Toyota TS030 Hybrid

редактировать

Toyota TS030 Hybrid
Ле Ма ns 2013 (9347549094).jpg Энтони Дэвидсон в TS030 на 2013 24 часа Ле-Мана
Категория Le Mans Prototype 1 (LMP1)
КонструкторToyota
ПреемникToyota TS040 Hybrid
Технические характеристики
Шасси Углеродное волокно и алюминий соты монокок
Подвеска (передняя)Независимая на двойных поперечных рычагах система толкателей
Подвеска (задняя)Независимая на двойных поперечных рычагах система толкателей
Длина4650 мм (183,1 дюйма)
Ширина2000 мм (78,7 дюйма)
Высота1030 мм (40,6 дюйма)
Двигатель Toyota RV8KLM 3,4 л (3400 куб. См) 90-градусный V8 Без наддува средний, продольно установленный
Трансмиссия 6-ступенчатая секвентальная ручная Вязкостная механическая блокировка дифференциала
ТопливоВсего бензин
Тормоза Двухконтурная гидравлическая тормозная система, моноблочные легкосплавные тормозные суппорты передние и задние, вентилируемые передние и задние тормозные диски из карбона
Шины Michelin радиальные 36 / 71-18 спереди, 37 / 71-18 сзади
Сцепление Multidisc
История соревнований
Известные участникиToyota Racing
Известные пилотыСебастьян Буэми. Энтони Дэвидсон. Казуки Накаджима. Николас Лапьер. Александр Вурц. Стефан Сарразин
Дебют2012 24 часа Ле-Мана
гонокпобедыполяков F.Laps
14564
чемпионат конструкторов0
чемпионат водителей0

Toyota TS030 Гибрид - спортивный автомобиль Le Mans Prototype 1 (LMP1), построенный Toyota Motorsport GmbH и использованный производителем на Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в г. 2012 и 2013 годы. Это был первый полностью новый прототип Toyota с тех пор, как GT-One последний раз участвовал в соревнованиях в 1999 году, и был первым автомобилем с бензиновым гибридным двигателем, который участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Работа над дизайном автомобиля началась в конце 2010 года, когда Toyota Motorsport представила первые проекты шасси. Проект был остановлен на короткое время после землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году, но строительство автомобиля было одобрено шесть месяцев спустя. Гибрид TS030 оснащен устройством рекуперативного торможения системы рекуперации кинетической энергии (KERS) для зарядки суперконденсатора. Его двигатель, атмосферный бензиновый 3,4-литровый (210 куб.дюймов) силовой агрегат V8, был установлен под углом 90 градусов и выдавал 530 лошадиных сил (400 кВт; 540 л.с.), и был основан на проекте Toyota Super GT.

24 января 2012 года TS030 Hybrid был впервые показан прессе на Circuit Paul Ricard, и вскоре команда приступила к тестированию на треке. Его запланированный дебют на 2012 «6 часов Спа-Франкоршам» был отложен, так как шасси автомобиля было восстановлено после тяжелой аварии при испытаниях. Два гибридных автомобиля TS030 были заявлены на Ле-Ман, на котором команда не финишировала из-за серьезной аварии, совершенной Энтони Дэвидсоном на автомобиле № 8, и отказом двигателя для сестры. Запись №7. После гонки компания выставила на рынок единственный гибрид TS030 на оставшуюся часть сезона и привлекла внимание инновационным удлинением заднего крыла. Он смог успешно конкурировать с двумя автомобилями Audi R18 e-tron quattro, одержав три победы с пилотами Николя Лапьер и Александром Вурцем, закончив сезон вторым. своим соперникам на Мировом чемпионате производителей.

Были предприняты дальнейшие разработки автомобилей, чтобы свести к минимуму воздействие технических правил LMP1 2013 года, сосредоточив внимание на точной настройке двигателя для повышения мощности, эффективности и надежности. Только один гибрид TS030 был заявлен на весь чемпионат мира по гонкам на выносливость 2013, потому что у Toyota были ограниченные ресурсы, хотя в некоторых гонках использовалась вторая машина. Шасси 2012 года использовалось в первых двух гонках сезона, а обновленное шасси 2013 года дебютировало на трассе Спа-Франкоршам. Гибридные автомобили TS030 выиграли два из восьми раундов сезона, заняв второе место, заняв 8-е место в гонке 24 часа Ле-Мана. Toyota снова заняла второе место после своих соперников Audi в Чемпионате производителей. Правила LMP1 2014 сделали гибридный TS030 устаревшим, и его заменил TS040 Hybrid.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн и разработка
    • 2.1 Ливрея, запуск и тестирование
    • 2.2 Подготовка
  • 3 История гонок
    • 3.1 2012
    • 3.2 2013
  • 4 Обзор результатов
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки

Общие сведения

До разработки TS030 Hybrid, Toyota последний раз участвовала в гонках на спортивных автомобилях в 1999 году. В этом году их автомобили, названные GT-Ones, квалифицировались на поул-позицию для модели 24 часа Ле-Мана. Все три машины ехали быстро большую часть гонки, хотя две сошли с дистанции из-за проблем с шинами, а оставшийся GT-One занял второе место после победителей гонки BMW. В конце года компания решила отказаться от участия в гонках на спортивных автомобилях, чтобы сосредоточить свои усилия на создании своей команды Formula One. После того, как Hybrid GT500 Toyota Supra HV-R выиграла Tokachi 24 Hours в 2007 году, Toyota искала более широкую и международную аудиторию для признания работы компании в области гибридных гоночных технологий. Инженеры поставили перед собой цель разработать специально построенный автомобиль, чтобы вернуться в международные гонки на выносливость и вызвать интерес во всем мире, участвуя в 24 часах Ле-Мана.

Дизайн и разработка

Двигатель Toyota 2012 года Гибрид TS030 на выставке 2017 Токийского автосалона

Работа над дизайном автомобиля началась в конце 2010 года, когда первые проекты его шасси были представлены Toyota Motorsport. Проект был приостановлен на короткое время после землетрясения и цунами, обрушившихся на Японию в марте 2011 года, хотя строительство автомобиля было одобрено шесть месяцев спустя. карбоновый корпус монокок был построен в штаб-квартире Toyota Motorsport в Кельне, которая построила 84% шасси и выполнила аэродинамическую разработку конструкции в его аэродинамическая труба. На конструкторов повлияли находки устаревшего шасси Dome и впечатления от нынешних монококов Audi и Peugeot. Подвеска состояла из независимой системы на двойных поперечных рычагах с амортизаторами, приводимыми в действие толкателями, и была разработана для установки в широких шинах. Его двигатель, безнаддувный бензиновый 3,4-литровый (210 куб.дюймов) силовой агрегат V8, был установлен под углом 90 градусов и выдавал 530 лошадиных сил (400 кВт; 540 л.с.). Инженеры Toyota решили основать двигатель на своем проекте Super GT вместо того, чтобы строить новый. Шестиступенчатая секвентальная коробка передач была установлена ​​поперечно к двигателю, а тормоза были изготовлены из углеродных материалов.

Гибрид TS030 отличался кинетикой Система рекуперации энергии (KERS) устройство рекуперативного торможения производства Toyota Racing Development (организаторы Ле-Мана, Automobile Club de l'Ouest (ACO), используют альтернативное название ERS) для зарядки суперконденсатора . Дополнительная мощность направляется на задние колеса, автоматически увеличивая мощность на 300 л.с. (220 кВт; 300 л.с.). Его мотор-генератор действует как генератор при торможении; это позволяет ему собирать прямую энергию от приводного вала, которая замедляет автомобиль и преобразует энергию в электричество, которое накапливается в суперконденсаторе, который был поставлен Ниссинбо и установлен в автомобиле салон. Результат позволяет сократить время круга, когда водитель съезжает с поворотов, и экономит топливо за счет сокращения использования двигателя при выходе из поворота. Toyota выбрала Aisin AW для изготовления переднего электродвигателя, а Denso была выбрана для создания заднего силового агрегата. В соответствии с правилами Ле-Мана 2012 года им было разрешено использовать систему на любой скорости, в отличие от Audi, которая предпочла направлять мощность вперед, с ограничением минимальной скорости 120 километров в час (75 миль в час). Michelin был поставщиком шин для команды.

Ливрея, запуск и тестирование

Автомобиль был окрашен в белый цвет, с синими полосами, идущими по бокам кабины и поверх каждой из боковые стручки. Несколько спонсорских наклеек были на некоторых участках автомобиля. Гоночный номер автомобиля был помещен в красный квадрат посередине верхней части его переднего левого крыла и в правом крайнем углу обоих крыльев. Ливрея включала цветовую схему гибридных серийных автомобилей Toyota и вернулась к ливрее, которая использовалась японским производителем в период с 1985 по 1993 год. Toyota публично объявила о своем возвращении в гонки спортивных автомобилей в октябре 2011 года. Три месяца спустя первый автомобиль прошел трехдневный срок., частный тестовый сеанс на Circuit Paul Ricard. Toyota планировала протестировать свои TS030 на 40 000 километров (25 000 миль) в течение 2012 предсезонного периода. Компания вступила в партнерство с французской гоночной командой Oreca для обеспечения оперативной поддержки.

24 января TS030 был впервые показан прессе во время его испытаний. сессия в Paul Ricard. После трехдневного развертывания в Paul Ricard, TS030 Hybrid преодолел более 2000 километров (1200 миль) с оценкой шин, испытанием гибридной системы на большие расстояния и оптимизацией аэродинамических и механических настроек, предпринятой во время их тестовой сессии. Команда вернулась на трассу в середине февраля и провела 30-часовой пробег на выносливость после оценки нескольких изменений в производительности. После тяжелой аварии на полигоне Поль Рикар во время второго испытания на выносливость 4 апреля, в результате которого шасси было повреждено и не подлежало ремонту, Toyota отменила семидневный пробег на EuroSpeedway Lausitz и Ciudad del Motor de Aragón,. После ремонта автомобиля Toyota запланировала функциональные испытания на Circuit de Nevers Magny-Cours месяц спустя.

Подготовка

Себастьен Буэми, Стефан Сарразен и Энтони Дэвидсон были выбраны для управления Toyota № 8.

Первоначальный график TS030 состоял из участия в майской предварительной квалификации и тестовой сессии в Ле-Мане в рамках подготовки к гонке в Июнь. Планировалось, что он дебютирует в 6 часах Спа-Франкоршам, но его тяжелая авария на Поль Рикар вынудила команду отложить появление дебютной гонки TS030 до 24 часов Ле-Ман в июне из-за времени, необходимого для изготовления нового монокока. ACO и руководящий орган мирового автоспорта, Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), убедили Toyota расширить свое присутствие на World Endurance Championship (WEC), продлив крайний срок для после отказа Peugeot от участия в гонках спортивных автомобилей, но Toyota решила не участвовать в 12 Hours of Sebring из-за нехватки времени.

В начале 2012 года Toyota назвала в команду семь гонщиков. Себастьен Буэми, третий пилот команды Red Bull Racing Formula One, не имел опыта участия в гонках на выносливость. Бывший пилот Williams Formula One и Formula Nippon Кадзуки Накадзима также имел опыт открытых гонок. Энтони Дэвидсон был добавлен в команду за свой предыдущий опыт работы со спортивными автомобилями, а Николя Лапьер перешел из команды Team Oreca в Ле-Ман. Александр Вурц также имел обширные опыт участия в гонках на спортивных автомобилях, дважды выигрывавший «24 часа Ле-Мана». Стефан Сарразен был нанят в Toyota в мае 2012 года, чтобы заменить Хироаки Ишиура, который отказался от участия после завершения первых испытаний автомобиля сеанс из-за дискомфорта в спине. Участник Super GT Андреа Калдарелли служил младшим пилотом команды.

История гонок

2012

Toyota № 7 лидировала в Ле-Мане перед тем, как сойти с дистанции из-за отказа двигателя.

Гибрид TS030 дебютировал в гонке «24 часа Ле-Мана» с двумя участниками. Это был первый бензиновый гибридный автомобиль, участвовавший в соревнованиях WEC. Несмотря на электрические проблемы на практике и в квалификации, автомобиль № 8 квалифицировался третьим, а въезд №7 стал пятым. На 82-м круге Дэвидсон столкнулся с Ferrari № 81 AF Corse Пьерджузеппе Пераццини на повороте Mulsanne, совершил сальто в воздухе и сильно врезался в покрышку. Дэвидсон без посторонней помощи вышел из машины, но был доставлен в местную больницу с жалобами на боли в спине. Медицинское обследование показало, что в результате аварии у него были сломаны два позвонка (T11 и T12). Гибрид № 7 TS030, который ненадолго лидировал в гонке до аварии, ранее страдал от повреждения автомобиля, которое потребовало длительного ремонта, и сошел с дистанции через десять с половиной часов после начала гонки после отказа двигателя. После Ле-Мана Toyota выставила одну машину на оставшуюся часть сезона и установила на свои машины инновационные удлинители заднего крыла, которые вызвали споры в серии, но были признаны законными. Чемпионат возобновился двумя месяцами позже в Сильверстоуне, где Toyota № 7 квалифицировалась на третьей позиции, на семь десятых секунды позади занявшей поул № 1 Audi R18 e-tron quattro <73 из Марсель Фесслер, Бенуа Трелуйе и Андре Лоттерер. В гонке автомобиль смог составить конкуренцию лидирующему автомобилю Audi, обе машины все время меняли лидерство, но проиграли долгую гонку дуэль и заняли второе место, опередив Аллана Макниша. и Том Кристенсен Audi №2, занявший третье место.

Накадзима пропустил следующие два события из-за обязательств Super GT. В следующем раунде сезона, 6 часов в Сан-Паулу, Вурц занял первую поул-позицию на своем первом круге с хронометражом на TS030 Hybrid, которую он улучшил через несколько минут; он был почти на восемь десятых секунды быстрее, чем автомобиль Audi № 2, которым управлял Лукас ди Грасси. Вурц и Лапьер сохраняли преимущество поул-позиции № 7 на протяжении большей части гонки, уступив его только Audi во время цикла пит-стопа, чтобы обеспечить свою первую победу в WEC. Лапьер квалифицировал № 7 TS030 на третьем месте в 6 часах Бахрейна позади двух конкурирующих автомобилей Audi. Вурц завел машину и использовал более медленное движение, чтобы выйти в лидеры на 13-й минуте гонки. Вурц, а позже Лапьер закрепили свое преимущество в передней части поля в течение следующих двух часов, пока обе светящиеся панели с номерами не вышли из строя, что привело к незапланированному семиминутному пит-стопу для замены запчастей. Лапьер, а позже Вюрц, восстановились на третьем месте, прежде чем Лайперр вступил в контакт с Джонни Кейном в гонке №21 Strakka Racing HPD ARX-03a, повредив №7 Подвеска TS030 Hybrid. Это заставило его бросить машину на обочине трассы.

Toyota № 7 выиграла свою вторую гонку в сезоне на 6 часах Fuji.

на 6 часах Fuji, Накадзима вернулся к партнеру Вурцу и Лапьеру. Тойота назначила его водить машину №7 в квалификации и занял поул-позицию с ранним усилием, которое вытеснило Трелуайе на Audi №1 с вершины таблицы рабочего времени. В гонке машина сохранила преимущество на старте и оторвалась от поля. Audi № 2 Лоттерера, Трелуайера и Фесслера несколько раз меняла лидерство с Toyota, прежде чем была наказана за столкновение с более медленным автомобилем. Таким образом, Toyota № 7 сохранила лидерство до конца гонки и обеспечила вторую победу в сезоне. Накадзима не смог присутствовать на 6 часах Шанхая, потому что его обязательства в отношении Super GT имели приоритет над WEC, в результате чего Вурц и Лайперре управляли автомобилем вдвоем. Вурц поставил гибрид TS030 № 7 на поул-позицию, несмотря на потерю времени на своем самом быстром круге, и был на одну десятую секунды быстрее, чем Audi № 2 Макниша. В гонке автомобилю ничто не мешало, поскольку он стабильно бежал менее чем на секунду быстрее, чем оба автомобиля Audi, и уступил лидерство своим соперникам только в цикле пит-стопов, одержав свою третью победу в сезоне с большим отрывом от Audi No 2 машины. Соревнуясь с гибридом TS030, команда Toyota набрала 96 баллов и заняла второе место после Audi в 2012 Мировом чемпионате производителей.

2013

Toyota решила разработать автомобиль, чтобы минимизировать влияние модели 2013 года. Технический регламент, увеличивший минимальный вес автомобилей производителя Le Mans Prototype 1 (LMP1) на 15 кг (33 фунта), сосредоточив внимание на точной настройке двигателя для повышения мощности, эффективности и надежности. Они также изготовили новые шасси с более узкой передней частью, потому что больше не было необходимости иметь возможность управлять гибридной системой на передних колесах. У компании были ограниченные ресурсы, поэтому они решили использовать один гибрид TS030 на весь сезон WEC, а второй автомобиль участвовал в отдельных этапах, включая 24 часа Ле-Мана. В первой гонке сезона, «6 часов Сильверстоуна», Toyota представила два автомобиля спецификации 2012 года вместо обновленного шасси 2013 года. Накадзима отсутствовал в Сильверстоуне из-за Супер Формулы. Несмотря на неисправность системы хронометража, не позволяющую опубликовать время круга более часа, автомобили Toyota № 7 и № 8 квалифицировались на первом и втором местах, разделенных почти двумя секундами. Тем не менее, мероприятие прошло в лучшем случае без происшествий, ни одна из машин не могла сравниться с темпами Audi, заняв третье и четвертое места в общем зачете, в первые несколько часов гонки испытывая трудности с управлением шинами.

Второй этап гонки. В сезоне 2013 «6 часов Спа-Франкоршам» компания Toyota представила новый автомобиль спецификации 2013 года с одним старым шасси. После тесной квалификационной сессии обновленная машина № 7 первые три часа ехала рядом с лицевой частью гонки, прежде чем сошла с дистанции из-за перегрева тормозов в результате неисправной системы рекуперации энергии. Поскольку узел заднего тормоза спроектирован так, чтобы ему помогали определенные количества механического торможения, обеспечиваемые гибридной системой восстановления, он не обеспечивал замедления при неисправности, таким образом перегружая обычные задние тормоза. Сводный автомобиль № 8 оставался четвертым до конца гонки, завершив неоднозначный результат для команды. После гонки технический директор Паскаль Васселон объяснил, что «анализ его команды из Спа показал, что текущий баланс производительности значительно отдает предпочтение турбодизельному двигателю Audi над его собственным бензиновым двигателем без наддува», призвав ACO и FIA за более благоприятный баланс характеристик перед Ле-Ман. Как было согласовано в начале сезона, FIA и ACO пересмотрели технический регламент в конце мая 2013 года, чтобы скорректировать характеристики бензиновых и дизельных автомобилей LMP1 на оставшуюся часть чемпионата 2013 года. Начиная с Ле-Мана, автомобили с бензиновым двигателем имели дополнительные 3 литра (0,66 имп гал; 0,79 галлона США) запаса топлива.

Toyota TS030 Hybrid № 8, занявшая второе место в Ле-Мане.

Ле-Ман, Toyota № 8 квалифицировалась четвертой, на три десятых опередив сестру TS030 Hybrid, занявшую пятое место, но уступив обоим автомобилям Audi. Гонка началась на влажной и скользкой трассе, когда две машины TS030 ехали быстрее, чем в квалификации, продвигаясь вверх по полю и разделяя пять первых участников. Когда трасса высохла, Toyota отступила от более быстрых автомобилей Audi, но имела лучший расход топлива. Эта повторяющаяся картина продолжалась до ночи, когда автомобили Toyota № 7 и 8 заняли второе и третье места после того, как двое участников Audi столкнулись с проблемами.. Дождь прошел в одночасье, и стратегия Toyota в отношении шин позволила их автомобилям сократить отрыв Audi до менее двух минут. Позиции оставались неизменными, пока в последний час на трассе не выпал проливной дождь, и Лапьер на Toyota аквапланирование №8 врезался в барьеры, потребовав быстрого и обширного ремонта, и финишировал четвертым в общем зачете. Toyota № 8 из Буэми обогнала Audi № 2 Кристенсена на заключительном этапе, но была слишком далеко позади, чтобы произвести какое-либо изменение позиции и заняла второе место. Начиная с 6 часов Сан-Паулу, Дэвидсон, Буэми и Сарразин приняли участие в следующих двух гонках, в то время как Вурц и Лапьер сосредоточились на разработке автомобиля Toyota 2014 года, а Накадзима сконцентрировался на совместной Super Super Формула и программа Super GT.

Буэми и Дэвидсон были выбраны для квалификации машины и заняли третье место со средним временем круга в два круга, что на две десятых медленнее, чем у сидящего поул..1 Audi. Более чем через полчаса гонки Саррацин обошел более медленную машину № 32 Lotus T128 из Доминика Крайхамера, чтобы обогнать его, но Крайхамер потерял контроль над задней частью своей машины и вошел в левую сторону Саррацина. Оба гонщика на высокой скорости столкнулись с барьером из шин третьего поворота. Повреждение рулевого управления Toyota № 8 было достаточно большим, чтобы заставить его уйти в отставку. На первом 6 Hours of the Americas, проводимом тремя неделями позже, Саррацин и Буэми квалифицировали машину на третьей позиции, отставая на 1,3 секунды от опережающего темпа автомобиля Audi №2, и Саррацин не смог улучшить следующие показатели Lotus T128 № 32 Яна Харуза ударил задом, заставив TS030 Hybrid развернуться на первом повороте. В теплой погоде на гонке Буэми стал вторым сразу после пятнадцатиминутного периода машины безопасности и бросил вызов Audi №1 за лидерство перед циклом пит-стопа. Toyota добилась высоких результатов за счет лучшего управления шинами, что позволило автомобилю № 8 финишировать вторым. Переходя к домашнему этапу команды, 6 часов Fuji, Toyota объявила, что в гонке примут участие два гибридных автомобиля TS030.

Обе машины Toyota заняли второе и третье места. сетка: Буэми и Дэвидсон едут на машине № 8, а Накадзима и Лапьер - на сестринской машине № 7. Гонка была сокращена из-за сильного дождя и плохой видимости. Toyota № 8 обеспечила победу, когда Audi № 1 сделала внеплановые пит-стопы для вывоза мусора, а другая Toyota финишировала на один круг 27-й, поскольку ей пришлось сделать пит-стоп в начале гонки, но она попыталась уехать. Пит-лейн на пять секунд позже положенного и упал за пределы поля. После их победы Toyota изменила решение обгонять единственную машину на Шанхае и добавила вторую; Согласно сообщениям, Toyota желает повысить свои шансы на победу в гонке на чистой скорости. Также было подтверждено, что Накадзима пропустит раунд, чтобы принять участие в чемпионате Super Formula Championship. Лапьер и Вурц квалифицировались автомобилем №7 на поул-позиции с участием №8 Саррацина и Буэми, разделившие две машины Audi на третьем месте. Toyota № 7 лидировала в гонке, приближаясь к последнему часу, но Вурц уступил ее, когда сошёл с гоночной трассы, проезжая мимо более медленного движения из-за изношенных шин. Его обогнала Audi №1, и Wurz смог занять лишь второе место на автомобиле №7. Автомобиль Toyota № 8 сошел с дистанции на пятом часе из-за срезания болта правой передней подвески.

На закрытии сезона в Бахрейне Toyota подтвердила прессе, что два автомобили будут выставлены на выставку с условием, что ни одна из машин не финишировала в Шанхае с серьезными проблемами, хотя отказ подвески Toyota № 8 не повлиял на их решение. Также было объявлено, что Накадзима вернется, чтобы вести машину № 7 вместе с Лапьером и Вурцем. Обе машины квалифицировались на первом ряду стартовой решетки, а машина № 7 Вурца и Накадзимы заняла поул-позицию на три десятых секунды от Toyota № 8 Сарразина и Дэвидсона. Несмотря на то, что он уловил вибрацию на последних минутах гонки, Toyota № 8 не смогла соперничать с ней, одержав победу с преимуществом в одну минуту и ​​десять секунд над автомобилем № 1 Audi. Он разделял лидерство с сестринским автомобилем № 7, пока не отъехал на обочину трассы, когда у него отказал двигатель до конца второго часа. Соревнуясь с TS030 второй год подряд, команда Toyota набрала 142,5 балла и заняла второе место в Чемпионате мира среди производителей, отстав от соперников Audi на 64,5 балла. Новые правила LMP1 на 2014 год сделали TS030 Hybrid устаревшим. Автомобиль был снят с производства и заменен гибридом TS040.

Сводка результатов

Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию. Результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.

ГодУчастникКлассПилоты12345678ОчкиPos
2012 Toyota Racing LMP1 SEB SPA LMS SIL SÃO BHR FUJ SHA 962nd
Alexander Wurz 7Ret21Ret11
Николя Лапьер Ret21Ret11
Кадзуки Накадзима Ret21
Энтони Дэвидсон 8Ret
Себастьен Буэми Ret
Стефан Сарразин Ret
2013 Toyota Racing LMP1 SIL SPA LMS SÃO COA FUJ SHA BHR 142,52-й
Александр Вурц 74в отставке412в отставке
Николас Лапьер 4в отставке412в отставке
Кадзуки Накадзима в отставке41в отставке
Энтони Дэвидсон 8342227Ret1
Себастьян Буэми 342Ret227Ret1
Стефан Сарразен 342Ret227Ret1

См. Также

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Toyota TS030 Hybrid.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:56:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте