toyota Стефан Саррацин, чемпион Суперформулы чемпион Юдзи Кунимото и Николя Лапьер (последний вернулся после увольнения из состава Toyota в 2014 году).

15 июня 2017 года TS050, управляемый Камуи Кобаяши, установил рекорд времени круга 3: 14.791 во время квалификационной сессии на 24 часа Ле-Мана. Это самый быстрый круг из когда-либо установленных на Circuit de la Sarthe с тех пор, как в 1990 году на Mulsanne Straight были добавлены шиканы.

2018

Победивший # 8 TS050 на 2018 24 часа Ле-Мана, покрытые грязью после гонки.

Toyota вошла в сезон 2018–19 FIA World Endurance Championship как единственная команда LMP1 с гибридными участниками. Одержав одну-две победы на 6 часах Спа-Франкоршам, они стали вторым японским автопроизводителем, выигравшим 24 часа Ле-Мана после Mazda в 1991 году с Mazda 787B, Toyota снова финиширует 1-2. В Сильверстоуне Тойоты были дисквалифицированы после того, как изначально финишировали 1-2. Команда перешла к 1-2 в Фудзи и Шанхае.

2019

Toyota TS050 Hybrid # 7 в гараже, показывает переднюю подвеску

Toyota доминировала в половине суперсезона 2019 года, финишировав 1-2 в Себринге, а 24 часа Ле-Мана 2019, которые наряду с победой в 2019 6 часов Спа-Франкоршам помогли им выиграть чемпионат мира по гонкам на выносливость LMP1. Экипаж №8 завоевал титул пилотов своей победой в Ле-Мане.

В следующем сезоне был реализован более жесткий эквивалент технологий (EoT), позволяющий негибридным частным лицам эффективно конкурировать с Toyota, а также балласт успеха, направленный на автомобили с гандикапом в зависимости от суммы набранных ими очков в чемпионате. Изменения оказали желаемый эффект, поскольку преимущество TS050 в скорости было уменьшено, а частные автомобили оказались ближе по мере того, как был реализован балласт успеха. Toyota смогла обеспечить поул-позицию и финишировать 1-2 в Сильверстоуне и Фудзи, но проиграла в общей победе в Шанхае Rebellion, заняв 2-е и 3-е места. Это был первый раз, когда TS050 финишировал позади капера двигателя внутреннего сгорания. Toyota смогла восстановиться в Бахрейне и получить еще 1: 2, несмотря на то, что упустила поул-позицию в заключительной гонке года.

2020

Toyota вошла в 2020 год в лидерах обоих чемпионатов на полпути в сезоне 2019-20, но проиграла по сравнению с Rebellion R13, оштрафованный на успех балластом отметил лидерство в чемпионате. Toyota снова упустила победу на Lone Star Le Mans 2020 в пользу R13, которая с самого начала вырвалась вперед и поул. Toyota вернулась, чтобы обеспечить еще один финиш 1-2 в следующей гонке в Спа, несмотря на то, что не смог попасть на поул.

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость

Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию. Результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг. Розовый фон указывает на запись третьего производителя; Очки производителя присуждаются только в Ле-Мане.

ГодУчастникКлассВодители123456789БаллыПоз.
2016 Toyota Gazoo Racing LMP1-H SIL SPA LMN NÜR MEX COA FUJ SHA BHR 2293-й
Швейцария Себастьен Буэми 51617NC5Ret5434
Соединенное Королевство Энтони Дэвидсон 1617NC5Возвращение5434
Япония Кадзуки Накадзима 1617NC5Возвращение5434
Соединенное Королевство Майк Конвей 62Возвращение2633125
Франция Стефан Сарразин 2Возвращение2633125
Япония Камуи Кобаяши 2Ret2633125
2017 Toyota Gazoo Racing LMP1 SIL SPA LMN NÜR MEX COA FUJ SHA BHR 286,52-й
Соединенное Королевство Майк Конвей 7232Ret344244
Япония Камуи Кобаяши 232Ret344244
Аргентина Хосе Мария Лопес 23344244
Франция Стефан Сарразин Ret
Швейцария Себастьен Буэми 8118433111
Япония Кадзуки Накадзима 118433111
Соединенное Королевство Энтони Дэвидсон 11843111
Франция Стефан Сарразин 3
Франция Николас Лапьер 95Рет
Япония Юджи Кунимото 5Рет
Франция Стефан Сарразин 5
Аргентина Хосе Мария Ло
2018–19 Toyota Gazoo Racing LMP1 SPA LMN SIL FUJ SHA SEB SPA LMN 2161-й
Соединенное Королевство Майк Конвей 722DSQ11262
Япония Камуи Кобаяши 22DSQ11262
Аргентина Хосе Мария Лопес 22DSQ11262
Испания Фернандо Алонсо 811DSQ22111
Швейцария Себастьян Буэми 11DSQ22111
Япония Казуки Накадзима 11DSQ22111
2019-20 Toyota Gazoo Racing LMP1 SIL FUJ SHA BHR COA SPA LMN BHR 202 *1-й
Соединенное Королевство Майк Конвей 71231313
Япония Камуи Кобаяши 1231313
Аргентина Хосе Мария Лопес 1231313
Новая Зеландия Брендон Хартли 82122221
Швейцария Себастьян Буэми 2122221
Япония Кадзуки Накадзима 2122221

* Сезон все еще продолжается.. Две машины с лучшими финишами для каждого производителя набирали очки.. Очки набирались только машины с лучшими финишами для каждого производителя.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:56:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте