Toyota Sports 800 (UP15) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Производство | апрель 1965 - октябрь 1969 |
Сборка | Япония: Йокосука, Канагава (Kanto Auto Works ) |
Designer | Сёдзо Сато и Тацуо Хасэгава |
Кузов и шасси | |
Класс | Спорткар |
Тип кузова | 2-дверный купе |
Компоновка | Передний двигатель, задний -колесный привод |
Сопутствующий | Toyota Publica |
Трансмиссия | |
Двигатель | 790 куб.см 2U-B H2 (бензин ) |
Выходная мощность | 33 кВт ( 44 л.с. (45 л.с.) |
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная |
Размеры | |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Длина | 3580 мм ( 140,9 дюйма) |
Ширина | 1465 мм (57,7 дюйма) |
Высота | 1175 мм (46,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 580 кг (1279 фунтов) |
The Toyota Sports 800 (яп. ト ヨ タ ・ ス ポ ー ツ 800, Toyota Supōtsu Happiyaku) является первым серийным спортивным автомобилем Toyota. Прототип Sports 800, получивший название Publica Sports, дебютировал на Токийском автосалоне 1962 Tokyo Auto Show в 1962 году с раздвижным тентом космической эры и мощностью 21 кВт (28 л.с., 29 л.с.) трансмиссия Publica 700, японского автомобиля рыночной экономичности. Toyota Sports 800 ласково называют «Йота-Хачи» (ヨ タ ハ チ), что является японским сокращением «Тойота 8». В Японии автомобиль был эксклюзивным для канала розничных продаж Toyota Japan под названием Toyota Publica Store наряду с Publica.
Автомобиль уехал в производство в 1965 году, с кодом шасси UP15 и увеличенным рабочим объемом двигателя с 700 до 800 куб.см, а также сдвоенными карбюраторами, мощность которых увеличилась с 28 до 45 л.с. (21–33 кВт). Этого двигателя было достаточно, чтобы привести легковой автомобиль в движение по городу со скоростью 70 км / ч (45 миль / ч) или на гоночной трассе до 160 км / ч (100 миль / ч). Производство началось после выпуска первого автомобиля Honda, получившего название Honda S500, и вошло в сегмент рынка, который уже был представлен Datsun Fairlady и Daihatsu Compagno <134.>Прототип спортивного стиля Publica Аэродинамический дизайн автомобиля был выполнен Сёдзо Сато, дизайнером, предоставленным Datsun, и инженером Toyota Тацуо Хасегавой. Хасегава был авиаконструктором во время Второй мировой войны, и получившийся Sports 800 стал легкой и маневренной машиной. Sports 800 был одним из первых серийных автомобилей с выдвижной панелью крыши, или targa top, предшествовавшим Porsche Targa. Алюминиевый targa top можно хранить в багажнике, когда он не используется. С 1965 по 1969 год субподрядчиком Toyota Kanto Auto Works было построено около 3131 единицы. Известно, что только около 10% этих транспортных средств сохранились, большинство из них находится в Японии. Таблицы производства показывают 1235 автомобилей, произведенных в 1965 году, 703 - в 1966 году, 538 - в 1967 году, 440 - в 1968 году и 215 - в 1969 году.
Подавляющее большинство из 3131 автомобиля были с правым рулем, но некоторые 300 были леворульными моделями, построенными в основном для рынка Окинавы (Окинава, оккупированная Америкой, двигалась по правой стороне дороги, а не по левой, как остальная часть Японии). Очень ограниченное количество автомобилей с левым рулем использовалось Toyota для "тест-драйва" в США, но американские дилеры решили, что 800 не будет хорошо продаваться в США, и приняли решение не импортировать и не продавать автомобили в США. рынок. Toyota позволила этим дилерам сохранить первоначальную партию из около 40 Sports 800 в США вместо того, чтобы отправлять их обратно в Японию.
Между годами есть тонкие различия в дизайне. Заметные различия включали: переключение с несинхронной передачи на синхронизирующую первую передачу в 1967 году; замена гриля и бамперетта в 1968 году; и боковые габаритные огни в 1969 году. Базовая конструкция кузова, однако, осталась неизменной.
Транспортное средство приводилось в движение оппозитным двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 790 куб. 0,8-литровый 2U (45 л.с. при 5400 об / мин) производился с 1965 по 1969 год, а аналогичный 2U-B производился с 1966 по 1976 год (в 1975 году Dyna Руководство Coaster Bus показывает, что Toyota использовала 2U-B в качестве отдельного вспомогательного двигателя, просто для запуска блока кондиционирования воздуха для автобуса). В менее отлаженной форме 2U также использовался в Publica (UP20 / UP26) и MiniAce (UP100).
Вес был уменьшен за счет использования алюминия на отдельных панелях кузова и на тонкой стали на цельной конструкции. В первые несколько лет производства даже рамы сидений были из алюминия.
Toyota Sports 800 EV TwinToyota выпустила единственный прототип Sports 800 Gas Turbine Hybrid для модели 1979 Токийский автосалон. Кузов Sports 800 также послужил основой для электрических концептуальных автомобилей Sports EV и Sports EV Twin, представленных в 2010 году.
Миюки Кобаякава Гражданский автомобиль в Вы арестованы.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Toyota Sports 800. |