Toyota G1 был первым грузовиком, построенным компанией, которая стала Toyota. Его длина составляла 6 м (20 футов), он мог перевозить 1,5 тонны и был основан на грузовиках аналогичного класса Ford и GM.
На смену G1 пришла линейка аналогичных грузовиков Toyota по мере развития технологий. В 1947 году вся серия была заменена грузовиком.
Киичиро Тойода хотел производить автомобили. К сожалению, легковой автомобиль A1, который разрабатывался в 1935 году, вряд ли будет хорошо продаваться из-за слаборазвитой экономики Японии. Работа над A1 все еще продолжалась, но акцент был перенесен на грузовик с тем же двигателем и шасси (немного удлиненным).
Финансовые ресурсы материнской компании, Toyoda Automatic Loom Works, были растянуты почти до предела, и для запуска G1 в производство потребовались крупные займы. Общая стоимость разработки G1 в несколько раз превышала годовую прибыль Toyoda.
G1 продавался как Toyoda. Компания изменила свое название с Toyoda на Toyota после появления преемника G1, GA.
Поскольку это был первый серийный автомобиль Toyoda, оставалось еще много проблем, которые нужно было решить. Когда первые серийные образцы были привезены в Токио на автосалон, они были забиты множеством запасных частей. Эти запчасти были на случай, если что-нибудь сломается во время поездки - к счастью, потребовалось всего несколько запасных частей. Ранние продажи в основном предназначались людям, которые симпатизировали местным производителям и были готовы терпеть множество неудач. Чтобы поддержать их, инженеров-конструкторов с завода часто отправляли на ремонт, чтобы узнать, какие детали требуют наибольшего внимания. Например, сломанные картеры заднего моста были обычным явлением, пока не были разработаны новые методы сварки. Ремонт проводился бесплатно, а иногда бесплатно заменяли целые грузовики. Затем исправления применялись в виде текущих изменений на производственной линии, отражая философию решения проблем Toyota "5 почему ".
Прототипы G1 были завершены в августе 1935 года, показаны публике в ноябре 1935 года и выпущены в продажу в декабре 1935 года. Это было как раз вовремя, чтобы уложиться в срок, установленный правительством для лицензирования двигателей. производители автомобилей.
В G1 использовался шестицилиндровый двигатель объемом 3389 куб.см Тип A, который также использовался в A1 и AA. Он производил 65 л.с. (48 кВт).
Одинарный цельный корпус моста с двумя одинарными колесами использовался спереди, в то время как одиночный цельный корпус моста с двумя парами сдвоенных колес использовался сзади.
Незначительное обновление G1.
GA заменил G1 в сентябре 1936 года.
Аналогично G1.
Незначительное обновление GA, теперь оснащенное 75-сильным (55 кВт) двигателем типа B. В январе 1940 года двигатель был модернизирован и увеличил мощность до трех лошадиных сил; тогда же появилась и модель с укороченной колесной базой HB . HB выпускался до мая 1941 года. Автобус также был построен на том же более коротком шасси.
С декабря 1938 по апрель 1942 года было произведено 19870 единиц.
Аналогично GA. Колесная база составляет 3609 мм (142,1 дюйма), 3300 мм (129,9 дюйма) для более короткого HB.
Обновление в ГБ, чтобы сделать его более подходящим для производства военного времени. Кузов по-прежнему был сделан из стали, но имел более простую конструкцию с меньшими изгибами.
С марта 1942 г. по март 1944 г. произведено 21 130 единиц.
Аналогично Великобритании.
Обновление KB, чтобы сделать его еще более подходящим для производства военного времени в условиях ограниченной доступности материалов, получившего прозвище «Toyota To-Ki». Акцент был сделан на снижении стоимости материалов. Кожух двигателя все еще был металлическим, но остальные панели кузова были сделаны из фанеры. Конструкция корпуса была чрезвычайно квадратной, с простыми изгибами крышки двигателя и плоским радиатором без решетки. Использовалась только одна фара и только задние тормоза.
Грузовик KC использовался на японских военных аэродромах для запуска авиационных двигателей. Коробка отбора мощности была снята после коробки передач. Он поднялся за хижину и затем устремился вперед. Он был соединен с вертушкой на воздушном винте для запуска авиационного двигателя. Поскольку он не использовался для перевозки тяжелых грузов, грузовая платформа была узкой, а задние колеса были одинарными, а не обычными двойными. Кроме того, кабина была очень простой, с фанерными стенками, без дверей и брезентовой крышей. Подножки были уникальными для стартового грузовика из-за узкой грузовой платформы. Хасэгава сделал пластиковую модель в масштабе 1:72 стартового грузовика KC с надписью «Starter Truck Toyota GB», хотя у настоящего GB была изогнутая решетка радиатора и более сложный кузов.
Модель KC была представлена в ноябре 1943 года. Производство продолжалось до марта 1947 года, когда она была заменена моделью BM.
Аналогично КБ.
Военный автомобиль-амфибия с металлическим корпусом в стиле лодки и механическими элементами грузовика KC.
С ноября 1943 года по август 1944 года было произведено 198 единиц.
Двигатель, коробка передач, подвеска и задний мост были основан на механике KC. Вдобавок был добавлен полный привод через 2-ступенчатую раздаточную коробку. Привод на воду осуществлялся винтом с приводом от ВОМ. Тормоза были гидравлическими.