Toyota SA

редактировать

SA был первым новым дизайном легковых автомобилей Toyota (в отличие от обновления AA ) после Второй мировой войны. Это была первая машина в семействе автомобилей до появления модели Crown. У ряда легких грузовиков также были шасси и основные компоненты этих легковых автомобилей.

Все эти машины продавались под маркой Toyopet.

Содержание
  • 1 SA
    • 1.1 Даты и производственные показатели
    • 1.2 Механическое оборудование
  • 2 SB
    • 2.1 Даты и производственные показатели
    • 2.2 Механическое оборудование
  • 3 SC
    • 3.1 Даты и производственные показатели
    • 3.2 Механическое оборудование
  • 4 SD
    • 4.1 Даты и производственные показатели
    • 4.2 Механическое оборудование
  • 5 SF
    • 5.1 Даты и производственные показатели
    • 5.2 Механическое оборудование
  • 6 SG
    • 6.1 Даты и производственные показатели
    • 6.2 Механическое оборудование
  • 7 Серия RH
    • 7.1 Даты и производственные показатели
    • 7.2 Механическое оборудование
  • 8 FHJ
    • 8.1 Механическое оборудование
  • 9 FH24
    • 9.1 Механическое оборудование
  • 10 Ссылки
SA
Toyopet SA
1947 Toyopet Model SA 01.jpg
Обзор
ПроизводительToyota
ПроизводствоОктябрь 1947 - май 1952
СборкаЗавод Хонс, Тойота Сити, Аити, Япония
Конструктор Доктор Кадзуо Кумабе
Кузов и шасси
Класс большой семейный автомобиль
Тип кузова седан
Компоновка с передним расположением двигателя, с задним приводом
Платформа с опорой на шасси
Связанное сSB, SC
Трансмиссия
Двигатель Тип S
Трансмиссия sion 3-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Длина3800 мм (149,6 дюйма)
Ширина1590 мм (62,6 дюйма)
Высота1530 мм (60,2 дюйма)
Снаряженная масса 1170 кг (2579 фунтов)
Хронология
ПредшественникAE
ПреемникSD

SA был первым настоящим послевоенным проектом Toyota. Он отличался от всех предыдущих автомобилей Toyota наличием 4-цилиндрового двигателя (ранее использовался 6-цилиндровый), независимой подвески на 4 колеса (ранее использовались жесткие оси с листовыми рессорами ). и меньший, "понтон" влиял на аэродинамическое тело. Руководителем проекта был Киичиро Тойода и мудрые слова его отца (Сакичи Тойода ): «Опережая время», но большая часть проектных работ была выполнена доктором

Кузов имел аэродинамические характеристики, аналогичные стилю Volkswagen Beetle. Был изготовлен только двухдверный седан, что делало его непригодным для рынка такси. Двери сзади были на петлях (их часто называли дверями для самоубийц ). Переднее окно представляло собой цельное плоское стекло с одним дворником, установленным над водителем. Предлагался только правый руль.

Инженеры Toyota (включая доктора Кумабе) посетили Германию до Второй мировой войны и изучили 16-цилиндровый гоночный автомобиль Auto Union (независимая подвеска) и Конструкции Porsche и Volkswagen (независимая подвеска, аэродинамические кузова, каркасное шасси, расположенные сзади двигатели с воздушным охлаждением, экономичная стоимость производства). Многие японские компании имели связи с Германией в годы войны, но после войны большинство из них стали партнерами британских или американских компаний и, таким образом, использовали технологии, обычно используемые в Великобритании или Америке. Но Toyota не сотрудничала с иностранной компанией, поэтому она могла свободно использовать немецкие разработки. Многие особенности прототипа Beetle были впоследствии перенесены в SA, хотя задняя часть двигателя с воздушным охлаждением Beetle не использовалась. Позже Toyota пересмотрела экономические принципы, воплощенные в Beetle, при разработке Publica и Corolla.

Даты и производственные показатели

Хотя разрешение на запуск полного производства легковых автомобилей в Японии не было предоставлено до 1949 года, ограниченное количество автомобилей было разрешено строить с 1947 года, и Toyota SA была одним из таких автомобилей. Проектные работы начались в конце 1945 года, когда GHQ сообщило, что в ближайшее время начнется разрешенное коммерческое производство автомобилей для широкой публики. Эта модель была представлена ​​в январе 1947 года, и к тому времени был завершен прототип (который находился в разработке более года).

Производство велось с октября 1947 года по май 1952 года (совпадает с моделью 1949 года. SD), всего построено 215 экземпляров. Первым автомобилем, произведенным Toyota в послевоенный период, был AC, который впервые был произведен в 1943-1944 годах. Пятьдесят были построены для государственного и военного использования в 1947 году, а еще три были собраны в 1948 году. Поскольку в 1947 году Toyota построила всего 54 автомобиля, это оставляет четыре серийных автомобиля Model SA, которые должны быть построены в конце того же года, не считая прототип.

Восемнадцать вагонов СА были построены в 1948 году, а с 1949 по 1952 годы построено еще 193 автомобиля. После 1948 года никаких разрывов между моделями не существует; сохранились только годовые общие итоги по легковым автомобилям.

Механическая часть

В этой модели был представлен двигатель Type S рядный 4 с водяным охлаждением, обычно устанавливаемый в передней части автомобиля и проезжающий через задние колеса. Две небольшие решетки спереди пропускали воздух для радиатора двигателя. Трансмиссия осуществлялась от 3-ступенчатой ​​механической коробки передач и привода Hotchkiss (предыдущие модели Toyota использовали торсионную трубку ) с установленным сзади дифференциалом . Передаточное число главной передачи составляло 7,17: 1.

Более нетрадиционным было использование несущего шасси и независимой подвески всех четырех колес. А-образная подвеска (короткий верхний рычаг, длинный нижний рычаг) с витками использовалась спереди и качающаяся ось подвеска с полу-продольными рычагами, Тяги Панара и поперечная полуэллиптическая листовая рессора использовались сзади.

SB
Toyopet SB
Обзор
ПроизводительToyota
Производство1947–1952
СборкаЯпония
Кузов и ходовая часть
Класс легкий грузовик
Компоновка передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
СвязаннаяSA, SC
Трансмиссия
Двигатель 995 куб.см Тип S SV I4
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Длина3950 мм (155,5 дюйма)
Ширина1595 мм (62,8 дюйма)
Высота1800 мм (70,9 дюйма)
Снаряженная масса 1050 кг (2315 фунтов)
Хронология
ПреемникSG

Легкий грузовик, использующий ходовую часть SA, но с лестничным шасси и неразрезными мостами спереди и сзади, оба с полу- эллиптические пружины. SB был популярен среди широкой публики, а также у американских оккупационных сил, которые заказывали его в больших количествах.

SB предлагался только с коммерческими организациями, но многие дилеры и владельцы сделали кузова седан для них. Toyota заключила контракт с заводом Kanto Denki на производство кузова седан и универсал на шасси SB в качестве SC.

Небольшое количество полицейских машин было изготовлено путем добавления специального кузова с брезентовым верхом, 4 брезентовыми дверями и складывающимся передним окном для японских полицейских резервных сил, но они не были популярны.

.

Даты и производственные показатели

Выпускался с 1947 года.

Механика

SB использовал тот же двигатель и коробку передач, что и SA, трехступенчатую механическую коробку передач и 1-литровую «S» -серийный двигатель мощностью 27 л.с. (20 кВт) при 4000 об / мин. Этого было достаточно для максимальной скорости 68 км / ч (42 мили в час). Использовалось обычное шасси с лестничной рамой с обычными полуэллиптическими рессорами и неразрезными мостами спереди и сзади.

SC
Toyopet SC
Обзор
ПроизводительToyota
Производство3 прототипа в 1948 году
СборкаЯпония
Кузов и шасси
Класс большой семейный автомобиль
Тип кузова седан
Компоновка передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
СвязанныеSB
Трансмиссия
Двигатель Тип S
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая коробка
Хронология
ПредшественникSA
ПреемникSD

Легкий грузовик SB предлагался с коммерческими кузовами только, но многие дилеры и владельцы сделали кузова седан для них. Toyota заключила контракт с заводом Kanto Denki на производство 4-дверного, 4-местного кузова седана и универсала на шасси SB в качестве SC. Однако производство седана SA продолжалось, и SC не был запущен в производство. Когда производство SA остановилось, доработанная версия SC была сделана как SD.

Сроки и производственные показатели

Было построено 3 прототипа, но SC не был запущен в производство.

Механическое оборудование

То же, что и SB, за исключением независимой передней части подвеска.

SD
Toyopet SD
Обзор
ПроизводительToyota
Производствоноябрь 1949–1951
СборкаЯпония
Кузов и шасси
Класс семейный автомобиль
Тип кузова седан
Компоновка передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
РодственныйSB
Силовой агрегат
Двигатель Тип S
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая коробка
Хронология
ПредшественникSA
ПреемникSF

5-местный легковой автомобиль, использующий такое же шасси и подвеска, что и у SB.

Даты и производственные показатели

Выпускался с ноября 1949 по 1951 год.

Механика

То же, что и у SB.

SF
Toyopet SF
Обзор
ПроизводительToyota
ПроизводствоОктябрь 1951–1953 гг.
СборкаЯпония
Кузов и шасси
Класс большой семейный автомобиль
Тип кузова седан
Компоновка передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
СопутствующиеSG
Трансмиссия
Двигатель Тип S
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая коробка
Размеры
Колесная база 2500 мм
Длина4280 мм (168,5 дюйма)
Ширина1590 мм (62,6 дюйма)
Высота1600 мм (63,0 дюйма)
Снаряженная масса 1250 кг (2756 фунтов))
Хронология
ПредшественникSD
ПреемникRH

Обновление SD. Он был продан в значительно большем количестве, чем любой из его предшественников, в основном из-за растущего спроса на такси.

Даты и производственные показатели

Произведено с октября 1951 по 1953 год. Было построено 3653 автомобиля.

Механика

То же, что и SD.

SG
Toyopet SG
Toyota Model SG Truck 01.jpg
Обзор
ПроизводительToyota
Производствомарт 1952–1954 гг.
СборкаЯпония
Кузов и шасси
Класс легкий грузовик
Компоновка передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
Трансмиссия
Двигатель Тип S
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2500 мм
Длина4,195 мм (165,2 дюйма)
Ширина1595 мм (62,8 дюйма)
Высота1735 мм (68,3 дюйма)
Снаряженная масса 1170 кг (2579 фунтов)
Хронология
ПредшественникSB
ПреемникRK

Обновление SB, разделяющее компоненты с SF.

Даты и производственные показатели

Выпускался с марта 1952 по 1954 год.

Механические детали

То же, что и SF.

Серия RH
Toyopet RH
1953 Toyopet Super RHN 01.jpg
Обзор
ПроизводительToyota
Также называется
  • Toyopet Super
  • Toyopet BH26 / 28
  • Toyopet RHK / RHN
  • Toyopet SH
Производствосентябрь 1953–1955
СборкаЯпония
Кузов и шасси
Класс большой семейный автомобиль
Тип кузова седан
Компоновка передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
РодственнаяFHJ, FH24
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 4-ступенчатая несинхронизированная ручная
Хронология
ПредшественникToyota SF
ПреемникToyota Master series RR

Дальнейшее обновление до SF, но с новым двигателем 1,5 л Type R. Кузов RHN был изготовлен New Mitsubishi Heavy Industrial Manufacturing Co., а кузов RHK - Kanto Auto Works, Ltd. Трансмиссия представляла собой четырехступенчатую механическую скользящую сетку..

Седан полицейской патрульной машины BH26 был сделан на основе четырехцилиндрового правого седана с использованием шестицилиндрового двигателя типа B и удлиненной передней части. Точно так же машина скорой помощи BH28 была преобразована из полицейского седана BH26 в кузов фургона.

На смену RH пришел аналогичный RR Master 1955 года и гораздо более современный RS 1955 года. Crown.

выпускалась и однолитровая версия SH, которая оснащалась двигателем типа S. Версия 1500 куб. См была названа Toyopet Super, а версия 1000 куб. См - Toyopet Custom, но нашла мало покупателей.

Даты и производственные показатели

Произведено с сентября 1953 по 1955 год, было построено 5845 RH. С другой стороны, было построено 230 SH (1000 куб.см "Custom" версия).

Механика

То же, что и SF, за исключением нового двигателя Type R.

FHJ
Toyopet FHJ
Обзор
ПроизводительToyota
СборкаЯпония
Кузов и шасси
Легкий грузовик класса
Кузов пожарный прибор
Компоновка передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
РодственныйRH
Силовой агрегат
Двигатель Тип F
Размеры
Длина4540 мм (178,7 дюйма)
Ширина1680 мм (66,1 дюйма)
Высота1870 мм ( 73,6 дюйма)
Снаряженная масса 965 кг (2127 фунтов)
Хронология
ПреемникFH24

FHJ был пожарным автомобилем, построенным на основе RH, но с гораздо большим Двигатель типа F. Он продавался одновременно с FAJ (на основе тяжелого грузовика FA ), FCJ (на основе среднего грузовика FC ) и FJJ (на основе BJ Jeep ).

Механическая часть

То же, что и правый, за исключением двигателя типа F. Передняя часть кузова была основана на легком грузовике SG, в ней не было дверей, а задняя часть кузова была сильно модифицирована с использованием типичных аксессуаров для пожарных устройств (например, шлангов, топоров, ступенек, поручней). Несмотря на то, что он выглядел как небольшой грузовик, FHJ по-прежнему использовал одинарные задние колеса правого легкового автомобиля.

FH24
Toyopet FHJ FH24
Грузовик Toyota Model FH24 1959 года 01.jpg
Обзор
ПроизводительToyota
СборкаЯпония
Кузов и шасси
Класс свет грузовик
Тип кузова пожарное устройство
Компоновка передний двигатель, задний привод
Платформа лестничная рама
РодственноеRH
Трансмиссия
Двигатель Тип F
Хронология
ПредшественникFHJ

FH24 был пожарным автомобилем, построенным на основе RH, но с гораздо более мощным двигателем Type F. Он был очень похож на более ранний пожарный прибор FHJ.

Механическая часть

То же, что и правый, за исключением двигателя типа F. Передняя часть кузова была основана на легком грузовике SG, в ней не было дверей, а задняя часть кузова была сильно модифицирована с использованием типичных аксессуаров для пожарных устройств (например, шлангов, топоров, ступенек, поручней). Несмотря на то, что FH24 выглядел как небольшой грузовик, он по-прежнему использовал одинарные задние колеса правого легкового автомобиля.

Ссылки
  1. ^ «Японская автомобильная промышленность: технологии и менеджмент в Nissan и Toyota», Майкл Кусумано, Кембридж (Массачусетс) и Лондон: Гарвардский университет. Press, 1985, ISBN 0-674-47256-X
  2. ^ «Toyota: 50 лет в движении», Eiji Toyoda, Tokyo: Kodansha International, 1987, ISBN 0-87011-823-4, p119
  3. ^«Пятьдесят лет концептуальных автомобилей Toyota», в «расширенном колесе», том 17, №3, 1987 г., Toyota Motor Corporation, ISSN 0049-755X
  4. ^ «Автомобили, сделанные в Японии», Ян П. Норбай, Герлинген: Bleicher Verlag, 1991, ISBN 3-88350-161-1
  5. ^«Полная история японского автомобиля», Марко Руис, Нью-Йорк: Portland House, 1986, ISBN 0-517-61777 -3
  6. ^«Toyota seit 1936», Иоахим Куч, Штутгарт: Motorbuch Verlag, Artikelnummer 17060
  7. ^«Новая энциклопедия автомобилей: с 1885 г. по настоящее время», GN Георгано, Нью-Йорк: Э. П. Даттон, 3-е пересмотренное издание, 1982, ISBN 0-525-93254-2
  8. ^ Озэки, Кадзуо (2007).日本 の ト ラ ッ ク ・ バ ス 1917 ~ 1975 [Японские грузовики и автобусы 1917-1975:] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 86. ISBN 978-4-89522-487-1.
  9. ^Колонка "Old Iron", февраль 2005 г., в онлайн-журнале "Off Road Adventures", " Архивная копия ". Архивировано с оригинального 07.11.2007. Проверено 20 октября 2007 года. CS1 maint: заархивированная копия как название (ссылка )
  10. ^Озэки, Кадзуо, Японские грузовики и автобусы 1917-1975, стр. 45
  11. ^ «Toyota: История Первые 50 лет », Toyota Motor Corporation, 1988, ISBN 0-517-61777-3
  12. ^ « Бюллетень 84-4 Университета Сенчу - Распространение автомобиля сразу после World War II (2) » (PDF). Проверено 3 мая 2009 г.
  13. ^ Руис, Марко (1986). 'Полная история японского автомобиля: с 1907 года по настоящее время. Рим: ERVIN srl. P 172. ISBN 0-517-61777-3.
  14. ^«Автомобильный музей Тойота», http://www.toyota.co.jp/Museum/data_e/a03_08_5. html # 2
  15. ^«75 лет Toyota | Дебют Toyopet Crown, полноценного легкового автомобиля | Разработка модели RR Toyopet Master». Toyota Motor Corporation. 2012. Архивировано с оригинала 06.01.2020.
  16. ^ «75 лет TOYOTA | Часть1 Глава2 Раздел8 | Пункт 1. Серия легковых автомобилей модели SH и грузовик модели SK». Toyota. 2012. Проверено 2015-08- 08.
  17. ^"Тойота" Пожарная машина », брошюра Toyota № 323, Япония
  18. ^« FH24 в автомобильном музее Toyota ». Проверено 10 марта 2009 г.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:56:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте